Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ГАЗ-ААА от Звезды 1/35 - первая покраска

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Автомобили
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго всем времени суток!

Никогда не красил модели аэрографом, поэтому открываю эту тему в надежде получить "курс молодого маляра" от уважаемого сообщества. В тренажёрной заявку оставил ( http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_500386.html#500386 ), но там пока тишина - а вопросы уже есть Wink
Решение использовать данный сабж в качестве "кошки" продиктовано только экономией - набор обошёлся всего в 300 рублей. Все усилия планируется направить на аккуратную окраску аэрографом. А если окажусь не безруким, то и попробовать реалистичную окраску (смывка, тонировка, фильтры...)

Хочу покрасить как выставочный образец - чёрные глянцевые крылья, подножки и диски; фары с хромированными ободками; кузов под некрашенное лакированное дерево. Хотя по окраске кузова есть сомнения - может лучше в родной 4БО? О копийности окраски даже не задумываюсь - хочу эффектной "гражданской" внешности. Embarassed

А вопросы накопились такие:
1. Расшивка структуры дерева на досках. Мне кажется, лучше сошлифовать расшивку, а потом нарисовать структуру тонкой кисточкой. Или всё таки лучше расшивку оставить и по ней выделять структуру?
2. Стремянки и их накладки я сошлифовал (уж больно кривые и страшные), буду делать из проволоки. Как с ними лучше поступить: раму, брус и стремянки собрать вместе, а потом грунтовать и красить либо грунтовать и красить по отдельности, а уже потом собирать?
3. На двигателе есть детали разного цвета. А как правильно окрашивать: по грунту сделать маски для одного цвета (№6 на схеме) и окрасить, затем тоже самое для второго (№20) или окрасить всё основным цветом (№6), а для другого (№20) делать маски и красить поверх основного? Кстати, если красить поверх основного цвета, по краске для лучшей адгезии нужно пройтись мелкой наждачкой?
1. 2. 3.
^
    


в игноре у 17 пользователей
1) Стоит подшлифовать эту "структуру дерева", но не до конца, оставив минимальную глубину канавок. Выделять кисточкой? А смысл при общей окраске бортов - проще сделать смывку в канавки немного более тёмным цветом.
2) Если всё будет краситься в один цвет - проще всё собрать и покрасить.
3) После грунтовки красить в основной цвет, мелочёвку другого цвета можно красить и кистью. Шкурить при наложении краски на краску - лишняя операция.
Вот как-то так.
С уважением - Олег.
^
    
omega писал(а):
1) Стоит подшлифовать эту "структуру дерева", но не до конца, оставив минимальную глубину канавок. Выделять кисточкой? А смысл при общей окраске бортов - проще сделать смывку в канавки немного более тёмным цветом.
...

Я имел в виду сошлифовать "в ноль" и сделать по такому принципу: http://gallery.rumodelism.com/gallery/img95/m1913.shtml
А "выделить по расшивке структуру" я как раз и говорил про смывку. Обещаю к следующему разу термины выучить!
Спасибо за ответы.
^
    


в игноре у 17 пользователей
LazyDragon писал(а):
Я имел в виду сошлифовать "в ноль" и сделать по такому принципу:

Там - лакированная фанера, а тут крашеные доски. Тот принцип не прокатит Wink
Удачи!
^
    
Начал грунтовать деталюшки двигателя. Обезжирил водкой, просушил и загрунтовал из аэра водным грунтом Vallejo (TapaPoros, №100) разведённым родным разбавителем 061. После грунтовки вылезли небольшие косячки. Прошпатлевал и мокрой наждачкой в 1000 едениц сошлифовал грунт парой-тройкой лёгких движений.
Выкопал из нычки баллон Tamiya fine surface primer белый. Обезжирил зачищенное место, просушил и дунул на него из баллона (на запах прибежала жена и семья чуть не лишилась кормильца Rolling Eyes), подождал часик и сошлифовал его, как и Vallejo. Shocked Ну не так, конечно, легко он и сходил, но усилий с моей стороны было немного!

Это нормально или я неправильно шлифую?

P.S. Нет, я понимаю, что слои грунта тонкие и они будут сошлифовываться до пластика, но что-то как-то очень быстро оба грунта сошлифовались...
^
    


в игноре у 16 пользователей
LazyDragon писал(а):
подождал часик

Вот ключевое слово. Попробуйте подождать примерно сутки.
^
    
Котов
Это я только с Tamiya ждал часик - Vallejo я сушил ровно 23 часа.
Но Tamiya я больше пользоваться не смогу - жена пообещала за такие запахи в квартире оторвать руки, голову и другие конечности. И в этом вопросе я её понимаю...

Пойду ещё покурю сайт на тему грунтовки и шлифовки - интуиция мне подсказывает, что я в этом вопросе что-то упустил
^
    
LazyDragon писал(а):
жена пообещала за такие запахи в квартире оторвать руки, голову и другие конечности. И в этом вопросе я её понимаю...

Почитайте вот здесь http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_824.html про изготовление покрасочной камеры. После того, как сделал себе такую, запахов практически нет при покраске.
^
    


в игноре у 4 пользователей
да какая разница - есть запах или нет - грунтовать, тем более тамией - вне квартиры(если с баллона) запах никуда не денется, а оседание частиц? их куда?
^
    
Вот что получилось. Обезжиривал водкой, грунтовал водным Vallejo с родным 061 разбавителем и водкой (если добавлять водки, то слой грунта получается тоньше, на адгезию почти не влияет), в два слоя (промежуточная сушка - 30 минут), сушил больше суток. Грунт снимается наждачкой 1000 едениц очень быстро, поэтому наклеивал на зубочистки маленькие полосочки наждачки и вышлифовывал косяки точечно, чтобы затронуть как можно меньшую площадь.

Покритикуйте/посоветуйте пожалуйста:
1. Косяки получилось убрать только с третьего раза, соответственно грунтовал четыре - первых слоёв грунта не осталось.
2. Загрунтовал с первого раза - деталь оказалась без проблем.
3. Весь низ после шлифовки был полосатый, да ещё с кусками тамиевского грунта - но вроде последний слой нормально положил?
4. После шлифовки положил очень тонкий слой грунта (пластик просвечивает) - так допустимо или надо положить ещё?
5. Выхлопную трубу и выпускную часть глушителя надо ещё шлифовать или чёрная краска скроет эти дефекты?
1.2.3.4.5.

6. Подножки с внешней стороны вроде перелил, а по внутренней стороне вроде недостаточно грунта - не могу понять, что я делаю не так! Там угол 90 градусов - как правильно детали с такими углами прокрашивать из аэра? Не стал на эту деталь класть второй слой - боюсь, что первый смывать придётся...
6.

P.S. Извиняюсь за качество фоток - с макросъёмкой пока на "Вы".
^
    


в игноре у 16 пользователей
1-4 - Имхо всё нормально. Да и видно особо ничего не будет.
5 - Шовчик надо подшлифовать. Краска не скрывает, а только выпячивает дефекты.
6 - Нормально. Только применительно к этой конкретной модели я бы не стал грунтовать эту деталь до сборки капота и подгонки дверей и задней стенки кабины. Со стыкуемостью там не всё просто.
^
    
Котов
Спасибо - примерил детали кабины, пошёл думать как пилить...
^
    
Честно копал форум, не нашёл - ткните, пожалуйста, ссылкой если такие темы есть.

1. Если я детали (например двигателя) покрасил отдельно, то мне сначала надо задуть их лаком, а потом склеить друг с другом? Места склейки предусмотрительно защищены масками ещё до грунтования.
2. Когда вклеивают прозрачные детали (например стёкла кабины)? После грунта до покраски? Или после покраски до лака? Если же всё индивидуально в каждом случае, то может есть какие-то общие правила или принципы?
^
    


в игноре у 16 пользователей
1. Общий принцип - сможете подлезть аэром в труднодоступные места после склейки - клейте, потом лакируйте, не сможете - сначала лакируйте, потом клейте. В случае с двигателем смело склеиваете, потом лакируете.
2. Дело вкуса, я лично предпочитаю вклеивать прозрачные детали до грунта/покраски, а затем хорошенько их замаскировать. Причина: если клеить стекло на уже окрашенные детали - неловкое движение, и клей запорет покраску.
^
    


в игноре у 1 пользователей
LazyDragon писал(а):
2. Когда вклеивают прозрачные детали (например стёкла кабины)? После грунта до покраски? Или после покраски до лака? Если же всё индивидуально в каждом случае, то может есть какие-то общие правила или принципы?

Индивидуально... но если есть возможность, то стекла я клею подгоняю еще на начальном этапе, а потом их маскирую.
LazyDragon писал(а):
1. Если я детали (например двигателя) покрасил отдельно, то мне сначала надо задуть их лаком, а потом склеить друг с другом? Места склейки предусмотрительно защищены масками ещё до грунтования.

Я думаю, что лаком если и надо, то после сборки (или подсборки)...
^
    


в игноре у 17 пользователей
LazyDragon
1) Можно и так, и так - если места склейки не грунтованы, не крашены, не лакированы. Думаю - проще склеить окрашенные детали и всё залакировать.
2)Лично я вклеивал остекление до грунтовки, защищал его масками, которые снимал в самом конце - после финишной лакировки.
С уважением - Олег.
^
    
Доброго всем времени суток! Рассказываю по порядку.

С кабиной особых проблем пока не всплыло - подчистил, подпилил, чуть нарастил, собрал начерно - вроде сошлась. Засада оказалась в стёклах.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем за совет подогнать и вклеить стёкла до грунтовки: одно боковое с пузырём внутри, лобовое меньше посадочного места, заднее с глубокой царапиной. Лобовое и заднее удалось вырезать из коробки от CD, а вот с боковым пока ищу блистерную упаковку или что-то подобное - коробка от CD слишком толстая - 1мм. В дверях такая толщина бросается в глаза. Полировал новые стёкла целый день - под вечер даже получаться стало! Very Happy

Покрасил чёрным крылья и подножки. Снимки специально осветлил, а то всё сливается и ничего не видно. Вылезли косяки (обвёл красным) - так и не понял, как это произошло. Толи аэр "плюнул", толи пыль со стола поднял... Рецепт лечения я представляю себе так: сначала мокрой наждачкой 2500 почти не нажимая, затем финишной полиролью, и под конец "припылить" (или лучше "мокрым" слоем?) зачищенное место из аэра. Или эти косяки исправляются другими способами?
Если это имеет значение - крашу водорастворимым Аканом.


Добавлено спустя 22 часа 58 минут 7 секунд:

Сутки прошли, краска подсохла, попробовал сошкурить. Получилось! Счистил два косяка, прошёлся полиролью - всё чистенько, будто так сразу и было Smile На радостях в трёх других местах дотёр до пластика Crying or Very sad Обезжирил, задул эти места "мокрым" слоем - всё ровненько.

Выяснил, откуда косяки - после включения подачи краски слишком быстро переводил факел на деталь. Не всё, что насохло на игле, успевало слетать в сторону и часть остатков "плевками" летели на модель Embarassed Сижу, тренируюсь "сплёвывать" в сторону на бумаге.
^
    
Между делом закончил с двигателем. Жду критики и советов

^
    


в игноре у 16 пользователей
1. Вы капот будете открывать? Если да - надо добавлять проводку, шланги, etc. Если нет - тогда всё можно так оставить.
2. Правильно ли я понимаю, что концепция из первого поста про "выставочную модель" остаётся в силе, и сильно пачкать ничего не будем? Но лёгкая смывка/тонировка в любом случае не помешает. Хотя бы для тренировки.
3. Если даже капот будет закрытый, выхлопную трубу с глушителем надо задуть другим оттенком. Кстати, на фото не видно, она высверлена?
^
    
Котов
1. На этой модели - нет. Боюсь, что за раз мне всё необъять, поэтому пока все усилия на покраску. А то что ремень переделал - не смог оригинальный оставить, та страхолюдина коробила моё чувство прекрасного Wink
2. Концепция в силе, недавно из ворот завода, но километров 200 по городу он уже намотал. Идею понял - двигатель всё равно видно не будет, а руку набить можно. Пошёл штудировать трактаты по смывке/тонировке
3. За такой малый пробег врядли глушитель обгорит, даже теряюсь как лучше сделать. Может просто заматировать, чтобы не блестел? Трубу не высверливал, как-то боязно - есть идея положить чёрную точку на торец. Или всё-таки попытаться высверлить?
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy