Добавлено: Чт Апр 28, 2011 11:25 am
Заголовок сообщения: ГАЗ-ААА от Звезды 1/35 - первая покраска
Доброго всем времени суток!
Никогда не красил модели аэрографом, поэтому открываю эту тему в надежде получить "курс молодого маляра" от уважаемого сообщества. В тренажёрной заявку оставил ( http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_500386.html#500386 ), но там пока тишина - а вопросы уже есть
Решение использовать данный сабж в качестве "кошки" продиктовано только экономией - набор обошёлся всего в 300 рублей. Все усилия планируется направить на аккуратную окраску аэрографом. А если окажусь не безруким, то и попробовать реалистичную окраску (смывка, тонировка, фильтры...)
Хочу покрасить как выставочный образец - чёрные глянцевые крылья, подножки и диски; фары с хромированными ободками; кузов под некрашенное лакированное дерево. Хотя по окраске кузова есть сомнения - может лучше в родной 4БО? О копийности окраски даже не задумываюсь - хочу эффектной "гражданской" внешности.
А вопросы накопились такие:
1. Расшивка структуры дерева на досках. Мне кажется, лучше сошлифовать расшивку, а потом нарисовать структуру тонкой кисточкой. Или всё таки лучше расшивку оставить и по ней выделять структуру?
2. Стремянки и их накладки я сошлифовал (уж больно кривые и страшные), буду делать из проволоки. Как с ними лучше поступить: раму, брус и стремянки собрать вместе, а потом грунтовать и красить либо грунтовать и красить по отдельности, а уже потом собирать?
3. На двигателе есть детали разного цвета. А как правильно окрашивать: по грунту сделать маски для одного цвета (№6 на схеме) и окрасить, затем тоже самое для второго (№20) или окрасить всё основным цветом (№6), а для другого (№20) делать маски и красить поверх основного? Кстати, если красить поверх основного цвета, по краске для лучшей адгезии нужно пройтись мелкой наждачкой?
1. 2. 3.
1) Стоит подшлифовать эту "структуру дерева", но не до конца, оставив минимальную глубину канавок. Выделять кисточкой? А смысл при общей окраске бортов - проще сделать смывку в канавки немного более тёмным цветом.
2) Если всё будет краситься в один цвет - проще всё собрать и покрасить.
3) После грунтовки красить в основной цвет, мелочёвку другого цвета можно красить и кистью. Шкурить при наложении краски на краску - лишняя операция.
Вот как-то так.
С уважением - Олег.
1) Стоит подшлифовать эту "структуру дерева", но не до конца, оставив минимальную глубину канавок. Выделять кисточкой? А смысл при общей окраске бортов - проще сделать смывку в канавки немного более тёмным цветом.
...
Я имел в виду сошлифовать "в ноль" и сделать по такому принципу: http://gallery.rumodelism.com/gallery/img95/m1913.shtml
А "выделить по расшивке структуру" я как раз и говорил про смывку. Обещаю к следующему разу термины выучить!
Спасибо за ответы.
Начал грунтовать деталюшки двигателя. Обезжирил водкой, просушил и загрунтовал из аэра водным грунтом Vallejo (TapaPoros, №100) разведённым родным разбавителем 061. После грунтовки вылезли небольшие косячки. Прошпатлевал и мокрой наждачкой в 1000 едениц сошлифовал грунт парой-тройкой лёгких движений.
Выкопал из нычки баллон Tamiya fine surface primer белый. Обезжирил зачищенное место, просушил и дунул на него из баллона (на запах прибежала жена и семья чуть не лишилась кормильца ), подождал часик и сошлифовал его, как и Vallejo. Ну не так, конечно, легко он и сходил, но усилий с моей стороны было немного!
Это нормально или я неправильно шлифую?
P.S. Нет, я понимаю, что слои грунта тонкие и они будут сошлифовываться до пластика, но что-то как-то очень быстро оба грунта сошлифовались...
Котов
Это я только с Tamiya ждал часик - Vallejo я сушил ровно 23 часа.
Но Tamiya я больше пользоваться не смогу - жена пообещала за такие запахи в квартире оторвать руки, голову и другие конечности. И в этом вопросе я её понимаю...
Пойду ещё покурю сайт на тему грунтовки и шлифовки - интуиция мне подсказывает, что я в этом вопросе что-то упустил
Добавлено: Вс Май 01, 2011 9:41 am
Заголовок сообщения:
да какая разница - есть запах или нет - грунтовать, тем более тамией - вне квартиры(если с баллона) запах никуда не денется, а оседание частиц? их куда?
Добавлено: Пн Май 02, 2011 11:51 pm
Заголовок сообщения:
Вот что получилось. Обезжиривал водкой, грунтовал водным Vallejo с родным 061 разбавителем и водкой (если добавлять водки, то слой грунта получается тоньше, на адгезию почти не влияет), в два слоя (промежуточная сушка - 30 минут), сушил больше суток. Грунт снимается наждачкой 1000 едениц очень быстро, поэтому наклеивал на зубочистки маленькие полосочки наждачки и вышлифовывал косяки точечно, чтобы затронуть как можно меньшую площадь.
Покритикуйте/посоветуйте пожалуйста:
1. Косяки получилось убрать только с третьего раза, соответственно грунтовал четыре - первых слоёв грунта не осталось.
2. Загрунтовал с первого раза - деталь оказалась без проблем.
3. Весь низ после шлифовки был полосатый, да ещё с кусками тамиевского грунта - но вроде последний слой нормально положил?
4. После шлифовки положил очень тонкий слой грунта (пластик просвечивает) - так допустимо или надо положить ещё?
5. Выхлопную трубу и выпускную часть глушителя надо ещё шлифовать или чёрная краска скроет эти дефекты?
1.2.3.4.5.
6. Подножки с внешней стороны вроде перелил, а по внутренней стороне вроде недостаточно грунта - не могу понять, что я делаю не так! Там угол 90 градусов - как правильно детали с такими углами прокрашивать из аэра? Не стал на эту деталь класть второй слой - боюсь, что первый смывать придётся...
6.
P.S. Извиняюсь за качество фоток - с макросъёмкой пока на "Вы".
Добавлено: Вт Май 03, 2011 7:57 am
Заголовок сообщения:
1-4 - Имхо всё нормально. Да и видно особо ничего не будет.
5 - Шовчик надо подшлифовать. Краска не скрывает, а только выпячивает дефекты.
6 - Нормально. Только применительно к этой конкретной модели я бы не стал грунтовать эту деталь до сборки капота и подгонки дверей и задней стенки кабины. Со стыкуемостью там не всё просто.
Добавлено: Пт Май 06, 2011 11:18 am
Заголовок сообщения:
Честно копал форум, не нашёл - ткните, пожалуйста, ссылкой если такие темы есть.
1. Если я детали (например двигателя) покрасил отдельно, то мне сначала надо задуть их лаком, а потом склеить друг с другом? Места склейки предусмотрительно защищены масками ещё до грунтования.
2. Когда вклеивают прозрачные детали (например стёкла кабины)? После грунта до покраски? Или после покраски до лака? Если же всё индивидуально в каждом случае, то может есть какие-то общие правила или принципы?
Добавлено: Пт Май 06, 2011 11:41 am
Заголовок сообщения:
1. Общий принцип - сможете подлезть аэром в труднодоступные места после склейки - клейте, потом лакируйте, не сможете - сначала лакируйте, потом клейте. В случае с двигателем смело склеиваете, потом лакируете.
2. Дело вкуса, я лично предпочитаю вклеивать прозрачные детали до грунта/покраски, а затем хорошенько их замаскировать. Причина: если клеить стекло на уже окрашенные детали - неловкое движение, и клей запорет покраску.
Добавлено: Пт Май 06, 2011 11:46 am
Заголовок сообщения:
LazyDragon писал(а):
2. Когда вклеивают прозрачные детали (например стёкла кабины)? После грунта до покраски? Или после покраски до лака? Если же всё индивидуально в каждом случае, то может есть какие-то общие правила или принципы?
Индивидуально... но если есть возможность, то стекла я клею подгоняю еще на начальном этапе, а потом их маскирую.
LazyDragon писал(а):
1. Если я детали (например двигателя) покрасил отдельно, то мне сначала надо задуть их лаком, а потом склеить друг с другом? Места склейки предусмотрительно защищены масками ещё до грунтования.
Я думаю, что лаком если и надо, то после сборки (или подсборки)...
Добавлено: Пт Май 06, 2011 11:53 am
Заголовок сообщения:
LazyDragon
1) Можно и так, и так - если места склейки не грунтованы, не крашены, не лакированы. Думаю - проще склеить окрашенные детали и всё залакировать.
2)Лично я вклеивал остекление до грунтовки, защищал его масками, которые снимал в самом конце - после финишной лакировки.
С уважением - Олег.
Добавлено: Сб Май 07, 2011 11:33 pm
Заголовок сообщения:
Доброго всем времени суток! Рассказываю по порядку.
С кабиной особых проблем пока не всплыло - подчистил, подпилил, чуть нарастил, собрал начерно - вроде сошлась. Засада оказалась в стёклах.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем за совет подогнать и вклеить стёкла до грунтовки: одно боковое с пузырём внутри, лобовое меньше посадочного места, заднее с глубокой царапиной. Лобовое и заднее удалось вырезать из коробки от CD, а вот с боковым пока ищу блистерную упаковку или что-то подобное - коробка от CD слишком толстая - 1мм. В дверях такая толщина бросается в глаза. Полировал новые стёкла целый день - под вечер даже получаться стало!
Покрасил чёрным крылья и подножки. Снимки специально осветлил, а то всё сливается и ничего не видно. Вылезли косяки (обвёл красным) - так и не понял, как это произошло. Толи аэр "плюнул", толи пыль со стола поднял... Рецепт лечения я представляю себе так: сначала мокрой наждачкой 2500 почти не нажимая, затем финишной полиролью, и под конец "припылить" (или лучше "мокрым" слоем?) зачищенное место из аэра. Или эти косяки исправляются другими способами?
Если это имеет значение - крашу водорастворимым Аканом.
Добавлено спустя 22 часа 58 минут 7 секунд:
Сутки прошли, краска подсохла, попробовал сошкурить. Получилось! Счистил два косяка, прошёлся полиролью - всё чистенько, будто так сразу и было На радостях в трёх других местах дотёр до пластика Обезжирил, задул эти места "мокрым" слоем - всё ровненько.
Выяснил, откуда косяки - после включения подачи краски слишком быстро переводил факел на деталь. Не всё, что насохло на игле, успевало слетать в сторону и часть остатков "плевками" летели на модель Сижу, тренируюсь "сплёвывать" в сторону на бумаге.
Добавлено: Пт Май 13, 2011 9:38 pm
Заголовок сообщения:
1. Вы капот будете открывать? Если да - надо добавлять проводку, шланги, etc. Если нет - тогда всё можно так оставить.
2. Правильно ли я понимаю, что концепция из первого поста про "выставочную модель" остаётся в силе, и сильно пачкать ничего не будем? Но лёгкая смывка/тонировка в любом случае не помешает. Хотя бы для тренировки.
3. Если даже капот будет закрытый, выхлопную трубу с глушителем надо задуть другим оттенком. Кстати, на фото не видно, она высверлена?
Добавлено: Пт Май 13, 2011 10:47 pm
Заголовок сообщения:
Котов
1. На этой модели - нет. Боюсь, что за раз мне всё необъять, поэтому пока все усилия на покраску. А то что ремень переделал - не смог оригинальный оставить, та страхолюдина коробила моё чувство прекрасного
2. Концепция в силе, недавно из ворот завода, но километров 200 по городу он уже намотал. Идею понял - двигатель всё равно видно не будет, а руку набить можно. Пошёл штудировать трактаты по смывке/тонировке
3. За такой малый пробег врядли глушитель обгорит, даже теряюсь как лучше сделать. Может просто заматировать, чтобы не блестел? Трубу не высверливал, как-то боязно - есть идея положить чёрную точку на торец. Или всё-таки попытаться высверлить?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы