Добавлено: Вт Сен 11, 2007 9:45 am
Заголовок сообщения:
А что тут сложного? На нок гафеля за строп прикреплён одношкивный блок. Через него пропущен гафель-флаг-фал, к которому и крепится флаг. Подробности тут. На бизань-гике тоже дб блок и/или утка для фиксации фала в после поднятия флага. Либо как вариант вместо бизань-гика нижний конец флаг-фала крепился на борт. Всё зависит от конструкции судна.
Картинки владельцами grinda.navy взяты из Курти.
Добавлено: Вт Сен 11, 2007 12:54 pm
Заголовок сообщения:
Вобщем я это знаю, а как в частностях-то? Получается, что фал идет от клотика до русленя на блоках напрямую? Но тогда получается,что это самый длинный трос на судне( шутка-ли если это на грот-мачте). Да и как он не путается на таком протяжении? Значит есть какой-то технический нюанс. А на какой руслень ( а может кофель-нагель?): правый или левый идет фал? А еще интересно,что касается сигнальных фалов, они-то где и как?
Добавлено: Вт Сен 11, 2007 2:02 pm
Заголовок сообщения:
Идти флаг-фал должен по логике вдоль последней фордуны иначе среди паутины снастей он точно запутается, и не может же он идти под широченную нижнюю ванту?
Добавлено: Вт Сен 11, 2007 2:07 pm
Заголовок сообщения:
Уточните, какая эпоха Вас интересует?
Вот на фото видно, что сигнальные флаги подняты на фале идущем рядом или прямо по фордунам грот мачты. Схема крепления фала такая же как у стакселей или кливеров.
Добавлено: Вт Сен 11, 2007 2:28 pm
Заголовок сообщения:
Итересует 1-я половина 19 века. Мне кажется, что флаг-фал где-то посередине имеет какой-то блок переводящий вертикальное положение его в положение под углом.
Добавлено: Вт Сен 11, 2007 2:34 pm
Заголовок сообщения:
Это на фото? Cомнительно. Просто такой ракурс.
Велика вероятность крепления фала сегерсами, а конце через блок. Если где-то посредине установлен блок, то выходит через него /блок/ надо протащить все флаги. Как? Это ведь аналогично конструкции флагштока.
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 8:44 am
Заголовок сообщения:
Такое впечатление, что никто из моделистов не задумывался о том как сигналы и флаги достигали клотика (приклеил флаг и хорошо).Что-то я не помню, что видел флаг-фалы даже на серьезных деревянных моделях.
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 6:03 pm
Заголовок сообщения:
Флаг-валы крепились к кофель-нагелям на внутренней стороне фальборта или вокруг мачты.
Подробнее надо смотреть в справочниках, схемах и таблицах по стоячему и бегучему такелажу.
У всех флаг-фалов как и у других снастей бегучего такелажа были свои определённые места на кофель-нагелях.
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 8:29 am
Заголовок сообщения:
Так в теории все ясно, а как на практике? Кто-нибудь кто знает выложил бы схемку хоть бы и от руки рисованную. На худой конец можно обратиться к современным парусникам("Седов" и т.д.)
Добавлено: Ср Ноя 21, 2007 11:46 am
Заголовок сообщения:
Уважаемый Эл. Как-то вы интересовались флаг-фалами. Я не знаю нашли ли Вы ответ на этот вопрос, но я нашел вот такую картинку.
Это копия инструкции по сборке галеона Apostol Felip /Испания/
Подробности можно рассмотреть вот тут
Единственный момент: конец фала без флага должен быть пропущен через кольцо рыма вкрученного в эзельгофт флагштока. Это моё мнение.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы