Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Trumpeter 1/72 Су-15УМ - первая модель (поддержка) - ГОТОВО

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Сухого
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Долго не решался открыть эту тему.

Будут ли кому-то интересны мои неумелые попытки творческого поиска на фоне отличных работ местных авторов?
Подходят ли мои ограничения в сборке этому конкурсу или мне только на сайты а-ля "изкаропки.ру"?
Стоит ли вообще участвовать в ГБ с первой моделью?

Так получилось, что в постройке наметилась пауза в ожидании футуры из Украины (ближе по-быстрому не нашёл), и я решил представиться общественности. Теперь обо всём по порядку.

В начале апреля, во время уютных посиделок в небольшой компании мой друг развёл и подписал меня на своеобразный конкурс "на пряморукость", который заключался в том, что мы соберём по самолётику. У кого получится лучше, у того и радиус кривизны рук вернее. Поскольку в детстве, лет эдак 18 назад, я увлекался авиамоделизмом (если так можно обозвать детские сборки отечественных моделей сомнительного качества с частичной окраской), то решил, что для меня это будет интересно, и согласился. Разумеется, "разводила" тоже имел раньше такое увлечение и, вероятно, продвинулся дальше меня в своих опытах. Ну, что же, так будет ещё интереснее, ведь подобный вызов - это всегда повод для работы над собой.

Достаточно быстро были оговорены условия, которые предоставляют всем одинаковые возможности и не позволяют создать более эффектную модель, просто вложив в мероприятие больше денег:
- авиация, 1:72;
- никакой смолы, травления, колёс, пвд от сторонних производителей;
- запрещено приобретение или использование аэрографа;
- все модели должны быть готовы к 01.06.11;
- жюри из наших друзей выбирает лучшую модель с точки зрения обывателя.

В процессе обсуждения к нам присоединился ещё один участник.

В итоге мы имеем на руках Миг-29УБ Italeri, RA-5C Trumpeter и Cу-15УМ Trumpeter. Я занялся постройкой последнего. Решил выкладывать именно в этот раздел, так как полагаю, что гарантированное завершение работы вдохновит остальных участников успеть в срок.
^
    
Стоит участвовать однозначно. Говорю по своему опыту. Успехов! С интересом буду следить за проектом.
^
    
Было сделано:

- проведена теоретическая подготовка, изучение Walkarounds (далее-валков) и просмотр изготовленных моделей в этом масштабе. Как я понял, производитель моей модели 1) относительно неплох в сборке; 2) ужасен в вопросе копийности; 3) ниже среднего в детализации. Первое меня, как новичка, радует; второе конечно неприятно, но в рамках изначальной задачи некритично, а более копийной моделью можно заняться и потом, если затянет как в детстве. Над детализацией попробуем немножко поработать в меру способностей, ставя во главу всё-таки аккуратность в базовом исполнении, с оглядкой на сроки сдачи;

- окрашена кабина пилотов, стоек и ниш шасси (основной цвет - эмаль XF-23 тамия):

Здесь и далее цвета подбирались по валкам "на глазок" из ассортимента местного магазина авиамоделистов. Заказывать что-то более точное издалека я не рискнул из-за сжатых сроков. Почти все покрасочные работы проводил эмалями, сильно разведёнными Х-20, примерно 1:1-1:1,5, без грунта, на много слоёв с подшкуриванием неровностей и удалением пылинок с каждого слоя. Выложен как раз промежуточный вариант;

- немного поработал кисточкой над детализацией кресел и рычагов управления в кабинах "по мотивам" валков. Решил, что при моём нулевом опыте работы с кистями панель приборов я не осилю, нашёл в инете развёртку этой панели, слегка доработал в редакторе, распечатал на фотобумаге, приклеил и подкрасил по краям:
(лупа 3х)
Приношу извинения за качество снимков: фотографировал старой "мыльницей", через 3-х кратную лупу вообще снимал первый раз в жизни. По завершении работ обязуюсь сделать более качественную фотосессию;

- имитировал давление в колёсах; окрасил их:

Основной цвет - смесь примерно 1:2 Revell SM360 и MATT48. Сделал с помощью циркуля и скотча тамия маски для разграничения дисков и шин, но мне кажется, результат того не стоит - ровной линии не получилось и буквально везде пришлось дошкуривать место стыковки красок, причём в итоге я остался частично недоволен результатом. Видимо, технология даёт гораздо лучшие результаты при использовании аэрографа. Возьмём на заметку на будущее...;

- окрасил и склеил сопла:


Основной цвет - смесь тамия X-7 и X-10 1:1 с добавкой Х-21, лопатки на выходе X-10, огнеупорная зелёная краска внутри сопел ревелл MATT48. Внутреннюю часть на выходе потом попробую доработать с помощью Weathering Master C от тамия;

- начал полномасштабные работы по планеру:

Надо сказать, что качество и сочленяемость деталей, которые вызвали бы неподдельную радость в далёком детстве, сейчас вызывают только вздох и рефлекторное движение в сторону наждачки:

Без шпаклёвки тоже не обходится - всё видно на фото.

Особенно неприятный сюрприз меня ждал при монтаже собранных сопел - я был поставлен перед выбором, выравнивать 1-1,5 мм ступеньку под килем, который тогда вообще плохо садился, или наращивать корпус снизу под двигателями. Выбрал последнее. Уже пожалел, что взял однокомпонентную шпаклёвку, слишком быстро схватывается и потом приходится больше снимать;

- окрасил изнутри и в труднодоступных после сборки местах из баллончика TS-83 воздухозаборники, и заодно цельноповоротные стабилизаторы:

Пшикнул на мелочёвку на литниках, предварительно замаскировав уже окрашенные части. Стравил из этого баллончика краску и покрасил кисточкой штоки стоек шасси и внутренние части мелких навесных деталей:
(лупа 3х);

- долго подгонял воздухозаборники к планеру. Зато обошлось без шпаклёвки:
;

- загрунтовал из баллончика Surface Primer Gray, обработал 1500 шкуркой, и вот уже несколько дней крашу ракеты (параллельно другим работам):

Дело продвигается очень медленно из-за большого количества накладываемых слоёв краски XF-2. Разводить слабо её не получается - первый же слой напрочь заливает детализацию оперения P-60 и расшивку всех ракет, а устраивающая меня сильно разбавленная консистенция полупрозрачна и требует многократного накладывания. И конечно сказывается отсутствие опыта работы с тонкими кистями.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

МаратН
Спасибо за моментальную поддержку моей темы "поддержки"!
^
    
Very Happy Трудно представить, что это первая модель...
Замечательно работаете.
^
    
МаратН
Благодарю! Как и говорил, до этого - только детские сборки отечественного пластика с частичным окрашиванием лаками для ногтей и прочими доступными в те времена бытовыми пигментами, и один или два "пластикарта" в презент из отцовских командировок. Буду стараться всё делать качественно, оперативно осваивать новые техники, навёрстывая упущенное за эти годы.
^
    
Very Happy я не в претензии, мне просто становится стыдно за свои первые модели Very Happy
^
    


в игноре у 5 пользователей
И мне стыдно. Добро пожаловать к нам, в нашу дружную ''Секту'' (с) Smile,Константин. Сопла окрашенны классно. И следы от толкателей вижу, что убрали сних.
^
    


в игноре у 1 пользователей
удачи в постройке!
с таким подходом в плане аккуратности чувствую, что за результат стыдно не будет!!!

заинтересовала краска из баллончика TS-83. неплохой результат для баллонов, зернистости не наблюдается и расшивка не залита.
хотя для самолета с его алюминиевым цветом краска ярковата. скорее это хром. однако, если сверху будете закрывать лаком, возможно выровняется. проверьте на кошке!!!
в планах нет желания оживить поверхность накаткой клепки?

буду в Красноярске 18-19 мая, можно выпить по кружке пива и обсудить проблемы моделизма в мировом масштабе Laughing Laughing Laughing !!!!!!
^
    
Sphyraena
Спасибо! Конечно, старался всё лишнее убирать, и не только с сопел. Сложнее всего оказалось не удалить пластик, а сохранить расшивку, в перепил которой ввязываться я не решился ввиду ограниченности сроков и полного отсутствия опыта в этом деле.

Как продвигаются работы с братом Су-15ТМ 1:48? Когда подбирал теоретический материал, видел вашу ветку, но обновлений в ней давно не было.

Добавлено спустя 14 минут 41 секунду:

suhov

Согласен с вами, что цвет основной краски для самолёта ярковат. Не уверен, что он так бодро выглядел даже когда его выкатывали в первый раз из ангара. К сожалению, при покупке у меня не было возможности поэкспериментировать с колеровкой и откорректировать цвет (в отличие от цветов под кисточку, которые я пытаюсь выравнивать согласно имеющимся фотографиям). Поэтому пришлось подбирать "на глазок". Уверен, этот баллончик - максимально близкий к искомому из металликов, которые были доступны в наших модельных магазинах.

Применение имитации клёпки и других способов улучшения внешнего вида модели, ещё не освоенных мной, будет полностью зависеть от укладывания в график работ. Судя по продвижению на данный момент опасаюсь, что с этим придётся повременить до следующих проектов.

Спасибо за предложение о встрече! С радостью пропущу кружечку-другую пивка с единомышленником, если не укачу на Ангару на рыбалку в эти дни. Напишите в личку перед поездкой, пожалуйста - я оставлю свои координаты.
^
    


в игноре у 5 пользователей
iskorenitel писал(а):
Как продвигаются работы с братом Су-15ТМ 1:48? Когда подбирал теоретический материал, видел вашу ветку, но обновлений в ней давно не было.


Всё нет времени для продолжения. Остановился на Нишах шасси, от туда и продолжу. Сейчас не менее важные дела к сожалению требуют моего внимания. По сему, ближе к их завершению, продолжу свои старания.
П.С. Спасибо что заглянули туда.
^
    
Свободные "модельные" вечера с момента, где обрывается мой рассказ, были посвящены экспериментам с футурой и медленному, но верному пути к победе над ракетами Р-60, Р-98МР и Р-98МТ.

Футура в качестве ультимативного лака любой степени матовости, благодаря приобретённому X-21 по акрилу, меня порадовала (проверять, подходит ли матовая основа X-21 для эмали я не стал, хотя мне это до сих пор интересно), но не обошлось и без неприятных нюансов. Думаю, многие, кто работал с лаками, мечтали о жидкости, которую легко можно наносить кисточкой, не опасаясь шагрени, подтёков, подъедания краски. Плюс феноменальная усадка и отличные оптические свойства. Опытным путём было подобрано соотношение футуры и X-21 6:1, которое давало более-менее матовый лак. Им я благополучно покрыл все готовые мелкие детали, не требующие дальнейшего обдекаливания, от кабины пилотов до колёс. Завтра высохнет и будем собирать. Также покрыл футурой пилоны, баки и контейнеры УПК-23-250 (последние я решил не вешать, т.к., по моему замыслу это самолёт для тренировки перехвата с помощью УРВВ, а одновременно Р-60 и УПК-23-250 не ставились). Зато контейнеры и баки уже начали свою службу в качестве "кошек". На них же буду пробовать декали, и ещё на что времени и запала хватит (смывку, везеринг,...):


Неприятный нюанс меня ждал при окунании фонаря в футуру. Действительно, после высыхания все стекляшки заблестели и улучшение оптических свойств пластика стало заметно невооружённым взглядом. Но местами появились небольшие разводы:

Вроде бы, всё делал "по инструкции" - окунал целиком, сушил на салфетке под колпаком. Думаю пройтись финишной полиролью, если не получится... Видимо, придётся пробовать, как футура взаимодействует с изопропиловым/нашатырным спиртом, и повторять. Кстати, уделил особое внимание отсутствию пылинок перед купанием, но они всё равно местами вылезли. Даже не знаю, как их полностью исключить.

Ракеты отняли просто неприличное количество времени, но мне кажется, в плане аккуратности подхода я выжал довольно много из базового набора трумпетера в сочетании с кистевой окраской. Например, вчера больше часа из букв "ОАЖП" составлял слово "СЧАСТЬЕ" - пытался из имеющихся красок сделать бежевый цвет для носа Р-98МР:

Вроде бы, получилось? Соотношения красок не сохранились - слишком много всего намешивал из XF-2, XF-59 и совсем чуть-чуть X-6. Серый цвет для носа Р-98МТ, носа и хвостовой части Р-60, а так же оттенения сопел ракет, подобрался гораздо быстрее - 7:1 XF-2 и X-1:

Конечно, досадно, что много усилий было потрачено на некопийные образцы. Но, дорабатывать их я не взялся, да и не факт что занявшись приведением в соответствие чертежам и улучшив детализацию, я бы всё успел, осилил и смог нормально окрасить без аэрографа. Так что, пусть будет как есть. Теперь сверху глянцевая футура, декали, матовая футура.

Сверившись с инструкцией по сборке переднего шасси и фотографиями реального самолёта, принял решение перевернуть колёса - внутренняя сторона дисков гораздо больше похожа на внешнюю сторону реального колеса, чем то что даёт трумпетер. Шасси будут выглядеть примерно следующим образом:


Отпилил кусок свинцовой клеммы аккумулятора и с помощью суперклея установил её в качестве груза в нос:


Начал собирать кокпит и наткнулся на ощутимую нестыковку деталей. Если собирать по инструкции и без распила, страшно подумать что получится - хоть сразу закатывай изнутри колпак тонировкой. Единственный способ сборки который мне видится приемлемым - вверх ногами и наоборот: сначала приклеиваем кабины пилотов снизу к детали, закрывающей их в корпусе, а потом весь узел устанавливаем в планер. И даже в этом случае ни приборные панели, ни ванны нормально не стыкуются, а потом сверху на кресло заднего пилота не садится колпак. После всех допилов и подкрасов должно получиться примерно так:


Время идёт, до финишной черты чуть больше 2 недель. Но, кажется, должен успеть!

Добавлено спустя 9 часов 38 минут 3 секунды:

Когда смотрел свои фотографии, увидел серьёзный недочёт, который можно было относительно легко исправить на стадии подготовки ракет к покраске - очень толстое оперение всех ракет. По неопытности не сошкурил их первым же делом. Сейчас уже переделывать не буду, слишком тяжело далась кистевая покраска в белый цвет. На будущих проектах такого косяка, конечно, уже не допущу.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Константин!!! Весьма классно всё расписанно. С колёсами удивили больше всего. но это пригодно тем, кто не пользуется колёсами сторонних производителей!!! И разница определённо заметна! Smile
iskorenitel писал(а):
до финишной черты чуть больше 2 недель

Я что-то упустил, Smile какой финиш? Или Вы себе назначили сроки самостоятельно?
^
    
Sphyraena

Да, я в первом посте писал про дополнительные условия, которыми ограничен. Из них же и отсутствие колёс сторонних производителей, и прочего афтермаркета.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Константин! Вы меня ни так поняли... Я не имел в виду, чт о настаиваю (ещё бы Smile ) на то, что бы Вы покупали афтермаркет. Сам ещё ни разу не пользовался им. Вот только на своём Су-15Тм есть достаточно широкий спектр всякого рода железок и смолы.
Афтермаркет - зло!!! Smile
^
    


в игноре у 5 пользователей
Аккуратная работа! Приобретете аэрограф и большинство операций будут легче, быстрее и приятнее.
^
    
Большой_Phantome
Спасибо, я тоже очень рассчитываю на облегчение работ над будущими проектами через приобретение аэрографа и частичное использование афтермаркета, что позволит больше времени и усилий уделить копийности и добавить детализации.

Очередной модельный вечер прошёл в подгонке и сборке деталей, а так же в устранении дефектов производителя. На детали, которая закрывает сверху кабины пилотов, собраны ванны с креслами, приборными досками и капелькой масла "против пыли", деталь имитирующая вывод РЛС, и всё это вклеено в планер:


Снизу по такой же технологии собраны детали ниши переднего шасси. Колёса перевёрнуты и отцентрованы на стойке. Передняя ниша сейчас выглядит так:

(стойка естественно не вклеена)

Из-за изменения схемы сборки появились зазоры между ванной инструктора и несущими частями фюзеляжа, за которые она должна была крепиться, а так же между ванной пилота и нишей шасси, которая на неё опиралась. Чтобы конструкция не утратила жёсткость, в ход пошли литники:



Последние фото готовой кабины пилотов перед закрытием маскировочным скотчем:



Перекрашены футурой заново два из четырёх фонарей. Оказалось, что футура легко снимается аммиачной водой, которая используется в средствах для мытья окон. Причём, с пластиком этот исходник "мистера мускула" не взаимодействует. Уделил ещё больше внимания удалению пылинок и аккуратному окунанию деталей. Результат меня устроил:


Сейчас всё закрою и приступлю, наконец, к шпаклёвке и грунтовке планера.
^
    


в игноре у 48 пользователей
Отлично получается, продолжайте.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Володь! Человек не только отлично работает, но и быстро... Это не может не радовать - весь процес постройки СУ-15, от начала до конца можно будет увидеть в кратчайшие сроки.
Фонари выглядят очень добротно.. Позаимствую технологию отфутуривания фонаря, источник которой, разумеется укажу в своей ветке Wink
^
    
Закрыл кабины, нишу передней стойки и прозрачные элементы в крыльях:

И начал заниматься зарядкой,
нанесли шпаклёвку:

сошкурили шпаклёвку:

нанесли шпаклёвку:

сошкурили шпаклёвку:

переходим к водным процедурам (чтобы грунт лучше лёг)
К сожалению, первый же слой грунта определил мои дальнейшие занятия на ближайшие пару десятков модельных часов - работы по выведению планера ещё очень много:

^
    
iskorenitel
Константин, понятно, что фонари Вы установили для того, чтобы показать результат, но имейте ввиду, что фонарь передней кабины необходимо развернуть на 180 градусов.
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy