Решил устроить запил на тему Мста-С в масштабе 1:72.
На входе имеем:
Т-80Б от Revell (03104)
купил его потому, что прочёл в Википедии, что Мста-С это САУ "построенная на базе ходовой части танка Т-80". Гыыы, наивный...
Т-72М1 от Revell же (03149). Купил его, когда разобравшись в фотографиях и чертежах понял, что не всё так просто.
Фотографии не привожу потому, что некстати сдох аккумулятор в фотоаппарате...
А так же, ссылка на сайт, на котором есть чертёж как бы для печати при 300dpi. У меня получилось, что исходя из масштабной шкалы в 2м, отображенной на чертеже, разрешение принтера для 72-го масштаба должно быть 511dpi. При этом, ревелловский Т-72 более менее вкладывается в этот чертёж соответствующими фрагментами. Соответственно, для 35-го масштаба разрешение должно быть 511dpi/72*35=248dpi.
Упомянутый чертёж идентичен чертежу из М-Хобби 1994 №03 за исключением указателей с номерами и масштабной шкалы.
Пару слов о китах Revell... Честно говоря, от Т-72 я был в восторге, чего не могу сказать о Т-80. Судя по всему их делали сильно в разное время. Вот примеры:
Фальшборта:
Сверху, понятно, от Т-80. Детали, скрепляющие листы резины у Т-72 более детализированы, изогнутость листов резины, как мне кажется, симитирована лучше.
НСВТ. Слева -- от Т-72. На тот, что от Т-80 без слёз не взглянешь.
И так во всём. Если бы не аккумулятор в фотоаппарате, примеры можно было бы продолжить. На словах добавлю ещё что днище у Т-80 детализировано как у звездовского Т-80 (ознакомился со звездовским Т-80 по инструкции скачанной с их сайта), т.е., никак. У Т-72 с днищем всё хорошо. На Т-80 отсутствует, а на Т-72 присутствует оборудование для самоокапывания.
Опорные катки и траки Т-80:
К сожалению, эти детали можно взять только от Т-80. На траках отсутствуют грунтозацепы. Думаю наклеить на них прямоугольнички из доширака -- получится асфальтовый вариант, по типу как в этом валке. Изготавливать такое количество траков с нуля мне видится малореальным. Про гребни с проушинами вообще молчу... Катки также упрощённые, но я склонен закрыть на это глаза. Может кто знает есть ли кит Т-80 в 72-м масштабе с детализированной ходовой частью?
Что делать с днищем -- непонятно прежде всего из-за отсутствия информации. К тому же, его всё равно не видно, так что, с большой вероятностью ничего не буду делать.
Башню думаю сделать из листового пластика. Тут особых проблем не предвижу.
В конвеере, как мне кажется, основная проблема в том, что непонятно как он устроен. Надо разбираться...
Ствол закажу токарю -- пока этим не занимался, но проблем также не предвижу.
Сначала хочу собрать тягач (или как правильно назвать всё изделие минус башня?). Насколько я понял изучив материал, это Т-72 удлинённый где-то в районе башни, с подвеской катками и гусеницами от Т-80. Ещё от Т-80 перископы мехвода. Хочу попробовать сделать их прозрачными... Больше вроде от Т-80 ничего нет.
На данный момент изготовил комплект ящиков ЗИП:
Соответственно, никаких необратимых воздействий на фирменный пластик пока не производилось.
Следующим шагом собираюсь перепилить боковые стенки корпуса так, чтобы опорные катки располагались согласно чертежа. От этих деталей потом буду плясать при перекройке корпуса. Затем надо будет добавить амортизаторы -- в ките отсутствуют...
Пару слов о китах Revell... Честно говоря, от Т-72 я был в восторге, чего не могу сказать о Т-80. Судя по всему их делали сильно в разное время.
Чистая правда. Делали их не только в разное время, но и разные люди, с использованием разных технологий. Т-80 появился очень давно, это был один из последных наборов Matchbox. Они решили перейти от масштаба 1:76 к 1:72, сделали 5 моделей и ушли в небытые, а их пресс-формы купил Revell. Это, если память мне не изменяет, было где-то в конце 80-х или начале 90-х. А Т-72 появился только несколько лет тому назад.
Если кому интересно, то Т-80 (и другие в 1:72, которых, кстати, тоже остерегайтесь) можно увидеть в родных коробках здесь:
http://henk.fox3000.com/Matchbox.htm
В самом низу страницы.
Теперь, собственно о железе, вернее о пластике...
Как в соответствующих анекдотах, есть новость хорошая и плохая.
Хорошая: взаимное положение торсионов 4-х задних опорных катков и ведущего колеса у Т-72 совпадают с приемлемой (для меня) точностью. То же и с ленивцем и передним опорным катком. Это значит, что нужно просто удлинить днище перед и за вторыми опорными катками, чем и займусь в ближайшее время...
Плохая новость: балансиры ревелловского/мачбоксовского (спасибо The_Trucker за историческую справку) Т-80 никак не от Т-80 реального. Во всяком случае не от того Т-80, от которого Мста-С наследует свою подвеску. Правильный балансир короче ревелловского на 2мм -- 5мм против 7мм. У меня есть подозрение, что на ревелловской модели балансиры от Т-64...
Сделал новый балансир, взяв ось колеса от ревелловской модели. Буду их плодить в смоле.
Crow2A
Коллега, добрый день! А как заказ на этом сайте сделали? Я что-то не могу найти эту функцию. зарегился и все равно не найду (((
Заранее благодарю за помощь
С уважением
Анатолий
Коллега, добрый день! А как заказ на этом сайте сделали? Я что-то не могу найти эту функцию. зарегился и все равно не найду (((
Речь идёт о магазине Armor35.ru . Я заполнил бланк предварительного заказа (ссылка в левом нижнем углу страницы, нужен, когда в их каталоге товара нет, а на сайте производителя, с которым они работают -- есть. Это мой случай.) и отослал им по почте. Через несколько часов пришел ответ, мол, ваш заказ принят к исполнению. Какого-либо другого опыта работы с этим магазином не имею. Перед этим пытался им звонить по указанному телефону -- никто трубку не брал.
Насколько я понял, на этом форуме магазин числится на хорошем счету. Вот тут, например, обсуждали...
я потыкался по сайту www.model-point.ru , не нашел никаких контактов и вообще разъяснений по поводу заказов, и меня это насторожило. В результате решил попробовать сделать заказ через Armor35. Оно конечно дороже выйдет, но как-то спокойней...
Отпишитесь пожалуйста, как оно всё прошло -- интересно.
интерексно тем не менее, из чего и как планируешь башню делать.
и второе - с чего это Модел Пойнт решил точить ствол на МСТА? Не то чтобы я против был, как раз нет - сабж оочень интересный. Но что их подвигло? насколько я знаю, ни в 35м ни в 72 никто не далает кит и не планирует...
интерексно тем не менее, из чего и как планируешь башню делать.
представляю это себе следующим образом. В программе для 3Д-моделирования (Google SketchUp, кстати рекомендую -- легка в освоении, есть бесплатная полноценная версия) нарисую модель башни по чертежам -- благо форма у неё не сложная. Затем сделаю по компьютерной модели чертежи листов. Саму башню буду делать из листового пластика. Лючки -- расшивкой. Деталь обеспечивающую крепление к корпусу и поворот башни возьму от базовой модели танка. В принципе, никогда не делал этого, но не вижу причин почему не должно получиться.
Но до этого ещё дожить надо. Сначала хочу ходовую часть собрать.
tolthe1st писал(а):
с чего это Модел Пойнт решил точить ствол на МСТА?
не знаю, но могу предположить... вот тут человек очень обстоятельно делает Мсту с нуля и пишет, что он заказал Модел Поинту изготовление ствола, я так понял, по его собственным чертежам. Таким образом, у Модел Поинта образовались чертежи соответствующего изделия. А далее, судя по всему, у них стоит станок с ЧПУ и устройство для рапид прототайпинга (3d-принтер) для дульного тормоза. Соответственно, буде у них есть чертежи, изготовить само изделие не сложно. И из компьютерных чертежей на 35-й масштаб сделать чертежи на 72-й масштаб тоже не сложно. Вот они и выставили эти стволы в каталог -- вдруг кто купит.
Crow2A
спасибо за разъяснения по первому и второму вопросам.
Отлить башню в смоде нет мысли?
ну и раз уж активно общаемся, давай знакомиться?
Анатолий, честь имею ))))
вообще, у меня опыта отливания чего-либо в смоле, к сожалению, очень мало. Да и запил такой масштабный я первый раз устраиваю. Если получится башню сварганить достойную, то можно её и в смолу облеч, почему бы и нет...
Я давая адрес на ствол для мсты не зря написал про готовящуюся конверсию на Ревелл.
А заказ у ZEDVAL происходит через скачивания каталога, там на втором листе всё прописано.
А МСТУ и др. модели в 72-м здесь на форуме продемонстрировали в статье про выращивание моделей представитель Танкограда.
Удлиннил днище между 1-м и 2-м и между 2-м и 3-м опорными катками, сделал ванну:
при этом образовался косяк в виде зазора между нижней кромкой борта и днищем:
Аккуратно устранить это зазор так, чтобы не замочить торсионы мне представляется весьма трудным. К тому же, пока модель стоит на своих ногах, щель эта видна не будет. В общем, основываясь на соотношении усилия/эффект, я склоняюсь к тому, чтобы оставить как есть.
Торсионы более-менее встали на свои места:
пожалуй, за исключением 4-го... Однако считаю, что в этом случае смещение не достаточно большое, чтобы ввязываться в перепил...
При изготовлении бортов ванны активно использовалась такая приспособа (левый циркуль):
данная приспособа аналогично описанной уважаемым BigSeXy в этой статье. Отличие заключается в режущей детали. Эта деталь изготавливалась мною следующим образом: на конце отрезка стальной проволоки подходящего диаметра и длины надфилем спиливалась лыска. Затем, от нового лезвия цангового ножа в тисках отламывался кончик подходящей длины. Кончик лезвия клеился на лыску цианакрилатовым клеем. Получившийся мини-нож вставлялся в циркуль вместо одной из игл или грифеля, как в правом циркуле.
Собственно, правый циркуль на этой фотографии использовался мной для изготовления круглых масок из малярного скотча. Резать пластик он был неспособен потому, что при даже незначительном сопротивлении на режущей кромке у него перехлёстывались ноги. Потом, по случаю, я купил в магазине для ювелиров специальный циркуль (левый на фотографии). С помощью этого циркуля, при определённой сноровке, можно резать доширак как бумагу.
Параллельно с изготовлением ванны, я плодил в смоле балансиры, про которые писал выше. Изготовив ванну и все 12 балансиров, я понял, что балансиры у меня неправильные... Изготовил новый балансир, пложу теперь его:
На этой фотографии справа -- старый неправильный балансир.
После балансиров у меня в плане стоят амортизаторы...
Добавлено спустя 16 минут 8 секунд:
СергейС писал(а):
Я давая адрес на ствол для мсты не зря написал про готовящуюся конверсию на Ревелл.
Я пошарил по тому сайту и не нашел упоминаний о том, что готовится такая конверсия... Не могли бы Вы дать ссылочку на источник информации?
СергейС писал(а):
А МСТУ и др. модели в 72-м здесь на форуме продемонстрировали в статье про выращивание моделей представитель Танкограда.
Опять же, хотелось бы ссылочку. Я в рамках своих скромных способностей к поиску в инете, к сожалению, ничего не нашел про это
Там выше я писал, что делал заказ на ствол от мсты-с через Armor35.ru Через некоторое время мне пришел ответ, что сайт www.model-point.ru не имеет отношения собственно к модел поинту. В общем, меня всё это немного настораживает... Пожалуй, буду заказывать ствол токарю.
http://www.model-point.ru/index.php?option=com_virtuemart&page=shop.browse&category_i d=16&Itemid=65
Здесь есть иствол на МСТУ и сверху ссылка на прайс ZEDVAL - это документ в формате ЭКСЕЛ. Там на одной странице сам каталог, а на второй как купить. Я покупаю там регклярно, и именно стволы в 72-м. В каталоге МП своя продукция, и продают по своим условиям. Но всё честно уже много лет.
Токаря не мучьте
Про разработку конверсии МСТы - из личной переписки с Зедвал и отсюда
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=9725
Да статья была на ДИШе - я перепутал форумы, дико извеняюсь
Про разработку конверсии МСТы - из личной переписки с Зедвал и отсюда
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=9725
Да статья была на ДИШе - я перепутал форумы, дико извеняюсь
В каталоге МП своя продукция, и продают по своим условиям. Но всё честно уже много лет.
Токаря не мучьте
Ну в общем, поздно Моя паранойя и торопливость меня наказали. К тому моменту, когда СергейС заверял в надёжности Зедвала, заказ токарю был уже сделан. Вот результат:
Надеюсь, токарь сильно не мучился
Хотя, конечно, дульный тормоз был бы не лишним. А теперь его придётся самому делать...
Отверстие в казённой части ствола я предусмотрел для крепления противовеса. Эскиз для токаря делал по имеющимся чертежам, ссылка на которые была дана выше.
Также почти закончил плодить балансиры подвески. Опыта мало -- брака много.
И изготовил форму для амортизаторов:
На фотографии, внизу часть мастер-модели. Вторая часть -- гофра закрывающая шток -- была утерена (в буквальном смысле) во время извлечения оной из формы.
Амортизатор был сделан из двух деталей чтобы можно было из одной формы получать детали как с правого борта, так и с левого.
Добавлено спустя 1 час 33 минуты 25 секунд:
СергейС писал(а):
Я давая адрес на ствол для мсты не зря написал про готовящуюся конверсию на Ревелл.
Честно говоря, мне кажется, что проще сделать целиком модель из смолы, чем конверсионный набор на Ревелл 1/72 Т-72. Давайте рассмотрим по пунктам:
Корпус у Мсты-с в 72-м масштабе миллиметров на 5 минимум длиннее чем у ревелловского Т-72, что как мне кажется существенно -- значит днище и верх корпуса перепиливать
Подвеска у Мсты-с совсем не похожа на на подвеску Т-72 и не похожа на подвеску ревелловского Т-80, ибо у последнего она вообще неправильная -- значит борта корпуса вообще проще заново сделать.
Верх корпуса, как было сказано выше, подлежит перепилу. Перископы мех-вода на Мсте-с не такие как на Т-72, они больше похожи на те, что на Т-80. К тому же, на лобовой броне корпуса имеются детали специфические для Мсты-с, такие как конструкция для поддержания ствола в походном положении. Ну и с передними крыльями Мсты-с вопрос не однозначный... Значит переднюю часть корпуса наверное тоже проще изготавливать с нуля, буде под рукой у производителя конверсионного набора наверняка есть оборудование для быстрого прототипирования.
Опорные катки у ревелловского Т-72 хороши, но у Мсты-с они от Т-80. Да и не только опорные катки, а и ленивец и ведущая звёздочка. Катки ревелловского Т-80 в общем-то неплохи, но упрощены. Так что, если конверсия на ревелловский Т-72, то все колёса нужны новые, а если на Т-80 (что неправильно в силу других причин), то можно конечно и из набора использовать, но в наборе они, кроме опорных катков, вообще убоги.
Гусеницы -- поскольку корпус длиннее, то и гусеницы длиннее -- значит нужны дополнительные траки, как минимум. К тому же, годятся только траки от ревелловского Т-80, а там они опять-таки убоги.
Хотя, конечно, можно поставить верхний фрагмент гусеницы вниз, а на верх гусеницы вообще забить, благо -- она закрыта фальшбортом. А на убогость самих гусениц закрыть глаза, но мне видится, что для модели, для которой применяется конверсионный набор -- это не вариант.
Надгусеничные полки, понятно, новые, со своим, специфическим для Мсты-с декором.
Фальшборта годятся от ревелловского Т-72 -- они вполне достойны -- но опять-таки, из-за более длинного корпуса необходимо удлинить в них одну секцию, что является нетривиальным перепилом. Да и скобы-подножки понизу было бы неплохо добавить... И их ещё в верхней части доработать надо из-за других надгусенничных полок. Соответственно, опять-таки проще сделать новые.
Башня, понятно, вообще другая.
ИТОГО: в бескомпромиссном варианте от ревелловского Т-72 остаются -- задняя верхняя часть корпуса, гранатомёты тучи, НСВТ, ОПВТ, возможно, некоторые люки... Это если относиться к конверсионному набору как к набору, который позволяет собрать из заданного серийного кита и собственно набора законченную модель без применения сторонних материалов.
Получается каша из топора
PS
Мдааа... Текста получилось на небольшую статью... Похоже во мне пробуждается графоман.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы