Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Андрей, я ж сказал, што старый - забыл што-то...пасиб...
Тем более, что все они опосля переучились как правило на Су-17М3/4Р...то ись после 84-85 года их вообще не осталось...
Точно так, а Щучин вкупе к 21-ым 25-ые от Микояна получил...
Дык тоже само было в Монче - МиГ-21Р + МиГ-25РБ...а потом чё?...21-е на Су-17М4Р (я их сам переучивал), а в конце концов Су-17М4Р - на Су-24МР...причём самолёты-то с ресурсом сливали в задницу...
А летал на нём командир аэ подполковник Саша Лихтнер (царствие ему небесное)...мой хороший приятель (не скажу, што друг...хотя хотелось бы)...был такой борт, к нам в Сиверскую прилетал на ночные полёты, когда у них в Монче становился белый полярный день...
Коллеги, а не подскажите, в выше перечисленных полках ВВС СССР были Миг-21Р в камуфляже? Сколько фото видел, все разведчики серые или серебристые запечатлены. Может все же были исключения и есть их фото?
Спасибо, в этом обсуждении участвовал. Та тема была про "афганские" Миги и так и осталась открытой.... Сейчас же спрашиваю про машины в СССР
А у Вас фото Мончевсих и Шаталовских эРок нет? Вы вроде упоминали что пересекались с ними
Окромя вышеперечисленного были МиГ-21Р и в ВВС ГДР.В подразделениях-Taktische Aufklarungsfliegerstaffel 47 базировавшаяся в Preschene стояло 12 МиГ-21Р и столько-же МиГ-21Р в Taktische Aufklarungsfliegerstaffel 87 из Drewitzа
Коллеги, а не подскажите, в выше перечисленных полках ВВС СССР были Миг-21Р в камуфляже? Сколько фото видел, все разведчики серые или серебристые запечатлены. Может все же были исключения и есть их фото?
С введением всеобщего камуфлирования ФА ВВС СССР,конечно, и Миг-21Р красились.
На вскидку вот фото
ilius писал(а):
Та тема была про "афганские" Миги и так и осталась открытой.... Сейчас же спрашиваю про машины в СССР
Ну так в Афгане самолеты откуда взялись? Из "союзных" полков. И Миг-21Р и Миг-21бис в Афгане были в "союзной" окраске.
AndyK спасибо, но это фото есть. Мне бы такие фото чтобы камо на модель перенести
AndyK писал(а):
Ну так в Афгане самолеты откуда взялись? Из "союзных" полков. И Миг-21Р и Миг-21бис в Афгане были в "союзной" окраске.
Т.е. самолеты красились в Союзе и уходили в Афган уже в камо? Это точная информация? Я где-то читал, что камо рисовали уже в Афганистане и возвращались обратно в Союз "разноцветными".
И еще по матчасти может просветите. Что за контейнеры/антенны стояли на законцовках крыльев? Почему-то они есть на многих "одноцветных" эРках, в т.ч. и из ЗГВ, а вот на "афганских" их нет
А летал на нём командир аэ подполковник Саша Лихтнер (царствие ему небесное)...мой хороший приятель (не скажу, што друг...хотя хотелось бы)...был такой борт, к нам в Сиверскую прилетал на ночные полёты, когда у них в Монче становился белый полярный день...
Если можно подробнее про этот борт: фото, камуфляж, каким цветом "13", и т.д.
Про Миг-21Р в ДРА статья в АиК 2"2011
И еще вопрос, смены прибывали на смоих самолетах или в 263 оаэтр были постоянные?
А летал на нём командир аэ подполковник Саша Лихтнер (царствие ему небесное)...мой хороший приятель (не скажу, што друг...хотя хотелось бы)...был такой борт, к нам в Сиверскую прилетал на ночные полёты, когда у них в Монче становился белый полярный день...
О дальнейшей судьбе борта ты не в курсе? Так и летал с 13-ым иль перенумеровали от греха подальше как Су-17М3 в Шираках? Кстати, цвет бортномеров не помнишь, вроде красные были....
Добавлено спустя 19 минут 24 секунды:
taktik писал(а):
Если можно подробнее про этот борт: фото, камуфляж, каким цветом "13", и т.д.
Фото есть одно, но по условиям получения не могу обнародовать. Камуфляж 3-х или 4-х цветный, по фото трудно сказать... Цвет бортномера... может Борода припомнит?
taktik писал(а):
И еще вопрос, смены прибывали на смоих самолетах или в 263 оаэтр были постоянные?
Первая смена - эскадрилья из 87 орап (Карши) - прилетела на своих, через 4 месяца ее сменила эскадрилья 229 оаэтр из Черткова, которая прилетела тоже на своих, но через год, при замене оставила свои самолеты в ДРА. На них и работали все последующие смены вплоть до замены Миг-21Р Су-17М3Р
О дальнейшей судьбе борта ты не в курсе? Так и летал с 13-ым иль перенумеровали от греха подальше как Су-17М3 в Шираках? Кстати, цвет бортномеров не помнишь, вроде красные были....
Нет, не отслеживал...
Номера, ЕМНИП - красные в белой окантовке...хотя через 30 лет могу ошибиться...
И не подскажете, на советских МиГ-21Р после возвращения из Афганистана снимали кассеты с тепловыми ловушками или нет? Наносились на на МиГ-21Р в ДРА звездочки боевых вылетов? Спасибо!
Ilius, есть идея насчет отсутствия контейнеров РЭБ на законцовках крыла МиГ-21Р в Афганистане, но я могу ошибаться, нужна помощь ветеранов-афганцев. Мне кажется, что их демонтировали для того, чтобы при сбитии самолета это (возможно, секретное) оборудование не попало в руки врага.
Летчики и техники, что были в ДРА, скажите, там вообще использовались системы РЭБ (подвесные контейнеры на тех же Су-17М3Р и Су-17М4Р, почти обязательные в Союзе)? Есть ли на стационарных и контейнерных системах РЭБ устройство для их подрыва при сбитии, как на ответчиках "свой-чужой"? И глушили ли пакистаниские радары при налетах вблизи их границы? Спасибо!
Летчики и техники, что были в ДРА, скажите, там вообще использовались системы РЭБ (подвесные контейнеры на тех же Су-17М3Р и Су-17М4Р, почти обязательные в Союзе)?
Нет, там на Су17М3/4 контейнеры СПС не вешались...некому там было помехи ставить, а лишний вес по жаре в условиях высокогорья никому не нужен. К тому же по условиям аэродинамической безопасности (для симметричного обтекания) в противовес СПСу, справа положено вешать тоже несбрасываемую подвеску, а это двойной лишний вес...уж лучше лишнюю пару бомб подвесить.
Да и в Союзе они висели, если только были на данном самолёте в 1 БК (для того, чтобы по тревоге не возиться с подвеской).
Ilius, есть идея насчет отсутствия контейнеров РЭБ на законцовках крыла МиГ-21Р в Афганистане, но я могу ошибаться, нужна помощь ветеранов-афганцев. Мне кажется, что их демонтировали для того, чтобы при сбитии самолета это (возможно, секретное) оборудование не попало в руки врага.
Это вряд ли. Скорее всего, эти контейнеры относятся к комплексу радио- или радиолокационной разведки. А так как у моджахедов никаких РЛС и т.п. не было, то, как и сказал Борода, зачем возить лишний вес по жаре да в высокогорье. Плюс у этих комплексов ресурс сохранится.
Европа же была утыкана РЛС и радиотранслирующими станциями, поэтому эти контейнеры возили постоянно.
Но это догадки...
есть идея насчет отсутствия контейнеров РЭБ на законцовках крыла МиГ-21Р в Афганистане, но я могу ошибаться. Мне кажется, что их демонтировали для того, чтобы при сбитии самолета это (возможно, секретное) оборудование не попало в руки врага.
Я так не думаю: подвесные контейнеры были намного ценнее, но с ними летали...
ilius писал(а):
Скорее всего, эти контейнеры относятся к комплексу радио- или радиолокационной разведки.
Если я правильно понял то, о чём спрашивает Леонид,
fly писал(а):
системы РЭБ (подвесные контейнеры на тех же Су-17М3Р и Су-17М4Р, почти обязательные в Союзе)
то это контейнеры станции постановки помех СПС-141 "Сирень" на левом внутреннем пилоне...
Если же он имел в виду контейнеры ККР-1 под животом, то они действительно практически не снимались из-за сложности и трудоёмкости подвески и настройки, но к РЭБ они отношения не имеют...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы