Добавлено: Вт Сен 18, 2007 6:41 pm
Заголовок сообщения: Двигатель М-22
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Поршневой звездообразный двигатель М-22 (он же Gnome Rhone "Jupiter"), устанавливался на серийные И-4, И-5 и И-16, а также некоторые гражданские самолеты СССР 30-х годов.
Не подскажете ли, существуют ли смоляные отливки двигателя М-22 в 72-м масштабе? Или достаточно качественная отливка в пластике в каком-нибудь ките.
Также буду признателен если кто-нибудь поможет чертежами. К сожалению поиск по сети ничего не дал (кроме общей информации о двигателе).
Добавлено: Пт Сен 21, 2007 9:36 pm
Заголовок сообщения: Re: Двигатель М-22
Енот писал(а):
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Поршневой звездообразный двигатель М-22 (он же Gnome Rhone "Jupiter"), устанавливался на серийные И-4, И-5 и И-16, а также некоторые гражданские самолеты СССР 30-х годов.
Не подскажете ли, существуют ли смоляные отливки двигателя М-22 в 72-м масштабе? Или достаточно качественная отливка в пластике в каком-нибудь ките.
Также буду признателен если кто-нибудь поможет чертежами. К сожалению поиск по сети ничего не дал (кроме общей информации о двигателе).
Заранее спасибо!
Во-первых, это Бристоль Юпитер 6 а не Гном-Рон.
А во-вторых, да есть:
Добавлено: Пт Сен 21, 2007 10:45 pm
Заголовок сообщения: Re: Двигатель М-22
mmoustaf писал(а):
Во-первых, это Бристоль Юпитер 6 а не Гном-Рон.
Мансур, ты не прав (с)! Точнее не совсем прав . Действительно "Юпитер" это творение аглицкой фирмы Бристоль, творение весьма удачное для своего времени, лицензия на его производство была куплена французской компанией Гном-Рон, и ими выпускался под именем Гном-Рон Юпитер. Советсткий Союз покупал лицензию на его производство под именем М-22 именно у французов, поэтому обычно у нас он именовался Гном-Рон Юпитер.
Ну и собственно по сабжу. Этих движков было два вида, один (более ранний) соответствует той фотографии которую выложил AleksGRI. Второй с удлиненным (за счет установки редуктора) картером как этот:
Добавлено: Сб Сен 22, 2007 8:08 am
Заголовок сообщения: Re: Двигатель М-22
KSL писал(а):
mmoustaf писал(а):
Во-первых, это Бристоль Юпитер 6 а не Гном-Рон.
Мансур, ты не прав (с)! Точнее не совсем прав . Действительно "Юпитер" это творение аглицкой фирмы Бристоль, творение весьма удачное для своего времени, лицензия на его производство была куплена французской компанией Гном-Рон, и ими выпускался под именем Гном-Рон Юпитер. Советсткий Союз покупал лицензию на его производство под именем М-22 именно у французов, поэтому обычно у нас он именовался Гном-Рон Юпитер.
Ну и собственно по сабжу. Этих движков было два вида, один (более ранний) соответствует той фотографии которую выложил AleksGRI. Второй с удлиненным (за счет установки редуктора) картером как этот:
Добавлено: Ср Окт 06, 2010 9:24 am
Заголовок сообщения:
Я так понимаю речь идет о моторе М-22 (он же Bristol Jupiter в оригинале), выпускавшемся в СССР в 30-х годах по лицензии Британской авиакомпании,
в нашей стране доработку осуществлял А.Д. Швецов для И-15.
Добавлено: Ср Окт 06, 2010 11:23 am
Заголовок сообщения:
VMMaster писал(а):
выпускавшемся в СССР в 30-х годах по лицензии Британской авиакомпании,
Если быть совсем точным, то лицензия была куплена не у англичан, а у французов (Гном-Рон), которые в свою очередь купили лицензию у Бристоля. Поэтому в нашей литературе частенько встречается не Бристоль Юпитер, а Гном-Рон Юпитер.
Добавлено: Ср Апр 06, 2011 4:55 am
Заголовок сообщения:
Ешкин-матрешкин, как же ему городить-то все эти толкатели??? Во-первых, а почему ои спаренные - есть ответ в руководстве или на схемах? А во вторых - что это за шпильки по бокам от верха цилиндров к картеру, каково назначение? Я щаз присматриваюсь к И-5 1/48 на предмет постройки аппарата. Там мотор сильно проще в плане обвеса показан.
Кто-нибудь может рпзъеснить, какой именно вариант стоял на И-5?
Добавлено: Ср Апр 06, 2011 8:48 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Во-первых, а почему ои спаренные - есть ответ в руководстве или на схемах?
Ну, а что тут странного? На обычные цилиндры с V-образной головкой ведь тоже по 2 толкателя идет, просто англичане такие затейники что не разнесли их а сделал по центру, на Меркурии все тоже самое, только толкатели стоят в общем кожухе.
Нечаев писал(а):
А во вторых - что это за шпильки по бокам от верха цилиндров к картеру, каково назначение?
Это толкатели для "выдыхающих" клапанов, те что по центру - это на "вдох".
На Британских Юпитерах был двойной "вдох" на цилиндр:
Соответственно было 4 толкателя:
На наших был еще и вот такой вариант с одним "вдохом", и соответственно 3 толкателя:
http://www.dishmodels.ru/wshowp.htm?p=205&id=3225
Нечаев писал(а):
Кто-нибудь может рпзъеснить, какой именно вариант стоял на И-5?
Добавлено: Ср Апр 06, 2011 9:57 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
только толкатели стоят в общем кожухе.
Как выяснилось, на поздних "Юпитерах" - тоже.
Цитата:
Понятия не имею
Цитата:
был еще и вот такой вариант с одним "вдохом"
Как показали мои короткие розысканiя, такой на И-5 и стоял, а именно - копия французского Gnôme-Rhône 9Aa/Ab Jupiter, на котором, кажется, впускной и выпускной клапана совмещены и дополнительного толкателя не видать - два как есть.
Как вот тут:
Или там есть таки третий толкатель? Собственно, фото из поста выше (из "мидландовской" книги Гордона, кажется) подтверждает мои соображения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы