Набор Тамия под номером 61053 я приобрел для изкоробочной сборки- хотел одохнуть... Но заглянул в литературу и обломался. Качество литья, стыкуемость нареканий не вызывает- при сборке на сухую обнаружились только щели между нижними полоскостями крыла и то я думаю после склейки они исчезнут. Огорчает только упрощенность деталировки- голые ниши шасси, упрощенные створки, бедный интеръер кабины, моторы отлитые в одну деталь; а также инструкция. Инструкция особенно разочаровала.
Если при сборке следовать последовательности указанной в инструкции то получится поздний Mk.VI c длинными воздухозаборниками на геркулесах, со стабилизатором с поперечным V, без пулеметов в крыле, хотя сами отверстия под пулеметы присутствуют а расшивка под люки доступа для них отсутствует. Постойка поздней версии оправдывает наличие опции подвески 8ми ракет под крыльями, но они даны довольно упрощенно(
Теперь посмотрим предлагаемые варианты окраски:
"V" T9068, 272 Squadron, Malta, 1942
ударный вариант бьюфайтера в пустынном камуфляже
А вот фото прототипа
Краска также сильно ободрана как и на боковике, но увы серийный номер тоже ободран и не читабелен(в Monografie Lotnitcze например говорится что серийный номер на этом фото Т5048). Здесь увы машина другой производственной серии, это ранний Mk.VI переделаный из Mk.I с короткими воздухозабониками и стабилизаторами перпендикулярными килю:
"ZJR" V8748, 96 Squadron, Scotland, 1943
ночной истребитель в стандартной серо-зеленой окраске RAF
Бортовой код и серийный номер тут в порядке, но серия снова не верна. На фото машина средних серий:
"BQI" X8023, 600 Squadron, 1942
Ночной истребитель, полностью окрашен в черный цвет
Как видим цветные боковики расходятся во мнении о цвете бортовых кодов и серийного номера. Судя по фото похоже они соответствуют цветам деколи(бортовой код бледно серый, серийный номер красный), хвостовое оперение похоже перпендикулярно килю, воздухозаборники на моторах которкие. Позволю себе предположить что самолет скорее всего ранних серий переделаный из Mk.I.
На литниках набора присутствуют эти самые "короткие" воздухозаборники,коки-обтекатели винтов и обтекатель-"наперсток" для радара, так что при желании можно собрать любой вариант Mk.VI и даже Mk.I.
Раз уж сборка из коробки накрылась, было решено приобрести афтермаркет:
Part S48-041 Beaufighter Mk.VI
Quick boost QB48043 Bristol Beaufighter Porcupine Exhaust I
Vector 48022 Bristol Hercules
Также была запасена/скачана следующая литература:
последняя книга оказалась просто незаменимой в постройке самолета
Модель буду делать под диораму, с открытыми люками экипажа и наверняка с раскапотированым мотором. Вариант окраски собираюсь делать по этому фото:
Верх фюзеляжа и бока Dark Green/Dark Earth, низ- черный, бортовой код "K" красного цвета, кокарды типа С1 32"(если верить Monografie Lotnitcze)
Потихоньку собираю кокпит
Верх фюзеляжа и бока Dark Green/Dark Earth, низ- черный, бортовой код "K" красного цвета, кокарды типа С1 32"
Есть сомнение насчёт Dark Earth: кокарды С1 введены в июле 1942, а ещё в 1941 стандартом камуфляжа RAF стал Dark Green/Ocean Grey... Причём на "ночниках" с чёрным низом вместо Ocean Grey наносился Medium Sea Grey.
На фото - ночной модернизированный (см. стабилизаторы) истребитель mk If, на чертежах же торпедоносец mk VIc . По поводу окраски - согласен с Олегом.
Хм, а мне думалось что они с поперечным V, видать не обратил внимание на паралельность с задней кромкой крыла(
Да торпедоносец, другой графики Мk.VI не было, собственно F отличается от него только антенами, патрубками и отсутствием торпеды
Так они же на фото и есть с поперечным V, я же не зря написал "модернизированный".
Lvovich_14 писал(а):
собственно F отличается от него только антенами, патрубками и отсутствием торпеды google_ad_section_end
А ещё наличием 6ти пулемётов в крыле, отсутствием пулемёта у штурмана/оператора, соответственно другим обтекателем штурманской кабины, отсутствием блистера РПК на "спине", двигателями. Ну это то, что сразу в глаза бросается .
А ещё наличием 6ти пулемётов в крыле, отсутствием пулемёта у штурмана/оператора, соответственно другим обтекателем штурманской кабины, отсутствием блистера РПК на "спине", двигателями. Ну это то, что сразу в глаза бросается .
ну да и это тоже, но где найти графику ночного Мk.VIF, во всех высше перечисленых источниках только Мk.VIС(
Так совпало, что в работе та же модель. Ну, думаю, отдохну от перепилов и соберу "из коробки" , пусть и в ущерб зрелищности, без доработок с упором на грамотную окраску, да и не подводила Тамия до этого. Задумал Бофайтера в 48-м масштабе, в пустынном камуфляже, с чисто акриловой окраской только Тамией в стиле Вячеслава Демченко.
Согласен с автором темы на 100%. Одно дело, когда кабина выполнена схематично и слабовата деталировка (там не так уж и много видать, особенно через стекло радиста), другое - такая неразбериха.
1. Расшивка, ну да Бог с ней - перережем как нибудь.
2. Бедна кабина и деталировка ниш шасси? Ну 2 раза в год модель будет перевернута и я или гость ее увидит что там не все есть, опустим этот вопрос, ведь в целом модель очень хорошая.
Складывается впечатление, что производитель отлил в пластике абсолютно все, что знал о Бофайтере и перемешал это в инструкции в произвольном порядке (уволить к чертовой матери разработчика этой инструкции и деки, чтобы фирму не позорили):
1. Пустынная схема 272 эскадрон - номер машины не совпадает с декой , есть две четкие фото, где это видно даже мне, форма хвостового оперения не соответствует модели (она без характерного V) Ну какие пусковые установки для ракет у Бофайтера на Мальте в 1942-м году! В те времена из-за дефицита пулеметов, не на всех машинах он есть у бортстрелка. Судя по ободранности аппарата он вообще из первых серий. Бомбодержатели на фото есть а в пластике - нет (опять допиливать как Академию какую - нибудь).
2. На всех трех версиях окраски показана установка удлиненного воздухозаборника, в инструкции - упорно пишут, что укороченные ставить не надо, судя по фото как раз наоборот. Если все делать по инструкции получится гибрид всех выпущенных модификаций Бофайтера.
По ночнику не скажу ничего , но черной модель делать точно не буду.
Вывод: декаль кроме опознавательных знаков - в мусор.
Люди добрые! Развейте мои сомнения пожалуйста, может летал на Мальте в 42-м, машина из 272 эскадрона в пустынном камо с характерным V оперения с номером т9068 машина - код опознавания V?
Если да, то в какой комплектации ее собирать у меня в голове винигрет получается, под угрозой - срыв плановых срок сдачи модели, боюсь долгостроев как огня. Если нет, интересны любые фото в пустынном камуфляже истребителя с коротким носом. Заранее благодарен за помощь.
Добавлено: Ср Авг 10, 2011 3:07 am
Заголовок сообщения:
Венедикт писал(а):
2. Бедна кабина и деталировка ниш шасси? Ну 2 раза в год модель будет перевернута и я или гость ее увидит что там не все есть, опустим этот вопрос, ведь в целом модель очень хорошая.
да это незначительный недостаток но но фоне моторов отлитых одной деталью и "рекомендаций по сборке" это также портит впечатление о модели именитого производителя.
Меня переполняют эмоции. Получается, что рисунок на коробке - фантазия художника.
По фото, которые предоставил уважаемый omega, мною ставится вообще вопрос о факте нахождения на Юге в 42-43м Бофайтеров с V-образным оперением.
А счастье было так близко! Может у кого есть обратное мнение?
По поводу кабины - собрал "как есть" и оттонировал. Бюджет на травленку и время на доставку очень ограничены. Реально видно кресло пилота, а у радиста из-за малого остекления тоже самое. Про ниши уже говорил. Двигатели - согласен, подумываю разорить парочку Гладиаторов от Родена (есть в запасе их много) - движки похожи на первый взгляд, раскапотировать не думаю. Придерживаюсь принципа разумной достаточности в моделизме, для меня кайф от процесса важнее всего.
Гораздо важнее для меня вот так пилить-пилить милиметры, угрохать деньги и время на травленку , смолу и получить модель самолета, которого в принципе не могло быть - и собирают же ведь, модель то не редкая, а сколько фото их собранных! По инструкции получается пластик ближе к мк.х а окраска от мк.1f
Добавлено спустя 18 минут 34 секунды:
Меня переполняют эмоции. Получается, что рисунок на коробке - фантазия художника.
По фото, которые предоставил уважаемый omega, мною ставится вообще вопрос о факте нахождения на Юге в 42-43м Бофайтеров с V-образным оперением.
А счастье было так близко! Может у кого есть обратное мнение?
По поводу кабины - собрал "как есть" и оттонировал. Бюджет на травленку и время на доставку очень ограничены. Реально видно кресло пилота, а у радиста из-за малого остекления тоже самое. Про ниши уже говорил. Двигатели - согласен, подумываю разорить парочку Гладиаторов от Родена (есть в запасе их много) - движки похожи на первый взгляд, раскапотировать не думаю. Придерживаюсь принципа разумной достаточности в моделизме, для меня кайф от процесса важнее всего.
Гораздо важнее для меня вот так пилить-пилить милиметры, угрохать деньги и время на травленку , смолу и получить модель самолета, которого в принципе не могло быть - и собирают же ведь, модель то не редкая, а сколько фото их собранных! По инструкции получается пластик ближе к мк.х а окраска от мк.1f
Вот и у меня такое же разочарование и негодование было после анализа матчасти. Причем до этого прочел не одну статью о сборке этого самого пустынного Т9068 из коробки, что меня собственно и побудило к покупке модели. Я бы не не раздерибанивал гладиаторы,- векторовские движжки не так много стоят, а без травла если разобратся можно спокойно обойтись- оно все идет для кокпита(так во всяком случае в наборе от Part), а если усадить в кокпит пилотов, то их тела скроют бедное убранство кабины(меня лично такой вариант не устраивает- потому что фигурки одинаковые).
Добавлено: Чт Авг 11, 2011 11:30 am
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
freeman писал(а):
А может Т5048?
Очень даже может быть.
А вот не может... Австралиец он - A19-42 (T5048)Mk.1c 07/06/42 1 AD. 09/11/42 5 OTU 21/02/45 5 AD. 01/11/45 Converted to components.
Зато это может быть Т5045 - Mk.Ic из 252 Sqn, сбитый в Ливии 8.12.42.
Уважаемый alex_reft, огромное спасибо за предоставленную информацию. На боковиках, которые выложили вторым показан злополучный V № т9068, которого скорее всего никогда не было в том виде, как он изображен - на всех фото явно видно, что это аппарат мк.1 переделанный в "шестерку", с оперением ранней версии, установлены двигатели высотной конфигурации с короткими воздухозаборниками, но уже вместо ракет у него ТОРПЕДА. По поводу машины из 46 эскадрона - очень и очень заинтересовало, но учитывая предыдущий ляп данного журнала, без подтверждающего фото не обойтись, странный салат у них получается: если это истребитель - тогда сзади не ставится турель и двигателя нужны скорее высотные, с длинным воздухозаборником; если же ударная машина - отсутствует за фонарем пилота прозрачный колпак с антеннами. Но данный вариант, если найдет подтверждение, дает надежду построить правильную машину.
P.S. А аппарат получается классный и для своего времени самолет передовой - ведь не зря даже американцы их себе закупали. Я бы сказал - эротичный.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы