http://scalemodels.ru/articles/4390.html
Насколько я знаю, у Брумовского спиральки на всех машинах были желтые. Фирма Принт-Скейл ни с кем не делилась секретом, почему они у них коричневые?
Накрашивать австрияков вручную в 1:72 можно, проверено.
Баварский вариант, заинтересовал.
Остальное весьма спорно.
Тема для дискуссии, однако.
Спасибо за обзор.
А как они ложаться и держатся?
С уважением,
Добавлено: Пн Авг 15, 2011 1:58 am
Заголовок сообщения:
Что могу сказать... за фото, конечно - спасибо. Но без обид - я позволю себе дополнить "недообзор" более подробным "разборои полетов", авось кому сгодиться.
Bawarian Camo
Это смешное название. Даже после бочки баварского представить себе такую веселенькую маскирующую окраску (камуфляж) довольно затруднительно. Однако, немецкие летчики имели а этот счет другое мнение, окрашивая свои машины в самые вырвиглазные цвета - это мы распрекрасно знаем. И действительно, несколько самолетов в баварских яста (впрочем - и в прусских тоже, если пилот - баварец) имели такой узор в окраске- как на флаге Баварского королевства. Например, Albatros D.V лт. Вольфа или Albatros D.III лт. Штробеля (оба из Jasta 5)
Довольно полезная декаль, я себе приобрел про запас. Одако область ее применения чрезвычайно узка, тем более - честь и хвала компании!
Camo Brumowski
Цитата:
известного польского аса Годвина Брумовски
Годвин Брумовски - на секундочку! - был известный ас Австро-Венгерской империи, более того - галичанин, скорее русин, чем поляк (и то - по отцу, мать была венгерка), трансильванский помещик. К восстановленной Речи Посполитой этот человек никогда никакого отношения не имел, и даже не помышлял предложить свою службу "исторической родине", которая была ему глубоко фиолетова, как нормальному австро-венгерскому аристократу. Он и по польски-то по воспоминаниям весьма коряво говорил, а потомки его до сих пор отчасти в Румынии живут, отчасти в Австрии (внуки).
Декаль не годная вообще никуда, бо на всех трех "Альбатросах" Брумовски спиральки были светлыми - или кремового цвета, или серого. Собственно, такие спиральки годятся не только для его самолета - это один из видимо стандартных вариантов окраски последних Albatros D.III (OEF) BA.53 и некоторых ВА.153 в диапазоне серийных номеров 153.12 - 153.46 (хотя и более поздние в таком варианте бывали, на пример 153.101 того же Брумовски), наряду с "тряпичным" камуфляжем, монотонной окраской или неокрашенными машинами.
Такая декаль могла бы стать отличной альтернативой гораздо более дорогой от Pheon Models (14 фунтов без доставки) - но не судьба. Производитель, проигнорировавший кучу доступных источников (спросили бы тут - подсказали бы!) - сам себе злобный Бурратино! В теперешнем варианте ее ценность чуть менее, чем нулевая.
Austro-Hungarian Lozenge Part 1, Part 2
Начать с того, что такой камуфляж для самолетов LHT самый редкий. Тканей таких в А-В как кажется, не выпускали, и как дань моде, многоугольники рисовали по трафарету. На мой взгляд - чушь несусветная: в ручную такое малевать, при том, что "осенние листья" ничуть не хуже. Ну да им виднее.
Часть два
По декали "часть два" ответственно заявляю, что это вообще самый редкий из возможных австрийских лозенгов. Сплюснутыми шестиугольниками окрашивались исключительно машины Aviatik (Berg) D.I 115-ой серии пр-ва компании Lohner (то есть - Aviatik (Berg) D.I (Lo) BA.115), причем известны считанные единицы самолетов в такой окраске в диапазоне номеров 115.13 - 115.30 (плюс 115.5, и все они принадлежали Flik 60J. Оно конечно, хорошо, что компания выпустила столь редкий вариант декалей, но может быть стоило объяснить почтенной публике область их применения - весьма узкую? Применительно к масштабу - это единственная набор от "Токо"/ВЭ, из которого можно получить похожий на себя "Авиатик" 115-ой серии (138-ой серии - тоже можно). Кстати, полоса "темного" лозенга а фюзеляж мне в живую показалась дюже темой для данного масштаба.
Часть один
Прочие "цесарцы" если в лозенг и красились - то правильными "сотами" с равносторонними шестиугольиками. Бяда-огорченье в том, что в зависимости от производителя, гуляли размер и цвет "сот" - шестиугольников. Собственно, кроме профессора О'Коннора да Алана Дуркоты этот вопрос никто толком не разбирал, по этому точные оттенки цветов малость загадка, одако-ж, кое-какие образчики для сравнения сохранились.
Сразу могу сказать, что баланс цветов на декали мне не очень понравился: на темых полосах он излишне уехал в красную зону а на светлых - в желтизну. Да и сами цвета больно радостно-яркие получились, хотя на деле они скорее пастельными были.
Вероятнее всего, этот вариант декали предназначается для того же набора "Токо"/"Восточный Эксперсс", но для самолетов серий 138-238 производства основной компании. Похоже красились и большинство самолетов, выпускавшихся по лицензии "Лонер", но там размер шестиугольников меньше. Несомненно такая дека подошла бы и для разведчиков Aviatik (Berg) C.I (Lo) BA.214 или двухместных истребителей-разведчиков Knoller C.II (Lo) BA.119 (как видим - все самолеты выпущены по лицензии фирмой "Лонер"), ну может еще UFAG C.I - если размер подойдет. Не знаю, кто делает эти модели в 72-ом, но как кажется, область применения данной декали описанными самолетами и ограничивается. По идее, в австрийскую "клеточку-соту" могли быть и некоторые экземпляры Hansa-Brandendurg C.I, но я просто не припомню таких фоток, кроме послевоенных чехословацких, обтянутых однако немецкой лозенговой тканью.
Качество деки я не тестил, бо масштаб не мой, по этому ничего более сказать не могу, кроме того, что видел их вживую и купил лист баварских ромбов.
День добрый всем!
Ну что-ж, спасибо за обсуждение, поправки и коментарии.
Имею сказать пару слов.
1. Буду очень признателен, если мне предоставят скол "живой" краски с камуфляжа Брумовски - гарантирую 100% попадание в цвет при перепечатке тиража. А судить по ч/б фото, или информации из печатных изданий об оттенке желтого-горчичного - темно-желтого и т.д. по воспоминаниям столетней давности - весьма и весьма спорно.
2. Отдельное спасибо Г-ну Нечаеву! Я и мои коллеги не могут быть одинаково сильны и в знании истории авиации (более того конкретных и всех этапов и отдельных моментов), полиграфии, маркетинге и прочих моментах, связанных с таким, весьма специфическим бизнесом. Поэтому, будем очень благодары за Ваше согласие в дальнейших работах консультировать нас по вопросам декалей ПМВ. Тем более, что у нас готовится к выпуску Альбатрос V.
3. И еще раз спасибо всем за обсужденние - что хорошего в наших декалях мы и сами знаем, а вот что плохого... Иногда не заметно
Не совсем согласен с п. 1. зачем точное попаданние в цвет, если должно быть масштабное высветленние?
П.2. аратор не в полной мере прав.
П.3 Пожалуйста, не принял на свой счет.
И Вам спасибо, что обращаетесь к теме, не самой популярной, но число поклонников которой с каждым годом неуклонно растет.
С уважением,
об оттенке желтого-горчичного - темно-желтого и т.д.
Вот именно!! Ключевые слова "Желто-горчичный - темно желтый". Будь так - я бы не пискнул, тем более, что цвет объектов точечного размера глаз определяет скорее по критерию "темнее-светлее", нежели по конкретному оттенку. Но на представленной декали завитушки темно-красные! Это не досадная ошибка цветокорректора - это полное игнорирование реалий, делающих продукт негодным. Ведь достаточно открыть "википедию", статью Годвин Брумовски, где есть фото его аппарата 153.209.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Albatd3.jpg
Могут ли темно-красные завитушки так выглядеть на красном самолете? Any comments?
Цитата:
будем очень благодары за Ваше согласие в дальнейших работах консультировать нас
"Со всем нашим удовольствием!", как прежде говорили.
И очень хорошо, что вы за эту тему взялись, спасибо!
Добавлено: Вт Ноя 13, 2012 10:35 am
Заголовок сообщения:
А кто-нибудь уже пробовал "баварский камо" в 72-м в деле? интересно, что получилось.
Потому что у меня ничего не получилось. Во-первых, только злонамеренному человеку могло прийти в голову выдать такой сложный камуфляж одним листом. А как его резать? Альбатрос, между прочим, для которого в первую очередь и предназначена декаль, имеет довольно непростой в плане кривизны и вырезов корпус.
Промучавшись два дня, я таки вырезал из листа нужные куски на борта. Но декаль мгновенно рассыпалась в воде вдребезги. Первый кусок отлетел прямо немедленно после погружения в воду.
Ну и в-третьих - могли бы сделать уж с белыми ромбами, а не прозрачными, кажется, это бы не сделало декаль сильно дороже.
В общем, разочарован. Может быть, конечно, у меня кривые руки. Но проще, кажется, маски-ромбики нарезать.
А кто-нибудь уже пробовал "баварский камо" в 72-м в деле? интересно, что получилось.
.......
.......
Может быть, конечно, у меня кривые руки. Но проще, кажется, маски-ромбики нарезать.
Уверен, что руки тут действительно не виноваты.
Отвечаю по пунктам
Злонамеренный человек, т.е я действительно осознанно отрисовал ромбы одним листом исходя из нескольких соображений, одно из которых то, что при постройке модели именно такое исполнение декали дает моделисту наиболее максимальное пространство для творчества и возможность замены детали если штатная рассыпалась, завернулась, порвалась и т.д. Собственно, как и другие комплекты из камо-серии, сделанные одним листом.
Что получается?! К сожалению, я по 28-го ноября не дома. но после обязательно вышлю фото моего альбатроса в процессе работы, с баварскими ромбами. Как по мне, то вроде весьма симпатично.... впрочем, выставлю фото - посмотрите, оцените
По вопросу - рассыпались. К сожалению, вынужден признать, что не некоторых комплектах декалей по ошибке поставщика расходных материалов для печати, был использован лак, не предназначенный для длительного хранения продукции, в следствии чего лаковая пленочка потеряла эластичность и как следствие, рассыпалась при погружении в воду. Как выход из положения рекомендую вырезать небольшой ненужный элемент декали и проводить тест. Если распадается при погружении в воду, то "лечится" очень просто - "задуть" из аерографа декаль тонким слоем любого лака для финишного покрытия моделей.
Еще раз акцентирую внимание на то, что данный дефект - не стабильная лаковая пленка - был на двух. максимум трех тиражах и в данное время полностью устранен. На сегодняшний день наши декали "Принт Скайл" идеально совместимы со специальными жидкостями МикроСет и МикроСол, а также имеют тонкую, бесцветную, прозрачную и эластичную пленку лака. В любом случае, мы всегда благодарны за конструктивную критику нашей продукции.
На счет белых ромбов - обязательно учтем, действительно дельный совет. Предполагалось, что голубые ромбы будут наноситься на белый фон, краску.
С уважением, Александр Чеховский, "Print Scale".
Что получается?! К сожалению, я по 28-го ноября не дома. но после обязательно вышлю фото моего альбатроса в процессе работы, с баварскими ромбами. Как по мне, то вроде весьма симпатично.... впрочем, выставлю фото - посмотрите, оцените Smile
Интересно было бы.
Чеховский_Александр писал(а):
По вопросу - рассыпались. К сожалению, вынужден признать, что не некоторых комплектах декалей по ошибке поставщика расходных материалов для печати, был использован лак, не предназначенный для длительного хранения продукции, в следствии чего лаковая пленочка потеряла эластичность и как следствие, рассыпалась при погружении в воду.
Прочитав это, подумал, что дальше будет не эта фраза:
Чеховский_Александр писал(а):
Как выход из положения рекомендую вырезать небольшой ненужный элемент декали и проводить тест. Если распадается при погружении в воду, то "лечится" очень просто - "задуть" из аерографа декаль тонким слоем любого лака для финишного покрытия моделей.
А другая на мой взгляд более уместная: Сообщите адрес, вышлю замену.
А уже после этого:
Чеховский_Александр писал(а):
На сегодняшний день наши декали "Принт Скайл" идеально совместимы со специальными жидкостями МикроСет и МикроСол, а также имеют тонкую, бесцветную, прозрачную и эластичную пленку лака. В любом случае, мы всегда благодарны за конструктивную критику нашей продукции.
.......
.......
Прочитав это, подумал, что дальше будет не эта фраза:
Чеховский_Александр писал(а):
Как выход из положения рекомендую вырезать небольшой ненужный элемент декали и проводить тест. Если распадается при погружении в воду, то "лечится" очень просто - "задуть" из аерографа декаль тонким слоем любого лака для финишного покрытия моделей.
А другая на мой взгляд более уместная: Сообщите адрес, вышлю замену.
..............
С уважением, Влад.[/quote]
На каждом листе наших декалей есть наш электронный адрес. И на все обращения наших покупателей по поводу не надлежащего качества продукции, реакция однозначная и не задерживающая себя ждать - замена.
С уважением, Александр Чеховский, "Print Scale".
Добавлено спустя 22 минуты 37 секунд:
korolevvlad писал(а):
.......
.......
Прочитав это, подумал, что дальше будет не эта фраза:
Чеховский_Александр писал(а):
Как выход из положения рекомендую вырезать небольшой ненужный элемент декали и проводить тест. Если распадается при погружении в воду, то "лечится" очень просто - "задуть" из аерографа декаль тонким слоем любого лака для финишного покрытия моделей.
А другая на мой взгляд более уместная: Сообщите адрес, вышлю замену.
..............
С уважением, Влад.[/quote]
На каждом листе наших декалей есть наш электронный адрес. И на все обращения наших покупателей по поводу не надлежащего качества продукции, реакция однозначная и не задерживающая себя ждать - замена.
С уважением, Александр Чеховский, "Print Scale".
Александр, спасибо за ответ. Вижу, вам не все равно, что думают о вашей продукции, и это приятно. Кстати, гербы с вашей декали на альбатросы (а вы наверное догадались, что я делал самолет Вольфа) сели отлично. И на ваши фотографии будет очень интересно взглянуть и кстати, если поделитесь, по какой технологии вырезали куски, тоже интересно. Я в три этапа делал - оклеивал тамиевской лентой фюзеляж, рисовал по ней контуры кусков, снимал ленту, вырезал по контуру, лепил на тонкую бумагу, обводил, вырезал бумагу, получал шаблон, клал на декаль, обводил, вырезал. Фух. Есть, наверное, и более простые способы...
С белым фоном такая штука вышла - ничего не мешало и не мешает задуть белой краской фон, но поскольку сама подложка белая, я не сразу вообще сообразил, что "белое" = прозрачное. Вырезал куски декали, положил в воду - ан гляжу, вон оно что. А фюзель-то в белый не покрашен, а декаль-то уже в воде. Вот такая вот дураковина получилась )
По поводу разрезания - может быть, шаблон на бумажке вкладывать? надо - приложил - обвел. вроде не должно быть дорого.
Чеховский_Александр писал(а):
На каждом листе наших декалей есть наш электронный адрес. И на все обращения наших покупателей по поводу не надлежащего качества продукции, реакция однозначная и не задерживающая себя ждать - замена.
Это то есть если я напишу, то заменят? а что для этого нужно? фото порезанной декали, чеки какие-то?
Добавлено: Сб Ноя 24, 2012 9:18 am
Заголовок сообщения:
1. Перевыпущен - не знаю. Время покажет.
2. Замены в этом случае не будет. Объясняю почему. Во-первых, мнение о соответствии или нет оригиналу чисто субъективное, т.е ваше, исходящее из ваших представлений о правильности цвета. Данное мнение не подкреплено какими-либо материальными доказательствами, которые поддаются измерениям. Во-вторых, данное качество не является скрытым дефектом, т.е. таким, который невозможно было определить до момента добровольной покупки. Как в случае с "баварским камо", описанным выше, когда дефект проявился только во время использования.
И несколько слов об "адекватности" оттенков. Я работаю в полиграфии с конца 80-х годов, и одним из направлений моей работы является цветопередача, т.е. качественное воспроизведение цвета в соответствии с эталонами. Более того, в свое время профессионально занимался фотографией, именно ч/б и очень много экспериментировал с светофильтрами. Мое глубочайшее убеждение - на основании черно-белых фотографий судить о ЦВЕТЕ можно лишь приближенно - этот оттенок серого предположительно красный, это, возможно синий, а этот, вероятно зеленый, потому, что мы знаем каким должен был быть цвет на ОЗ, и рядом стоит дерево с очевидно зеленой листвой. Но уж никак не судить об ОТТЕНКАХ пастельных красок. Единственным приемлемым доказательством в споре об оттенках может быть только цветной оригинал или спектрометрические цветовые координаты, скажем в системе CIE Lab.
А стоило бы. Ни один из австрийских лозенгов вашего производства, увы! - никуда не годится. Вообще никуда. Равно как и "спиральки". И это очень прискорбно: вроде есть - а вроде как бы и нет.
Цитата:
Данное мнение не подкреплено какими-либо материальными доказательствами, которые поддаются измерениям.
Да полно! Вопрос об окраске самолетов Австро-Венгрии давно и всесторонне изучен Мартином О'Коннором на основе интервью, архивов и натурных образцов. Большинство найденых образцовых цветов имеют привязку к цыетовому каталогу, обычно - Methuen. А привязка к стандартизированному образцу - это тоже измерение. Опять же, на этой ниве не только он подвизался, но и ряд других исследователей, отчасти его поправивших, отчасти - дополнивших. При желании все эти данные вполне мождно найти.
Цитата:
Единственным приемлемым доказательством в споре об оттенках может быть только цветной оригинал или спектрометрические цветовые координаты, скажем в системе CIE Lab.
И банка аутентичной краски впридачу? ))) Я чего - я не против, самому интересно. Однако - так не бывает, порой и косвенными свидетельствами приходится пользоватся, принимая их за доказательства. А очевидцы, например, свидетельствуют, что спирали на самолетах Flik 41J были горчично желтого цвета. Об этом говорит не только Готтфрид Банфельд (на момент интервью - бодрый дед при полной памяти), но и командиры Flep 1 и Flep 2 - технических частей, которые и окрашивали эти "Альбатросы" по просьбе Брумовски.
Разве это не ценные свидетельства? Однако благодаря чьему "я так вижу!" эти спиральки стали на вашей декали красными!
Простите, но отсутствие спектрометрических координат - не повод гнать негодную прдукцию. Это, скорее, оправдание не желания улучшить ее качество (надеюсь - я ошибаюсь). Даже простая привязка к цветовым каталогам даст на порядок более достоверное представленние о цвете, чем "личное видение", а такие привязки есть - стоит только поискать немного. Кстати, тот же О'Коннор не только свидетелей опросил, но изучил как минимум 2 образца ткани сбитых "Альбатросов" именно в таком типе камуфляжа.
Я умышленно молчу про австрийский лозенг, поскольку производство таких декалей универсальными листами имеет мало смысла. Это не германская печатная ткань стандартного размера со стандартным рисунком. Австрийский лозенг практически индивидуален для каждого типа самолетов и для каждой фирмы-производителя: отличаются не только цвета, но и размеры гексагонов. По-хорошему, если уж его делать, то скажем на Aviatik D.I Ba 115 отдельно, а на те же самолеты 328-серии - отдельно. Иначе ценность подобной продукции будет не велика. Ну или хотя бы цвета исправьте.
......
.........И банка аутентичной краски впридачу? ))) Я чего - я не против, самому интересно. Однако - так не бывает, порой и косвенными свидетельствами приходится пользоватся, принимая их за доказательства. А очевидцы, например, свидетельствуют, что спирали на самолетах Flik 41J были горчично желтого цвета. Об этом говорит не только Готтфрид Банфельд (на момент интервью - бодрый дед при полной памяти), но и командиры Flep 1 и Flep 2 - технических частей, которые и окрашивали эти "Альбатросы" по просьбе Брумовски.
Разве это не ценные свидетельства? Однако благодаря чьему "я так вижу!" эти спиральки стали на вашей декали красными!
.......
Честно говоря спор о видении оттенков краски можно сравнить с обсуждением оттенков коньяка, типа "присутствие персиковых ноток на фоне легкого оттенка кардамона" Но, неужели это - красный цвет??? http://printscale.com.ua/decal/69/url ????? Я думаю что это именно горчичный, но никак не красный.... Надпись и технические надписи на декали отпечатаны одной и той-же краской, что и завитушки. Кстати, проведите небольшой опыт: добавьте в порошок сухой горчицы воду, до пастообразного состояния. Явно потемнеет. Так какой-же будет настоящий горчичный?! Или цвет горчичных не меленых зерен? Еще раз повторюсь: визуальная оценка цвета и тем более словесное описание цвета сугубо индивидуально и зависит от очень многих факторов.
Ну а об оттенках, восстановленным по воспоминаниям более чем 50-60-ти летней давности и тем более, как вы сами писали ранее "точные оттенки цветов малость загадка..." мы уже спорили. Когда мне было 7 лет, а это всего лишь 37 лет назад, мне купили велосипед "Орленок". Рама была сине-голубая, но указать точный цвет я сегодня не смогу , ну максимум +/- 0.5 км. )) Это я о австро-венграх.
Если у вас есть возможность помочь с перечисленными вами материалами - буду весьма признателен. А вот на счет цветового каталога Methuen "гугля" ничего мне не выдала. Да и в полиграфии он не применяется. СМУК, RGB, Pantone - да, но Methuen.......?
Нечаев писал(а):
......
.........
Простите, но отсутствие спектрометрических координат - не повод гнать негодную прдукцию. Это, скорее, оправдание не желания улучшить ее качество (надеюсь - я ошибаюсь).
.......
Не отсутствие спектрофотометрических данных (координат), а наличие достоверных образцов, цветовые параметры которых можно физически измерить. Мне такие образцы, увы, не доступны. При всем уважении к вашему мнению, я не считаю железобетонным доказательством "негодности продукции" словесное описание оттенков цвета, основанные на воспоминаниях ветеранов минимум через 50-60 лет, а тем более ч/б фото. Более того - претерпевших один, а то и два перевода с языка на язык и перепечатку растровых изображений из издания в издание.
Добавлено: Вс Ноя 25, 2012 12:29 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Но, неужели это - красный цвет??
Хэх... ради интересу я приобрел один из первых выпусков. Попробую завтра щелкнуть (за одно новый фотик испытаю). У меня печать - кирпично-красный, морковный цвет. Если поправили - очень хорошо, возьму испарвленный вариант на пробу.
Цитата:
визуальная оценка цвета и тем более словесное описание цвета сугубо индивидуально и зависит от очень многих факторов.
Ну я же не зря говорил, что есть привязка к цветовому каталогу, по сути - измерение, разновидность метамерии, однако. Для исследованных О'Коннором образцов цвета спиралей оказались близки или идентичны к цветовым образцам каталога Methuen 3B6 Mustard Yellow в одном случае и 4B7 Orange Yellow в другом. Более точных указаний нет - увы: ручных спектрофотометров в те времена не существовало. Да и нафиг не надо: даже значения приведенные в довольно грубой модели RGB 0-255 дают довольно точное представление о цвете, в рамках допустимых отклонений.
Цитата:
наличие достоверных образцов, цветовые параметры которых можно физически измерить.
Они есть в природе. Есть целые коллекции подобных артефактов, как частные, так и публичные (например - в Бурже, в Имперском военном музее, в Музее да Винчи). Есть и результаты измерений, более того - доброхоты-энтузиасты публикуют результаты своих исследований. Да, порой результаты замеров несколько отличаются, но путем экстраполяции вполне можно найти некое усредненное значение цветовых показателей.
Цитата:
Более того - претерпевших один, а то и два перевода с языка на язык и перепечатку растровых изображений из издания в издание.
Я читаю оригинальные издания на том языке, на котором они изданы. Полиглот - так получилось. К сожалению, венгерский или латышский для меня лес темный, но основные германо-романские - без проблем. Но дело даже не в этом.
Собственно я даже не об этом, я о том, что какие-никакие измерения по реальным образцам произведены и результаты их более-менее доступны, пусть и в привязке к промышленным каталогам. Пусть эти измерения не самые точные, но для наших целей - сойдет, особенно учитывая тот факт, что и сами образцы имеют разную степень сохранности, да и в исходном виде эти краски изменялись по цвету от партии к партии в допустимых, но оговоренных пределах. Я ничего не говорю про баварский синий - он с тех пор практически не изменился и в каталоге RAL он присутствует под номером 5015 (или прниблизительно Pantone 285C), как и многие другие цвета, использованные немцами в ПМВ есть или были раньше в этом каталоге. Так же и многие (но не все) британские авиационные цвета имеют место до сих пор быть в каталоге BS.381a, иногда под теми же самыми названиями, а если сами цвета изменялись, сохраняя номер - то история изменений и более старые образцы известны и доступны. Ровно то же самое можно сказать и про цесарцев: хоть у них не было собственного промышленного каталога, но привязки к каталогу стороннему имеются.
Так вот: если рассматривать декаль с австрийским лозенгом, ваши цвета порой очень и очень далеки от таких привязок.
Цитата:
А вот на счет цветового каталога Methuen "гугля" ничего мне не выдала. Да и в полиграфии он не применяется
Тогда надо скормить "гуглу" следующее - methuen handbook of colour. Ссылок будет на несколько страниц. Да, это не промышленный каталог - скорее руководство для дизайнеров по подбору и описанию цветов. Как бы сказать - это очень удобнаяи довольно точная "аналоговая" цветоописательная схема, использующая 30 базовых цветов и дающая описания 8 оттенков и 6 градаций для каждого из них в виде цветовфх таблиц, чего нет ни в одном другом "твердотельном" катлоге. Беда в том, что книга это весьма редкая и довольно дорогая.
Цитата:
Если у вас есть возможность помочь с перечисленными вами материалами - буду весьма признател
Помочь бы рад - но материала тонны неподъемные. Ставте более узкую, конкретную задачу. Желательно - в личном сообщении.
Добавлено: Вс Ноя 25, 2012 9:05 am
Заголовок сообщения:
По-моему мы с вами говорим в принципе об одном и том-же, но разными словами.Предлагаю подвести итог спора.
1. Образцы, поддающиеся физическому измерению в природе есть, но они не доступны. Ехать во Францию, Англию или еще куда специально для сравнения краски подготовленной к печати декали никто не будет. Это абсурдно.
2. Ссылка на каталог 67-го года издания и ставшего в инете раритетом - тоже не реально. Пропускаем тот момент, что этот каталог не отраслевой, к полиграфии имеет весьма отдаленное отношение.
3. Исходя из результатов дискуссии при последующих перепечатках спиралей Брумовского краска будет откорректрована.
4. Цесарцы, как вы их интересно назвали, перевыпускаться не будут.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы