Добавлено: Ср Сен 07, 2011 7:17 am
Заголовок сообщения: Tamiya 1/48 He-162A-2 Salamander(#4463) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/4463.html
Прежде чем собирать такую дорогую и качественную модель важного в истории авиации самолета, неплохо было бы изучить матчасть и схемы окраски. Скажу по-мягче: мои и Ваши представления о данном самолете сильно расходятся. Не претендую на абсолютную истину, но брать за основу окраску по инструкции по крайней мере не разумно. Много информации могли бы дать фотографии, которых в интернете изобилие, части сохранившихся самолетов и восстановительные работы, проведенные в Парижском музее авиации.
Из замечаний по сборке - фонарь кабины открывался шире и имел подпорку справа, зависнуть в промежуточном положении он нее мог.
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 8:39 am
Заголовок сообщения:
А мне модель понравилась. Аккуратно покрашено, расшивка без фанатизма, общее впечатление приятное.
Не понравились только два два момента - солнечный свет и фон на фотографиях.
Dmitry2222 писал(а):
Прежде чем собирать такую дорогую и качественную модель важного в истории авиации самолета, неплохо было бы изучить матчасть и схемы окраски.
А это обязательно? Нельзя взять любую модель и сделать с ней то, что хочется? Это дело автора - будет он ковырять матчасть или не будет. Тут, вроде, никаких законов нет...
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 8:48 am
Заголовок сообщения: Tamiya 1/48 He-162A-2 Salamander
Господа - музейные фото принимать на веру ни в коем случае нельзя, если только не собирать модель музейного прототипа)
Единственный правильно окрашенный самолет стоит в Парижском музее авиации. Его разобрали, сошлифовали два слоя перекраса, добрались до оригинальных цветов и восстановили до первоначального облика это N°120015.
Он был захвачен англичанами в 1945, передан французам, они его перекрасили в темно-серый цвет и нанесли французские кокарды, после испытаний передали парижскому музею авиации, там перекрасили "типа немецкий камуфляж", так он стоял до 2004 года, потом его решили восстановить до правильной окраски. Смотрите отчет на сайте: http://memorial.flight.free.fr
Второй самолет лежит разобранный в канаде №120086. У него окрас оригинальный, заново накрашены только ОЗ. И есть в сети фотографии цветные захваченных аппаратов. Вот на них можно ориентироваться.
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Вячеслав_Демченко
я об этом написал "Как сборка из-коробки - имеет право на существование."
Художник-личность свободная-крась хоть в розовый
Но для стендовой модели-копии важна копийность.
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 9:25 am
Заголовок сообщения:
Dmitry2222 писал(а):
Но для стендовой модели-копии важна копийность.
Ну, тут каждый выбирает по себе. Кому очень важна, кому - не очень. Кто-то возводит копийность в догму, а кто-то делает акцент на других аспектах. В итоге, модели у всех получаются разные при одинаковых исходных наборах.
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 9:53 am
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко писал(а):
Ну, тут каждый выбирает по себе. Кому очень важна, кому - не очень. Кто-то возводит копийность в догму, а кто-то делает акцент на других аспектах. В итоге, модели у всех получаются разные при одинаковых исходных наборах.
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 10:19 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
сошлифовали два слоя перекраса, добрались до оригинальных цветов и восстановили до первоначального облика это N°120015.
- и у вас есть 100% уверенность в том, что все на всех Саламандрах все было одинаково и соответствовало N°120015 , кроме того - крылья музейной машины могут быть от другого экземпляра( а то и вовсе из задела деталей) - как раз окраска в РЛМ 70/65 может быть подтверждением этого. На сайте музея французы показали не до конца ошкуренное крыло, окрашенное в цвет более светлый, чем черно-зеленый 70-й. Все это напоминает дискуссию о цвете динозавров. Схема окраски в 80-х РЛМах появилась тоже после исследований. Потому ваши утверждения что должно быть только как на N°120015 тоже мягко говоря перебор, окраска вашей модели верна именно для этой машины, уважваемый Dmitry2222. Для 120027 все может быть иначе...
Цитата:
Но для стендовой модели-копии важна копийность.
- обратно начинается дискуссия о критериях копийности - самое бессмысленное занятие после изобретания вечного двигателя. Если модель на конкуре участвует - то там правила устанавливаю границы истины, а так ...
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 10:52 am
Заголовок сообщения:
Dmitry2222
Вы коллега конечно жевправе выражать свою точку зрения,но так безаппеляционно учить людей ,что и как им делать наверное не совсем корректно.Я также эту модель собрал из коробки сразу как она вышла,без подтверждающих материалов имея только инструкцию к модели,да Тамия иногда подвирает(с другой стороны не с потолка же она берет свои варианты,значит тоже есть материалы) также думаю,что фирма делающая деки работает также,фотографий то не было. Внимательно просмотрел Вашу статью и все фото из музея,вопросов появилось еще больше,мало того,что музейные фотки сделаны в непонятной последовательности и если смотреть весь ряд создается впечатление,что там собрано несколько аппаратов,так и Ваша модель представляет собой сборную солянку(насколько я понял Вы сказали о том ,что использовали фото музейного самолета считая его оригинальным в окраске)номер другой,окраска частично с музейного частично с другого.Ни одной фотки с времен войны ни по музейному варианту.ни по вашему,я так и не увидел.Да еще одно с какой радости кабель к прицелу желтого цвета,желтый цвет топливных магистралей,да и фотки цвет показывают темносерый.
ПС мое личное мнение на сегодняшний день сделат ьреально модель копию большинства прототипов просто нереально,ну не делали раньше валков,а по одно двум фотам делать дело неблагодарное.
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 11:02 am
Заголовок сообщения:
Хорст
Я о этой особенности немецкой авиатехники знаю,но те же музейные фотки говорят о том.что желтая оплетка во внутренних полостях самолета,а этот кабель в резиновой оплетке,что естественно ведь он под лучами солнца расположен(пройдите по ссылке выше,те фотки просто не копируются,а мож и я криворук) даю фотку прицела там четко черный кабель,если утверждаете обратное плз фото(в последнее время я верю только им
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 11:22 am
Заголовок сообщения:
Alexander
Судя по схеме нанесения камуфляжа на 120015 и 120027, близким заводским номерам, можно предположить, что машины собирали на одном заводе. По-этому, лучшего варианта, чем покрасить машины одинаково я не увидел, стандартное предписание по окраске самолета есть дома, если интересно отсканирую, но оно слишком не информативное. Схемы камуфляжа самолетов 120086 и 120087 немного другие (по-другому окрашен фюзеляж и хвост) но крыло тоже в цветах 71/65. На цветном фото четко видно.(см. картинки в форуме по моей статье) А также прошу обратить внимание на цвет обтекателя в/з двигателя на 120087- явный 02.
А из общих придиризмов - трубка Пито электрообогреваемая и цвета бронзы. Сопло реактивного двигателя после первого (еще на заводе) пуска и прогрева приобретает цвет жженого металла, с цветами побежалости, основание РПК - бакелит коричневого цвета, обтекатель стартера Ридель - имеет золотистый оттенок анодированного металла, на вилке передней стойки д/б желтая и красная метки, на шине передней стойки был белый кант сбоку. Таких широких полом выхлопов пороховых газов быть тоже не могло.
Добавлено спустя 8 минут 30 секунд:
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
fsl
Выглядит он так, поскольку фюзеляж делали на одном заводе, деревянные части - крыло, щитки шасси, носовой обтекатель) на другом, хвост в сборе на третьем и так далее, двигатель с капотами на четвертом, потом его просто собирали. Узлы на сборку шли уже в окрашеннои виде, отсюда и общая пестрота.
Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Хорст писал(а):
Коллега,Ваш "воробей" тоже далёк от эталона копийности,хоть и покрашен
неплохо.
Спасибо, я знаю , есть косяки - воздухозаборник охлаждения генератора я тоже оставил сплошной, например
Добавлено: Ср Сен 07, 2011 12:08 pm
Заголовок сообщения:
Dmitry2222
К сожелению многое вы делаете на основе"я так думаю"а не так как учите коллег после глубокого изучения материалов.Честно скажу не мой конек немцы,просто нравятся реактивы первые поэтому собираю для души как модель выходного дня,но ваши высказывания далеки от истины иногда:"трубка Пито электрообогреваемая и цвета бронзы" с какой это стати,фотку покажите и в цвете плз,сколько летаю ни разу не видел,новое почти хром,а перезженые кончики с цветами побежалости,и то при длительной эксплуатации(да и на прототипе ПВД установлен,а трубка Пито один из элементов сего девайса),"основание РПК - бакелит коричневого цвета"-его что в основной цвет не красили ,"обтекатель стартера Ридель - имеет золотистый оттенок анодированного металла" фотки из Вашей же ссылки этому противоречат ,"на вилке передней стойки д/б желтая и красная метки"-все метки это "творчество"может быть,а может и нет,надо конкретный аппарат брать,а не предпологать,"на шине передней стойки был белый кант сбоку"-это догма,они так с завода шли с белой полосой,или все же техники развлекались(подобного шинно-стоечного творчества достаточно насмотрелся.причем может меняться на одном аппарате в течении срока эксплуатации),"Таких широких полом выхлопов пороховых газов быть тоже не могло"-на Вашей модели сделано достоверно,фотку покажите пожалуста(вопрос без подкола,была бурная дискусия по выхлопам в моей теме правда про Ан-2,но все равно консенсуса не достигли,все версии нашли подтверждение ) Процесс сборки этих самолетов я примерно знаю,но доводить до абсурда левый и правый стабилезатор и элероны противоположны,очень сомнительно,так же как например сомнителен голубой низа крыла,и зеленый низ элеронов.
Хорст
На фото из музея есть РУС отдельно снятый,интересная весчь,там желтая проводка присутствует,но она в резиновом кожухе,гляньте,возможно в наиболее износостойких местах проводка защищалась лучше.
Добавлено: Чт Сен 08, 2011 7:11 am
Заголовок сообщения:
Вот фотография 1945 год, Аэродром Лек. Самолет Рудольфа Шмитта. Можно, например заметить отсутствие металлического блеска воздухозаборника двигателя, кант на шине:
Смотрим на самолет Илефельда, захваченный американцами на том же аэродроме и перегнанный в США. Внимательно смотрите, особенно на элерон снизу. Он Вам не кажется темным?
Добавлено: Чт Сен 08, 2011 7:34 am
Заголовок сообщения:
Володя
Хорошая работа, аккуратно и похоже на Не-162 Заслуженный плюс от меня. Вопросы копийности - вечные, и никогда их не привести к общему знаменателю. При той неразберихе с окрасками этих машин сложно однозначно говорить о "правильности и неправильности", я думаю.
Dmitry2222 писал(а):
кант на шине:
Возможно...
Dmitry2222 писал(а):
элерон снизу. Он Вам не кажется темным?
Мне, к примеру - нет. Да и что можно однозначно увидеть на этом фото?
Добавлено: Чт Сен 08, 2011 9:00 am
Заголовок сообщения:
Dmitry2222
О фоты появились,спасибо,значит все же интересно не только мне,по первому фото,я вот однозначно сказать какого цвета ВЗ не могу,он может быть и черным,и серебрянным в том числе(матовым как ПОС самолета красят,хотя с серебром я конечно утрирую,но и 02 рлм сомнителен),да и фонарь стоит в том положении как я и думал,а не так как Вы расказывали с подпоркой,полоса светлая есть на ближнем самолете на дальнем нет,значит это "настенная графика"механиков,а она не постоянна и может менятся,да и метки на стойке не просматриваются.По второму фото ,да есть темная полоса под крылом ,но для элерона она слишком узкая,еще и закрылок выпущен,может тень от него,а может просто элерон отклонен,а может еще что. Ну согласитесь,что имея подобные фотки эти изыскания напоминают гадание на кофейной гуще.Я тут недавно пытался камуфляж самолета отца воспроизвести,на котором он в афгане был,фоток было немеряно,одного периуда и одного самолета,но вот когда делаеш такую работу их недостаточно,та же проблема с МиГ-21 С которые в Чехословакии бунт гасили,и продолжать можно бесконечно,а ведь Саламандра летала на 50 лет меньше и фотали меньше.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы