Добавлено: Вс Сен 18, 2011 12:56 pm
Заголовок сообщения: Fokker D.VII (OAW) 1/48 Eduard - Franz Buchner - ГОТОВО!
Освоение темы авиации ПМВ, на мой взгляд, необходимо совершать от простого к сложному.
И выбирая прототип для участия в РН 3 я решил от бритвы перейти к несложному на мой первый взгляд аппарату.
Руки тянулись и к хальберштадту, и к брисфиту и т.д. Но эго пришлось укротить - всему в свое время.
Бум делать эдуардовский Fokker D.VII (OAW) 1/48:
Растяжек нет, зато полноценный биплан, достаточный для следующего по сложности шага.
И мне просто нравится почему-то Д-7-е и все тут - хочу их много и побольше
Прототипом для модели выбрал борт Франца Бюхнера из 13 истребительной эскадрильи.
Яркий запоминающейся борт и хорошего качества декали в наборе.
А вот и сам парень 20 лет от роду, который вошел в десятку лучших асов Герамании в ПМВ.
Литники, надеюсь фотографировать не нужно - в сети полно обзоров этой модели.
Посему сразу перейдем к строительству. Начал с кокпита.
Тот, что делает Эдуард, мне не очень понравился - посему бум делать самостоятельно.
Надо же куда-то шпон девать, если его купил
Добавлено: Вс Сен 18, 2011 1:24 pm
Заголовок сообщения:
О! От це дiло.
Не успел сказать, а тема уже открыта.
Аппарат очень красивый. И совсем уж он не простой. На него очень много материалов в сети. А чем материалов больше, тем модель сложнее...
Натуральное дерево, это хорошо. Однако тут есть один нюанс. Модель то уменьшена в 48 раз а текстура дерева в масштабе 1:1.
Тут нужно подбирать древесину с особо мелкой текстурой.
При работе со шпоном нужно учитывать и тот факт, что мелкая текстура дерева проявится только после шлифовки, покрытия мастиками и полировки. В качестве мастики можно использовать смесь жидкого машинного масла, веретенки, с парафином. Компоненты берутся в соотношении 1:1. Веретенка нагревается над газом и в ней плавится парафин. Смесь, в остывшем виде, по конситенци, должна напоминать маргарин.
А начало симпатичное. Сажусь в зрительный зал.
Удачи в постройке.
Добавлено: Вс Сен 18, 2011 1:38 pm
Заголовок сообщения:
Mig-29 писал(а):
А чем материалов больше, тем модель сложнее...
Ну, с помощью аксакалов нет ничего невозможного - винт же на бритве перекрасил
Mig-29 писал(а):
В качестве мастики можно использовать смесь жидкого машинного масла, веретенки, с парафином. Компоненты берутся в соотношении 1:1. Веретенка нагревается над газом и в ней плавится парафин. Смесь, в остывшем виде, по конситенци, должна напоминать маргарин.
Дим, я только полик в кокпите сделаю из шпона - можно без мастики?
Шпон для корабелов - структура древесины очень мелкая. На фото ее можно разглядеть. Пойдет для 48-го.
Кокпит уже покрасил - вот, что значит в воскресенье и Жена на даче у тещи
Тяги от педалей и штурвала из проволоки темно-стального цвета - на фото просто сильно бликует и кажется толстой и белой.
Добавлено: Вс Сен 18, 2011 2:34 pm
Заголовок сообщения:
Шпон хороший. Я вижу.
Да, быстро ты с кокпитом управился. Красиво получилось. Вот только расчалки немного не убедительно смотрятся.
Их бы натянуть посильнее?
Добавлено: Вс Сен 18, 2011 3:30 pm
Заголовок сообщения:
Максим Былкин писал(а):
Их не подтягивают нагреванием?
Не пробовал, бантик пользую по совету Дмитрия. Он наверняка все знает о свойствах бантиков.
Максим Былкин писал(а):
Да - начало хорошее, стремительное
Редко тебя оставляют в воскресенье одного, да еще на целый день - надо не упускать такую возможность
Растяжки насколько мог переклеил - было сложновато, т.к. уже обрезаны по размерам, но по-моему стало получше.
Добавлено: Вс Сен 18, 2011 3:33 pm
Заголовок сообщения:
Дима поздравляю с началом, фоккеры, тем более семерку, терпеть не могу, не знаю почему, но это к делу не относится. Интересно узнать откуда чехи взяли, что у него полосатое горизонтальное оперение?
Добавлено: Вс Сен 18, 2011 3:36 pm
Заголовок сообщения:
Серж, привет! Спасибо, что ты в моей ветке
Фото этого и других семерок Бюхнера много, но ни на одном оперения не видно.
А какие варианты с хвостовым и как мне его красить?
Пока фюзель сохнет я уже хвостовое грунтанул и хотел красить - почти видео онлайн постройка
Добавлено: Вс Сен 18, 2011 4:08 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Пока фюзель сохнет я уже хвостовое грунтанул и хотел красить - почти видео онлайн постройка
Во как!
Один дома!
А с бантиком не должно быть ни каких проблем. Это капрон, а он хорошо тянется. У меня с этим проблем ни когда не возникало.
При расчаливании поступаю так. Сначала фиксирую на циакрине один конец расчалки. Жду, когда циакрин полностью высохнет. Натягиваю расчалку так, чтобы полностью пропала волнистость, а можно и еще сильнее. Фиксирую на циакрин второй конец. По высыхании циакрина излишек нити обрезаю.
Добавлено: Вс Сен 18, 2011 4:12 pm
Заголовок сообщения:
Технология по расчалкам такая же - у тебя учился
но какой-то мне неправильный бантик попался - не тянучий.
Наверное, поэтому у меня на бритве тяги и провисли.
Завтра зашлю Жену в лавку за тянучим на будущее
Добавлено: Вс Сен 18, 2011 5:31 pm
Заголовок сообщения:
О, класс! Посмотрю, как "фоку" реализуешь. Кокпит определенно понравился, однако-ж труба ьна левом борту должна распоагатья выше, примерно на уровне верхнего крепления боковой рамы кресла, хотя это фигня.
А вот цвета лозенга по бортам категорически необходимо приглушить - изнанка таки! Достаточно пару раз кистью с жидко разведенным акрилом Tan или Buff
Добавлено: Вс Сен 18, 2011 6:20 pm
Заголовок сообщения:
Максим Былкин писал(а):
Дим, к утру закончишь?
Не... Вряд ли - два фоккера (Alb. dual combo) еще из Лондона не прилетели
Ну, нравятся они мне - на втором месте после Спитфайров, а их у меня уже 12 собранных, а в планах!
А если серьезно, не успею потому, что фюзель шпаклевать пришлось - надо подождать пока высохнет.
Пока лозенг на крылья верхний клею - нижний уже на месте
Добавлено: Вс Сен 18, 2011 6:31 pm
Заголовок сообщения:
Максим Былкин писал(а):
48-ой? И фоток нигде не было с коллекцией, посмотреть?
Не, бритты у меня по 72-му проходят. В 48-ом - ПМВ и наши.
Жестко ограничиваю себя по темам и масштабам иначе утонуть можно в моделях.
И мини коллекцию по отдельном типам при наличии этого самоограничении собрать есть возможность.
Сейчас их две - 12 Спитов в 72 и 5 ишаков в 48
У соседей в Барнауле будет слет в феврале, я там учредил отдельную номинацию по Спитам.
Вот туда все стадо свожу для поддержки - будут фотки. Надеюсь, к февралю Спитов будет больше 12
Добавлено: Вс Сен 18, 2011 6:39 pm
Заголовок сообщения:
А у меня как-то сама собой началась мини-серия ньюпоров, поликарповских несколько, тоже есть мысль все его машины собрать. Ограничивать себя надо конечно, нельзя объять необъятное, согласен.
Добавлено: Вс Сен 18, 2011 7:35 pm
Заголовок сообщения:
Spit писал(а):
были на нем полосы или нет?
Дима полосы это выдумка чехов, никакого подтверждения этому нет, скорее всего он был синий, как фюзеляж, ибо у Бюхнера было несколько Фоккеров, так, вот на одном, правда без морды льва на фюзеляже, никаких полос на стабилизаторе нет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы