Здравствуйте,форумчане!
И так, уважаемые коллеги, хочу представить вам новинку „Trumpeter” в самом распространенном флотском масштабе 1/350 - немецкий эсминец (Zerstorer) Z-25.Прежде чем приступить к постройке линкора „Мусаши”,я решил закончить постройку немецкого эсминца.Начал собирать этой модели где-то в апреле-мае сего года но какая-та творческая ленность охватила меня.Два дня назад,я наконец закончил постойку модели.Мне было нужно неделю чтобы полностью закончить модель.
Сама модель появилась в продаже в начале того года. Историческая справка будет в разделе, посвященном сборке модели. А пока хочу представить содержимое коробки.
1.ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ:
Литье аккуратное, без облоя и утяжен.К сожалению, в отличие от предыдущих моделей “Trumpeter” отсутствуют фототравленые леера, так что желающим получить приемлемую модель придется озаботиться покупкой подходящих наборов или изобретать что-то самостоятельно. Хотя одна плата с фототравлением присутствует - детали радара, директора и трапы с прочей мелочевкой. Инструкция классическая для Трумпа - с подробным объяснением процесса сборки и цветной вкладкой. Всего в наборе 379 деталей. длина модели 36 см. , ширина 3.4 см.
Масштаб конечно не совсем подходящий для эсминца но в данном случае величину приходится приносить в жертву универсальности.
2.ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:
Эскадренные миноносцы типа 1936А— тип эскадренных миноносцев (нем. zerstorer), состоявший на вооружении Кригсмарине в годы Второй мировой войны. Названий не имели, но неофициально относились к типу "Нарвик".
Все корабли этой серии построены верфью «Дешимаг» в Бремене. Продолжением серии стали 7 кораблей типа типа 1936A(Mod), заказанных по мобилизационной программе и отличавшихся упрощенной технологией постройки.
Эсминцы типа 1936A были развитием типа 1936 при существенном усилении огневой мощи. Прежние 127-мм орудия заменялись на 150-мм. Изначальным проектом предусматривалось размещение носовых орудий ГК в двухорудийной установке башенного типа. Состав энергетической установки и общее расположение повторяли прототип. Усовершенствованию подверглась форма корпуса - изначально предусмотренные проектом "атлантический" форштевень, бульб в носовой части. Маневренность существенно улучшилась за счёт применения двух рулей, расположенных в струях винтов. Из-за отставания в изготовлении башен ГК, корабли вступали в строй с 4 150-мм орудиями. Установка башен впоследствии привела к ухудшению мореходности кораблей. Z-28 достраивался как лидер и отличался линейно-возвышенным расположением пары носовых орудий ГК (благодаря чему оказался наиболее мореходным среди ко¬раблей серии) и дополнительным жилым блоком на кормовой надстройке.
4 эсминца серии погибли в ходе Второй мировой войны (Z-24, Z-26, Z-27, Z-2. Ещё 1 был тяжело поврежден и исключен из списков флота до окончания войны (Z-23). Уцелевшие корабли были переданы по репарациям Великобритании и США и впоследствии затоплены в ходе учений. Z-25 был передан по репарациям Великобритании, в 1946 г. передан Франции ("Hoche")
Параметры:
Водоизмещение: 2603 т. стандартное, 3605 т. полное (Z-23, Z-24),
3079 т. стандартное, 3543 т. полное(Z-25 — Z-27),
2596 т. стандартное, 3519 т. полное (Z-2,
2603 т. стандартное, 3597 т. полное (Z-29, Z-30)
Длина 127 м.(наибольшая) 121,9 м. (между перпендикулярами)
Ширина 12 м. (наибольшая) Осадка 3,7 м. (нормальная) 4,6 м.(в полном грузу) Бронирование-отсутствует
Технические данные:
Силовая установка: 2 ТЗА, 6 ПК Мощность: 70 000 л. с. (максимальная) Винты: 2 Скорость:36 — 37 узлов Дальность плавания: 2087 — 2239 миль на 19 узлах
Экипаж: 332 человека ; Вооружение: Артиллерийское вооружение 4×1 — 150-мм/48 орудий ; Зенитная артиллерия 2×2 — 37-мм/83, 5×1 — 20-мм/65 ; Противолодочное вооружение: 4 бомбомета (30 глубинных бомб) ; Торпедно-минное вооружение: 2×4 533-мм ТА , 60 мин заграждения
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 7:49 am
Заголовок сообщения:
Красивый эсминец получился! А почему Вы решили купить Z25 а не Z39 от Dragon?
Мне кажется, Вам нужно потратиться на аэрограф с компрессором. Сборка и покраска получилась аккуратной, но видно, что крашено кистью. Покраска аэрографом сильно улучшит внешний вид Ваших будущих кораблей
Жаль, что окна на надстройках не покрашеныю С черными квадратиками иллюминаторов корабль выглядел бы живее.
Стоит обратить внимание на такелаж. В-принципе, то, что есть у Вас на модели, уже вполне неплохо, но я бы посоветовал больше внимания уделять креплению нитей к мачтам и надстройкам. Узелки на мачтах не смотрятся, а штаги, пропущенные под мостиком на верхней надстройке...
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 10:46 am
Заголовок сообщения:
Эстетически смотрится красиво. Хороший корабль, но могло быть гораздо лучше. Я его еще здесь в июне собрал. Так что был хороший ориентир. В статье всё было расписано.
Я своему Z-25 палубу и надстройки снегом и льдом попачкал. Радар за 2-й дымовой трубой появился только в декабре 1944 года.
Я не вижу держателей плотов из фототравления на башнях и надстройках, которое было в комплекте. У меня держатели есть. Можете посмотреть, найдя его через мою личку.
Цитата:
Жаль, что окна на надстройках не покрашеныю С черными квадратиками иллюминаторов корабль выглядел бы живее.
Полностью поддерживаю. Хотя бы для мостика можно было сделать черным. Это в глаза бросается. Сложилось ощущение, что корабль на консервации, хотя он активно действовал на Балтике. В статье и комментариях всё написано.
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 10:58 am
Заголовок сообщения:
YuraVS писал(а):
Красивый эсминец получился! А почему Вы решили купить Z25 а не Z39 от Dragon?
Здравствуйте коллега YuraVS,
Сразу отвечаю Вашему вопросу:я решил купить Трумпетовский набор Zerstorer Z-25 потому что научил о выпуске этой модели раньше чем о "Драгоновском".Набор от "Трумпетера" я купил в начале 2011-ого года,где-то в январе или феврале,не помню точно.Поскольку я знаю набор от "Dragon" появился на рынке гораздо позже.Так вот и все.Однако,на мой взгляд модель от "Драгона" богаче детайлировкой чем у "Трумпетера".У модели Z-25 только один лист фототравлении а у Z-39 три.
На счет такелажа-я руководился вот этом чертежом:
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 11:22 am
Заголовок сообщения:
Ironduke писал(а):
На счет такелажа-я руководился вот этом чертежом:
Вот, я прорисовал на Вашей фотографии:
Смотрите, Вы завели нить под мостик, и она обтирается об его ограждение. Ну и радиус перелома видно. Явно нереалистичное решение.
Глядя на Ваши чертежи, эта нить идет не от мачты, а от концов переднего рея, и приходит не в надстройку, а в какой-то столбик или трубу, которая отстоит от надстройки.
Ну, и насчет узелков - иногда проще и красивее просверлить тонким сверлом 0.3мм отверстие в мачте и вклеить в него на циакрине нить.
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 11:23 am
Заголовок сообщения:
Добрый день.
Лично я в первую очередь ориентировался на фотографии, а не на чертежи и рисунки.
Для примера: собираю японскую п/л I-53 и вижу такой чертеж, подписанный: I-53. Реально на чертеже не просто НЕ I-53, а вообще п/л другого типа. I-53 имеет тип С3, а на чертеже п/л типа С2. Отличие заключается в числе торпедных аппаратов и числе палубных орудий. Это очень заметно, если знать ТТХ конечно.
Если уж на то пошло. Чего-то я на этом чертеже не увидел такелаж, идущий на ют.
Аккуратней с чертежами и рисунками. Основной ориентир - это фотографии.
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 12:21 pm
Заголовок сообщения:
YuraVS писал(а):
Ironduke писал(а):
На счет такелажа-я руководился вот этом чертежом:
Вот, я прорисовал на Вашей фотографии:
Смотрите, Вы завели нить под мостик, и она обтирается об его ограждение. Ну и радиус перелома видно. Явно нереалистичное решение.
Глядя на Ваши чертежи, эта нить идет не от мачты, а от концов переднего рея, и приходит не в надстройку, а в какой-то столбик или трубу, которая отстоит от надстройки.
Ну, и насчет узелков - иногда проще и красивее просверлить тонким сверлом 0.3мм отверстие в мачте и вклеить в него на циакрине нить.
А какую нить Вы используете для такелажа?
День добрый Юра,
Я Вас понял что Вы имеете в виду-да,действительно эти обтяжки(фордуны) на мостике не там где надо.
Насчет узелков-есть у меня разные сверла но не смею просверлить отверстия в мачтах или реях так как мне кажется что можно их повредить.Все таки посмотрю что можно сделать-если не на этой модели то на следующей.
Какую нить использую?Рыболовная леска(нить) d=0.14.Думаю что ОК.
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 12:40 pm
Заголовок сообщения:
U-boot писал(а):
Эстетически смотрится красиво. Хороший корабль, но могло быть гораздо лучше. Я его еще здесь в июне собрал. Так что был хороший ориентир. В статье всё было расписано.
Я своему Z-25 палубу и надстройки снегом и льдом попачкал. Радар за 2-й дымовой трубой появился только в декабре 1944 года.
Я не вижу держателей плотов из фототравления на башнях и надстройках, которое было в комплекте. У меня держатели есть. Можете посмотреть, найдя его через мою личку.
Цитата:
Жаль, что окна на надстройках не покрашеныю С черными квадратиками иллюминаторов корабль выглядел бы живее.
Полностью поддерживаю. Хотя бы для мостика можно было сделать черным. Это в глаза бросается. Сложилось ощущение, что корабль на консервации, хотя он активно действовал на Балтике. В статье и комментариях всё написано.
Добрый день,колега U-boot!
По отношению держателей спасательных плотов Вы имеете право .У меня были такие на плате штатного фототравления в наборе.Дело в том,что держатели очень тонкие и слегко изгибаются.Кроме това трудно можно приклеить их к плотикам.Я мучился с ними не знаю сколько часов и наконец потеряв терпение я просто их бросил .
Насчет радара за втором дымоходом-там и есть радар так как я сделал модели эсминца на декабрь 1944-ого.
Насчет окна иллюминаторов-да,было бы лучше выглядит если покрашенны черным цветом.А как Вы думаете-возможмо ли их покрасить в этом завершенном виде модели без опасности испортить модель?
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 12:54 pm
Заголовок сообщения:
Да, возможно. В тонких местах я работаю кистью Chernaya rechka №0. Она очень тонкая.
Иллюминаторы можно было покрасить в процессе сборки, когда нет нагромождения другими элементами.
Добавлено: Пт Сен 30, 2011 3:17 pm
Заголовок сообщения:
Кроме того, что уже написали коллеги : Цвет спасательных плотов не мог быть таким (на сколько мне известно они близки по цвету к основному цвету корпуса и даже наверное темнее), такелажная нить должна быть тоньше.
Окна можно было смывкой выделит: покрыть окрашенную в основной цвет надстройку глянцевым акриловым лаком, накапать жидкой черной краской (эмалевой) в углубления. А когда засохнет, то удалить ватной палочкой с соответствующим растворителем излишки вокруг углублений.
А по поводу травленных деталей - они обязательно нужны, без них модель голая... Все же приклеивают, я думаю и Вы сможете
А по кисточкам.. Есть кисти и 000 и 00000. И японские и итальянские и российские, позволяют даже лица попытаться сделать на моряках в 1/350.
Добавлено: Сб Окт 01, 2011 11:34 am
Заголовок сообщения:
Ares писал(а):
Кроме того, что уже написали коллеги : Цвет спасательных плотов не мог быть таким (на сколько мне известно они близки по цвету к основному цвету корпуса и даже наверное темнее)
Насколько мне известно цвет спасательных плотов у немцев во время Второй мировой войны были в основном 2:мохистый-зеленый(moss green) и желто-песочный(sand yellow)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы