Нет, не фотошоп - реальность. Более развернутая история этой машины мне где-то попадалась а "Авиамастере" в статье про оборону Одессы. Точнее не вспомню.
Может быть участница Таня из Сербии что-нибудь знает про этот эпизод?
Похоже,что машина несла старый итальянский камуфляж,а поверх его нанесли пятна зеленого(?) цвета.Какие мысли на этот счет?
Может ,кто-нибудь даст ссылку на Авиамастер?Вдруг там что-то есть?
S.M.79 в русскоязычной периодике:
Крылья Родины 00/2 Стр.14-20, АвиаМастер 1/98 Стр.10,41, АвиаМастер 2/00 Стр.30,37, Авиация и Время 2’99 Стр.34, Авиация и Время 6’02 Стр.56, Авиация и Время 6’05 Стр.52+Обложка, Авиация и Время 6’08 Стр.44+Обложка, Война в воздухе №104, История Авиации 3/00 Стр.28-33 + Обложка, Мир Авиации 1/93 Стр.11-15 + Обложка, Мир Авиации 2/93 Стр.6-9, Авиация и Космонавтика 10.09 Стр.52, Мировая Авиация №67 файл 0575 лист 01, Мировая Авиация №81 файл 0576 лист 03, Мировая Авиация №108 файл 0392 лист 02
Упоминаний про трофей РККА не помню.
Pit,спасибо за ссылку и источники.
Вообще-то неправильно называть его трофеем,он же перебежчик,скорее интернированная машина..Но,не суть.Спасибо .Жаль, фотографий мало.Я думаю,что пятна малевались от руки,но по советской схеме для многомоторных самолетов.Интересно,что за краска,АМТ4?
Добавлено: Чт Окт 13, 2011 2:02 am
Заголовок сообщения:
Привет, Андрей!
В югославских королевских ВВС находились S.M. 79K (на самом деле это S.M. 79-I только без секретного оборудования) В СССР питались перебежать 10 экипажей 7ого полка бомбардировщиков. 4м удалось добраться до СССР. В СССР Савои были грубо перекрашены и получили звезды. Один из них с октября 1941 летал в 69. ИАП ВВС
Источник: Весник военного музея Сербии. Статью отсканирую завтра.
Простите за неудачный перевод на русский
Добавлено: Чт Окт 13, 2011 8:37 am
Заголовок сообщения:
GFO писал(а):
ТаняКиса писал(а):
Один из них с октября 1941 летал в 69. ИАП ВВС
Не вяжется что то. Бомбардировщик в истребительном полку... Что ему там делать то?
Так чтоб быть именно бомбардировщиком, его под наши бомбы переделывать бы пришлось. А кто б этим занимался в октябре 41-го ? Так что скорее всего использовался как транспортник, тем более, что объемы фюзеляжа этому очень даже способствовали . А вспомогательная авиация была в штате всех полков.
Добавлено: Чт Окт 13, 2011 10:44 am
Заголовок сообщения:
Осенью 1941 69 ИАП базирвался в районе 5 ст Большого фонтана. И взлетка начиналась оттуда где сейчас стоит "памятник трем наркоманам". Заканчивалась на ул Судостроительной. Взлетали они там где сейчас находится Адмиральский проспект бывшая Патриса Лумумбы. Делалось это из соображений маскировки от бомбардировщиков. Этот кусок всего метров 400. Для И-16 этого хватало. Он там просто не взлетел бы. Так что принимать участие в этот момент времени с основными силами 69 ИАП точно не мог.
Октябрь 1941 это конец обороны Одессы. С октября 69 ИАП был переведен в Кировабад на перформирование и переоборудован ЛаГГ-3. А в феврале 1942 он стал 9 ГВИАП. Сухой остаток - транспортно штабной самолет не принимавший участие в боевых действиях.
Точно, отправила! Поскольку я в основном интересовался объемами закупок, то этот момент позорно упустил.
Цитата:
Я к тебе в долге с немцами
Таня, я тебе и без того благодарен безмерно - статьи многие точки над i в том, что касается югославской авиации для меня расставили. Как найдется - так найдется, а нет - ну что делать! )))
Цитата:
простите что по-сербски
))))) А по каковски ей быть? ))) Даже не знакомые с сербским больше половины прекрасно поймут. Вообще, материал достойный перевода на другие языки, да отдельной бы книжкой издать весь цикл статей. Я бы перевел - но какое издание возьмется опубликовать перевод?
Цитата:
Что ему там делать то?
Матчасть возить и личный состав. Люк в борту широкий, может и мотор запихать можно, несколько бочек горючего - точно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы