Добавлено: Вт Окт 18, 2011 2:32 pm
Заголовок сообщения: Phonix D.I Вопросы по окраске.
Друзья, нужна помощь.
Возникли вопросы по окраске Phonix D.I
Имеется кит Phonix D.I от Special Hobby в масштабе 1:48.
Чехи описывают окраску фюзеляжа как цвет С). - Brown Blotches (Коричневые Пятна).
Планируется сделать машину с номером А.114.
Есть фото этих австрийских машин с номерами А.114, J.12, A.97 и боковики из книги Phonix D.I - D.III издательства JaPo.
Попадает ли такая окраска фюзеляжа под определение камуфляжа Желтые Листья?
Только ли коричневые пятна присутствуют в данном камуфляже или может быт были и зеленые?
Можно ли опираться на камуфляж вот этого Aviatik Berg D.I?
Попадает ли такая окраска фюзеляжа под определение камуфляжа Желтые Листья?
Осенние листья, если быть точным. Нет, не подпадает. "Листья", как минимум - трехцветные: охра-зеленый-коричневый.
Цитата:
Чехи описывают окраску фюзеляжа как цвет С). - Brown Blotches (Коричневые Пятна).
Скорее всего, тут ошибочка вышла. Считается, что D.I несли буро-коричневый камуфляж, а D.II - зелено-оливковый, "тряпичный", по описанию О'Коннора, наносимый такими "султанчиками" из нарезаной ветоши на палках - вроде кисти.
Но тот же О'Коннор описывает самолеты KuK Krigsmarine как "цвет натурального материала". В нашем случае, "натуральный материал" фюзеляжа - это фанера, покрытая темной анилиновой (?) морилкой под лаком, как на "дедушке" Феникса - Brandenburg KD.
Действительно - такую окраску имели большинство австрийских морских самолетов. И потом - если фюзеляж покрашен - то что, на крылья бюджету не хватило? )))
И потом, на фотках видно, что ровненькую окраску фюзеляжа портят только "хлопуны" фанеры, тогда как на армейских самолетах разного рода пятна можно разглядеть.
Косвенно - самолеты D.III, проданные шведам, были "натуралами", по кр. мере - демонстрационные. А продавали их как раз из партии, не доставшейся флоту в связи с окончанием войны.
Далее: фотки мотора у меня есть, если что. Фотография кокпита на сегодня известна одна ровно.
По этому, есть смысл немного ориентироваться на D.III из Швеции. не забывая о различиях:
Что касается конструкции кабины, то вот, подсмотрел у одного чешского коллеги, я так же вижу примерно.
Ну вот как-то так. Если что - после полуночи буду.
Гена, Олег, спасибо за помощь.
Ветроноск есть.
Первое фото кокпита Phonix D.I просто бомба!
Фото Phonix D.III у меня частично были, но я ориентировался больше на рисунки из книги Phonix D.I - D.III издательства JaPo и на фото Hansa Brandenburg D.I. Кокпит Hansa Brandenburg D.I больше чем кокпит Phonix D.III похож на Phonix D.I.
Гена, по поводу окраски, как я понял, ты предлагаешь красить под дерево обработанное морилкой?
Вот так, как выглядит фюзеляж Hansa Brandenburg D.I?
Но ведь на вышеприведенном фото машин, особенно А.97 вроде как видны флуктуации не напоминающие текстуру древесины или мазки морилки. Кроме того, в книге Phonix D.I - D.III есть фото машин с большими буквами на бортах. На них покраска видна отчетливо.
ПС.
Чех красиво зажигает!
Но у меня кокпит повеселее будет, за и движек значительно лучше проработан.
ты предлагаешь красить под дерево обработанное морилкой?
Да - темной морилкой, полупрозрачной - какой лодки красят.
Цитата:
Кокпит Hansa Brandenburg D.I больше чем кокпит Phonix D.III похож на Phonix D.I.
У меня есть мощнейшее подозрение, что чехи схалтурили, представив прорисовки кокпита "вранденбурга" за кокпит "фёникса". На момент выхода книги, первое фото было еще не опубликовано, а книжка FMP уже была )))
Тем не менее, обе прорисовки не дают ответа на вопрос о размещении кресла и органов управления, о виде каркаса, а фото - дают. Единственное, как я вижу, различие между трешкой и ранними в том, что обрез кабины опущен до первого стрингера фюзеляжа - соответственно, приборка не влезла, пришлось раскидать.
И, к слову о халтуре. Квадрант на прорисовках - справа. Оно так и было на "Бранденбургах" и "Бергах": мог и слева и справа стоять. Но на фото и чертежах "феникса" с левой стороны на обшивке точно видны четыре винта или шпильки или еще чего-то в этом роде, именно там, где в кабине крепится довольно мощное основание РУД.
Цитата:
есть фото машин с большими буквами на бортах. На них покраска видна отчетливо.
Дима, читай же внимательно: это армейские самолеты, "тряпками крашенные", на них этот камуфляж виден отлично. А у тебя истребители флота: тут совсем иная песня. А потом - почему даже на темном фюзеляже не могут быть видны нарочитые мазки кисти с морилкой, случайные или нет, или выгоревшие места, или лак облупившийся?
Короче - красивыми фото буду ночью аргументировать. Мое мнение - морские истребители были однотонными, а все эти флуктации скорее вызваны короблением обшивки: на некоторых фото видно, что она как на дохлой кояче висит гармошкой.
Гена, если первое фото кокпита, что ты предоставил, точно от Phonix D.I, то это, на мой взгляд, большой аргумент в пользу того, что Phonix D.I имел больше сходства с Hansa Brandenburg D.I, чем с Phonix D.III.
По поводу покраски армейских машин это да. Я чегой-то не досмотрел...
Однако ошибиться с покраской мне ни как нельзя.
Очень надеюсь на твою помощь и аргументацию красивыми фотками...
Но тот же О'Коннор описывает самолеты KuK Krigsmarine как "цвет натурального материала". В нашем случае, "натуральный материал" фюзеляжа - это фанера, покрытая темной анилиновой (?) морилкой под лаком, как на "дедушке" Феникса - Brandenburg KD.
Интересно, а где Мартин О'Коннор написал такое? Металлические части капота на некоторых морских D.I тоже покрывали морилкой?
Цитата из серии статей в C&C GB Мартина О'Коннора "MARKINGS AND CAMOUFLAGE OF AUSTRO-HUNGARIAN AIRCRAFT IN WORLD WAR I"
The standard camouflage scheme of these aircraft, as documented for me by Gottfried Banfield, consisted of heavily mottled Yellowish Brown 5E-F7 on the fuselage and possibly the wheel covers as well.
Т.е. Готфрид Банфилд прямо указывал, что фюзеляж был покрашен частыми жёлто-коричневыми пятнами.
Добавлено: Чт Окт 20, 2011 2:21 am
Заголовок сообщения:
Так, меня вчера мои "баюны" убедили, что ночью спать надо, ну хотя бы - через ночь. А днем, как не странно - работать. Иначе им, котма, жрать будет нечего.
Относительно окрасок D.I у меня сложилось мнение, что хотя флот и предпочитал принимать самолеты в цвете "натурального материала", по крайней мере часть из них действительно, была покрашена или частыми пятнами, или неаккуратными мазками. На то есть подтверждающие фото, например, из книги Коннора "Асы Австро-венгерской Империи":
И, судя по тому, что пятна расплылись и практически сливаются, я делаю предположение, что это действительно анилиновая краска-морилка (морилки, в отличие от других красок по дереву гораздо больше впитываются в древесину), что использовалась ранее, да и сейчас тоже, для защитной окраски деревянных лодочных корпусов.
Цитата:
Металлические части капота на некоторых морских D.I тоже покрывали морилкой?
"Испятнать" металлический капот такой краской делая "тычки" круглой кистью (похоже - так они и наносились) - почему нет? Получатся полупрозрачные пятна, которые вполне приглушат блеск металла.
Хотя пятна эти и расплываются, практически сливаясь друг с другом, так, что на некоторых фото их не различить (фюзеляжи кажутся совершенно одноцветными) все же, рискну предположить, что существовали и самолеты с монотонным покрытием такой краской, по типу австрийских летающих лодок. Вот тут, кажется, такой случай:
Я тут говорил, что часто на "Фениксах" и "Бранденбургах" обшивка висела как на кляче, так вот красивая иллюстрация на тему:
При другом освещении такие складки вполне можно принять за пятна, и хотя на этой и соседней машине они определенно есть - можно и форму, и размер попутать.
Продолжая разговор о "монотонных" машинах. Вот D.I 328.12, армейский самолет из Flik 8D.
Это однотонная окраска или камуфляж пятнами? Зернистость красочного слоя можно углядеть (кстати - не "зерно" ли это фотоэмульсии?) - но кажется, это от способа нанесения краски такой эффект.
Между тем, на хороших фотках многих "двоек", "тряпичная" окраска на борту вполне различима:
Отчего мне кажется, что тут и способ нанесения краски другой, и сама краска другая. Согласно тому же Коннору - зеленая.
Мой вывод будет примерно такой. Фюзеляжи D.I обрабатывались какой-то темной, полупрозрачной морилкой, а за тем, по этому слою, наносились "тычками" кисти пятна той же или иной жидкой краски, предположительно - на анилиновой основе, поскольку ни нитра, ни масляная краска так не растекается. Возможно, на часть самолетов второй слой наносился сплошным намерено, или получался таким из-за слияния соседних пятен.
Окраска самолетов типа D.II некоторых выпусков отличалось от описанной способом нанесения и типом краски.
Добавлено: Чт Окт 20, 2011 10:07 am
Заголовок сообщения:
sinten, Efimka, badger, Нечаев, друзья, большое спасибо вам за участие в судьбе этой птицы Феникс.
Да, действительно окрасочка не тривиальная и вопросов тут больше чем ответов.
Лично я склоняюсь к тому, на что обращает внимание Efimka
Цитата:
Готфрид Банфилд прямо указывал, что фюзеляж был покрашен частыми жёлто-коричневыми пятнами.
Спасибо Вам огромное за эту информацию.
Вопрос о том, каким способом наносились пятна не столь важен. Гена, спасибо огромное за фотографии. На них действительно, очень хорошо просматриваются пятна камуфляжа. Однако мне все-же видится вот такая история с покраской.
Раз фюзеляж на Фениксах был обшит фанерой и скорее всего произведенной не из ценных пород древесины. Думаю,что в производстве авиационной фанеры применялся березовый шпон. Исходя из этого, вполне логично предположить, что изначально фюзеляж имел цвет натурального светлого дерева со слабо выраженной текстурой. Вполне логично предположить, что фанерный фюзеляж обрабатывался морилкой. А так как морилка здорово пачкает руки то вполне могла использоваться палка мокалка с тряпкой на конце. После этого фюзеляж покрывался несколькими слоями масляного лака на основе из натуральных смол. Это придавало лакированной древесине теплый медовый оттенок в местах где морилка не попала еще сильнее проявлялись те места куда морилка попала.
Вот, как то так?
был обшит фанерой и скорее всего произведенной не из ценных пород древесины.
Так и есть, откуда у них "ценная": ни колоний заморских, ни выхода к нормальному морю. Разве что бук, граб и может тис.
Цитата:
Вот, как то так?
Наверное так. В чешской книжке так же имеется свидетельство, что сначала фюзеляжи просто покрывались светло-коричневой морилкой, как на "Бранденбургах". Почитай главку об окраске.
Это да. Самолет заслуживает еще более подробного исследования. Самый редкий из крупносерийных австрийских истребителей: всего 139 против over 200 "Альбатрсов" и 300 "Бергов".
Гена, у меня кризис времени.
Машина уже второй день стоит перед покраской.
Дай отмашку. и я начну красить.
Efimka
Такой же отмашки я прошу и от Вас.
Со всем уважением, хотел бы узнать Ваше имя. Может быть это упростило бы наше общение?
Сергей, рад тебя видеть!
Читать!
Как удалось побороть крах винта?
Жалею, что не предложил свои услуги. У нас в Черновцах уже нет той базы, что позволяла обслуживать HDD.
Но тем не менее, в Киеве есть друзья. Если нужно, дай знать.
Если есть, что сказать по этой теме, то говори. Я еще жду день другой. Ну а потом вы увидите результат на моем сайтике...
Дима пока крах преодолеть не удалось, но думаю не все еще потеряно, пока в работе, с моей стороны финансовое обеспечение по полной, так, что надеюсь на лучшее, но готов к худшему, тут матушка опять заболела, короче одно к одному, ну да ничего не дождутся (Это я врагам ) Ну, а друзья и банда всегда со мной.
ОК. Спасибо Дима. Киев, Мать Городов Русских, и мне лично, а также моей жене он (город, а если быть точным Киево-Печерская Лавра) очень помог в свое время.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы