Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ме-109: вопрос знатокам...

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Messerschmitt
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Доброго времени суток, коллеги!

Вот, отыскал в архиве такой документ…




Управление 16ВА 24.12.44 г
Оперативный отдел

Командирам АК, АП и отдельных АГ 16ВА только 1ГИАД
« О самолете Ме-109 с реактивной установкой»

21.12.44 в районе 10 км южнее Пулавы командир 176ГИАП гв. п-к Чупиков с ведомым гв. м-ом Куманичкиным на самолетах Ла-7 при выполнении задачи свободной охоты на высоте 6000 м встретили два Ме-109, с которыми завязали воздушный бой. В результате боя гв. п-к Чупиков и его ведомый обнаружили, что с-ты Ме-109 являлись новой конструкцией. Новое состоит в том, что под фюзеляжем, почти под кабиной летчика находилась подвеска в виде радиатора, которая сразу привлекла внимание наших истребителей.
В процессе боя гв. п-к Чупиков с дистанции 20-30 м тщательно рассмотрел упомянутую подвеску, которая имела вид сопла цилиндрической формы с входным и выходным отверстием. Размеры подвески: длина – 1,2-1,5 м, диаметр – 0,5 м.
Есть основание полагать, что подвеска является реактивным двигателем, хотя противник в процессе боя им не пользовался. Остальные внешние признаки с-та Ме-109 остались без изменений.
Все производимые гв. п-м Чупиковым атаки сфотографированы кино-пулеметом.
Судя по летно-техническим данным, которые выявились в процессе воздушного боя, длившегося 5 мин на высоте 6000 м, с-т Ла-7 имел большое преимущество в вертикальном и горизонтальном маневре. Противник несколько отрывался на пикировании, но при наборе высоты Ла-7 быстро догонял его. Даже приходилось убирать газ, ибо разность в вертикальной скорости была значительной /противник уже зависал, а с-т Ла-7 еще мог набрать высоту на 400-500 м больше/.
На горизонтали с-т Ла-7 также быстро догонял противника. На виражах противник не проверен, т.к. бой происходил на вертикалях.

ВЫВОД: с-т Ме-109 с новой подфюзеляжной установкой, отмеченный на участке 1-го Белорусского фронта 21.12.44 г. является тяжелым, что проверено в процессе ведения воздушного боя. С-т Ла-7 имеет полное преимущество перед упомянутым с-ом противника по вертикальной скорости и набору высоты. Горизонтальная скорость с-та Ла-7 также значительно выше данного с-та противника.

Командир приказал о с-те Ме-109 с подвеской довести до сведения всего летного состава.




Что скажете, коллеги…, может это был пульсирующий ВРД... есть ли у кого графика или фотки такого Мессера?..

Спасибо.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Может быть, это были подвески ракет? "Вурфгранатен", кажется, они назывались, или какие-то другие. Скорость подвески жрали здорово, правда, находились они не под фюзеляжем, а под крылом.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот именно, что под фюзеляжем...т.е. стрелять через винт было бы нереально...
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ракеты вешались и под фюзеляж, например на FW190 A:



Но наши пилоты столкнулись, скорее всего, с "Мессерами", оборудованными вот такими ПТБ, которые они приняли за РД.



По крайней мере размеры совпадают.

^
    


в игноре у 4 пользователей
Alazan писал(а):
Доброго времени суток, коллеги!

Вот, отыскал в архиве такой документ…




Управление 16ВА 24.12.44 г
Оперативный отдел

Командирам АК, АП и отдельных АГ 16ВА только 1ГИАД
« О самолете Ме-109 с реактивной установкой»

...

Спасибо.


Там же в ЖУСС 176 ГИАП есть фотографии. По ним понятно что это не мессершмитт. Но что - непонятно.

Миша Быков еще 3 года назад задавал вопрос.
Сошлись на том, что это Bf 109 c ПТБ
^
    


в игноре у 2 пользователей
Журнал, к сожалению, пока не видел и фоток тоже... Но если это ПТБ, откуда там входное и выходное отверстие??? Видел однажды схемку Месса (вроде он, пардон..давно было) с подвеской вроде движков, как на Ме-328, только под фюзеляжем... Думал, коллеги напомнят...
^
    


в игноре у 4 пользователей
В ЖУСС 176 ГИАП кстати есть и запись о "якобы Ме-262" Кожедуба.
Так там написано Ме-109 ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО с реактивным мотором


Схемок-то много, их на сайте люфт 46 навалом.
^
    
А на 109-х W.Gr под фюзеляж не вешали? На 190-х он когда пулял, шлейф был как от реактивного двигателя.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Нет, не вешали. Стойки шасси были чуть короче чем у FW и если выводить "шайтан-трубу" за плоскость обметаемую винтом, то она цепляет за землю. Поэтому рассматривался единственный реальный вариант - подвеска под консолями.
^
    
Так на 190-х подфюзеляжный W.Gr стрелял назад, а не вперед. И винт ему был не помехой Smile

Alazan писал(а):
Размеры подвески: длина – 1,2-1,5 м, диаметр – 0,5 м.


Длина трубки 1,5 м, диаметр чуть меньше 0,5

Если учитывать, что на 190-х подфюзеляжная система "Krebs Gerate", стреляющая назад, не имела даже официального обозначения, и ставилась "в войсках", то почему на 109-м ее не могли поставить?

На одном из форумов проскальзывали мемуары одного дядечки, летавшего на B-17, в котором он тоже утверждал как видел 190-го со шлейфом реактивного двигателя, пришли к мнению, что скорее всего это был запуск W.Gr назад.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Sulla писал(а):
Так на 190-х подфюзеляжный W.Gr стрелял назад, а не вперед. И винт ему был не помехой


Shocked Shocked Shocked Лёша, а как они целились назад ?
Я конечно понимаю, что прямое попадание в бомбардировщик не нужно было. Но всё же... Чтобы попасть даже в "боевую коробку" Би-семнадцатых снарядом, летящим по такой параболе, надо обладать или завидным везением, или хорошим перескопом.
^
    
Я вообще сомневаюсь, что кто то целился Smile Снаряд выпускался после атаки в лоб, после того как 190-й пролетел над B-17. Статистики попаданий у меня нет, и анализа результативности тоже.
Но факт остается фактом - подфюзеляжные W.Gr стреляли назад.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Sulla писал(а):
Но факт остается фактом - подфюзеляжные W.Gr стреляли назад.

Спасибо,не знал.Очень любопытно.Сумрачный Гений,мать Их!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Доброго времени суток, коллеги!
Посмотрел, наконец-то, эти фоты...Это Ме-109... Мне бы очень хотелось, чтобы эта подвеска была бы пусковой и тема закрыта, но к сожалению (или к радости)-это не так...Эта подвеска висит не на держателях, а на ПИЛОНЕ!!! Пилон прямоугольной формы, примерно в половину длины подвески, в высоту как диаметр подвески...может чуть больше... Со стороны это смотрится как известные фоты летающих лабораторий Ту-2 или Ту-16 с двигателем на подфюзеляжном пилоне. Причем просветов между фюзеляжем, пилоном и подвеской не наблюдается...Субъективно кажется, что подвеска висит очень низко и на земле цепляет грунт...На неплохой фотке в упор сзади и чуть снизу видно, что в выходном устройстве подвески не боеголовка, а конус, направленный вершиной внутрь подвески (вроде сопла Лаваля).
Отверстие в вершине конуса мало, по сравнению с диаметров выходного устройства...

Какие теперь будут версии???

Кстати, части этих фоток в деле 176гиап больше нет, какой-то му*** их свистнул... Я их нашел случайно в другом месте...
^
    
Alazan, покажите фотографии то Smile
^
    


в игноре у 4 пользователей
Никаких, пока не увидим фотографий.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сорри...фото в архиве...Теперь только весной туда попаду...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ты номер дела и фонда скинь тогда
^
    
#
О как!!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Было ещё одно фото
#
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy