Командирам АК, АП и отдельных АГ 16ВА только 1ГИАД
« О самолете Ме-109 с реактивной установкой»
21.12.44 в районе 10 км южнее Пулавы командир 176ГИАП гв. п-к Чупиков с ведомым гв. м-ом Куманичкиным на самолетах Ла-7 при выполнении задачи свободной охоты на высоте 6000 м встретили два Ме-109, с которыми завязали воздушный бой. В результате боя гв. п-к Чупиков и его ведомый обнаружили, что с-ты Ме-109 являлись новой конструкцией. Новое состоит в том, что под фюзеляжем, почти под кабиной летчика находилась подвеска в виде радиатора, которая сразу привлекла внимание наших истребителей.
В процессе боя гв. п-к Чупиков с дистанции 20-30 м тщательно рассмотрел упомянутую подвеску, которая имела вид сопла цилиндрической формы с входным и выходным отверстием. Размеры подвески: длина – 1,2-1,5 м, диаметр – 0,5 м.
Есть основание полагать, что подвеска является реактивным двигателем, хотя противник в процессе боя им не пользовался. Остальные внешние признаки с-та Ме-109 остались без изменений.
Все производимые гв. п-м Чупиковым атаки сфотографированы кино-пулеметом.
Судя по летно-техническим данным, которые выявились в процессе воздушного боя, длившегося 5 мин на высоте 6000 м, с-т Ла-7 имел большое преимущество в вертикальном и горизонтальном маневре. Противник несколько отрывался на пикировании, но при наборе высоты Ла-7 быстро догонял его. Даже приходилось убирать газ, ибо разность в вертикальной скорости была значительной /противник уже зависал, а с-т Ла-7 еще мог набрать высоту на 400-500 м больше/.
На горизонтали с-т Ла-7 также быстро догонял противника. На виражах противник не проверен, т.к. бой происходил на вертикалях.
ВЫВОД: с-т Ме-109 с новой подфюзеляжной установкой, отмеченный на участке 1-го Белорусского фронта 21.12.44 г. является тяжелым, что проверено в процессе ведения воздушного боя. С-т Ла-7 имеет полное преимущество перед упомянутым с-ом противника по вертикальной скорости и набору высоты. Горизонтальная скорость с-та Ла-7 также значительно выше данного с-та противника.
Командир приказал о с-те Ме-109 с подвеской довести до сведения всего летного состава.
Что скажете, коллеги…, может это был пульсирующий ВРД... есть ли у кого графика или фотки такого Мессера?..
Может быть, это были подвески ракет? "Вурфгранатен", кажется, они назывались, или какие-то другие. Скорость подвески жрали здорово, правда, находились они не под фюзеляжем, а под крылом.
Журнал, к сожалению, пока не видел и фоток тоже... Но если это ПТБ, откуда там входное и выходное отверстие??? Видел однажды схемку Месса (вроде он, пардон..давно было) с подвеской вроде движков, как на Ме-328, только под фюзеляжем... Думал, коллеги напомнят...
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 12:32 am
Заголовок сообщения:
Нет, не вешали. Стойки шасси были чуть короче чем у FW и если выводить "шайтан-трубу" за плоскость обметаемую винтом, то она цепляет за землю. Поэтому рассматривался единственный реальный вариант - подвеска под консолями.
Добавлено: Пн Окт 24, 2011 12:52 am
Заголовок сообщения:
Так на 190-х подфюзеляжный W.Gr стрелял назад, а не вперед. И винт ему был не помехой
Alazan писал(а):
Размеры подвески: длина – 1,2-1,5 м, диаметр – 0,5 м.
Длина трубки 1,5 м, диаметр чуть меньше 0,5
Если учитывать, что на 190-х подфюзеляжная система "Krebs Gerate", стреляющая назад, не имела даже официального обозначения, и ставилась "в войсках", то почему на 109-м ее не могли поставить?
На одном из форумов проскальзывали мемуары одного дядечки, летавшего на B-17, в котором он тоже утверждал как видел 190-го со шлейфом реактивного двигателя, пришли к мнению, что скорее всего это был запуск W.Gr назад.
Добавлено: Вт Окт 25, 2011 1:02 am
Заголовок сообщения:
Sulla писал(а):
Так на 190-х подфюзеляжный W.Gr стрелял назад, а не вперед. И винт ему был не помехой
Лёша, а как они целились назад ?
Я конечно понимаю, что прямое попадание в бомбардировщик не нужно было. Но всё же... Чтобы попасть даже в "боевую коробку" Би-семнадцатых снарядом, летящим по такой параболе, надо обладать или завидным везением, или хорошим перескопом.
Добавлено: Вт Окт 25, 2011 10:19 am
Заголовок сообщения:
Я вообще сомневаюсь, что кто то целился Снаряд выпускался после атаки в лоб, после того как 190-й пролетел над B-17. Статистики попаданий у меня нет, и анализа результативности тоже.
Но факт остается фактом - подфюзеляжные W.Gr стреляли назад.
Доброго времени суток, коллеги!
Посмотрел, наконец-то, эти фоты...Это Ме-109... Мне бы очень хотелось, чтобы эта подвеска была бы пусковой и тема закрыта, но к сожалению (или к радости)-это не так...Эта подвеска висит не на держателях, а на ПИЛОНЕ!!! Пилон прямоугольной формы, примерно в половину длины подвески, в высоту как диаметр подвески...может чуть больше... Со стороны это смотрится как известные фоты летающих лабораторий Ту-2 или Ту-16 с двигателем на подфюзеляжном пилоне. Причем просветов между фюзеляжем, пилоном и подвеской не наблюдается...Субъективно кажется, что подвеска висит очень низко и на земле цепляет грунт...На неплохой фотке в упор сзади и чуть снизу видно, что в выходном устройстве подвески не боеголовка, а конус, направленный вершиной внутрь подвески (вроде сопла Лаваля).
Отверстие в вершине конуса мало, по сравнению с диаметров выходного устройства...
Какие теперь будут версии???
Кстати, части этих фоток в деле 176гиап больше нет, какой-то му*** их свистнул... Я их нашел случайно в другом месте...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы