Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Канонерская лодка "Ваня-коммунист" (самодел)

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Доброго времени суток, господа моделисты!
Я новичок в моделизме, построил одну модель из картона - пассажирский теплоход "Лилла Венеда". Люблю некрупный флот Smile поэтому для участия в конкурсе выбрал относительно небольшой "кораблик" - канонерская лодка "Ваня №5".

Краткая история:
В 1905 году в Саратове был построен колёсный буксирный пароход «Ваня». До Гражданской войны он работал на Волге. В 1918 году он был направлен в Нижний Новгород и был переоснащён для ведения боевых действий. Судну был присвоен бортовой номер 5.

10 сентября 1918 года десант, под прикрытием корабельной артиллерии (во главе которой была канонерская лодка "Ваня №5"), взял Казань. За участие во взятии Казани канонерская лодка была награждена Красным Знаменем ВЦИК и получила новое революционное имя - «Ваня-коммунист». Но официально это имя присвоить не удалось, так как на несколько дней «Ваня» вернулся в Нижний Новгород для ремонта и дооснащения, а после этого проводил разведку боем возле села Пьяный Бор на Каме (ныне село Красный Бор). Белогвардейцы открыли артиллерийский огонь и первым же залпом накрыли канонерскую лодку.

Более подробно историю канонерской лодки можно посмотреть здесь