Доброго времени суток, господа моделисты!
Я новичок в моделизме, построил одну модель из картона - пассажирский теплоход "Лилла Венеда". Люблю некрупный флот поэтому для участия в конкурсе выбрал относительно небольшой "кораблик" - канонерская лодка "Ваня №5".
Краткая история:
В 1905 году в Саратове был построен колёсный буксирный пароход «Ваня». До Гражданской войны он работал на Волге. В 1918 году он был направлен в Нижний Новгород и был переоснащён для ведения боевых действий. Судну был присвоен бортовой номер 5.
10 сентября 1918 года десант, под прикрытием корабельной артиллерии (во главе которой была канонерская лодка "Ваня №5"), взял Казань. За участие во взятии Казани канонерская лодка была награждена Красным Знаменем ВЦИК и получила новое революционное имя - «Ваня-коммунист». Но официально это имя присвоить не удалось, так как на несколько дней «Ваня» вернулся в Нижний Новгород для ремонта и дооснащения, а после этого проводил разведку боем возле села Пьяный Бор на Каме (ныне село Красный Бор). Белогвардейцы открыли артиллерийский огонь и первым же залпом накрыли канонерскую лодку.
Я хочу собрать "Ваню" таким, какой он был на момент выхода из Нижнего Новгорода после ремонта и дооснащения. Архивных данных по лодке у меня нет. Есть статья со схемами из "Моделист-конструктор", некоторые фотографии готовых моделей лодки, сканы из журнала по бумажному моделированию. Если кто-нибудь может помочь информацией, буду очень благодарен. Для начала ориентируюсь на "Моделист-конструктор".
Технические характеристики:
Длина наибольшая — 60,20 м
Длина по конструктивной ватерлинии — 53,32 м
Ширина по конструктивной ватерлинии — 7,32 м
Ширина наибольшая — 15,15 м
Высота борта — 2,57 м
Осадка минимальная — 0,708 м
Осадка с топливом — 0,885 мм
Мощность паровой машины, л. с. — 300
Вооружение :
2 75-мм морских орудия (пушки Кане),
1 47-мм противоаэропланная пушка,
6 7,62-мм пулемётов типа «максим» на треногах;