М-дя... Шов с левой стороны - просто жуть во мраке!
Цитата:
Вакуумформованный фонарь прилагается в двойном экземпляре
Нету на этом самолете фонаря, есть ветрозащитный козырек.
Интересно, щели на крыле и ГО что должны изображать?
Надеюсь, чехи его в пластике сделают, что очень запросто - SPAD 51 сделали, а он вообще ни где не воевал ))))
Красивая машина. Но исполнение... Хотя видали и не такое.
К сожалению, имея дело со смоляными моделями, к такому качеству начинаешь привыкать...
У многих смоляных фирм оно примерно такое.
Хотя есть и приятные исключения!
Не - халтура не канает! Сторожевая жаба сразу голосок подает: "не смей халтурщиков поощрять - задушу!". Странно, но у той же конторы есть просто шикарные модели.
Не - халтура не канает! Сторожевая жаба сразу голосок подает: "не смей халтурщиков поощрять - задушу!". Странно, но у той же конторы есть просто шикарные модели.
Есть конечно, как и других фирм. Что-то лучше, что-то хуже.....Потом как ещё с отливкой повезёт...
Я могу назвать на данный момент две фирмы, где качество вроде ровное и мне однозначно нравится.
Это аргентинская Антарес(но там почти всё по Люфт46) и английская Alley Cat (но у неё цельных моделей раз-два, зато качество какое!).
Хотя кто-то может и поспорит со мной...
Вообще, смола - это рулетка - если покупаешь по иннету, то никогда заранее не знаешь что придёт...
Добавлено: Вс Ноя 20, 2011 12:00 am
Заголовок сообщения:
Ну, знаете ли! ))
А что же вы отечественное забыли: "Вектор", Scale Bureau, "Не Омега"? Из западных великолепное качество литья у поляков: KARAYA, Ardpol, Pancerka, Silver Wings - только они по качеству могут с нашими конкурировать. Очень неплохо чешская Planet льет: если наши и поляки это "тамия" и "хася" в смысле деталировки (а "Карая" еще и по легкости сборки), то "Планет" нечто вроде нового "Эйрфикса" - мало деталей но за геометрию можно не опасаться и отливки аккуратненькие.
А вот Alley Cat своих моделей не выпускает: им мастера "гаражники" разные предоставляют, правда Али (Аллистер) очень аккуратно отбирает лучшее. Скоро вот у них будет пара огромных этажерок в 48-ом, которые раньше южноафриканская TC Models отливала.
Добавлено: Вс Ноя 20, 2011 10:57 am
Заголовок сообщения:
Согласен, наших производителей забыл упомянуть, а зря, ибо качество у них достойное.
Конечно, цели перечислить всех не ставил. Да и оценивать смоляную фирму в целом, наверное, не совсем правильно.
Потому как предпочтения у нас моделистов бывают разные...
Лучше рассматривать конкретную модель и делать для себя выводы - подходит или нет.
Когда хочешь купить какой-то резин-кит, очень часто не хватает элементарной информации - а что же там в коробке?
Для этого и пытаюсь время от времени свои обзоры выкладывать.
Возможно, кому-то находящемуся в раздумьях (брать или нет) такая информация поможет.
Мне не удалось найти никакой литературы по данному самолёту.
Чертежей тоже. Есть только схемы.
В L+K № 20/1981 была статья В. Немечека и вот такой чертёж:
А вот перевод статьи:
Fokker D-XVII
В начале Второй мировой войны завершал службу (и продемонстрировал свою безнадёжную устарелость) целый ряд самолётов, поступивших на вооружение ещё в начале 1930-х гг. Эти самолёты соответствовали тогдашним представлениям; так, в категории истребителей это были лёгкие маневренные бипланы, смешанной конструкции, с двигателями мощностью порядка 700 л.с., двухлопастными винтами, как правило, постоянного шага, неубирающимися шасси, открытыми кабинами, с вооружением их двух синхронных пулемётов, не имевшие бронезащиты пилота и протектированных топливных баков (в лучшем случае баки были сбрасываемыми).
В голландских ВВС к началу войны основным истребителем был Fokker D-XXI – свободнонесущий моноплан с неубирающимся шасси. Он хоть и уступал немецким Bf 109D и E, но не безнадёжно. Однако этих самолётов было слишком мало, особенно после внезапных ударов немцев по голландским аэродромам… Поэтому 11 мая 1940 года были мобилизованы и шесть истребителей-бипланов Fokker D-XVII из лётной школы на острове Тексель (Texel). Их перегнали на аэродром Бюйкслоот (Buiksloot) к северу от Амстердама. Однако об этом забыли предупредить своих же зенитчиков, и те по ошибке сбили два самолёта (один удалось затем восстановить).
Таким образом, истребители D-XVII после нескольких лет тренировочной службы вернулись на боевую – на сей раз действительно «горячую». Однако им довелось сделать лишь по одному боевому вылету. 12 мая три самолёта вылетели на сопровождение двухместных бипланов Fokker C-V и C-X, которым предстояло нанести бомбовый удар по немецким частям у Греббе (Grebbe). Этот полёт завершился на аэродроме Сёстерберг (Soesterberg), но оттуда в Бюйкслоот вернулся лишь один D-XVII – два других были уничтожены немецкой авиацией. Остальные сгорели на аэродроме Рюйгенхёк (Ruigenhoek), куда перелетели из Бюйкслоота. Люфтваффе к тому времени уже полностью господствовало в небе Голландии.
Биплан Fokker D-XVII стал вершиной определённого конструкторского этапа межвоенного периода. Ещё в конце Первой мировой Фоккер разработал выдающийся истребитель-биплан D-VII, схема которого легла в основу дальнейших работ фирмы по истребительной тематике (уже в Голландии). Фоккер пытался проникнуть и на американский рынок, предлагая прототип D-IX с двигателем Hispano-Suiza 8Fb (300 л.с.), но безуспешно. Более удачливыми оказались D-XI и D-XIII (1923-24 гг.), у которых нижнее крыло было существенно уменьшено по сравнению с верхним, так что их правильнее отнести к полуторапланам. 200 экз. Fokker D-XI с двигателями HS 8Fb закупили и успешно использовали молодые Советские ВВС; они также располагали двумя D-XIII – той же схемы, но с двигателями Napier Lion (450 л.с.). (На самом деле в Липецке их было 50 – Прим. Redstar72). D-XIII также был коммерчески достаточно успешным для фирмы.
Традиционно для Фоккера развитие удачной схемы продолжилось. За вышеназванными типами (был ещё опытный D-XII с мотором Curtiss V-1150) последовал в 1929 г. D-XVI. Он был развитием своих предшественников, хотя разница в размерах верхнего и нижнего крыльев была не столь выраженной. Но главным отличием стало использование двигателя воздушного охлаждения – двухрядной «звезды» Armstrong Siddeley Jaguar (450 л.с.). Голландские ВВС закупили в 1929-31 гг. 15 таких машин, а ВВС тогдашней Голландской Восточной Индии (ныне Индонезия) заказало тот же тип, но с V-образным двигателем Curtiss Conqueror. Прототип этого варианта в марте 1931 г. разбился на испытаниях, но был восстановлен, вновь облётан в феврале 1932 г. и отправлен на войсковые испытания в колонии. Там он числился уже под новым типовым обозначением – D-XVII, ввиду некоторых конструктивных изменений. На островах Восточной Индии D-XVII летал до 1936 года, но серийный заказ от местных ВВС так и не последовал. Зато у ВВС метрополии Фоккеру удалось «выбить» заказ на 10 самолётов – правда, с условием установки двигателей Rolls-Royce Kestrel IIS (590 л.с.), принятых в голландских ВВС как стандартные. В сравнительных целях на самолёте с серийным номером 209 установили французский мотор Lorraine Petrel, а на № 210 – Hispano-Suiza 12Ybrs. Последний из названных установил 18 января 1935 года национальный рекорд высоты – 10 000 м. Одно время предполагалась лицензионная постройка D-XVII для ВВС Греции на английской фирме Airspeed под индексом AS-16, но в конце концов от неё отказались.
В 1940 году в Голландских ВВС оставалось лишь 7 самолётов D-XVII. Все они служили в учебной части на острове Тексель.
Лётно-технические характеристики:
Размах крыла – 9,60 м
Длина – 7,20 м
Высота – 3,00 м
Площадь крыла – 20,00 м2
Масса пустого – 1150 кг
Масса взлётная – 1520 кг
Скорость макс. (на 4000 м) – 356 км/ч
--//-- крейс. (на 4000 м) – 300 км/ч
Потолок – 9200 м
Дальность – 600 км
__________________________________________
Чертёж я попытался привести к 1/72, но там немного не сходится отношение длина/размах. При этом колёса и диск винта круглые, т.е. это не типографские искажения. Если масштабировать по размаху (133,3 мм в 1/72), то длина вместо 100 мм получается 104,5 (что соответствует 7,52 м). Я так и отмасштабировал: возможно ведь, что длина 7,20 м соответствует другому двигателю?
Чертёж я попытался привести к 1/72, но там немного не сходится отношение длина/размах. При этом колёса и диск винта круглые, т.е. это не типографские искажения. Если масштабировать по размаху (133,3 мм в 1/72), то длина вместо 100 мм получается 104,5 (что соответствует 7,52 м). Я так и отмасштабировал: возможно ведь, что длина 7,20 м соответствует другому двигателю?
Благодарю за попытку разобраться с чертежом! По версии, что длина взята с другим двигателем -очень может быть...
Особенно учитывая, что вообще не ясно откуда у чертежа изначально "ноги растут"....
Да и оценивать смоляную фирму в целом, наверное, не совсем правильно.
По моему, вполне правильно. НАпример, ту же "Карайю" или "АРдпол" можно с закрытыми глазами покупать - просто по прототипу. Хуже определенной, довольно высокой планки модель точно не будет, а лучше - запросто. А вот какой-нибудь HR Models - тут желательно прежде поглядеть на "мясо". Однако, если это "Хрожы Модельбуд" или "Омега"- можно уверенно сказать, что в 90% случаев вы гарантированно станете обладателем дорогостоящего г.... на палочке.
Цитата:
полотно показано внутренним кроем?
Не обманули. И ведь что характерно - там никакого "кроя" вообще быть не должно как факта! Фирменый стиль "хитрого Тонни" это обшивка крыла фанерой, причем по горизонтали листы шли встык (на уровне первого лонжерона), а по вертикали - внахлест, кроме стыков с законцовками. На крупном масштабе по идее должны быть видны только малозаметные бугорки вдоль вертикальных стыков (тем более, что сверху крыло полотном крыто), а на 72-ом - вообще ничего не видно будет. Правда, фанера со временем могла провисать - но если она фенольная или карбамидная, с бакелитезированной "фроссманхольц" такое на "живых" самолетах не встречалось почти. Да и провис будет иначе выглядеть.
Цитата:
По полотну внутренний расшив дали..
А я писал выше про те канавы! ))) Шпаклюйте целиком и не парьтесь!
И ведь что характерно - там никакого "кроя" вообще быть не должно как факта! ...Шпаклюйте целиком и не парьтесь!
Если внимательно присмотреться к этим фото, то создаётся впечатление, что нервюры всёже проступают и на верхней и на нижней плоскостях...или мне кажется?
Ну во-первых, в модели внутренний крой сделан и на оперении. А там-то уж точно полотно.
Во-вторых, в имеющихся описаниях конструкции D-XVII (например, "Техника воздушного флота" 1/1933) говорится, что обшивка крыла по крайней мере частично (за задним лонжероном) была-таки полотняной.
Ну во-первых, в модели внутренний крой сделан и на оперении. А там-то уж точно полотно.
Во-вторых, в имеющихся описаниях конструкции D-XVII (например, "Техника воздушного флота" 1/1933) говорится, что обшивка крыла по крайней мере частично (за задним лонжероном) была-таки полотняной.
А по кабине в этом описании никакой информации нет случайно?
А по кабине в этом описании никакой информации нет случайно?
Вот думал: выложить мне скан ксерокопии или выбраться всё-таки в Библиотеку, сделать там скан оригинала и выложить его? Склонился было ко второму варианту. Но раз вопрос возникает сейчас... тогда смотрите:
Как видите, описание у меня не полное. Вторую страницу я тогда не отксерил .
И здесь описывается первоначальный, "колониальный" вариант с Конкверором.
Вот мне тоже мои глаза говорят, что на крыльях имеется заметное и достаточно традиционное провисание обшивки.
А Czech Master разочаровал сильно, надо же.
Согласен на все 100!
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Redstar_72 писал(а):
Вот думал: выложить мне скан ксерокопии или выбраться всё-таки в Библиотеку, сделать там скан оригинала и выложить его? Склонился было ко второму варианту. Но раз вопрос возникает сейчас... тогда смотрите:
Как видите, описание у меня не полное. Вторую страницу я тогда не отксерил .
И здесь описывается первоначальный, "колониальный" вариант с Конкверором.
Благодарю, Redstar_72. и снова выручаете! Теперь представление хоть о силовом наборе в кабине есть!
Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Нечаев писал(а):
Что мы и видим благодаря подсветке контрастному фото.
Черт его знает. в любом случае, канав быть не должно.
Я очень люблю это фото. Это фанера.
А тут - да, похоже фанера - только средняя часть, как, к примеру, на австрийских "ллойдах" серии 40.16 и иже.
Действительно, показательное фото - применительно к фанере!
Но в случае Фоккера пока больше склоняюсь к проступающим нервюрам на верхней плоскости и, возможно, провисанию на нижней, хотя и едва заметному...
Да чего там гадать. В ТО четко написано, что фанерой зашита часть крыла между лонжеронами. Значит, носок крыла (с частым набором) и задняя треть - полотняные. Это на снимках видно. Причем, похоже, полотно закрывает и зашитое фанерой пространство. "Крыло типа "Ллойд" как раньше писали.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы