Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор Czech Master Resin 1/72 Fokker ...(#4665) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 9 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/4665.html
Статья познавательная.Всегда интересно увидеть что-то новое,а Фоккер-редкий аппарат.
^
    
Спасибо за интерес.
Самолёт мелкосерийный и не воевал почти, сомневаюсь, чтоб чехи его в пластике дали, хотя всё может быть...
Но машина красивая! Very Happy
^
    
Красивая машина. Но исполнение... Хотя видали и не такое.
^
    


в игноре у 9 пользователей
М-дя... Шов с левой стороны - просто жуть во мраке!
Цитата:
Вакуумформованный фонарь прилагается в двойном экземпляре

Нету на этом самолете фонаря, есть ветрозащитный козырек.
Интересно, щели на крыле и ГО что должны изображать?
Надеюсь, чехи его в пластике сделают, что очень запросто - SPAD 51 сделали, а он вообще ни где не воевал ))))
^
    
Полесов писал(а):
Красивая машина. Но исполнение... Хотя видали и не такое.


К сожалению, имея дело со смоляными моделями, к такому качеству начинаешь привыкать...
У многих смоляных фирм оно примерно такое.
Хотя есть и приятные исключения!
^
    


в игноре у 9 пользователей
Не - халтура не канает! Сторожевая жаба сразу голосок подает: "не смей халтурщиков поощрять - задушу!". Странно, но у той же конторы есть просто шикарные модели.
^
    
Нечаев писал(а):
Не - халтура не канает! Сторожевая жаба сразу голосок подает: "не смей халтурщиков поощрять - задушу!". Странно, но у той же конторы есть просто шикарные модели.


Есть конечно, как и других фирм. Что-то лучше, что-то хуже.....Потом как ещё с отливкой повезёт...
Я могу назвать на данный момент две фирмы, где качество вроде ровное и мне однозначно нравится.
Это аргентинская Антарес(но там почти всё по Люфт46) и английская Alley Cat (но у неё цельных моделей раз-два, зато качество какое!).
Хотя кто-то может и поспорит со мной...
Вообще, смола - это рулетка - если покупаешь по иннету, то никогда заранее не знаешь что придёт...
^
    


в игноре у 9 пользователей
Ну, знаете ли! ))
А что же вы отечественное забыли: "Вектор", Scale Bureau, "Не Омега"? Из западных великолепное качество литья у поляков: KARAYA, Ardpol, Pancerka, Silver Wings - только они по качеству могут с нашими конкурировать. Очень неплохо чешская Planet льет: если наши и поляки это "тамия" и "хася" в смысле деталировки (а "Карая" еще и по легкости сборки), то "Планет" нечто вроде нового "Эйрфикса" - мало деталей но за геометрию можно не опасаться и отливки аккуратненькие.
А вот Alley Cat своих моделей не выпускает: им мастера "гаражники" разные предоставляют, правда Али (Аллистер) очень аккуратно отбирает лучшее. Скоро вот у них будет пара огромных этажерок в 48-ом, которые раньше южноафриканская TC Models отливала.
^
    
Согласен, наших производителей забыл упомянуть, а зря, ибо качество у них достойное.
Конечно, цели перечислить всех не ставил. Да и оценивать смоляную фирму в целом, наверное, не совсем правильно.
Потому как предпочтения у нас моделистов бывают разные...
Лучше рассматривать конкретную модель и делать для себя выводы - подходит или нет.
Когда хочешь купить какой-то резин-кит, очень часто не хватает элементарной информации - а что же там в коробке?
Для этого и пытаюсь время от времени свои обзоры выкладывать.
Возможно, кому-то находящемуся в раздумьях (брать или нет) такая информация поможет.
^
    
Симпатичный и редкий прототип!

tardmi писал(а):
Мне не удалось найти никакой литературы по данному самолёту.
Чертежей тоже. Есть только схемы.

В L+K № 20/1981 была статья В. Немечека и вот такой чертёж:



А вот перевод статьи:

Fokker D-XVII

В начале Второй мировой войны завершал службу (и продемонстрировал свою безнадёжную устарелость) целый ряд самолётов, поступивших на вооружение ещё в начале 1930-х гг. Эти самолёты соответствовали тогдашним представлениям; так, в категории истребителей это были лёгкие маневренные бипланы, смешанной конструкции, с двигателями мощностью порядка 700 л.с., двухлопастными винтами, как правило, постоянного шага, неубирающимися шасси, открытыми кабинами, с вооружением их двух синхронных пулемётов, не имевшие бронезащиты пилота и протектированных топливных баков (в лучшем случае баки были сбрасываемыми).

В голландских ВВС к началу войны основным истребителем был Fokker D-XXI – свободнонесущий моноплан с неубирающимся шасси. Он хоть и уступал немецким Bf 109D и E, но не безнадёжно. Однако этих самолётов было слишком мало, особенно после внезапных ударов немцев по голландским аэродромам… Поэтому 11 мая 1940 года были мобилизованы и шесть истребителей-бипланов Fokker D-XVII из лётной школы на острове Тексель (Texel). Их перегнали на аэродром Бюйкслоот (Buiksloot) к северу от Амстердама. Однако об этом забыли предупредить своих же зенитчиков, и те по ошибке сбили два самолёта (один удалось затем восстановить).

Таким образом, истребители D-XVII после нескольких лет тренировочной службы вернулись на боевую – на сей раз действительно «горячую». Однако им довелось сделать лишь по одному боевому вылету. 12 мая три самолёта вылетели на сопровождение двухместных бипланов Fokker C-V и C-X, которым предстояло нанести бомбовый удар по немецким частям у Греббе (Grebbe). Этот полёт завершился на аэродроме Сёстерберг (Soesterberg), но оттуда в Бюйкслоот вернулся лишь один D-XVII – два других были уничтожены немецкой авиацией. Остальные сгорели на аэродроме Рюйгенхёк (Ruigenhoek), куда перелетели из Бюйкслоота. Люфтваффе к тому времени уже полностью господствовало в небе Голландии.

Биплан Fokker D-XVII стал вершиной определённого конструкторского этапа межвоенного периода. Ещё в конце Первой мировой Фоккер разработал выдающийся истребитель-биплан D-VII, схема которого легла в основу дальнейших работ фирмы по истребительной тематике (уже в Голландии). Фоккер пытался проникнуть и на американский рынок, предлагая прототип D-IX с двигателем Hispano-Suiza 8Fb (300 л.с.), но безуспешно. Более удачливыми оказались D-XI и D-XIII (1923-24 гг.), у которых нижнее крыло было существенно уменьшено по сравнению с верхним, так что их правильнее отнести к полуторапланам. 200 экз. Fokker D-XI с двигателями HS 8Fb закупили и успешно использовали молодые Советские ВВС; они также располагали двумя D-XIII – той же схемы, но с двигателями Napier Lion (450 л.с.). (На самом деле в Липецке их было 50 – Прим. Redstar72). D-XIII также был коммерчески достаточно успешным для фирмы.

Традиционно для Фоккера развитие удачной схемы продолжилось. За вышеназванными типами (был ещё опытный D-XII с мотором Curtiss V-1150) последовал в 1929 г. D-XVI. Он был развитием своих предшественников, хотя разница в размерах верхнего и нижнего крыльев была не столь выраженной. Но главным отличием стало использование двигателя воздушного охлаждения – двухрядной «звезды» Armstrong Siddeley Jaguar (450 л.с.). Голландские ВВС закупили в 1929-31 гг. 15 таких машин, а ВВС тогдашней Голландской Восточной Индии (ныне Индонезия) заказало тот же тип, но с V-образным двигателем Curtiss Conqueror. Прототип этого варианта в марте 1931 г. разбился на испытаниях, но был восстановлен, вновь облётан в феврале 1932 г. и отправлен на войсковые испытания в колонии. Там он числился уже под новым типовым обозначением – D-XVII, ввиду некоторых конструктивных изменений. На островах Восточной Индии D-XVII летал до 1936 года, но серийный заказ от местных ВВС так и не последовал. Зато у ВВС метрополии Фоккеру удалось «выбить» заказ на 10 самолётов – правда, с условием установки двигателей Rolls-Royce Kestrel IIS (590 л.с.), принятых в голландских ВВС как стандартные. В сравнительных целях на самолёте с серийным номером 209 установили французский мотор Lorraine Petrel, а на № 210 – Hispano-Suiza 12Ybrs. Последний из названных установил 18 января 1935 года национальный рекорд высоты – 10 000 м. Одно время предполагалась лицензионная постройка D-XVII для ВВС Греции на английской фирме Airspeed под индексом AS-16, но в конце концов от неё отказались.

В 1940 году в Голландских ВВС оставалось лишь 7 самолётов D-XVII. Все они служили в учебной части на острове Тексель.

Лётно-технические характеристики:
Размах крыла – 9,60 м
Длина – 7,20 м
Высота – 3,00 м
Площадь крыла – 20,00 м2
Масса пустого – 1150 кг
Масса взлётная – 1520 кг
Скорость макс. (на 4000 м) – 356 км/ч
--//-- крейс. (на 4000 м) – 300 км/ч
Потолок – 9200 м
Дальность – 600 км
__________________________________________

Чертёж я попытался привести к 1/72, но там немного не сходится отношение длина/размах. При этом колёса и диск винта круглые, т.е. это не типографские искажения. Если масштабировать по размаху (133,3 мм в 1/72), то длина вместо 100 мм получается 104,5 (что соответствует 7,52 м). Я так и отмасштабировал: возможно ведь, что длина 7,20 м соответствует другому двигателю?

И цветная схема из следующего номера L+K:



Вот здесь ещё кое-что по этому Фоккеру: http://www.letletlet-warplanes.com/forum/borbene-letelice-combat-warplanes/fokker-d-x vii-2167/. Правда, для просмотра вложений в полном размере нужна регистрация.

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Из серии "Улыбнуло": http://planet-2010.ru/grajdanskaya_aviaciya/707-fokker_d-xvil_fokker_d-xvii.html (обратите внимание на иллюстрации! Mr. Green )

По модели: меня глаза не обманули - полотно показано внутренним кроем?
^
    
Redstar_72, спасибо большое за статью и ссылочку!

Redstar_72 писал(а):
Чертёж я попытался привести к 1/72, но там немного не сходится отношение длина/размах. При этом колёса и диск винта круглые, т.е. это не типографские искажения. Если масштабировать по размаху (133,3 мм в 1/72), то длина вместо 100 мм получается 104,5 (что соответствует 7,52 м). Я так и отмасштабировал: возможно ведь, что длина 7,20 м соответствует другому двигателю?

Благодарю за попытку разобраться с чертежом! По версии, что длина взята с другим двигателем -очень может быть...
Особенно учитывая, что вообще не ясно откуда у чертежа изначально "ноги растут"....

Redstar_72 писал(а):
Из серии "Улыбнуло": http://planet-2010.ru/grajdanskaya_aviaciya/707-fokker_d-xvil_fokker_d-xvii.html (обратите внимание на иллюстрации! Mr. Green )

Да уж, забавный ляп вышел...Very Happy

Redstar_72 писал(а):
По модели: меня глаза не обманули - полотно показано внутренним кроем?

А вот это действительно проглядел! Shocked По полотну внутренний расшив дали...Придётся тянутый литник вклеивать...
^
    


в игноре у 9 пользователей
Цитата:
Да и оценивать смоляную фирму в целом, наверное, не совсем правильно.

По моему, вполне правильно. НАпример, ту же "Карайю" или "АРдпол" можно с закрытыми глазами покупать - просто по прототипу. Хуже определенной, довольно высокой планки модель точно не будет, а лучше - запросто. А вот какой-нибудь HR Models - тут желательно прежде поглядеть на "мясо". Однако, если это "Хрожы Модельбуд" или "Омега"- можно уверенно сказать, что в 90% случаев вы гарантированно станете обладателем дорогостоящего г.... на палочке.
Цитата:
полотно показано внутренним кроем?

Не обманули. И ведь что характерно - там никакого "кроя" вообще быть не должно как факта! Фирменый стиль "хитрого Тонни" это обшивка крыла фанерой, причем по горизонтали листы шли встык (на уровне первого лонжерона), а по вертикали - внахлест, кроме стыков с законцовками. На крупном масштабе по идее должны быть видны только малозаметные бугорки вдоль вертикальных стыков (тем более, что сверху крыло полотном крыто), а на 72-ом - вообще ничего не видно будет. Правда, фанера со временем могла провисать - но если она фенольная или карбамидная, с бакелитезированной "фроссманхольц" такое на "живых" самолетах не встречалось почти. Да и провис будет иначе выглядеть.
Цитата:
По полотну внутренний расшив дали..

А я писал выше про те канавы! ))) Шпаклюйте целиком и не парьтесь!
^
    
Нечаев писал(а):
И ведь что характерно - там никакого "кроя" вообще быть не должно как факта! ...Шпаклюйте целиком и не парьтесь!

Если внимательно присмотреться к этим фото, то создаётся впечатление, что нервюры всёже проступают и на верхней и на нижней плоскостях...или мне кажется?



Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

А по ссылочке, что дал Redstar_72
http://www.letletlet-warplanes.com/forum/borbene-letelice-combat-warplanes/fokker-d-x vii-2167/
Третий ряд сверху, центральное фото (№205) даже при таком разрешении весьма и весьма заметно.
^
    
Ну во-первых, в модели внутренний крой сделан и на оперении. А там-то уж точно полотно.

Во-вторых, в имеющихся описаниях конструкции D-XVII (например, "Техника воздушного флота" 1/1933) говорится, что обшивка крыла по крайней мере частично (за задним лонжероном) была-таки полотняной.
^
    
Redstar_72 писал(а):
Ну во-первых, в модели внутренний крой сделан и на оперении. А там-то уж точно полотно.

Во-вторых, в имеющихся описаниях конструкции D-XVII (например, "Техника воздушного флота" 1/1933) говорится, что обшивка крыла по крайней мере частично (за задним лонжероном) была-таки полотняной.


А по кабине в этом описании никакой информации нет случайно?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вот мне тоже мои глаза говорят, что на крыльях имеется заметное и достаточно традиционное провисание обшивки.

А Czech Master разочаровал сильно, надо же.
^
    
tardmi писал(а):
А по кабине в этом описании никакой информации нет случайно?

Вот думал: выложить мне скан ксерокопии или выбраться всё-таки в Библиотеку, сделать там скан оригинала и выложить его? Склонился было ко второму варианту. Но раз вопрос возникает сейчас... тогда смотрите:



Как видите, описание у меня не полное. Вторую страницу я тогда не отксерил Sad .

И здесь описывается первоначальный, "колониальный" вариант с Конкверором.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Цитата:
о создаётся впечатление, что нервюры всёже проступают и на верхней и на нижней плоскостях

Цитата:
На крупном масштабе по идее должны быть видны только малозаметные бугорки вдоль вертикальных стыков

Что мы и видим благодаря подсветке контрастному фото.
Цитата:
говорится, что обшивка крыла по крайней мере частично (за задним лонжероном) была-таки полотняной.

Черт его знает. в любом случае, канав быть не должно.

Добавлено спустя 26 минут 6 секунд:

Цитата:
на крыльях имеется заметное и достаточно традиционное провисание обшивки.

Я очень люблю это фото. Это фанера.

А тут - да, похоже фанера - только средняя часть, как, к примеру, на австрийских "ллойдах" серии 40.16 и иже.
^
    
Кошкер писал(а):
Вот мне тоже мои глаза говорят, что на крыльях имеется заметное и достаточно традиционное провисание обшивки.
А Czech Master разочаровал сильно, надо же.

Согласен на все 100!

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Redstar_72 писал(а):
Вот думал: выложить мне скан ксерокопии или выбраться всё-таки в Библиотеку, сделать там скан оригинала и выложить его? Склонился было ко второму варианту. Но раз вопрос возникает сейчас... тогда смотрите:
Как видите, описание у меня не полное. Вторую страницу я тогда не отксерил Sad .
И здесь описывается первоначальный, "колониальный" вариант с Конкверором.


Благодарю, Redstar_72. и снова выручаете! Теперь представление хоть о силовом наборе в кабине есть! Very Happy

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

Нечаев писал(а):
Что мы и видим благодаря подсветке контрастному фото.
Черт его знает. в любом случае, канав быть не должно.
Я очень люблю это фото. Это фанера.
А тут - да, похоже фанера - только средняя часть, как, к примеру, на австрийских "ллойдах" серии 40.16 и иже.

Действительно, показательное фото - применительно к фанере!
Но в случае Фоккера пока больше склоняюсь к проступающим нервюрам на верхней плоскости и, возможно, провисанию на нижней, хотя и едва заметному... Confused
^
    


в игноре у 9 пользователей
Да чего там гадать. В ТО четко написано, что фанерой зашита часть крыла между лонжеронами. Значит, носок крыла (с частым набором) и задняя треть - полотняные. Это на снимках видно. Причем, похоже, полотно закрывает и зашитое фанерой пространство. "Крыло типа "Ллойд" как раньше писали.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy