Здравствуйте, друзья! Мы с Валерой начинаем совместный проект - построение модели немецкого штурмового танка Sturmpanzer IV в масштабе 1/35 фирмы Dragon.
Модель фирмы Dragon поразила меня своим совершенством. Это первая модель этой модификации у Dragon'а, к тому же выпущена в последние годы. Сумма этих двух слагаемых даёт великолепный результат. Набор содержит пластмассовые детали (в том числе отлитая целиком и не имеющая соединительных проток нижняя часть корпуса; отлитая одной деталью с соединением на изнаночной поверхности рубка, с прекрасно воспроизведёнными сварными швами; набор готовых траков - Magic tracks), набор фототравлёных деталей (на постере, к которому относит ссылка выше, обозначены золотистым цветом; из невидимых - цепи бронезаглушек отверстий для стрельбы из личного оружия, крепления запасных траков на средней лобовой детали и некоторые другие), моток металлического троса, металлические противокумулятивные экраны. Крепления деталей орудия (ствол и маска) находятся с внутренних сторон, поэтому менять их на металлические, возможно, не имеет смысла (Валера меня попроавит, если я неправильно понял предназначение металлических стволов в моделизме).
Валера, со своей стороны предлагаю обсудить два вопроса сразу. Первый: на какие блоки собирать модель для покраски? Иными словами, когда мы приступим к грунтованию и окраске, какие отдельные части мы должны иметь. Второй вопрос заключается в том, какому периоду и какому театру военных действий будем относить САУ. В книге написано, что выпуск САУ второй производственной серии начался в декабре 1943 года, а с июля 1944 года уже начался выпуск машин последней серии).
Далее Барятинский пишет: "216 штурмовой батальон (Sturmpanzerabteilung 216) в середине декабря 1943 года был отправлен в Австрию в Сент-Валентин за новой техникой (т.е. за вновьвыпущенными машинами второй серии)... В феврале 1944 года батальон направили в Италию, где он принял участие в боях с англо-американскими войсками под Анцио и Неттуно. Затем было отступление к Риму, бои в районе Болоньи. Боевой путь 216 батальона закончился в апреле 1945 года, когда экипажи подорвали оставшиеся исправные "Бруммбэры" в окрестностях итальянского озера Гарда... 217 батальон формировался с апреля по июнь 1944 года... (это означает, что он был укомплектован машинами позднего периода выпуска). Все остальные части германской армии, имевшие на вооружении эти машины, были сформированы после июля 1944, что оставляет нам только Италию начала-середины 1944 года.
Это соответствует единственному варианту в инструкции. Итак, Италия, цветовая схема для летннего периода (с 18 февраля 1943 года): Dunkelgelb и полосы Rotbrau. Но об этом в конце.
Первый: на какие блоки собирать модель для покраски? Иными словами, когда мы приступим к грунтованию и окраске, какие отдельные части мы должны иметь.
Если не будем открывать интерьер, то склеиваем все, кроме ходовой части. Катки, звездочки, ленивцы и гусеницы красим отдельно.
Achilles писал(а):
Второй вопрос заключается в том, какому периоду и какому театру военных действий будем относить САУ. В книге написано, что выпуск САУ второй производственной серии начался в декабре 1943 года, а с июля 1944 года уже начался выпуск машин последней серии).
Вот это самое веселое, Сережа Тень обратил мое внимание на следующий момент. Все Бруммбары этой серии были с циммеритом. Тут есть разные варианты, можно сделать из шпатлевки, а можно купить готовый. Я, как лентяй, выбрал бы готовый. Причем я сейчас посмотрел, есть из фототравления, до этого такого не видел. Но учитывая прямолинейность форм САУ проблем быть не должно.
Сегодня ехал в общественном транспорте, сам неожиданно вспомнил, что это так. Возникает вопрос, почему производитель не сделал машину с циммеритом, раз ни одна из них не была "голой" (я знаю, что существует модель этой машины с циммеритом)?
На самом деле это печально, потому что на циммерите не удастся отработать, как мне видится, основные приёмы тонировки и выпогаживания/старения (weatherng).
Добавлено спустя 11 минут 55 секунд:
Вот отредактированные фотокопии страниц инструкции:
Сегодня ехал в общественном транспорте, сам неожиданно вспомнил, что это так. Возникает вопрос, почему производитель не сделал машину с циммеритом, раз ни одна из них не была "голой" (я знаю, что существует модель этой машины с циммеритом)?
На самом деле это печально, потому что на циммерите не удастся отработать, как мне видится, основные приёмы тонировки и выпогаживания/старения (weatherng).
Ну у нас 3 варианта:
1) Пожертвовать исторической правдой и делать без циммерита
2) Пожертвовать приемами тонировки
3) Купить другую модель
А, еще есть вариант попробовать конвертировать средний в ранний.
Валера, я думаю мы пожертвуем историко-технической достоверностью - сделаем без циммерита.
Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Может быть тебе понравиться работать со мной, я куплю какую-нибудь интересную на твой взгляд модель, и мы сделаем с тобой вместе ещё одну. Но это мои надежды.
С разрешения учителя, выскажу свое мнение о смоляных циммеритах:
Циммерит от "Cavalier" лучше не брать - ужасное качество.
Лучший из циммеритов от фирмы АТАК model - брал на пробу для Ягдпантеры - качество отличное! Буду и впредь его заказывать. В РФ им торгует магазин Soga-Miniatures
http://www.soga-miniatures.com/index.php?productID=12823
По работе магазина - ничего сказать не могу, ибо не сотрудничал.
Циммерит от "Эдуард" - на мой взгляд не столь рельефен и, к тому же, на нем практически невозможно изобразить реалистичные сколы до брони.
Открыл свой сундук с инструментами и химией.
http://scalemodels.ru/modules/forum/img_0_1322821140_5.jpg.html http://scalemodels.ru/modules/forum/img_0_1322821159_6.jpg.html
Из инструментов не хватает лезвий для безопасной бритвы, названных кистей... Скажи, мой нож OLFA заменит твой цанговый?
Второй вопрос: для чего плоскогубцы (задаю вопрос для того, чтобы знать, как они должны будут выглядеть).
Что касается химии, то тут хоть плач. Нет, не потому, что я не смогу докупить несколько красок Tamiya, а потому, что мой опыт работы с ними через аэрограф, а также с их грунтовкой плачевен (я тренировался наносить грунтовку и краски на части ненужных моделей).
Из химии не хватает масляных красок, растворителя для них (бензин же для них?), MIG'овской продукции.
Глянцевый лак Tamiya - X-22. А матирующая присадка что такое?
Из инструментов не хватает лезвий для безопасной бритвы, названных кистей...
Ну бритвы стоят копейки, кисти тоже не проблема
Achilles писал(а):
Скажи, мой нож OLFA заменит твой цанговый?
Такие ножи насколько прочны на изгиб? Я б купил цанговые, набор из 10 лезвий и трех ручек в любом строительном 100-130р. стоит.
Achilles писал(а):
Что касается химии, то тут хоть плач. Нет, не потому, что я не смогу докупить несколько красок Tamiya, а потому, что мой опыт работы с ними через аэрограф, а также с их грунтовкой плачевен (я тренировался наносить грунтовку и краски на части ненужных моделей).
Решим.
Achilles писал(а):
Из химии не хватает масляных красок, растворителя для них (бензин же для них?)
Если ты имеешь в виду предел жёсткости, то они очень прочны, сломать очень сложно. Если же ты имеешь в виду, гнутся ли они вообще, то отве да.
Цитата:
она на основе масла? Чем пахнет?
Пахнет масляной краской, у горлышка под пробкой образовалась плёнка засохшего материала, как у масляных красок. На этикетке написано: "использовать уайт спирит для того, чтобы отмыть кисти".
Скажи, а бензин Уайт-спиритом в случае чего заменить нельзя (для масляных красок, которые ты назвал)?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы