Добавлено: Сб Дек 10, 2011 7:25 pm
Заголовок сообщения: Нужен совет по маскированию фонарей
Доброго времени суток, коллеги!
Очень нужен ваш совет!
Моделизмом занимался давно, лет 20 назад. В те времена не было ни тамиевского скотча, ни маскола, ни фольги-самоклейки. Но вот взялся за старое, потихоньку дело дошло до покраски.
Способ маскирования фонарей с использованием тамиевского скотча очень близок к той технологии, что я использовал когда-то: кусочки бумаги + мыльный раствор, но скотч, как мне кажется, проще в использовании и экономит время. Но опыт прошлых неудач сдерживает меня. Однажды я замаскировал обычный фонарь (из набора) синей изолентой. После покраски нитрой и снятия масок обнаружил, что фонарь покрылся жуткой смесью из клеевой основы изоленты и пластика, разъеденного парами растворителя. Способ-то годился только для фонарей из оргстекла...
Сейчас планирую красить модели нитрой. Собираю пилотажников, основной цвет - белый глянец. Нитра для меня привычнее, да и дешевле она: 1 кг стоит дешевле маленького флакончика сегодняшнего чуда для окраски моделей. Да и на освоение новых технологий с достижением при этом нужного результата потребуется время.
Так вот в чем вопросы:
1) Насколько долго может оставаться на фонаре (без всякой футуры и проч. прибамбасов) тамиевский скотч, т.к. перспектива долгостроя вполне реальна?
2) Насколько устойчив этот скотч к парам нитрорастворителей, велика ли вероятность замутнения "стекла" или какой другой неприятности при окраске нитрой?
Кстати, по второму вопросу - для надежности первый слой (для имитации внутренней поверхности) можно покрасить чем-нибудь не агрессивным, например, акрилом, слой такой краски на скотче, думаю, послужит дополнительной защитой.
У меня, однажды, маскированный фонарь лежал больше года, красил нитрой... А вот использование футуры до покраски может дать непредсказуемый эффект, вернее деффект.
Кстати, по второму вопросу - для надежности первый слой (для имитации внутренней поверхности) можно покрасить чем-нибудь не агрессивным, например, акрилом, слой такой краски на скотче, думаю, послужит дополнительной защитой.
Ни в коем случае нельзя красить нитрой поверх акрила!!!!!
Ну а вообще я делаю так:
1. С помощью скальпеля, под металлическую линейку нарезаю из Тамиевского скотча тонкие полоски. Ширина, примерно 1 мм;
2. Этими полосками выкладываю на фонаре границы переплета. Полоски тонкие, поэтому даже в наклеенном состоянии их можно немного коректировать для уточнения границы переплета, путем смещения;
3. Остальное пространство закрываю, с помощью зубочистки Маскулом, ну или как альтернативный вариант - клеем ПВА, с добавленным в него шампунем;
4. Фонарь может задуваться, как на модели, так и отдельно. Если отдельно, то следует внутреннюю часть фонаря защитить Маскулом.
5. Если окраска переплета внутри не предполагается, то первый слой наносится интерьерного цвета. Для лучшей адгезии, если первый слой не является грунтом, в нитрокраску можно добавить несколько капель Сольвента (главное не переборщить).
6. Задувать аккуратно, тонкими слоями, чтобы не залить деталь в районе маски, поскольку при этом краска может подтечь под скотч и граница переплета будет неудачной.
А Вам пожелаю удачи и успехов в Ваших начинаниях и продолжениях. Удачной постройки!
Ваш метод вне конкуренции, и я с ним теоретически уже знаком - где здесь то уже читал и фотки видел!
В сборке у меня F-5B от Revell, раскрой на модели, в т.ч. и на деталях фонаря, которые уже приклеены в закрытом положении, внутренний, так что с тыльной частью переплета "уже все решено". Поэтому оказалось проще наклеить полоску скотча шириной 4-6 мм. на фонарь, острой зубочисткой пройтись по линии раскроя, чтобы углубить ее и сделать видимой, далее - модельный нож. Потом следующая полоска и т.д. Этот способ тоже нашел на сайте. Если ножу дать некоторую свободу и работать не спеша и аккуратно - он сам "находит дорогу".
А вот за совет ро "акрилу" спасибо!
Честно сказать, делал пробы. Купил в канцтоварах набор глянцевых акриловых красок Decola (6 цветов) для любых поверхностей (60 руб.!!!). Кистью покрасил красной краской литник. При определенной консистенции краска ложится очень ровно, но одного слоя мало - остаются светлые и более темные мазки от кисти, а уже второго слоя оказалось достаточно для получения ровной однотонной глянцевой поверхности. Потом - маска из клейкой бумаги, покраска нитрой... И никаких негативных моментов! Правда минус есть - порожек по границе цветов, но так как эксперимент снял вопросы (цвета краски и декали идеально совпали; краска на пластик ложится хорошо; нитра на нее тоже), то с этим дефектом я разбираться не стал.
Обычно избежать этого порожка при покраске не удается, но устранить его на НИТРЕ легко. Единственное условие - чем меньше времени между окраской в очередной цвет, тем лучше результат. Но и спешить никак нельзя - еще мягкая краска может предпочесть остаться на скотче!.
Итак, перед покраской готовим заранее ВСЕ маски. Красим в базовый цвет, сушим пару часов, вообще-то для базового цвета лучше сутки. Наклеиваем маски (изолента, клейкая бумага, скотч...), красим цветом "А", сушим 20-30 мин., пока краска не перестанет "подлипать" к пальцам, проходим по конуру масок ножом, снимаем их и тут же по всей поверхности и, особенно, по границе цветов проходим чистым растворителем. Он размягчает свежую краску и "порожек" между цветами исчезает. Опять сушим, маскируем, красим цветом "Б", снимаем маски и снова проходим растворителем... Чем свежее слои краски - тем лучше эффект, но и выше риск содрать маску вместе с краской! Для каждого типа нитры "золотая середина" своя.
Желаю удачи!
Уважаемый Kirill125!
Я пользуюсь и кистью, и самодельным распылителем, и аэром - по ситуации. В приведенным ранее примере красный акрил был нанесен кистью, а второй распылителем. Извините, увлекся, забыл уточнить в примере по устранению порожка между цветами - красим аэром или распылителем, тот же инструмент используем для чистого растворителя. Кисть для покраски нитрой, а уж тем более для устранения порожка растворителем, может использовать только супер-мастер!!!
С уважением, Сергей.
Ступенька может получиться при использовании скотча или изоленты. Сам иногда использую скотч для создания эффекта накладных листов обшивки, когда надуваю жидко разведенную шпаклевку из аэрографа. Для создания контрастных, с четкой границей полос, например на гражданских или спортивных самолетах всегда использую Тамиевскую ленту. При этом стараюсь сильно не надувать в районе маски. И никаких ступенек!
С уважением, Кирилл!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы