Добавлено: Ср Фев 01, 2012 3:15 pm
Заголовок сообщения: Транспортирование моделей самолетов и вертолетов.
Современная стендовая модель-копия самолета или вертолета - сложнейший в плане технологии изготовления, сборки и отделки объект, содержащий много мелких деталей, как внутренних так и наружных.
В нашей жизни бывают различные обстоятельства в связи с которыми приходится перевозить свои модели из одного места в другое. Порой, глядя на стоящую на полке модель, начинаешь задумываться, каким образом ее транспортировать, чтобы не повредить. Мне много приходилось переезжать и для того, чтобы перевезти модели, для каждой приходилось сооружать специальный индивидуальный ложемент из картона, пенопласта и прочих, попавшихся под руку материалов. При этом модели не всегда приезжали в хорошем состоянии и уже на новом месте приходилось их реставрировать.
Целью создания данной темы является обобщение опыта тех кому приходилось с этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем моделист у которого возникнет такая проблема мог прочитать эту тему, задать вопрос, получить ответ, принять грамотное решение и перевезти модель в целости и сохранности.
Уважаемые Коллеги, прошу ВАС в этой теме поделиться бесценным опытом связанным с перевозкой моделей.
С Уважением, Кирилл.
Что-то в процессе транспортировки все равно отлетит практически наверняка, что ни предпринимай. Я свои перевозил в картонных коробках, напихав в них ваты и скомканных газет.
Что-то в процессе транспортировки все равно отлетит практически наверняка, что ни предпринимай. Я свои перевозил в картонных коробках, напихав в них ваты и скомканных газет.
Конечно так все отлетит!
Я для перевозки мастерю в просторной коробке "стапеля" - модель фиксируется, наличие всех мелких выступающих деталей учитывается при изготовлении "стапеля".
Что-то в процессе транспортировки все равно отлетит практически наверняка, что ни предпринимай. Я свои перевозил в картонных коробках, напихав в них ваты и скомканных газет.
Способ конечно очень прост, но подвесное вооружение и детали фототравления, приклеенные снаружи, могут при этом пострадать. Как я считаю, то модель должна быть зафиксирована неподвижно относительно коробки. Обычно, используя "гладкие" (без вооружения и антенн) части крыльев и фюзеляжа, вырезаю под их профили ложементы из картона или пенопласта, которые наклеиваю на дно коробки подходящих размеров или подставку. Затем укладываю в них модель и фиксирую ее на ложементах малярной лентой, предварительно подложив под нее полоски бумаги, чтобы не испортить ЛКП модели.
Беру коробку подходящего размера.. из поролона вырезаю ложементы. клею моментом. И таким способом пользуюсь с 1996гг. И не одной сломанной модели. Не считая мелких антен, которые можно задеть и на столе. Иногда тем же поролоном добавляю детальки, либо приклееные либо булавками прижатыми. Всё зависит от конструкции самолета-вертолета. К верх ногами или нормально тоже зависит от предмета фиксации. Если снизу ракеты, тогда вверх ногами.
смотря какая модель
если стойки крепкие и модель легкая, то да, кстати пневматики стоят как бы в колодках, чтобы модель не каталась
но чаще все держится на фюзеляже или крыльях
если ракет много, то в перевернутом состоянии. Если есть желание отфотографирую один из своих "сундуков" для хранения.
Способ для ленивых.
Ингридиенты:
-коробка картонная - 1шт.
-шило - 1шт.
-нитки с иголкой - 1 комплект.
- модель - 1 - ...а сколько в коробку влезет!
Ставим модель на дно коробки, тыкаем дыки в коробке, в районе фюзеляжа,
штуки 4е по две на носу и по две в хвосте, по две вокруг каждого крыла.
Берем нитку с иголкой, снизу коробки заводим в одно отверстие, накидываем
к примеру на фюзеляж, выводим через второе отверстие наружу, натягиваем,
завязываем узел...и.т.д.
Надо достать? Ножницами(или канцелярским ножом) веревки срезали снизу, модель
достали, дунули на нитки- усе, освободили ее стало быть от пут-путешественницу нашу!
.....модели ломаются отчего? Отого что непофиксены, (Лавры "Капитана Очевидность" по видимому
не дают Aardvark покоя! ) вот мы их и фиксируем...
Есть ли недостатки? Да есть!
1.Зависит от стоек шасси многое, подломится стойка, могут быть повреждения.
Как предотвратить? Как и в порописанных выше методах подставлять что-то под крыло,
снизу-ли сверху ли, тут вопрос индивидуальный.
2.Модели я так перевозил в 90х. Краска тогда была эмалевая-Ревелл,Хамброл,Тамия,Тесторс
У них стойкость к истиранию и повреждению ЛКП высокая. Т.е. повреждений от ниток не
отмечалось. Как поведут себя современные покрытия акрилового типа, я не знаю!
ЗЫ.Естественно дискотеки на коробках не устраиваем!
Делаю основание ложемента из картонки под внутренний размер коробки. Ложемент в данном случае из спичечных коробков. После укладки модели (самолет, как правило, в перевернутом положении) вкладываю распорки (поролон, пенопласт, или согнутые из картона упоры).
Только что имел это счастье и завтра опять поимею. Вожу модели минимум 2 раза в год. Пользуюсь коробками из-под обуви. Модели крепятся к дну коробки на картонных пилонах, которые вырезаю под каждую модель индивидуально. При этом модель расположена так, что она не касается ни дна, ни крышки, ни стенок коробки. Так можно полнее использовать объем коробки, насполагая модели на нескольких уровнях. Пилонов обычно 2, крепятся к крылу или фюзеляжу, реже 3: 2 на крыло, 1 -фюзеляж. Модель на пилоне удерживается клапанами и фиксируется контрольными лентами из бумаги, чтобы, если вдруг сорвется с пилона не стала гулять по коробке. Модель обычно "вклеивается" в коробку уже закрепленная на пилонах. С бипланами такой фокус иногда не проходи, так что вожу их установленными крыльями на 2 трубочках из бумаги, приклееных к дну коробки, фиксирую так же бумажными лентами. Такую коробку с моделями в принципе можно нести как угодно, хоть боком, хоть переворачивать, но пинать и бросать не рекомендуется. В Праге попали в ДТП коробка совершила полет с заднего сидения машины на пол, ударившись при этом о спинку переднего сидения и перевернувшись. Поломалась только мелочевка типа антенн и ПВД.
Добавлено: Чт Фев 02, 2012 9:38 am
Заголовок сообщения:
В плотную коробку сообразно конкретной модели приклеиваю кусочки поролона, на которых модели располагаю так, чтобы они висели в воздухе, ничем (шасси, антенны) не касаясь коробки. Модели закрепляются с помощью поролоновых лент и булавок, которые проходят через ленту и вводятся под углом в приклеенный к коробке опорный кусок поролона (под углом - чтобы избежать произвольного выскакивания под весом модели, если коробка окажется перевернутой). Таким способом модель закрепляется безопасно и надежно, коробку можно вертеть как угодно, разве только футболить нельзя. Всякие нечаянные пинки ногами в пакете во время движения или в толчее в метро переносятся такой упаковкой элементарно и без потерь.
Коробка из-под "моделистовского" Ту-16 легко вместила в себя 6 моделей среднего размера.
В обувной коробке, которая приличная по высоте, модели разместились и на дне, и на крышке - в два яруса.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы