Ту-154М это ещё один самолет, который никак не вписывается в мою тематику морской авиации, но дорог мне как память, поскольку на этих замечательных, элегантных машинах я пролетел в общей сложности почти вокруг земного шара. Крайние полёты были в основном в Норильск и потому это были по большей части самолёты авиакомпании "Сибирь" с хорошо узнаваемой "ёлочкой" на киле. Именно его я и решил собрать. Учитывая, что на сайте и так вполне достаточно моделей Ту-154, особенно после дуэли, я как-то не планировал вести постройку онлайн, так как собственно ничего нового скорее всего я никому не открою. Наоборот я сам активно пользуюсь уже написанными статьями в частности отличной и на мой взгляд публикацией Евгения ака Кошкера. И не только статьёй, но и наборами деталировки двигателей и шасси. Но всё-равно специфические вопросы у меня возникли и я всё-таки решил начать эту тему надеясь на помощь более осведомлённых коллег.
Итак собственно что меня интересует. Вот сам объект подражания Борт RA85635:
И вот фотография из-за которой я собственно выбрал эту ливрею и этот борт:
аэропорт Алыкель ворота в Норильск.
Вот только по всем фотографиям, которые я нашел я не могу никак узнать цвет нишь шасси и как правильно красить крыло.
Так же вопрос по аварийным выходам - я насколько видно по фоткам там на каждом борту один выход видно хорошо, а второй такое ощущение что был, но его заделали и при этом как-то не особо аккуратно следы убрали. Что же там на самом деле за история с этими дверями?
Добавлено спустя 13 минут 47 секунд:
И прошу прощения у руководителей сайта, так увлёкся, что совершенно не посмотрел куда создаю тему. Приношу свои извинения и прошу её перенести куда надо.
Здравствуйте ! А декали какие будете использовать ? На этот борт, по моему, маски делают (вроде хобби плюс) По заданным вопросам: 1) ниши шасси - такого-же цвета, что и стойки шасси (только ниш все равно практически не видно); 2) по крылу точно не помню, но вроде серое, как фюзеляж, но правда был у нас борт с хитро окрашенным крылом - верх белый, а низ и верхняя часть закрылков - светло-серая; 3) передний аварийный выход по обеим бортам был просто деактивирован в свое время на всех Ту-154М, т.е. люк остался, а внешнюю разметку и ручки аварийного открытия удалили. Удачи в постройке !
У меня есть 2 декали на "Юлию Фомину" от Pas-dekals, там конечно есть некоторые отличия, но я думаю для меня вполне хватит того что там есть с минимальными переделками. Я тут видел на сайте предлагали маски для Тушек, но почитав инструкцию я пока наверное не готов так заморачиваться. Вот увидеть бы пошаговый фотоотчёт как кто-то это уже сделал и у него всё получилось, тогда наверное я бы приободрился, а пока боюсь как-то...
Не помню, правил я это место на своей модели или нет. Кажется я удлинил нишу.
Подходящей фотографии чужой модели я так сразу не нашёл. Поэтому ты погляди на своей.
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Aviament, Ваня, привет
Добавлено спустя 20 минут 31 секунду:
Нет, я в своей работе не откорректировал длину ниши. Оставил неправильную звёздовскую.
Если удлинять нишу по фоткам, это потянет за собой коррекцию некоторых других линий расшивки в головной части фюзеляжа.
По порядку:
1) Удлинить переднюю нишу шасси в сторону хвоста.
2) Соответственно перенести линию расшивки по шпангоуту, который примыкает к задней стенке ниши.
3) откорректировать линии расшивки, которые упираются в линию расшивки шпангоута.
Надеюсь понятно объяснил. А то выглядит, как в кучу всё свалил
Кстати, у модели есть ещё лишний заправочный штуцер, который надо зашпаклевать. В курсе про это? Меня на этот косяк Иван-Aviament навёл.
Aviament Я признаться до сих пор не в курсе как их различать на глаз, лазер, шелкографию и т. д. Подложка там действительно очень толстая, но я думал, что это можно будет исправить с помощью лака, хотя придётся попотеть. Хуже другое, на одной из декалей хорошо заметны вертикальные полосы. Сначала я думал, что это рельеф плёнки, но похоже это всё-таки сама печать. На втором листе это меньше выражено, но тоже имеет место быть. К тому же на обоих декалях смазаны буквы и цифры бортового номера, на лицо очевидный брак. Но я в любом случае не собирался ими пользоваться, так как из звездовской деки как раз собирается "85635" путем смешения двух номеров. Фотки выложу чуть позже, сейчас пока не могу.
BigSeXy Ну вот мы и встретились (далее следует сатаниниский смех). Спасибо за фотки, не сомневался что твои способности рыть фотки в Интернете значительно лучше моих. Это вообще моя проблема - у меня никогда не хватает терпения надыбать всё до конца. Насчёт ниши, там посмотрим в зависимости от сложности корректировки. Я вообще как-то не предполагал грандиозных запилов на этом самолёте. Тем более что та расшивка, которая получается у меня явно толще чем родная. Но как я понял они вообще почти не стали изображать то что находится в районе шва на брюхе. По крайней мере клёпку катать я точно не буду.
Анатолич, Александр Анатолич, ты внимательно присмотрись к линиям расшивки створок (закрытых) передней ниши шасси. Там звёздовыцы кажись нагрубили. Вроде как слишком короткая ниша у них вышла.
По порядку:
1) Удлинить переднюю нишу шасси в сторону хвоста.
2) Соответственно перенести линию расшивки по шпангоуту, который примыкает к задней стенке ниши.
3) откорректировать линии расшивки, которые упираются в линию расшивки шпангоута.
Саша, не вводи людей в заблуждение.
Куда более правильно укоротить створки передней опоры которые остаются открытыми при выпущеном шасси.
Укорачивать надо ровно на 2.5мм. Закрытые створки удлинятся автоматически и никакие линии расшивки переносить не нужно.
Подробно можно увидеть здесь, http://airliner-models.org/forum/topic/518-tu-154m/ в сообщении №2.
Маски вызывают подозрение. Клей от них остаётся на модели. Не совсем приятная особенность.
С масками у меня никаких проблем не возникло. Клей они (маски) оставляют только на матовой (зернистой) поверхности. На глянцевой и полуглянцевой никаких проблем нет.
А вот то что я о декалях говорил. С полосами:
почти без полос:
на задней части полосы одинаково есть на обоих листах:
брак номера:
и наконец остекление кабины
Понимаю, что вопрос о чёрном остеклении уже давно обсужден и все сделали свои выводы, но зачем на модели имеющей уже прозрачное остекление делать чёрные стёкла вот это для меня загадка. И почему тогда всё-таки иллюминаторы прозрачные?!
Можно же было хотя бы два варианта сделать. Теперь придётся краску подбирать чтобы к декали подходила.
С масками у меня никаких проблем не возникло. Клей они (маски) оставляют только на матовой (зернистой) поверхности. На глянцевой и полуглянцевой никаких проблем нет.
Добавлено: Пн Фев 13, 2012 5:09 am
Заголовок сообщения:
Dimok, Дима, привет.
Ну не знаю, стоит ли укорачивать передние створки:
Было бы здорово, если бы кто-нибудь рулеткой замерил длину передних и задних створок. Тогда пересчитать в масштаб и сравнить со Звездой было бы делов на пару минут.
Анатолич, штуцера (концентрические окружности):
Слева зашпаклёван (лишний), справа оставлен родной.
Не уверен, правда, что я корректно зашпаклевал лишний штуцер. Может быть, кто более в теме волочёт, прокомментирует.
Добавлено: Пн Фев 13, 2012 7:01 am
Заголовок сообщения:
BigSeXy писал(а):
Dimok, Дима, привет.
Ну не знаю, стоит ли укорачивать передние створки:
Было бы здорово, если бы кто-нибудь рулеткой замерил длину передних и задних створок. Тогда пересчитать в масштаб и сравнить со Звездой было бы делов на пару минут.
Мерили, поэтому и укорачиваем.
BigSeXy писал(а):
Саша, ещё обрати внимание вот на эти обтекатели:
У Звезды они ни в какие ворота.
Они не на своём месте и чуть меньше по размерам чем необходимо.
Рассматривая модель Звезды соорудил вот такую цепочку. Удобно просмотрщиком, позволяющим,
вращением колесика переключать фотографии . Получается что-то вроде анимации, но вручную.
На мой взгляд достаточно наглядно.
Слева зашпаклёван (лишний), справа оставлен родной.
Стоп, стоп. А ты точно уверен, что то что ты здесь зашпаклевал это заправочный штуцер. Мне почему-то кажется что этот кружочек как раз фару изображает, судя по фотографии и чертежу. Уважаемые товарищи взгляните пожалуйста "свежим" глазом.
Слева зашпаклёван (лишний), справа оставлен родной.
Стоп, стоп. А ты точно уверен, что то что ты здесь зашпаклевал это заправочный штуцер. Мне почему-то кажется что этот кружочек как раз фару изображает, судя по фотографии и чертежу. Уважаемые товарищи взгляните пожалуйста "свежим" глазом.
Всё правильно, Вам, дорогой коллега, ничего не кажется. Так и есть. Саша успешно зашпаклевал фары на крыле.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы