Не сразу нашел даннуй ветку о стройках, по сему сама стройка выкладывается уже в полусобранном состоянии.
Имеем в наличаи сам кит Trumpeter
1)Ствол Д-56 ТС от Модел-Поинт
2) Базовый набор Фототравления от Вояджер
3) Гусеницы от Фриулмоделс
4) Пулемет СГМТ от Модел-Поинт
5) Радиостанцию Р-113 с 4-х метровой антеной от Модел-Поинт
6) ну и по мелочям всякого разного.
Планируется собрать ПТ-76 Б из состава 253 Киркинесского Мотострелкового Полка 131 Печенгской Мотострелковой Дивизии в 80х годах. Фотографий ПТ-76 данной дивизии к сожалению не нашлось, буду делать машину по воспоминаниям коллеги по работе, который там на них служил
Добавлено спустя 50 секунд:
Изготовил волновой щиток-отражатель,сделал выштамповку на внешней стороне
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Поработал с фарой-указателем(ещё наверное надо будет доработать выход под проводку). За основу была взята фара от Эльф.
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Ну и часть триплексов. В этот раз вояджер совсем не порадовал. В наборе травления отсутствует центральный ТПН мехвода, заместо его,как я понял положили ТВН-2Б-прибор ночного виденья, который ставился при ночном вождении взамен центрального ТПН
Так же в наборе отсутствует как таковой прибор МК-4, который устанавливался со стороны заряжающего. Все эти вещи придется изготавливать самостоятельно
Добавлено спустя 50 секунд:
изготовил основание фары-указателя. От полной его работо-способности было решено отказаться, ибо держалось все это дело без клея весьма хрупко
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Первым делом отрезал дульный тормоз от орудия и совместил его со стволом от Модел-Поинта. Честно говоря ожидал долгих мук,но на удивление все прошло быстро и без проблем, требуется лишь минимальная шлифовка рельефа. Надеюсь с маской орудия будет так же все удачно и хорошо. Начал потихоньку пилить и делать башню с корпусом. В корпусе поставил патрубки водометного движка, на корме срезал все лишнее и заменил травлом. Правда потом при стыковке части кормы с низом корпуса образовалась мм щель, заделанная шпатлей. С башни срезал имитацию петель. Так же будет замена, при том как планирую рабочая. Установил антенный ввод от Р-113, для того, что бы его туда запихнуть пришлось изрядно поточить внутреннее пространство стакана антенного основания(видимо Трамп сделал его под ввод от Р-123), хотя ввод у неё вроде как схож с Р-113. Так же поставил наружную часть установки призменного перископического прибора заряжающего. При чем тут Трамп опять меня не порадовал, под ним есть некий намек на отверстие. Которое пришлось изрядно попилить и расширить, что бы туда влез ТПН(который так же предстоит изготовить из пивжести). К слову у того же Т-62 от Трампа таких проблем не было, и точно такое же аналогичное место, было исполненно замечательно
Добавлено спустя 39 секунд:
Работа над нижней частью корпуса в целом завершена. С нуля были изготовленны стабилизаторы на корме, ибо Трамповские не выдержали ни какого сравнения с фотографиями реальных машин. Слишком переразмерянные, не ахти соответствуют геометрии, ну и толщина их оставляет желать лучшего. Изготавливал их из пивжести
Добавлено спустя 44 секунды:
Следом сделал 2 защелки на крюки(всего их на танке 6 штук). Стандартного исполнения мне показалось мало, и я решил помудохаться, попытаться эмитировать пружину, которая в реальности состоит из 4-5 витков. Нашел самую тонкую проволоку, но она к сожалению позволяет сделать лишь 2-3 витка, и не более
Добавлено спустя 43 секунды:
Так же с помощью шпатлевки имитировал сварные швы на самих крюках. У защелок сохранена работоспособность
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Ну и потихоньку перехожу к остальным вещам. Практически полностью собрал гусеничную ленту.
Добавлено спустя 39 секунд:
Так же имитировал сварные швы в районе амбразуры курсового пулемета(но это далеко не все сварные швы, которые придется имитировать на башне)
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Итак, наконец таки завершена основная работа с башней, можно считать её на 99% законченной. Остались мелкие работы по доведению до ума орудийной маски, ну и фара-указатель, триплексы и пулемет встанут на свое место уже после покраски модели.
Ну а теперь перейдем к перечислению имеющегося. Башенный люк сделан полностью рабочим, для этого пришлось так же доработать ,на обратной его стороне, задвижку, зашпатлевать следы от толкателей и сделать поручень. Было так же изготовленно множество недостающих на пластике сварных швов. 2 больших шва по бокам башни, швы у крепления орудийной маски, и у мест установки смотрового прибора заряжающего, установки фары-указателя. Был с нуля изготовлен металлический кожух, на вентелятор. Ибо к сожалению сам трамп по сути предусматривает лишь нормальное исполнение модификации предназначенной для морской пехоты. А вот его альтельрнатива по толщине и масштабности смотрится просто ужастно.
так же была измененна схема поручней на башне. Она у трампа не годная. У модификации "Б" поручень огибает место установки кронштейна фары-указателя, что мною и было исполненно. От вояджеровской проволоки отказался в виду нескольких причин-не совсем подходит по масштабу. Да и к тому же ужасна в обработке-плохо сгибается и очень упруга, что черевато вылетами креплений на ура(даже момент-гель не спасает) Ну и добавил 6 небольших поручней на башне. Так же пришлось повозиться с маской орудия, и в особенности с брезентовым чехлом.
Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
Продолжаем.. Работа над корпусом, как и над всей постройкой уже близится к завершению(думаю через 1-2 недели уже будет закончена) Был соединен верх и низ корпуса. Был доработан центральный ТВН мехвода(которого Вояджер не давал), боковые триплексы. Сделал надгусеничные полки, при том слегка погнул брызговики, дабы придать танку реалистичности(ибо при эксплуатации более года они выгибались по ходу движения)Сделал сварные швы, поработал с баками.
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Так же перепилил крышку МТО. Трамп дает крышку на машины позднего выпуска-65-67 годов. Я же делаю машину выпуска начала 60х годов.
На фото с красным выделением машина выпуска 65-67 с харрактерной крышкой МТО
На последующих машины более раннего выпуска и сама модель
Очень серьезное отношение к матчасти.
Сам собирал такой же в рамках конкурса. Позвольте несколько замечаний, раз уж так глубоко затронута матчасть:
-сварные швы на башне ИМХО переразмеренны, а поручень тонковат и неровный;
-отсутствует сварной шов на корпусе за башней перед пробкой подогревателя и швы над маской орудия;
-не верно расположение скоб крепления брезента на башне;
-перископы мехвода все-таки имеют бронировку с боков и заменять их на травленые, думаю, некопийно (но на башенном люке сделано грамотно);
-ни на одном фото или чертеже не встречал такого кронштейна поворотной фары на башне;
-упоры заслонки водометов не имеют формы «галочки»;
-странное крепление брызговиков к полкам;
-антенный ввод Р-113 (кстати, нетипично для ПТ-76Б 80-х годов, но такое, возможно, встречалось) должен быть более утоплен в стакан;
-с такими глобальными переделками напрашивается замена катков.
Не сочтите это за придирки- не мог пройти мимо интересной мне темы.
Добавлено: Вт Фев 14, 2012 5:44 am
Заголовок сообщения:
Спасибо за замечания. Ещё до этого(пока не готов волновой-щиток отражатель новых фотографий не делал) изменил расположение скоб на башне, поработал со сварными швами, изменил крепление брызговиков. Хотелось бы узнать зачем менять катки, как бы и эти вроде ни чего так.
С перескопами уже поздняк метаться что называется, уже не переделаешь. По поводу Р-113 так же долгое время размышлял. Во первых все таки доверился воспоминаниям людей, которые говорили о том, что Р-113 в 80ые ве ещё встречались на технике и полигонах. Ну и логически поразмышлял. Р-123 и ПКТ меняли взамен СГМТ И Р-113 на ПТ-76 начиная с конца 60х годов во время проведения капитального ремонта(ни в частях, ни в плане какой либо модернизации, а именно во время текущих капремонтов). А что бы технику отправить на капремонт надо выкатать солидное кол-во часов. По этому на мой взгляд данное вполне адекватно.
Ну и по кронштейну фото
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Кстате центральный вход под ТПН у мехвода по толщине вполне адекватен
Добавлено спустя 1 час 14 минут 9 секунд:
И не могли бы вы указать где именно за башней отсутствует сварной шов. На маске орудия сварной шов делал по всему периметру,в том числе сверху
Добавлено спустя 9 часов 48 минут 38 секунд:
За упоры заслонок водомета спасибо. Пересмотрел кучу фотографий, но данного ляпа так и не заметил
Этот кронштейн - новодел, фантазия работников ЦМВС. На "боевых" ПТ таких кронштейнов небыло. Если Вы делаете "музейную" копию - тогда кронштейн можно оставить. А если это модель строевой машины - кронштейн надо заменить.[/img]
По корпусу я ещё швы не до конца доделал. Там на вертикальных частях есть швы(Трамп их имитировал, но на мой взгляд слабовато). Так же есть самый жесткий шов, который идет через весь корпус(по кроемке бортов) А вот по башне доделаю.
А по поводу катков,рёбра на "бегущей дорожке" и высоту обода, который отделяет сам каток от резинового бандажа, я изначально сточил. (По сути при изготовке на заводе они идут с ребрами, но вот во время эксплуатации данные ребра(на беговой дорожке катка) очень быстро стачиваются по основание) Я то думал там что-то фундаментальное и существенное. А так все это лечится напильником и наждачкой
Чьи кактки кстати? К сожалению для преобретения чего либо мне придется делать заказ(не факт что ещё будут в наличаи), а это ждать ещё 2 недели. Не говоря уже о том, что подобные вещи обычно заказываются в приличном объеме, тысяч на 5-6 хотя бы(ибо доставочка и комиссия в сбербанке обойдутся в стоимость самих катков. По сему будет делать из того, что имеем
Спасибо. Щас посмотрел по всем крупным интернет-магазинам, ни где даже под заказ(не то что в наличаи) нету
Добавлено спустя 21 час 10 минут 20 секунд:
Продолжаем работу. Сделал и приклеил кое-какую мелочевку. Наконец таки разобрался с самым муторным-волновым щитком-отражателем. В конечном итоге от его работоспособности было решено отказаться. Уж очень хлипкая и ненадежная конструкция получается. Так же переделал кронштейн под фару-указатель. Изменил упоры заслонок водометов. Добавил недостающие сварные швы у орудийной маски. Так же поработал со швами на самом корпусе(правда они ещё в "сыром" и недовершенном состоянии, ибо перед работой надо было хотя бы 2 часика поспать))Подкорректировал Грязевые щитки, согнул их более правильно, нежели было до этого. Попытался ещё глубже утопить антенный ввод в стакан. Но к сожалению удалось это лишь от части. Более вытачивать его уже явно не рекомендуется, ибо сломается к чертям собачьим.
Итак, сборка корпуса уже практически завершена, сделал проводку к фарам и звуковому сигналу(осталось сделать ограждение фар и шанец с обвесом)Корпус был загрунтован, ниже результат
Продолжаем работу. Оставшуюся мелочевку решил отложить в сторону(подустал что-то) и сегодняшний день посвятил окраске. Нанес базовый слой, с небольшим градиентом и высветлениями. В последствии будут ещё локальные высветления краской Валехо. Фотографии немного теноваты, вторая лампа сломалась
Высветления ещё пока только начаты, и далеки от завершения. В последствии добавлю разных оттенков как аэром, так и локально китью, по есть только основа.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы