При окраски крыльев Миг-23, в принципе это актуально для любого самолета с изменяемой геометрией крыла, столкнулся с проблемой неокрашиваемости некоторой доли поверхности. Если красить, а потом сдвигать, при высыхании краски есть шанс задира краски с поверхности крыла.
Подскажите, как кто решает данный вопрос?
!
Котов:
Пожалуйста, сделайте название топика несколько более понятным. Например: "Окраска крыла с изменяемой геометрией".
Не баловаться подвижным крылом. Зафиксировал крыло при сборке фюзеляжа в любом угодном положении и крась, как нужно. Нет подвижного крыла - нет проблем с задирами краски.
Чтобы не тёрлись прилегающие части крыла, проще всего увеличить зазор между этими частями надфилем или шкуркой. Больше зазор - меньше трение. Вот и вся проблема.
Т.е. уже поставленные крылья надо будет красить в два этапа, перемежая окраску покрытием поверхности лаком?
Лучше конечно отдельно, но если уже поставили - развести на максимальный угол, покрасить, хорошо высушить, затем пару слоёв лака, опять же с хорошей просушкой.
Вообще любую краску лучше покрыть лаком, таким образом выравнивается блеск, плюс защита покрытия. Если используются декали, то тут вообще без вариантов - слой глянцевого лака, на него декаль, ещё слой глянца и, в большинстве случаев сверху ещё слой лака нужного типа, полуглянцевого или матового.
Чтобы не тёрлись прилегающие части крыла, проще всего увеличить зазор между этими частями надфилем или шкуркой. Больше зазор - меньше трение.
Плюс к этому - при сборке внутренняя часть крыла, в которую входят консоли изменяемой геометрии, оклеивается тонким поролоном. Поролон не даёт болтаться консолям, и не царапает окрашенную на минимальном углу стреловидности и полностью просушенную консоль. Ну и лак, как защиту краски - никто не отменял
С уважением - Олег.
А если очень хочется реализовать "изюм" такого самолета ? Как быть?
Пересилить себя и сделать крыло фиксированным в самом излюбленном положении.
Крыло изменяемой геометрии у более менее взрослого моделиста (с 16-17 лет) за всю жизнь такой модели будет переставлено ну самый максимум 5 раз. Так стоит ли овчинка выделки? Выделываться с покраской части крыла до основной окраски модели; пытаться сберечь заранее нанесённый слой ЛКП при дальшейней работе с моделью; увеличивать зазоры между крылом и фюзеляжем (которых в принципе в модели быть не может потому, как на прототипах крыло, как правило, входит в ответную часть фюзеляжа заподлицо). Оно того стоит?
Казусы поворотных консолей:
Не исключены провисы консолей из-за люфтов шарниров. Крыло может просто повиснуть на шарнире и при повороте нижней поверхностью будет шкрябать о фюзеляж.
Производитель не всегда обеспечивает адекватную работу механизма поворта. Например, у звёздовских МиГ-23/27 механизм частенько работает ужасно: крыло меняет геометрию с жутким скрежетом, а консоли не редко перекашивает.
А если под таким крылом висит вооружение? Не все производители дают настолько продуманый механизм поворота консолей крыла, при котором синхронно с перемещением консолей, поворачиваются пилоны (как у Су-24 СТРИМ). Делать пилоны свободно вращающимися, выдумывая внутри крыла стопорные кольца, что бы пилон не отвалился, или распаивая штиф пилона с внутренней стороны шляпкой - рисковано. Такой пилон отломаешь раньше, чем доделаешь модель. Знакомый так сделал. Дык у него пилоны поотлетали на раз. Теперь он в посадочные отверстия пилонов напихал пластилина и в него втыкает пилоны.
Если модель сделана с выпущенной механизацией крыла, механизм поворота консолей вообще на фиг не нужен. Потому что крыло с выпущенной механизацией не сложишь в положение максимальной стреловидности.
Кстати, Хасегава в своей последней модели Ф-14 отказалась от механизма поворота крыла. Зато дала механизацию крыла отдельно.
Моё мнение:
Повортные консоли крыла - опция игрушки, которой может баловаться пацан лет до 15. Дальше желание играть с моделью и поворачивать крыло раз по десять за день уходит. А вот удобство в работе, качество готовой модели, бережливость к собстенным нервам и времени выходят на первый план. Приходит осознание того, что выёживаться с поворотными консолями только ради того, что бы на готовой модели переместить их пару-тройку раз - как минимум не рационально.
Плюс к этому - при сборке внутренняя часть крыла, в которую входят консоли изменяемой геометрии, оклеивается тонким поролоном.
Внутренняя часть крыла? Это которая в фюзеляже?
Хм.. А если наклеивать поролон, или мягкую губчатую резину, сразу по краям зазора в фюзеляже, где крыло ходит?
Не стоит забывать, что у большинства самолетов, одновременно с переходом крыла в минимальную стреловидность, выпускается механизация и наоборот, так что лично мне все эти "выдвигания" не понятны.
Если наш коллега считает, что подвижная часть убирается в фюзеляж - то можно и туда наклеить...
Я так понимаю, это камень в мой огород? Тогда просветите неуча, как это часть называется? Плюс ко всему, у Миг-23 часть крыла действительно заходит в фюзеляж... Или я не прав?
у большинства самолетов, одновременно с переходом крыла в минимальную стреловидность, выпускается механизация и наоборот
У всех самолетов, одновременно с переходом крыла в минимальную стреловидность как-то закрывается проем в фюзеляже, куда это крыло убирается (створки, шторки, надувные мешки)... На моделях этот момент при подвижном крыле не реализуется никак, и в этом месте просто остается "дырка в никуда"... Нехорошо...
Aunoor писал(а):
Тогда просветите неуча, как это часть называется?
НЧК - неподвижная часть крыла
omega писал(а):
Не всегда
Справедливости ради, на этой фотке крыло не в положении минимальной стреловидности. А у Томкэта при любой стреловидности, кроме минимальной, закрылки и предкрылки блокируются, а управление по крену идет с помощью щитков-интерцепторов
одновременно с переходом крыла в минимальную стреловидность, выпускается механизация и наоборот,
Не всегда
А это кстати и не минимальная стреловидность!
У него вон закрылок на подушку надвинут-какая ж это минималка?
Вобщем проблема несколько непонятна, поскольку на реальной машине эти части точно так же трутся, ну прогрунтуйте там в серебро хорошо(или там цинк хроматом), покройте базовым цветом просушите. Будут сколы- ДЫК, добро пожаловать в реальный мир!
ЗЫ. Ток лучше эмали юзать, они всеж более стойкие в сравнении с акрилами
Не очень подготовленный учителем урок.
То что ты показываешь это НЧК, часть ПЧК Миг-23 убирается в центроплан, который на этом самолете выполнен как одно целое с фюзеляжем.
Nazar
Я, вообще-то, дал рецепт, как избежать царапин. Всё остальное в этой теме умничание - "флуд наказуемый". Раз уж ты такой спец по МиГ-23 - тут стреловидность какая?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы