Здравствуйте. Вот решился на сборку необычного для себя набора (и масштаба) – парусника из дерева (или материала на него похожего). Многие вещи и технологии постройки пока не знаю, поэтому не взыщите. Для себя много полезной информации по постройке данного набора нашел здесь [/url]http://colorandcode.ru/page.php?176[url] и здесь [/url]http://goblinsk.com/f62/san-dzhovanni-batista-1031/[url]. У нас в продаже корабль появился с начала 2011 года, собирать начал в августе и на сегодняшний день есть следующее:
Процесс постройки разобью и буду выкладывать частями по основным этапам. Фотографий немного, т.к. снимал в основном для себя и чтобы показать друзьям.
Силовой набор корпуса.
Про качество деталей ничего не напишу, т.к. сравнивать не с чем. Если оценивать на свой взгляд, то где-то на 4 из 5. Лазерная резка деталей закончилась выпуске на 5. Некоторые детали имели небольшую винтообразность, которая после пропаривания утюгом и выдерживания под прессом все равно не исчезала. Но при установке всех элементов в соответствующие им пазы прорези и т.п., эта винтообразность, как мне кажется, не повлияла на корпус в целом.
Сборку силового набора начал, когда были уже все шпангоуты, палубы, элементы киля. В качестве рабочей подставки использовал самодельную из двух уголков:
С подставки снял уже при черновой обшивке днища, а так все время киль был зафиксирован в уголках. Кстати, полукруглые выступы не пригодились, они предназначены под фирменную рабочую подставку.
Сначала склеил из трех элементов киль,на него установил шпангоуты с бимсами (бимсы временно устанавливались без клея!). Установку шпангоутов контролировал по уровню будущей палубы (по верхней кромке бимсов) и по пазам для бархоута (мастер-рейки). В моем случае что-то не то было со шпангоутами 5 и 6. Пятый был слишком поднят, а шестой слишком утоплен, пришлось точить и наращивать соответственно места под посадку бимсов. Самый последний шпангоут (транец) пока не приклеивал, т.к. мешал бы процессу настила палуб и фотографированию. Его приклеил на этапе сборки кормовых надстроек, предварительно немного изменив: вырезал окна и двери на кормовой балкон, т.к. те что еще будут в наборе мне не понравились.
Правильность сборки контролировал с помощью «многофункциональных» уголков-подставок, перпендикулярность шпангоутов к килю – с помощью отрезков от этих уголков.
После высыхания весь «скелет» покрасил:
Пару слов о покраске – использовал акриловую гуашь TURNER, купленную в художественном салоне. Но сама по себе гуашь, даже разведенная водой, забивает фактуру дерева, поэтому в купленный на строительном рынке акриловый лак по дереву добавил эту самую гуашь. Получился подсвеченный прозрачный лак. Цвет, оттенок, насыщенность на дереве – тут у каждого свои предпочтения. В прочесе сборка-покраска есть два момента: можно сначала собрать, затем покрасить, а можно сначала покрасить элементы по отдельности и затем склеить. По уже склеенному каркасу (вернее по клеевым подтекам) лак ложится не очень ровным слоем, разве что в несколько проходов. А вот как склеятся уже покрашенные детали я не знал, и использовал первый вариант. Хотя как показала дальнейшая практика и второй вариант прошел бы (с предварительной зачисткой места склейки).
С набором корпуса особых проблем не было, кроме одной, о которой напишу в разделе с палубами.
Добавлено: Пн Мар 05, 2012 12:25 am
Заголовок сообщения:
warship
общивка у Вас получилась получше чем у меня... изначально готовился к тому что буду работать с помошью напильника и ипоминания "шаманских" слов
Добавлено: Пн Мар 05, 2012 9:35 pm
Заголовок сообщения:
Коллеги, спасибо за отзывы и проявленный интерес!
XORST - как по мне, так уж лучше бы все детали были выпилены лобзиком (или чем-то еще). Потому что черные обугленные торцы "лазерных" деталей отличаются от "лобзиковых", даже покрашенных.
Продолжаю тему:
Палубы.
Перед установкой палуб покрасил и приклеил бимсы. Сначала нижней орудийной палубы. Затем собрав все части палубы закрепил их на доске гвоздиками и разлинеил карандашом от носа до кормы полосами шириной под будущий настил. Это позволит в дальнейшем контролировать параллельность планок настила. Одинаковую ширину линий выдержал наколов чертежным измерителем на палубе расстояния, равные ширине планок. Тут же, на палубе над каждым бимсом провел поперечные линии – для разбивки планок по длине.
На фото верхняя палуба, но принцип применим ко всем палубам. Затем, сняв с доски элементы палубы, покрасил их нижнюю часть лако-красочным составом с предыдущего этапа (состава лучше сделать с запасом на весь корабль и хранить в герметичной таре).
Места приклейки к бимсам зачистил надфилем. Нижняя и верхняя палубы разбиты на четыре части – две носовые, среднюю и две кормовые. Перед началом работ желательно проверить все части на одинаковость толщин. У меня средняя часть была на пару десятых толще носовых. Но это стало видно после приклейки. Пришлось подкладывать в месте стыка под настил кусочки бумаги, чтобы не было ямы в месте перехода от одной части палубы к другой. Части палубы приклеивал по очереди: сначала носовые (ждал полного высыхания клея), затем средняя (опять ждем) и напоследок кормовые. Тут пригодятся струбцины или груз. В принципе все шпангоуты совпали с соответствующими им отверстиями, только отверстия надо по месту примерять и подтачивать. С кормовыми частями я видимо поспешил (недоточил). Здесь опишу проблему о которой упоминал раньше. После приклейки последних частей палуба потянула кормовой сегмент киля вверх на 2-3 мм от основной плоскости. Пришлось срочно укреплять кормовое место стыка киля путем вбивания распорки из остатков бимса над кормовым стыком, это остановило дальнейший подъем киля. А получившийся клинообразный зазор заполнил из планок настила палуб на этапе черновой обшивки.
На уложенные части палуб начал приклеивать планки настила. Начал с центральной доски по диаметральной плоскости и от нее к бортам укладывал планки длиной на три шпации (здесь пригодится поперечная разметка, нанесенная ранее). Для себя решил, что швы буду имитировать ниткой, пропитанной клеем, а вот отверстия под гвозди наносить не буду. Для укладки нити ширину зазоров контролировал кусочками пластика, подходящей толщины. Может это неправильно и лишнее, но вырезы в палубе решил выложить досками. Ну вот так мне захотелось! Что интересно: если укладывать настил по инструкции (от центрального стыка), то на края отверстия придется вырезать ½ ширины доски, а если не по инструкции (от центральной доски), то тогда отверстия под трапы и вырез на верхней палубе в трюм – четко ложатся в целое число досок. Тут главное подобрать ширину зазора под нить. После того, как все планки уложены и высохли, они шкурятся и пылесосятся.
Затем в зазоры укладывается нить и вся палуба покрывается сверху лаком.
После на палубу устанавливается все принадлежащее ей насыщение и повторяется процесс с верхней палубой. Напоследок в разделе с палубами еще одно наблюдение: планки для настила в разных выпусках имеют РАЗНУЮ фактуру дерева. После «застилки» нижней палубы кончилась очередная вязанка с планками, и когда я открыл новый пакет, то обнаружил, что новые планки по отношению к предыдущим имеют какой-то перламутровый блеск. И таких планок у меня большинство. Верхняя палуба (и все оставшиеся) получились гламурными, с отливом.
Добавлено: Сб Мар 10, 2012 2:36 pm
Заголовок сообщения:
Переборки надстроек, фальшборт.
С переборками ничего особенного не делал. Просто обшил шпоном, подточил по месту (где требовалось), обратную сторону покрасил и приклеил на надлежащее им место. Двери со всех переборок срезал, чтобы как-то облагородить в дальнейшем. На переборке (крюйт-камеры?) вырезал отверстие под окно по тем же причинам что и на транце.
На этой же переборке можно увидеть шпангоут, перекрывающий пол-проема двери, но его все равно не будет видно за закрытой дверью.
Заготовкам фальшборта сначала утюгом придал форму максимального прилегания к силовым элементам корпуса. Внутренние поверхности фальшборта показались не очень выразительными, и было решено немного проявить самодеятельность. Так как декоративного шпона было мало, то обшил внутреннюю часть остатками палубного настила, ошкурил и покрыл лаком вперемешку с краской. Краску подбирал в магазине по отрезку шпона, как эталону. Наиболее подходящей по цвету к декоративному шпону оказалась «Ладога» «умбра жженая». Поверх обшивки из спичек сделал окантовки орудийных портов.
И напоследок очередная «засада»: декоративный шпон, как и настил палуб, также отличается от партии к партии. Хорошо, что партия с одним видом как-то логично закончилась на обшивке переборок надстроек (а не где-то посреди процесса).
Добавлено: Пн Мар 12, 2012 9:15 pm
Заголовок сообщения:
Несколько слов к предыдущему этапу:
Кромки нижней палубы по бортам у первого шпангоута желательно сточить по форме корпуса ДО вклейки палуб на место. Инструкция предлагает сделать это уже по установленной палубе.
Черновая обшивка.
Перед обшивкой наружные кромки шпангоутов были сточены по форме корпуса корабля. Стачивал по три шпангоута, так чтобы последний из партии был первым в следующей. Плавность контролировал рейкой черновой обшивки и задействовал свой морской выпуклый глаз (глаза). В принципе процесс прошел быстро, рейка прилегала ко всем шпангоутам. Были места, где пришлось подложить планки для увеличения высоты, но всего несколько. Тут хочется обратить внимание на следующий момент: заднюю кромку килевой рамы лучше сточить хотя бы по миллиметру с каждой стороны плавно на расстоянии 2-3 см, чтобы планки черновой обшивки при стачивании не оторвались от оной.
Сам я этот момент упустил, прочитал на сторонних форумах. Но все равно даже так планки держаться, т.к. приклеены к раме и друг к другу.
Перед установкой планок, вклеил бархоуты, предварительно углубив некоторые пазы, т.к. они оказались сточены.
Обшивку решил крепить не по инструкции – каждый следующий ряд плотно прижимался к предыдущему. Решил уйти от множества клинообразных вставок. В результате получилась только одна вставка в подзоре кормы.
Перед установкой планки гнул с помощью утюга с отпаривателем. Затем внутреннюю часть каждой планки красил тем же составом что и шпангоуты с килем. Кстати, инструкция почему-то игнорирует покраску внутренней поверхности борта. Планки устанавливал на клей и забивал (по возможности) гвоздь рекомендованным гвоздарем. В корпусе (в районе каюты капитана?) вырежу отверстия под окна. Носовая оконечность набирается из массива, потом стачивается по плавной дуге к борту. Но что-то как-то не хочет дуга борта плавно переходить в дугу оконечности. Я решил, что лучше недоточить, чем переточить, и поэтому впадины в массиве зашпаклевал шпаклевкой по дереву, с последующей обработкой.
Открытый борт я тоже сделал не по инструкции.
После вся обшивка шкурится, шпаклюется, готовиться к чистовой обшивке.
Хочу еще обратить внимание на следующий момент:
Неоднократно читал на разных форумах, что обшивка в районе 6-8 шпангоутов имеет провал. На своем корпусе я провала не увидел. Сравнивая ветки шпангоутов на ранних этапах сборки, было видно, что шпангоуты 6-8 практически одинаковой ширины. Этакая цилиндрическая вставка, не знаю насколько этот термин применим к деревянному кораблестроению.
Добавлено: Пн Мар 12, 2012 10:36 pm
Заголовок сообщения:
Здравствуйте,у вас провал есть (как таковым провалом его назвать нельзя-это плоская поверхность по центру галеона,а галеон должен быть "бокатым")это видно на фото,это бок который есть во всех наборах не зависимо в какой стране выходит журнал,я исправлял на своим галеоне можете посмотреть в теме про сборку.
Добавлено: Пн Мар 12, 2012 10:47 pm
Заголовок сообщения:
Мой друг вскрывал детали каркаса морилкой вишневого цвета, с почти обшитым корпусом выглядит отлично. А вообще мне кажется что интересней делать как я (складываю детали в кулечки по выпускам маркируя их , а потом складывать как полноценый набор корабля из дерева)
Добавлено: Пн Мар 12, 2012 11:05 pm
Заголовок сообщения:
kyryll писал(а):
Мой друг вскрывал детали каркаса морилкой вишневого цвета, с почти обшитым корпусом выглядит отлично. А вообще мне кажется что интересней делать как я (складываю детали в кулечки по выпускам маркируя их , а потом складывать как полноценый набор корабля из дерева)
Можно просто не вскрывать журналы (как я и делаю)а делать всё по этапно-корпус-кстати корпус можно делать по мере выхода журнала,палуба,черновая обшивка,чистовая обшивка,такелаж...Судя по сборке камрад так и делает,не зачем собирать набор два года а потом делать модель,проще готовый набор купить,например в кредит,и дешевле обойдётся и будет сразу весь набор
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы