Добавлено: Вт Мар 06, 2012 9:52 pm
Заголовок сообщения: Вопросы по Nakajima J1N1 Gekko
Сегодня прибыла заветная коробка - J1N1-S от Revell (антикварный образец 197х годов).
В связи с этим возник вопрос о длине прототипа - в википедии и tamiya modeler's eye №1 указана длина 12.77 м. Чертежи же тамиевские и те, что находятся на airwar.ru (судя по языку подписей - какое-то чешское издание), после пересчета дают около 12.18 м, что характерно для J1N1 и J1N1-C. Кому верить?
И второй вопрос - насколько актуален обзор модели? Впечатления от нее крайне неоднозначные, как и от Revell'овского же Ki-45.
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 1:18 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
после пересчета дают около 12.18 м
пересчет по сканам изданий - занятие абсолютно бесполезное и контрпродуктивное. Сильно много источников искажений по дороге от чертежа до монитора. А при распечатке - и еще больше.
Цитата:
Кому верить?
Себе и Богу! )) На самом деле, крыло у них одинаковое для всех, кроме прототипа. Думаю, вики и японцы правы.
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 10:09 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Думаю, вики и японцы правы.
Получается, слишком много леммингов ошиблось, в том числе и тамиевские чертежники. И такую большую разницу сложно списать на искажения, почти сантиметр в 1:72. Кстати, модель тоже "короткая".
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 4:26 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
в том числе и тамиевские чертежники
Повторяю: ошиблись или нет тамиевские чертежники можно судить только располагая оригиналом чертежей (имеется в виду - отпечатанным оригиналом). Остальное - от лукавого. Искажения возникают при печати, копировании, при сохранении файла, на мониторе и при распечатке на принтере. И, прошу заметить -они накапливаются. В результате, если на проекции не проставлены размеры, судить о точности электронной копии (и сделанного с нее отпечатка) довольно сложно, если это не векторная графика, конечно.
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 4:48 pm
Заголовок сообщения:
Вот цитата из нелюбимого всеми airwar.ru:
Цитата:
Производство истребителя J1N1-S "Гекко" (Лунный свет) "модель 11" началось на заводе в Коизуми августе 1943 г. Темпы производства сразу возросли c апреля 1943 г по март 1944 г было выпущено уже 181 J1N (в основном истребители) по сравнению с 54 а предыдущие 12 месяцев. До прекращения производства в декабре 1944 г было выпущено еще 240 самолетов. Hовый J1N1-S получил вооружение по образцу J1N1-С КАИ, но уступ за кабиной был сглажен и была изменена корневая часть киля. Боевой опыт показал неэффективность пушек, стреляющих вниз, и вскоре их перестали ставить. Такие машины назывались J1N1-Sa "Гекко" "модель 11А". Большинство J1N1-Sa и некоторые J1N1-S оснащались локатором с антенной в носу самолета, а несколько машин получили небольшой поисковый прожектор в носовой части.
Про удлиненный фюзеляж ни слова. Продолжаем искать подтверждения.
Добавлено: Ср Мар 07, 2012 10:48 pm
Заголовок сообщения:
Скоро получу заветный сборник чертежей Мацуба Минору (№9), посвященный истребителям Императорского Флота, есть там и искомый J1N1-S (без второго "горба"). Напишу вам какую длину дает Мацуба сэнсей.
Specifications (J1N1-S)
Data from Japanese Aircraft of the Pacific War[1]
General characteristics
Crew: 2
Length: 12.77 m (41 ft 11 in)
J1N1: 12.18 m (40 ft)
J1N1-C: 12.18 m (40 ft)
Журнал "Tamiya Modeler's eye #1 - Nakajima J1N Gekko Type 11 Night Fighter" дает ту же длину 12.77 метра, но чертежи из него, подогнанные по размаху, дают длину фюзеляжа 12.18.
Добавлено: Чт Мар 08, 2012 8:49 pm
Заголовок сообщения:
Коллеги, во французском Air Magazine #5 (Ноябрь-Декабрь 2001 г.) есть хорошая статья с чертежами J1N1-S. Так вот, замер длины фюзеляжа J1N1-S (без горба) дает длину ~12,2 м., а антенна радара (FD-2) в носовой части добавляет как раз еще ~0.5м. "А ларчик просто открывался" . Думаю теперь тайна разницы в длине решена; 12,77 м. - это длина фюзеляжа + длина антенн радара. Кстати, единственный уцелевший до наших дней J1N1-S, демонстрируемый в центре Udvar-Hazy в США, как раз оснащен такими антеннами.
Добавлено: Чт Мар 08, 2012 9:10 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Я уже излагал выше свое мнение относительно ценности "подгонки" чертежей. Вы не согласны с ним?
Да понимаю я прекрасно, что при масштабировании, печати, сканировании и т.д. и т.п. могут возникнуть искажения. А могут и не возникнуть. Но, с другой стороны, почему тогда на двух разных чертежах от двух разных (и, похоже, независимых) источников получаются длины фюзеляжа мало того, что одинаковые, но еще и подозрительно совпадающие с задокументированной длиной других модификаций прототипа - 12.18 м (J1N1 и J1N1-C). Как-то не слишком похоже на случайность, которая обязана всплыть при "подгонке" чертежей?
Вот поэтому я и пытаюсь разобраться, откуда взялась эта самая длина 12.77 м.
Добавлено спустя 8 минут 53 секунды:
Номад писал(а):
замер длины фюзеляжа J1N1-S (без горба) дает длину ~12,2 м., а антенна радара (FD-2) в носовой части добавляет как раз еще ~0.5м.
Ну вот, это гораздо конструктивнее. Исходная длина, к которой стремятся все источники - 12.18 м. Слона-то я и не приметил (точнее хобота ) Хотя со стороны всяких там википедистов и тех, чьими изданиями они пользуются в качестве источников, было бы хорошим тоном указывать, с антеннами ли длина или нет?
Похожая ситуация была с Та-154. Врали все. И только на заводском чертеже были проставлены размеры.
Цены где-то 50-70 зеленых, смотря как повезет. Я например 10ый выпуск (истребители Императорской армии Японии) на японском Амазоне брал больше чем за 100
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы