Добавлено: Вс Мар 18, 2012 10:05 pm
Заголовок сообщения:
Наверное, вопрос про бомбовую нагрузку Вэлов во время означенного рейда . По данным, озвученным в своё время Игорем Lish на одном из соседних форумов - только одна бомба 250 кг. Под крыло 2 х 60 кг. не вешались, т.к. вылет шёл практически на максимальную дальность.
Добавлено: Вс Мар 18, 2012 10:36 pm
Заголовок сообщения:
У меня есть модель авианосца "Akagi" (Перл-Харбор, Hasegawa, 1/350) - у D3A1 только 1 бомба 250 кг.
В данный момент на стапеле авианосец "Hiryu" (тоже на Перл-Харбор, Fujimi, 1/350). У D3A1 тоже только 1 бомба 250 кг.
Вот он, есть именно AII-256: http://wp.scn.ru/en/ww2/b/1027/65/2
Добавлено: Вт Мар 20, 2012 4:06 pm
Заголовок сообщения:
Сергей,Ижевск писал(а):
Наверное, вопрос про бомбовую нагрузку Вэлов во время означенного рейда . По данным, озвученным в своё время Игорем Lish на одном из соседних форумов - только одна бомба 250 кг. Под крыло 2 х 60 кг. не вешались, т.к. вылет шёл практически на максимальную дальность.
Точка подъёма самолётов 1-й волны с АВ Гавайской операции находилась в 230 милях от Оаху. Это вполне соответствует известному из источников подлётному времени ~1,5 часов. Макс. дальность Велов В3А1 указывается 800 мор. миль, что практически в 3!!! раза больше чем расстояние от АВ до Оаху при атаке Пирл-Харбора.
Добавлено: Вт Мар 20, 2012 4:22 pm
Заголовок сообщения:
Максимальная дальность в 800 миль - это с какой нагрузкой, если не секрет? 250 кг или 370? К тому же, ИМХО, в расчёт необходимо добавить время (=> бензин => "запас хода") на ожидание в районе цели окончания атаки всей группы, сбор группы над авианосцем и над целью перед отходом. Плюс, возможно, резерв топлива на случай нефатальных боевых повреждений или непредвиденных случайностей (уклонение соединения АВ от атаки противника => необходимость дополнительного их поиска возвращающимися самолётами и т.п. ). Собственно, на термине "максимальная дальность" в строгом его значении я не настаиваю. Имелось в виду, что применительно к Гавайской операции выбирали неполную загрузку, по-видимому, с целью максимизации запаса топлива (в силу указанных соображений).
Добавлено: Вт Мар 20, 2012 4:24 pm
Заголовок сообщения:
Aurum писал(а):
Макс. дальность Велов В3А1 указывается 800 мор. миль, что практически в 3!!! раза больше чем расстояние от АВ до Оаху при атаке Пирл-Харбора.
Чем больше бомбовая нагрузка, чем меньше дальность полета.
Вы уверены, что авианосцы, когда поднимали самолеты, двигались именно в сторону Оаху?
Для подъёма-приёма самолетов японские авианосцы разгонялись до 27 узлов и шли ПРОТИВ ветра. Ветер в то утро был северо-восточный, то есть при подъёме самолетов они удалялись от Оаху.
В добавок, самолеты физически не могут подняться все вдруг. К моменту взлета последнего самолета в группе, первый находился в воздухе уже 15 минут.
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
И сесть они тоже не могут все вдруг. Кому-то придется ждать в воздухе еще 20-30 минут.
Добавлено: Вт Мар 20, 2012 5:03 pm
Заголовок сообщения:
Сергей,Ижевск писал(а):
Максимальная дальность в 800 миль - это с какой нагрузкой, если не секрет? 250 кг или 370?
Вообще-то ХЗ. По идее лучше конечно брать боевой радиус действия, который должен соответствовать нормальной бомб. нагрузке при макс. запасе топлива. Возможно, что макс. дальность указывается для самолёта вообще без бомб.
Впрочем, это не противоречит вот такому рассчёту:
Емкость баков у Вела - 1080 л = 780 кг. Удельный расход движка ~250 г/л.с.*ч. Мощность на крейс. режиме - 0,6-0,8 номинала (допустим большая цифра для полёта с бомбой). Номинал Кинсея 43 на высоте 1000 л.с. Тогда получаем длительность крейсерского полёта с бомбой 3,9 часа. Крес. скорость 300 км/ч, значит макс. дальность с бомбой 1170 км. Но это что называется дальность С БОМБОЙ В ОБА КОНЦА.
От точки взлёта 1-й волны до Оаху было 230 миль = 425 км. Вторая волна взлетала с ещё чуть более короткой дистанции 200 миль.
Насколько я знаю, лучшая книга по Велам - Aichi D3A1, 2 Val by Peter C.Smith [Crowood Aviation Series], или кто-нибудь знает книгу лучше?
Сергей,Ижевск писал(а):
К тому же, ИМХО, в расчёт необходимо добавить время (=> бензин => "запас хода") на ожидание в районе цели окончания атаки всей группы, сбор группы над авианосцем и над целью перед отходом. Плюс, возможно, резерв топлива на случай нефатальных боевых повреждений или непредвиденных случайностей (уклонение соединения АВ от атаки противника => необходимость дополнительного их поиска возвращающимися самолётами и т.п. ). Собственно, на термине "максимальная дальность" в строгом его значении я не настаиваю. Имелось в виду, что применительно к Гавайской операции выбирали неполную загрузку, по-видимому, с целью максимизации запаса топлива (в силу указанных соображений).
Всё это конечно правильные рассуждения. Просто я хотел сказать, что запас по дальность был достаточный. Самолёты НЕ летали на ПРЕДЕЛЕ дальности. Кроме того сама по себе дополнительная нагрузка 2 бомбочки по 60 кг, не была критичной в том случае если рассматривать её именно как доп. нагрузку на 3,6 тонный самолёт.
Добавлено спустя 15 минут 18 секунд:
U-boot писал(а):
Aurum писал(а):
Макс. дальность Велов В3А1 указывается 800 мор. миль, что практически в 3!!! раза больше чем расстояние от АВ до Оаху при атаке Пирл-Харбора.
Чем больше бомбовая нагрузка, чем меньше дальность полета.
Вы уверены, что авианосцы, когда поднимали самолеты, двигались именно в сторону Оаху?
Для подъёма-приёма самолетов японские авианосцы разгонялись до 27 узлов и шли ПРОТИВ ветра. Ветер в то утро был северо-восточный, то есть при подъёме самолетов они удалялись от Оаху.
Точка подъёма 1-й волны была в 230 милях, точка подъёма 2-й - ещё немного ближе ~200 миль, такие цифры приводятся в литературе. Кроме того эти цыфры полностью соответствуют длительности подлёта которая также известна по временам вылета и времени атаки.
Даже если во время подъёма одной волны самолётов АВ двигались на С-В от Оаху, на скорости 30 уз они увеличат расстояние за 1/2 часа только на 15 миль. Опять же это не критично. Как я показал, запас по дальности был вполне достаточный.
U-boot писал(а):
В добавок, самолеты физически не могут подняться все вдруг. К моменту взлета последнего самолета в группе, первый находился в воздухе уже 15 минут.
И сесть они тоже не могут все вдруг. Кому-то придется ждать в воздухе еще 20-30 минут.
Это тоже правильно конечно но расход у порожнего самолёта ожидающего на бреющем своей очереди будет уж совсем не большим, раза в 1,5-2 меньше крейсерского.
Добавлено: Пт Мар 23, 2012 7:01 pm
Заголовок сообщения:
Aurum писал(а):
Сергей,Ижевск писал(а):
Наверное, вопрос про бомбовую нагрузку Вэлов во время означенного рейда . По данным, озвученным в своё время Игорем Lish на одном из соседних форумов - только одна бомба 250 кг. Под крыло 2 х 60 кг. не вешались, т.к. вылет шёл практически на максимальную дальность.
Точка подъёма самолётов 1-й волны с АВ Гавайской операции находилась в 230 милях от Оаху. Это вполне соответствует известному из источников подлётному времени ~1,5 часов. Макс. дальность Велов В3А1 указывается 800 мор. миль, что практически в 3!!! раза больше чем расстояние от АВ до Оаху при атаке Пирл-Харбора.
Друзья, так о чём спор? Дальность полёта смело делим на 3 и получаем боевой радиус. Грубо, конечно, но плюс-минус где-то так.
Добавлено: Пн Мар 26, 2012 10:50 pm
Заголовок сообщения:
Казанец писал(а):
Друзья, так о чём спор? Дальность полёта смело делим на 3 и получаем боевой радиус. Грубо, конечно, но плюс-минус где-то так.
В целом где-то так, конечно, но именно про японцев на этот счёт мифы особенно распространились. Почти везде даются фантастические данные по дальности напр. по Бетти и по Зеро М2.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы