Добавлено: Пн Мар 26, 2012 11:07 pm
Заголовок сообщения: F6F-3 Hellcat от Eduard (Kiwa38/ AleksGRI)
Начинаем постройку истребителя F6F-3. Помочь в этом нелегком деле любезно согласился AleksGRI, за что говорю большое спасибо. В качестве протипа выбран стандартный вариант,"зубастый Хэлкет". В отличие от предъидущей темы эта работа предполагает использование фототравления и афтермаркета. На данный момент в наличии имется двигатель и кокпит, ниши шасси заказанны но еще не прибыли.К посту прилагаю фотографии.
Добавлено спустя 8 минут 18 секунд:
Александр сразу вопрос к тебе с чего тут вообще надо начинать?
Добавлено: Вт Мар 27, 2012 7:06 am
Заголовок сообщения:
Ну что же, Виктор, давай начнём!
А для начала стоит определиться с конкретным прототипом, у хеллкетов разных серий были заметные отличия во внешнем виде. Посему ищи фото понравившегося варианта.
Собственно работу будем начинать, как всегда, с кабины. Для работы со смолой нам понадобится микропилка, хоть готовая, хоть из лезвия бритвы, есть такая?
Для работы с фототравлением для начала понадобится острый нож с закруглённым лезвием и пластинка стекла или плекса, а также тонкогубцы с ровными и гладкими, без рифления, рабочими губками.
Добавлено: Вт Мар 27, 2012 7:00 pm
Заголовок сообщения:
Александр, приветствую. Из инструмента есть все кроме микропилки. Вопрос как ее смастерить уже тебе задавал, сейчас пойду делать. Все остальное в наличии.Сразу начну с очень умного вопроса. По какой линии их отпиливать?
Рельеф и следы толкателей с половин фюзеляжа если я правильно понимаю убираем?
По поводу прототипов....создается впечатление, что машина с номером 17 это собирательный образ нашего героя. Ни в одном журнале фотографий этой машины нет. Например в Walk Around там эта машина присутствует в нарисованном виде, но не в виде фотографий. За то машина с 19 номером вполне имеет место быть действительно самолет Александра Врашью. Если совсем честно я бы предпочел изкоробочный вариант с 17 номером. Декаль там достаточно сложная, так помоему имеет смысл поучиться. Тем более что камуфляжи машин одинаковые, временной период практически совпадает. В данном случае последнее слово будет скорее за тобой, как за руководителем темы.
Добавлено: Вт Мар 27, 2012 10:04 pm
Заголовок сообщения:
Эх, с удовольствием буду наблюдать за вашим процессом сборки. У самого лежит тройка из эдуардовского дуал комбо с айресовским кабинетом и нишами, пока трогать боюсь Думаю почерпну много интересного из этой ветки.
Добавлено: Вт Мар 27, 2012 11:11 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо за радушный прием. Пока с литературой проблем нет вроде бы. Основная проблема пока - это вживление айресовской смолы Всё никак руки не поднимутся, может глядя на вас и начну запил.
Добавлено: Вт Мар 27, 2012 11:55 pm
Заголовок сообщения:
Ничего особенно сложного тут нет. Отпиливаем примерно по середине тонкой части литника:
Остаток литника сошлифовываем на листе наждачки, положенной на ровную поверхность. Смола легко режется и ножом, но ещё легче при этом трескается и ломается, так что отделение деталей, особенно длинных и тонких только пилкой. Зачистить потом можно и ножом. Здесь есть одно важное замечание, относящееся к технике безопасности - пыль эпоксидки крайне вредна для здоровья, соответственно, пилить, а тем более шлифовать смолу только с применением воды, и чем больше, тем лучше. Соответственно, ставь рядом с собой плошку с водой, и постоянно смачивай деталь и смывай с неё пыль.
Прежде чем браться за обработку стенок кабины, стоит вложить в неё смоляную перегородку за спиной пилота и пол и посмотреть, сойдутся ли половины фюзеляжа. Скорее всего, не сойдутся, но станет понятно, сколько толщины пластика со стенок кабины нужно снимать. А далее прикладываем боковые стенки на свои места, обрисовываем карандашом и точим в этом месте пластик ножом, циклей, чем удобно, кроме бормашины. Скорее всего толшину стенок придётся довести до бумажной толщины, так что работать очень аккуратно и не спеша. Стоит периодически просматривать деталь на просвет, тонкий пастик пропускает свет и хорошо видна неоднородность его толщины. В общем, добиваемся того, чтобы все детали интерьера помещались в кабину, кресло влезало между стенками кабины и при этом сходились половины фюзеляжа. Ничего и никуда пока не клеим, вся сборка "на сухую".
Добавлено: Ср Мар 28, 2012 12:46 am
Заголовок сообщения:
Александр, приветствую.Половины не сойдутся помоему без вариантов. Деталь номер один это родная из набора, вторая айресовская. И есть еще один момент согласно фотографиям одно из отличий троек и пятерок были вырезы в верхней части бронеспинки, для обзора через задние стекла. Соответсвенно возникает вопрос как их разметить? На какую глубину выпиливать и выпиливать ли вообще?
И очень сильно извиняюсь в предъидущем посте забыл выложить фото прототипов.
Добавлено спустя 15 часов 15 минут 4 секунды:
Александр, приветствую. Пока получается вот что. Разбежка между половинами где-то в районе сантиметра. Посмотри фото ну и буду потихоньку тогда пилить.
Добавлено: Ср Мар 28, 2012 4:45 pm
Заголовок сообщения:
Сантиметр что то многовато. Но в любом случае, стачиваем пластик до минимально возможной толшины, если не будет перегородка влезать, аккуратно подточить её на краях. Ну и заголовник от пятёрки стоит откорректировать как то так:
Добавлено: Ср Мар 28, 2012 5:53 pm
Заголовок сообщения:
На больших оборотах пластик плавится или его может повести нужна бормашина с регулятором оборотов (извиняюсь за вторжение ) У самого лежит сей аппарат ждёт очереди .Удачи в сборке.
Добавлено: Ср Мар 28, 2012 8:25 pm
Заголовок сообщения:
chse писал(а):
kiwa38 все дело в том, что смола сделана под HobbyBoss у которого фюзеляж в районе кабины очень широк.
Вот фонарь Эдуарда на фюзеляже ХоббиБоса.
ХоббиБосс косяками в плане пузатости известен конечно. Но айрес вроде как смолу только на эдика и хасю делает для данной машины, а не на ХБ. Откуда такая информация если не секрет? По крайней мере по прикидкам кривизна стенки совпадает с кривизной смоляной стенки, т. е. вроде бы как нужно стенку просто сточить до нужной толщины .
P. S. Небольшое уточнение: прикидку я делал с айресовкого кокпита для тройки.
Добавлено: Ср Мар 28, 2012 8:51 pm
Заголовок сообщения:
ALEKSS писал(а):
На больших оборотах пластик плавится или его может повести нужна бормашина с регулятором оборотов (извиняюсь за вторжение ) У самого лежит сей аппарат ждёт очереди .Удачи в сборке.
Да и с регулятором оборотов не намного лучше, в результате всё равно будут сквозные дыры и большой вслед за этим геморой.... Ручками надо работать, и очень аккуратно.
В общем, стачиваем стенки до минимума, а дальше будет видно.
Добавлено: Ср Мар 28, 2012 9:25 pm
Заголовок сообщения:
Ох, непростое дело затеяно...
Кабина Айрес в эдиковский Хеллкет становится крайне коряво. А про ниши шасси я бы посоветовал даже не браться. Легче их сделать с нуля самостоятельно, чем вживлять то, что предлагает айресовский набор. Испробовано, увы, на деле, поэтому, знаю, о чём говорю...
Если интересно, могу сделать фото этого "геморроя". Для наглядности, так сказать.
Как бороться с этим безобразием, так и не придумал, поэтому, просто отложил дело...
Добавлено: Ср Мар 28, 2012 9:50 pm
Заголовок сообщения:
Ну, ниш смоляных у Виктора вроде бы нет, как я понимаю Хватит на первый раз и кабины. Ниши в платике отдалённо на себя похожи, и ладно. Есть у меня смоляные, правда в 72-м, и пытаться повторить их даже в 48 самостоятельно Виктору, думаю, не стоит.
Добавлено: Ср Мар 28, 2012 10:03 pm
Заголовок сообщения:
SilenceKeeper у меня нет ХБ, Х и Э. По этому сужу только по фоткам, Х тоже шире Э. Хотя и не так сильно как ХБ.
Но дело не в этом. По фотке приведенной Виктором видно, что стачивать придется смолу. В такой ситуации я бы срезал верхнюю часть стенки, сточил боковинки под внутренний размер фюзеляжа. За тем, верхнюю часть стенки сделал бы из тонкого полистирола так, чтобы она была заподлицо с внешней поверхностью. За одно и окошки вырезал бы.
Вот, как то так.
Добавлено: Ср Мар 28, 2012 10:12 pm
Заголовок сообщения:
Увы и ах господа. Но ниши уже заказанны просто их еще не привезли, а будет это я думаю или в конце этой или в начале следующей недели. Правда тут все на усмотрение Александра, руководитель темы, он.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы