Добавлено: Вс Апр 01, 2012 11:57 am
Заголовок сообщения:
Всем большое спасибо за отзывы. Рад, если кого-то развеселил. Моя благодарность редакторам за расставленные по местам фото(сам не смог - комп стал брыкаться).
Весной 1976 г. этот завод посетил замминистра МАП. На производственном совещании 1. 04. 76 г. он поставил довольно конкретную задачу перед местным заводским КБ: "...в минимальные сроки разработать и построить на базе МиГ-21 экспериментальную машину, оснащённую воздушным винтом в качестве дополнительного движителя".
На самом деле автор совершенно не раскрыл предысторию вопроса!
Дополню!
К середине 70-х возросшая боевая мощь одного из компонентов стратегической триады СССР - стратегической авиации омрачалась только одним неприятным фактором, стратегам пришлось бы действовать без какого-либо истребительного прикрытия в районах выхода на рубежи пуска КР, который был насыщен истребителями вероятного противника. Казалось бы проблема не имела какого-либо решения до появления Су-27 работы над которым были в самом разгаре, но окончание работ по ним было не скорое и все это понимали. Понимали это и в ОКБ Микояна. Не известно кому в голову пришла в голову идея поставить на МиГ-21 ТВД но как-раз в середине 70х благодаря крупному успеху ГРУ ГШ МО СССР удалось полностью заполучить все наработки американцев по этим машинам:
и в том числе готовый экземпляр McDonnell XF-88B якобы разобранный на металл на свалке бомжами, на самом деле агентами ГРУ, долгое время до того внедрявшихся на свалки американских городов под видом бомжей (их потом наградили).
Именно эти наработки и легли в основу работ по теме "Гондурас" так же известной как МиГ-21 ВРУ. Название темы "Гондурас" выбрано в целях запутывания разведки вероятного противника поскольку согласитесь, что МиГ-21 по теме "Вашингтон" сразу бы выдал возможности этого самолета долететь до Вашингтона и вернутся обратно, а так аналитики ЦРУ долго ломали голову над вопросом: "Что делать русским МиГ-21 в Гондурасе?"
Монтёр писал(а):
Первые восемь полётов прошли более-менее успешно, однако никаких преимуществ ВРУ они не выявили. Девятый полет стал последним. На двенадцатой минуте после взлёта машина потерпела катастрофу. Комиссия, расследующая это происшествие, установила причину: на околозвуковой скорости произошёл обрыв лопастей винта, одна из которых снесла половину киля, вторая повредила левое крыло. Тест-пилоту В.П. Чикалову удалось благополучно катапультироваться. Тем не менее, после рокового полёта он был комиссован из авиации по причине неудовлетворительного состояния психики. Впрочем, очевидцы утверждают, что симптомы были заметны уже после первого знакомства пилота с новой машиной. Нужно-ли говорить, что к теме ВРУ конструкторы более не возвращались.
Тут необходимо отметить что 6 и 7 полеты как раз происходили на максимальную дальность в направлении Гондураса ( разведку противника решили дурить по полной). Именно физиологические факторы (связанные с долгим пребыванием в кабине без возможности справить естественные надобности), постоянная спешка и привели к
аварии в 9м полете ввиду сильно энергичной работы РУД В.П. Чикаловым. Тем не мение второй экземпляр был практически готов, но ВВС отказались продолжать испытания без его оборудования сантех узлом и холодильником с микроволновкой.
Промышленности так и не удалось создать компактный сантех узел в кабине МиГ-21, выкрасть же секрет производства памперсов не удалось, из-за провалов агентурной сети, вызванной бегством на запад ряда высокопоставленных сотрудников ПУ КГБ. Так же недовольство комиссии ЦК КПСС по перспективным вооружением было вызвано заменой микроволновки(тоже не смогли создать компактный экземпляр микроволновки) - электрошашлычницей. В ЦК КПСС вполне справедливо полагали что наличие электрошашлычницы вкупе с увеличенным бачком со спиртовой смесью снизит боеспособность ВВС (ВВС кстати против электрошашлычницы не возражали) в мирное время. Окончательным ударом по программе были успешные испытания Т-10С, потомок которого всеж получил удобства:
http://pics.livejournal.com/pardon62/pic/003b14tk
но это уже совсем другая история.
Впрочем из всего этого был и один побочный эффект, выпуск электрошашлычниц был массово начат на предприятиях минпищепрома, а поскольку их уже некуда было ставить их пустили в розничную продажу населению. В таком виде мы их и могли видеть на прилавках универмагов:
не подозревая о ее военном предназначении.
Эту историю мне как раз и поведал один из участников разработки электрошашлычницы, сказав что теперь об этом можно уже и рассказать!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы