Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Вот уж никак не ожидал, что такую демагогию возможно развести на моделистском сайте... Верю - не верю... Детский лепет какой-то. Кого волнует чья-то вера? Если есть желание донести до аудитории новые знания, делитесь ими, если таких знаний нет - читайте! Спасибо Мансур, твоя вспышка гнева мне понятна.
Андрей Попов.
Меня вообще-то трудно опровергнуть - обычно я тщательно подбираю выражения и следую только известнм мне фактам.
Видимо Вы забыли ветку про бардак в армии , о котором Вы судили отслужив срочную в отдельном полку правительственной связи войск КГБ , и в которой выдали замечательное понятие "боеготовности техники"
(насмешливо) Да ни разу не опровергли. Меня вообще-то трудно опровергнуть - обычно я тщательно подбираю выражения и следую только известнм мне фактам. Мало ездить в архивы и с пеной у рта драть горло. Надо еще дружить...
а) ... с русским языком. Он для вас не родной? Точного смысла не понимаете? Странно, потому что с орфографией у вас порядок, а три-четыре простеньких предложения вы так и не поняли.
б) ... с логикой. Наличие пяти фотографий со странными надписями еще ничего не доказывает. Всего-лишь отдельный факт, вырванный из контекста.
1.Вы умный и знающий все наверное знаете что надписи были нанесены уже вечером 22 июня. Ист. формуляр 72САП
2. Вы умный и много знающий наверное знаете, что 24 июня Сафонов сбил Хе-111 (по ЖУСС и ЖБД 72 САП) на самолете И-16 №24-218-91.
3. Вы наверное видели что фото с серийным номером И-16 №24-218-91 имеет надпись "За Сталина!" и сделано 06.07.1941. Прямо на форуме.
Получается что вы не можете сложить 2 и 2
А вот это фото сделано 24 июня 1941 года. Вы его тоже видели. Только не надо говорить "Докажите, что там Сафонов".
Он там. 24 июня 72-й САП совершил 1 боевой вылет.
По поводу "Суворовых в моделизме".
ИМХО, все знают, кто такой Суворов-Резун, и что за опус он написал.
Я хотел донести простую мысль. Инициатор сей ветки (mr.Jobson) просто взял и огульно охаял сразу целую кучу фактов, в которых вроде никто не сомневался. Поэтому я его так и обозвал.
Давайте отличать обсуждение того, что было написано на чьем-то самолете/танке (обычная, рядовая тема)
от попытки похоронить саму идею партийно-патриотической символики во время войны
на мой взгляд, это ненормально, и это не сюда
добро пожаловать на форумы антисталинистов, либералов и проч.
Я хотел донести простую мысль. Инициатор сей ветки (mr.Jobson) просто взял и огульно охаял сразу целую кучу фактов, в которых вроде никто не сомневался. Поэтому я его так и обозвал
Интересно почему вы меня к нему приравняли? Он предатель и пишет всякую лабуду в которую так верит почтенный mmoustaf, также плюется фактами и документами без разбора, вот его и равняйте. И что значит никто не сомневался - вы это и есть никто (Н.С. Хрущев: - "Есть два мнения-одно мое, другое неверное")?
quote="Anatoly"]боже, какой бред! дед моей жены, как напивался, играл на гармошке и прилюдно ругал Сталина
ничего ему за это не было![/quote]
Повезло дедушке. А вы пообщайтесь с людьми которым не повезло. Поговорите с рожденными в спец. поселках. Таких ведь миллионы. уж они вам скажут про портреты, доносы и все остальное. Знаю одно, что все комсомольские собрания и партсобрания полный идиотизм. Активисты кричат одно, а думают другое, а народ вообще спит. Знаю как пишутся статьи в газету о передовиках и как для этого делают фотографии. Потому что сам вынужден это делать - работа такая. Подло, но семью кормить надо, вот и кидаешь лозунги. А такие как mmoustaf и Anatoly верят, смешно, пипл хавает (так сейчас говорят). Что касается работы с документами, то с ними тоже надо уметь работать. Огромная часть инфы - это мусор. Официальные документы также по обстоятельствам по разному можно составить. Взять хоть книгу воспоминаний "одного" немецкого летчика попавшего в плен к нам, но читать не возможно, понятно на чьи деньги писалось. Но "любители" работать с документами сделают "выводы" и с пеной у рта будут плевать в каждой подворотне с доказательством, что так оно и было. Эти фотографии приведенные выше или снимки для газет или (цветная) явно для митинга выставка. А я говорил о сотнях тысяч самолетов, танках и другой технике, которая воевала и погибала. По десяти фотогафиям трех самолетов делать вывод? Довольно сомнительное занятие. Рассудить нас могут правильно только те, кто там был и воевал. К сожалению таких уже мало остается. И суждения не "газетных" героев, а тех людей, которые сели в самолеты, танки, встали плечом к плечу и воевали. Которые ценой героических усилий победили фашизм.
Да и mmoustaf, когда кидаетесь словами про друзей думайте о чем пишете. У меня друзей двое, за то у вас видимо их целый скотный двор, судя по вашей манере общаться.
удалено администрацией,
, Вы высказали весьма сомнительный тезис по теме в которой не разбираетесь (история авиации). Получили четкий,м.б. излишне резкий и эмоциональный , но самое главное, компетентный ответ ( Мансур один из немногих в нашей стране авторитетных историков-подвижников, занимающихся исследованием авиации времен ВОВ.)
От себя добавлю, в книге-мемуарах Каберова "В прицеле свастика" есть упоминание о надписях на Харикенах. На самолете Костылева была напись "За Русь", также был самолет в эскадрилье с написью "По ё......й буржуазии - огонь!!!".
Чтобы Вы, удалено администрацией, , могли и у меня спросить про то, родной ли мне русский язык, подпишусь своим именем.
Интересно почему вы меня к нему приравняли? Он предатель и пишет всякую лабуду в которую так верит почтенный mmoustaf, также плюется фактами и документами без разбора, вот его и равняйте. И что значит никто не сомневался - вы это и есть никто (Н.С. Хрущев: - "Есть два мнения-одно мое, другое неверное")?
А такие как mmoustaf и Anatoly верят, смешно, пипл хавает (так сейчас говорят). Что касается работы с документами, то с ними тоже надо уметь работать. Огромная часть инфы - это мусор. Официальные документы также по обстоятельствам по разному можно составить. Взять хоть книгу воспоминаний "одного" немецкого летчика попавшего в плен к нам, но читать не возможно, понятно на чьи деньги писалось.
Я сведения из ЦАМО и РГАВМФ взял, а не из книг Суворова.
Вы вообще в ЦАМО были хоть раз, а?
Вы с документами из ЦАМО работали?
А там написано:
1.Надписи были нанесены уже вечером 22 июня. Ист. формуляр 72САП
2. 24 июня Сафонов сбил Хе-111 (по ЖУСС и ЖБД 72 САП) на самолете И-16 №24-218-91.
3. Фото с серийным номером И-16 №24-218-91 имеет надпись "За Сталина!" и сделано 06.07.1941. (на обороте фото) Прямо на форуме.
4. Еще одно фото этого самолета (на разбеге) имеет надпись "За Сталина!" и сделано 24 июня. 24 июня 72-й САП совершил 1 боевой вылет.
Это Суворов выдумал?
Почему вы решили, что книга воспоминаний одного летчика это документы?
И что я в них верю.
Опровергайте. Только без ваших политруков. партсобраний.
Моя манера общаться - это моя манера общаться. Я ее своими достижениями в разных областях заслужил. ))) Вам не достичь.
Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Michael_XIII писал(а):
Итог
RIM - прямое оскорбление участника - неделя read-only.
mr.Jobson, mmoustaf, Eretik - еще немного и пойдут желтые/красные карточки различной степени
Предлагаю сбавить обороты
Удачи!
Сбавил. Впредь на все вопросы про материальную часть пусть ответ дает Мр_Жобсон.
Он все знает и все умеет. И не плюется фактами без разбора.
А я в сторонке посмотрю, как это у него получится.
Эти фотографии приведенные выше или снимки для газет или (цветная) явно для митинга выставка. А я говорил о сотнях тысяч самолетов, танках и другой технике, которая воевала и погибала. По десяти фотогафиям трех самолетов делать вывод?
Судя по этим строкам можно подумать, что вы считаете что надписи такого рода были чуть ли не на каждом втором самолете...?
Это даже коню понятно что большинство пропагандистских надписей писались по приказу политруков и начальства и именно на самолеты опытных летчиков (передовиков), на которых все равнялись. А там поди попробуй не летай с надписью "за сталина" - все знали что может быть, особенно в армии. Вот только не могу понять зачем было создавать такую тему!? Что бы написать такой бред как вот это?
mr.Jobson писал(а):
Вот и выходит, что все подобные надписи наносились в качестве пропаганды перед съемкой, потом убирались или закрашивались.
Вы высказали весьма сомнительный тезис по теме в которой не разбираетесь (история авиации
Никогда этого не утверждал. Объясню еще раз, я высказал предположение на вопрос человека по сборке И-16 основанное на общении с ветеранами войны.
mmoustaf писал(а):
Моя манера общаться - это моя манера общаться. Я ее своими достижениями в разных областях заслужил. ))) Вам не достичь.
Не знаю, что там достигли вы и есть ли необходимость достигать мне?
Макс писал(а):
Это даже коню понятно что большинство пропагандистских надписей писались по приказу политруков и начальства и именно на самолеты опытных летчиков (передовиков), на которых все равнялись. А там поди попробуй не летай с надписью "за сталина" - все знали что может быть, особенно в армии.
Именно об этом я и пишу.
Макс писал(а):
Вот только не могу понять зачем было создавать такую тему!?
Отдельную тему создал не я. Я ответил на вопрос человека.
Макс писал(а):
Вопрос, зачем закрашивать то
Рассказывал один танкист, что после очередного боя пришли газетчики фотографировать, их танк выбрали для съемки. Сделали надпись «За Сталина», сфотографировали и ушли. А они надпись закрасили. Объяснил это тем, что воевал не за Сталина, а Советский народ. Вот и предполагаю, что и в авиации такое могло быть. Да мне кажется, хватит эту тему мурыжить, пусть каждый останется при своем мнении.
Уважаемые коллеги!
Вона где , она , пропаганда!
В отличие от большинства участников спора, я не только присутствовал на комсомольских собраниях, но и иногда их вел и могу сказать, что там как раз обсуждались вопросы серьезные, а не пропаганда, и споры велись - в основном по работе. А вот нынешние либералы и демократы как раз и промышляли на идеологической стезе - рвали ....(ну это самое) с поздравлениями дорогому Леониду Ильичу и т.д. ( загляните в их биографии ) А в один день вдруг стали матерыми антисоветчиками( когда это стало совершенно безопастно и выгодно) и норовят залить все помоями - такие люди не тонут. Я не рисую те времена в розовых тонах, но людей 30-40-50 -х годов поколение, кому меньше 35, толком не знает и тем более не поймет. Я уже упоминал про старинную морскую поговорку - " В те времена корабли были деревянными, а люди железными, а теперь корабли стали железными, а люди - картонными". Один из друзей моего деда(бывшего батрака), бывший белый офицер, а потом один из специалистов совхоза, а еще позже - Герой Соц. труда, помогал эвакуировать скот с Украины в Саратовскую область, а потом снова одел погоны(к сведению того же ранга, что и в Белой Гвардии - полковничьи) и учил там же взводных на курсах. Все личные обиды для таких людей ничего не значили для них в тот момент - страна была важнее. А все сложные рефлексии фильмов последнего 20-ти летия и есть новый виток пропаганды бывших партийных и комсомольских идеологов - "профессиональных революционеров"70-х - 80 -х( не путайте с остальными партийцами и комсомольцами), которым хочется чтобы об их теперь "неправильном" прошлом забыли. И такие "Иваны не помнящие родства" создают искаженную картину того времени и им не понять момента, когда 10 000 человек без всякого принуждения идут на заснеженный аэродром увидеть, как впервые взлетает "Руслан" или "Мрия" , над которыми они трудились лет 8-10. И чья-то речь на "выкатке" или "взлете" воспринималась вполне с одобрением. Эти ощущения единого большого коллектива сейчас во времена индивидуализма многим малопонятны.
Так и по этой теме - да пехота редко поднималась именно с криком :"За Сталина", но в этот момент все равно нужно что-то орать, так что кричали и "За Сталина", и "За Родину" и "Ура".
Авиаторы или танкисты украшали свою технику не по призыву политруков(хотя такое тоже было), а по собственной инициативе(лишь бы начальство не запрещало), спорщикам стоило бы почитать мемуары там Ворожейкина, Скоморохова, других асов, а не Резуна-Суворова - там на неофициальных фото видны рисунки самые разные - и идейные, и всякие - в наших краях только голых девок не приветствовали, а так и орлы, и львы, и тигры , и карикатуры - все что хочешь и надписи. Просто новмодные "кина" и статьи так запудрили мозги некоторым, что и Сталину только мечтать о таком , и Геббельс отдыхает - такое впечатление, что кое-кто уже разучился думать; по "ящику" увидел или в "компе" - и все. Ну причем тут политрук к надписи "За брата Шота!" или "Мстим за боевых подлруг......"
Да и с политруками не все так просто - почитайте про статистику потерь среди политсостава( и сравните с потерями комсостава), пограничников( относились к МГБ) - и подумайте. Только не глотайте пережеваную жвачку, а последуйте совету Мансура - обратитесь к первоисточникам - архивы, мемуары.
К слову - в старой доброй Англии за художества гоняли , поэтому "аглицкие" аэропланы самые скромные в смысле художеств, причем чем дальше от высокого начальства(например в Северной пустыне) - тем ярче картинки.
Добавлено спустя 11 минут 15 секунд:
Я тут пост пропустил, про танкиста , что надпись "За Сталина" закрашивал. Ну фамилию автор не назвет - это лучший ход в таких спорах, но ведь если вашей логике следовать, то должно быть так - надпись закрасил, а страшный политрук такого в штрафбат, или как? Сами себе противоречите.
Рассказывал один танкист, что после очередного боя пришли газетчики фотографировать, их танк выбрали для съемки. Сделали надпись «За Сталина», сфотографировали и ушли. А они надпись закрасили. Объяснил это тем, что воевал не за Сталина, а Советский народ.
Ну вы сами то в это верите? А если и было такое, то объяснял он все это особистам.
В этом топике произведена подмена понятий. Кое-кто путает пропаганду и патриотизм. Совершенно очевидно, что «За СССР!», «За Родину!», «За Ленинград!», конечно же «За Сталина!» или «За Ленина!», «За брата Шота!» - это патриотические лозунги. Пропаганда – это «Комсомолец – на самолёт!», «Покупайте лотерейные билеты ДОСААФ!» и пр. Патриотизм в своём лучшем проявлении – «Вставай Страна огромная!» Разве пропагандист в горкоме способен на такое? Жаль что некоторые люди не способны чувствовать разницу между этими понятиями. Впрочем, всегда и сто, и шестьдесят лет назад – патриотизм для иных был пустым звуком. Он для них так и останется – пропагандой.
PS Кстати, должен отметить, что тема этого топика вполне пропагандистская (в худшем смысле)!
За англичан я бы не сказал, что их аэропланы самые скромные в смысле художеств. Не такие конечно как у янки, но тем не менее… Сразу на ум приходят Халифакс «Пятница 13» или Ланкастер со словами Геринга на борту, или с акульями пастями на всех четырёх двиглах, Веллингтон «Ghost», Москито «Grim Ripper», Хурь «Night Ripper» ну и т.д. Особенно бомбера конечно.
Вы высказали весьма сомнительный тезис по теме в которой не разбираетесь (история авиации
Никогда этого не утверждал. Объясню еще раз, я высказал предположение на вопрос человека по сборке И-16 основанное на общении с ветеранами войны.
mmoustaf писал(а):
Моя манера общаться - это моя манера общаться. Я ее своими достижениями в разных областях заслужил. ))) Вам не достичь.
Не знаю, что там достигли вы и есть ли необходимость достигать мне?
Макс писал(а):
Это даже коню понятно что большинство пропагандистских надписей писались по приказу политруков и начальства и именно на самолеты опытных летчиков (передовиков), на которых все равнялись. А там поди попробуй не летай с надписью "за сталина" - все знали что может быть, особенно в армии.
Именно об этом я и пишу.
Макс писал(а):
Вот только не могу понять зачем было создавать такую тему!?
Отдельную тему создал не я. Я ответил на вопрос человека.
Макс писал(а):
Вопрос, зачем закрашивать то
Рассказывал один танкист, что после очередного боя пришли газетчики фотографировать, их танк выбрали для съемки. Сделали надпись «За Сталина», сфотографировали и ушли. А они надпись закрасили. Объяснил это тем, что воевал не за Сталина, а Советский народ. Вот и предполагаю, что и в авиации такое могло быть. Да мне кажется, хватит эту тему мурыжить, пусть каждый останется при своем мнении.
--8<----
Офтопик удален
-->8----
Ну, чемпионом России и Чемпионом мира по парашютному спорту стал.... Это к делу не имеет отношения.
Вы не отвечали на вопрос человеку. На вопрос ответил я. Вы написали ОБЩИЕ соображения, к теме про И-16 САФОНОВА отношения НЕ ИМЕЮЩИЕ.
Имеет вот что:
Есть топик:
1. Летал Сафонов или не летал на И-16 с надписью "За Сталина!"
Я убедительно доказал, что летал и сбил один самолет. С помощью фотографий ЖБД и ЖУСС 72 САП.
Вы это опровергнуть не можете.
2. Летали или нет летчики на самолетах с патриотическими надписями?
Ответ: Летали и сбивали.
Я могу привести фотографии, в т.ч. и в полете самолетов из 122 ИАП, и выписки из ЖБД и ЖУСС 122ИАП или 88ИАП, но за ними (88ИАП) надо ехать в архив.
Фотографии самолетов Советская Грузия много: целая эскадрилья.
КОНЕЧНО, разукрашенных самолетов НЕ МОГЛО БЫТЬ МНОГО. Я этого НЕ ОТРИЦАЮ.
Таких фотографий наберется ну ПЯТЬ ИЛИ СЕМЬ ТЫСЯЧ на ДВЕСТИ С ЛИШНИМ ТЫСЯЧ ВЫПУЩЕННЫХ СОВЕТСКИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ.
ДА ЕСТЬ СЛУЧАИ, КОГДА НАДПИСИ ЗАКРАШИВАЛИ. Я с этим НЕ СПОРЮ. Я опять же могу привести ПРИМЕР С ФОТОГРАФИЯМИ ИЗ АРХИВА.
Политруки здесь НИ ПРИ ЧЕМ.
К Вашему сведению, Сафонов к 22 июня НЕ БЫЛ В ЧИСЛЕ ЛУЧШИХ ЛЕТЧИКОВ. ПОКРЫШКИН -ТОЖЕ. ВОРОЖЕЙКИН и ПОЧТИ ВСЕ из 1-й ДВАДЦАТКИ АСОВ.
На них НЕ РАВНЯЛИСЬ с началом войны. У КАЖДОГО из них перед войной были взыскания, и взыскания ПО УЧЕБНО-ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ, а не потому что политруки такие злые.
Я спорю с тем, что В ОТВЕТ НА КОНКРЕТНЫЙ вопрос про САФОНОВА, вы приводите всякие общие слова БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНО.
Я с ветеранами тоже общался, причем с ветеранами из первой десятки не только наших но и немецких асов.
Поэтому мне побоку ваши обобщения.
Если вы задаете вопрос: Летал ли летчик Х на самолете с надписью "За УУУУУУ", я могу ответить либо ДА, либо НЕТ.
С подкреплением документов. Или НЕ ЗНАЮ, если доказательств полных нет.
В СЛУЧАЕ С САФОНОВЫМ - ОТВЕТ "ДА"
ОТВЕТ НА ОБЩИЙ ВОПРОС - И ТАК И ТАК БЫЛО. Тут мне СПОРИТЬ НЕ С ЧЕМ.
В остальном за резкость ПРИМИТЕ ИЗВИНЕНИЯ ВСЕ.
Но если хотите что-то сказать, то лучше вместо обобщений задавать вопросы: А правда ли что...
Добавлено спустя 8 минут 20 секунд:
CTS писал(а):
За англичан я бы не сказал, что их аэропланы самые скромные в смысле художеств. Не такие конечно как у янки, но тем не менее… Сразу на ум приходят Халифакс «Пятница 13» или Ланкастер со словами Геринга на борту, или с акульями пастями на всех четырёх двиглах, Веллингтон «Ghost», Москито «Grim Ripper», Хурь «Night Ripper» ну и т.д. Особенно бомбера конечно.
С Уважением
Несмотря на то, что в КВС действительно всячески ограничивали бортовую живопись, она была. Не так часто но 1000-2000 фотографий набрать можно. Более того еще в Первую Мировую летал замечательный биплан Bristol F2B Fighter, с надписью "От рабочих Занзибарских рудников". Он до сих пор сохранился.
К слову - в старой доброй Англии за художества гоняли , поэтому "аглицкие" аэропланы самые скромные в смысле художеств
Ну да! Finlay, Deere, Sheen, Alex Johnstone, Dundas, Duncan Smith, Eric Lock, Paddy Finucane, Clowes, Ortmans, Stevens, Bird-Wilson, McKnight, Stanford Tuck, John Simpson - специально выбирал только истребителей (потому что на бомберах рисовали уже "иконостасы" ), только Британию (поближе к начальству) и 40-41гг (до того, как появились американцы).
Alexander
Хмм, как-то мне не верится в ваше участие.
На комсомольских собраниях серьезные вопросы не обсуждались. Глупости. Собирались, делался доклад, например "Решения 25-го съезда КПСС в жизнь" или "Малая земля - величайшая книга современности", что-то там как-то вякали заранее подготовленные выступающие и разбегались. Не путайте комсомольское собрание с заседанием комитета. Да и на комитетах больше трепались...
так что кричали и "За Сталина", и "За Родину" и "Ура".
Прямо так и кричали - "За Сталина!"? Действительно, гвозди бы делать из этих людей.
Эти ощущения единого большого коллектива сейчас во времена индивидуализма многим малопонятны.
Собственно, они и тогда были малопонятны. Я, конечно, времена Хрущева не застал, но брежневские видел. Уверяю вас, что чувство большого коллектива имелось только и исключительно в горячечных мозгах пропагандистов. В особенности это относится к Советской Армии. Каждый сам за себя. На уровне же небольшого коллектива вне армии проблем не было. В армии коллектив был только у кавказцев. А в архивах, небось, про интернациональное воспитание? А в мемуарах какого-нибудь хенерала Сов. Армии про доблестных солдатушек-ребятущек? А что там про дедовщину? Про отбитые почки? Про пьянство? Напропалую? Про чекистов? Про стукачей? Про гауптвахты с хлоркой? Про кенгурятину? Про портянки? Про кирзу?
Зато молодежь ныне смотрит старые передачи "Служу Советскому Союзу" и радуется, до чего же здорово было..
обратитесь к первоисточникам - архивы, мемуары.
Мемуары я без чужой подсказки читаю, как только время позволяет, а вот в архив не пойду - нечего мне там делать. Принцип простой: "напишите маленький драйверок для видеокарты, чтобы понять Linux, вот тогда и получите право возмущаться Микрософтом, Убунту и проч."
Вообще, главным признаком той эпохи было двуличие и сопутствующий всякому двуличю цинизм. Всеобщее двуличие и всеобщий цинизм. О каких идеалах говорит уважаемый Александр мне лично непонятно.
Странно было бы если бы армия, часть общества, осталась не у дел. Вот и рисовали пропагандисты и агитаторы одну жизнь( ее остатки можно найти архивах телепередач, книг об армии(типа, "Голубые молнии" я читал, рекомендую в качестве сказки для недорослей) и архивах - там полно отчетов, как мы круто служили Родине).
Нам рассказывают на ком. собрании часа полтора про то, как мы боремся за мир, а майор химзащиты (неофициально) про нервнопаралитические газы , состоящие у нас на вооружении. Я тогда еще помню, удивился, как же так, это же только капиталисты газами людей душегубят, верно?.
Нам рассказывают об обществе равенства, братства и интернационализма, а вечером в туалете мочалят тех, кто "много о себе возомнил". И еще мы знаем, что интернационализм ну никак не распростаняется на кавказцев.
Нам про то, как армия помогает бедным афганцам строить дома, а командир роты, который прошел это Афган, не потеряв там ни одного бойца, про наркотики.
Нам замполит роты "От каждого по способностям, каждому - по труду", а зампотех о роли блата в успешном прохождении воинской службы. Ну, про блат мы и без него неплохо знали. Вот только было невдомек, что и армию этот самый зверь, блат, разъел ничуть не хуже, чем гражданку.
При этом обе половинки жизни официальная, светло-радостная и дебильно-оптимистичная, и неофициальная, самая что ни на есть обычная, воспринимались как должное. Мы свыклись с этим. Естественно, никто эти лозунги "Во славу ..." или "За дело" или "Наша цель..." всерьез не воспринимал, кроме самых конченых дураков - я таких-то и не припомню. Но публично приходилось поклоняться. И конспект по политподготовке - дело святое. А приватно было глубоко плевать. И на непобедимую и легендарную, и на дорогого Леонида Ильича, и на величайшего гения всех времен и народов, и на Партию, и на вероятного противника. При этом, все сверху донизу прекрасно понимали, что все вокруг плюют, но имидж дружненько поддерживали.
Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:
mmoustaf писал(а):
КОНЕЧНО, разукрашенных самолетов НЕ МОГЛО БЫТЬ МНОГО. Я этого НЕ ОТРИЦАЮ.
Таких фотографий наберется ну ПЯТЬ ИЛИ СЕМЬ ТЫСЯЧ на ДВЕСТИ С ЛИШНИМ ТЫСЯЧ ВЫПУЩЕННЫХ СОВЕТСКИХ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ.
Собственно, я про это и говорил.
mmoustaf писал(а):
Политруки здесь НИ ПРИ ЧЕМ.
Боюсь, что более корректно будет пропаганда здесь НЕ ВСЕГДА ПРИ ЧЕМ.
mmoustaf писал(а):
К Вашему сведению, Сафонов к 22 июня НЕ БЫЛ В ЧИСЛЕ ЛУЧШИХ ЛЕТЧИКОВ. ПОКРЫШКИН -ТОЖЕ. ВОРОЖЕЙКИН и ПОЧТИ ВСЕ из 1-й ДВАДЦАТКИ АСОВ.
На них НЕ РАВНЯЛИСЬ с началом войны. У КАЖДОГО из них перед войной были взыскания, и взыскания ПО УЧЕБНО-ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКЕ, а не потому что политруки такие злые.
Боюсь, что здесь вы неправы. Наличие взысканий еще ни о чем не говорит. Я был одним из лучших солдат полка, при этом имел взыскания, в том числе лично от заместителя командира полка. Взыскание получил даже наш писарь, действительно образцовый солдат( в виде гауптвахты).
Там как раз про "не круто" и написано. И про сколько теряли наши летчики. И паро то что очковтирательством звнимались. И про письмо Красовского: "а истребителей набили столько сколько их и не было у противника". И про пьяные драки... Там про все. Как есть. Без утайки и мемуаров. Мемуарам кстати еще как противоречит.
И про письмо командующего ВА с требованием запретить банкеты по случаю дней рождений и награждений в связи с тем, что в результате такого банкета погиб ком ИАП Б., в 5 часов ночи отправившийся спать, а в 7 вылетевший на прикрытие штурмовиков, атакующих Орловский аэроузел. И про то как победы подтверждают на основании одного рапорта ведомого (70% побед советских ВВС). Там про все. И плохое и хорошее.
А про взыскания - так дисциплина - это одно. А плохая УЛП - совсем другое.
Если следовать логике некоторых ораторов, принимавших участие в партсобраниях 40-50-годов и по этому знающих о чем там говорилось (в чем я оочень сомневаюсь), о том что на технике писали под дулом пистолета политрука, то что вы скажите о надписях на реактивных снарядах и авиабомбах? Их тоже писали, а потом закрашивали?
Джентьлмены, пожалуй, дискуссия исчерпала себя. Уважаемый Мансур, в таких случаях, может, не стоит серьезно воспринимать некоторых ораторов. А то, чего доброго, мы, добрые самаритяне, окажемся без Вашей помощи... Доведут тут до белого каления...Понимаю, задеты принципиальные моменты и все же...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы