Поскольку в ту модель,которую щас собираю решил ввалить как можно больше сил,пришлось переделать некоторые вещи.И вот столкнулся с одной из них:уж очень захотелось переделать фару на модели,больно не понравилась её имитация,данная в наборе,а особым толчком послужила глава из книги Николая Поликарпова ,,Модельные хитрости,, издательства цейхгауз об изготовлении фары вручную.Но поскольку оргстеклом не располагаю,а из него рекомендуется имитировать стекло на фаре,пытался зделать из пластика от пластмассовых контейнеров.Но когда пытался выгибать вручную,на месте згиба пластик терял прозрачность,приобретая белый цвет(в общем енто естественно).А когда нагревал пластик начинал на близком растоянии плавиться и подгорать,а на дальнем растоянни не нагревался должным образом.Подскажите,как при отсутствии оргстекла мщжно имитировать наружное стекло на фаре.
Я както столкнулся с такой же проблемой. Но тут дело в том, что разный прозрачный пластик имеет разные свойства. Нужно опытным путем подобрать такой, который бы легко тянулся при нагреве и не терял своей прозрачности. Поэксперементируйте с различными упаковками!
Как вариант порыться в модельном мусоре и найти прозрачный фонарь и из него попытаться выдавить фару.
Найти тонкое нормальное оргстекло (ТОСП, СОЛ) не так сложно. Его можно встретить:
- наручные отечественные часы
- отечественные радиоизмерительные приборы; чаще, правда, настоящее (кварцевое) стекло попадается
- запчасти от отечественных холодильников
- в строительном\хозяйственном магазине
- в иных местах отечественной техники, в импортных товарах практически не встречается
Как вы пытались нагревать пластик? Если на газовой плите - то действительно, очень велик риск поджечь заготовку. Для нагрева (неважно, оргстекло ли это, или иной прозрачный материал) лучше использовать утюг или электроплиту. Я пользуюсь утюгом.
Закрепляете на столе утюг подошвой вверх (я для этого тиски или струбцину использую), кладете на него по краям несколько камешков (у меня кусочки кирпича) и металлическую сетку поверх последних. Это будет ваш ограничитель, чтобы не сплавить заготовку, прикосновение пластика к раскаленной подошве для него смерти подобно. На сетку кладете тоненькие реечки поверх камешков, не дающие прикасаться заготовке к горячей сетке, т.к. могут остаться отпечатки. Реечки, конечно, будут чуть подгорать (обугливаться), но их можно смачивать водой. За всю мою практику ни разу не загорелись; однако рекомендую держать под рукой огнетушитель.
Включаете утюг в розетку, регулируете степень нагрева регулятором на утюге, кладете заготовку на реечки и ждете, пока она не начнет "прогибаться". В этот момент переворачиваете заготовку, чтобы она равномернее прогревалась. Оптимальный разогрев - когда заготовка гнется, как лист резинового эластичного жгута (в аптеке продается, коричневая лента шириной около 5 см и длинной метр).
слущай не парься с оргстеклом оно даже при вытягивании после нагрева не даст той ажурности для фары.давно пользуюсь прозрачным скотчем.результат потрясный.фара внутри имеет объемный вид,а снаружи поблескивает как настоящая.выбираешь в носке крыла место под фару,изготавливаешь рефлектор,окрасил внутри,обогнул куском скотча крыло(клеевым слоем на пластик естественно),острым лезвием обрезал контур с припуском,нанес маску из БФа.готово,можно красить снаружи.
Последний вариант очень интересен своей простотой и в то же время хорошим результатом. Но речь, как я понимаю, изначально идёт именно о фаре, а не о маячках. Пр камешки из "цацок" уже говорили, а мжно ещё капнуть в фару, предварительно окрашенную серебрянкой (с приклеенным отражателем из фольги), прозрачный лак, имеющий минимальную усадку. Сохнет, полируется и -вуаля!
Да, уважаемый,речь шла именно о фаре.А Ваши"маячки",кстати,называются бортовые АНО.На крыльях модели они обычно показаны расшивкой,но бывают и выступающие(ФВ190,Спитфайер,ЛаГГ и т.п.),Всегда нужно смотреть фото и чертежи.Я имитирую след. образом:после покраски модели места АНО покрываю хром-сильвер или алюминий от ММ.В глянцевый лак выдуваю из ампулы фариковой ручки зеленую и красную пасты.Размешал,отрегулировал густоту и крась.Хвостовой АНО белый,его приходится выдавливать из литниковых рамок от фонарей кабин в заранее высверленные в свинцовой пластине углубления подходящего диаметра.
Добавлено: Чт Мар 08, 2007 1:42 pm
Заголовок сообщения:
Как вариант оргстекла можно использовать тонкий пластик с коробок из под СД дисков.
Я например делал таким образом стекла к модели Хаммера, подареного мне на НГ, в котором в литнике были родные лобовые стекла просто треснуты.
Далее, можно сделать фары необходимого размера, выпуклости и даже гофрированности при очень интересном но немного сложном методе.
Необходимый кусочек фары (например вырезанный обычным дыроколом) вкладывается и заворачивается в... уже подготовленную формочку из фольги от шоколадки, которая в свою очередь накалается. Оч важно фольга именно тонкая, а не для выпечки курицы )), потому что необходимую форму ей будет сложно придать если она будет толстая. правда 60 процентов вероятности что пластик может чуть криво потечь, тогда надо будет переделывать заново, или же иначе подгонять формочку из фольги.
http://scalemodels.ru/articles/597.html
Я делаю несколько по другому
1) просверливаю сквозое отверстие в пластике несколько больше необходимого диаметра фары
2) беру толстую алюминивую фольгу, накладываю на отверстие и ватной палочкой вдавливаю ее туда до получения части сферы - "отражателя"
3) снимаю фольгу, переворачиваю и накалываю иглой центр этого "отражателя" - с обратной стороны получается этакий бугорок - лампочка
4) вклеиваю на циакрин эту деталь из фольги
5) заливаю углубление обыкновенной эпоксидкой - она хоть и желтит, но на столь небольшом участке вполне прозрачна
4) сошлифовываю заподлицо и заполировываю
Вот результат на Бостоне - Тут видно не очень, бликует от света
я делал еще проще (не говорю что правильнее) кстати тоже на моделистовском як-38. сверлил(вернее зенковал отверстие), красил изнутри звездовским серебром. ставил в центре точку (типа лампочка) и заливал в три приема густым агамовским лаком. в итоге получилось даже слегка выпуклая.
смотрится тоже ничего - оживляет модель неплохо.
кстати на модели я заменил все гребни и створки на самодельные из фольги и листового полистирола. створку воздухозаборника - тоже.
А как сделать фару в носке крыла? Там ведь виден сам корпус отражателя, да еще усики бывают на которых лампа крепится. Я сколько делал мне не нравится, все очень мелкое и трудно сделать красиво и аккуратно
Добавлено: Чт Дек 13, 2007 3:53 am
Заголовок сообщения: Как сделать посадочные фары?
Добрый день коллеги помогите плиз , на данный момент идет сборка Bristol Blenheim MK4 от Special Hobby, уважаемая мной чешская контора ,но глазам неповерил когда на крыле не увидел места под посадочную фару ... ладно отсек я сделал и даже отражатели поставил ,но вот "стекляшку" как не маялся из прозрачного литника ...фигня какая то получается при инсталяции мутнеет смотрится очень погано ,сталкиваюсь с такой проблемой впервые ,с БАНО всё понятно ,но это ...,стыдно, потому как чайником себя уже сложно назвать ,да что делать... может у кого какие нибудь советы.....Заранее благодарю.
С Уважением...
Добавлено: Чт Дек 13, 2007 11:10 am
Заголовок сообщения:
Как один из вариантов, могу предложить сделать имитацию стекла из обыкновенного прозрачного скотча. Можно и из упаковочной плёнки от различных блистеров, но она на сгибе мутнеет. Хотя, это сильно зависит от толщины.
Добрый день всем коллегам ,конечно всем спасибо за внимание и советы ,но прав коллега freeman в том то и дело что у всех Bristol я имею ввиду Bombers фары были в носке крыла ,причем сам обтекатель оно же -стекло имеет достаточно не симетричную форму ,именно в этом весь ...геморой .
Как вариант уже пробовал и совет Вячеслава Демченко,результат ровно такой-же как он описывает. Спасибо всем ,буду как говориться "пилить",а если опять ничего не выйдет... тогда ждать новых советов.
Ещё раз добрый день, Михаил а можно поподробнее о процессе , а именно о вклейке скотча ...можно сматюгами ,и как его потом маскировать и чем самое главное ,напоминаю М 1:72...
Заранее благодарю.
P.S Кажется появился луч надежды ...
С Уважением ,Олег...
Берем толстую фольгу, формируем чашечку, сверлим отверстие по центру, вставляем оплавленный кусочек прозрачного литника(лампочку), вклеиваем в проем фары, затем выезаем кусочек прозрачного скотча с припуском и
- либо посто клеим (поверх)
- либо счищаем клей со скотча и вклеиваем пленку на циакрин
По краю можно обклеить полосками фольги и легонько клепку накатать.
Затем аккуратно наносим маску и красим
Как-то так. масштаб влияет только на размер деталей и тонкость работы.
Удачи!
Спасибо Михаил, очень доходчиво ,циакрин не тот которым обычно травлёнку клею ,а тот который гель для стекляшек..,буду пробовать о результатах сообщу.........
С Уважением Олег.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы