Ага, обуждали, да только выводов не сделали. Я склонен считать, что машина на обеих фотках все таки одна и та же, об этом говорит сравнение полос камуфляжа, а номер может так как то подсвестился. В любом случае боковик, считаю, нарисован неверно, и машины имели скорее всего размытый камуфляж зеленым поверх матовой серебрянки, ну и черный цвет снизу возможно был все же нанесен позднее.
Благодарю за ответы!
Единственно могу заметить - зеленый скорее по серому
немного об окраске мигов в корее было в крайних АиК , но про черный низ даже не упоминалось
пороюсь у себя - в одной из польских(?) книг был боковик борта 546, токма пилот другой и низ ГОЛУБОЙ, что вобщем по окраске соответствует нормам описанным в АиК
С уважением
Добавлено: Вт Май 01, 2012 8:07 pm
Заголовок сообщения:
FAI155
Там еще писали про черный Ан-2, захваченный южанами
и хранящийся в сеульском музее. На деле самолетик
оказался вполне себе зеленеьким. Удалось даже РН
поковырять, никаких следов черного.
Добавлено: Вт Май 01, 2012 8:13 pm
Заголовок сообщения:
dabbler писал(а):
FAI155
Там еще писали про черный Ан-2, захваченный южанами
и хранящийся в сеульском музее. На деле самолетик
оказался вполне себе зеленеьким. Удалось даже РН
поковырять, никаких следов черного.
Ну чет вы все попутали. Вот "Ночной заслон" Игорь Сеидов. На 3 стр. обложки изображен МиГ-15 Галышевского: верх зеленм по серому или алюмину, низ-черный. А правда это или нет лучше спросить у Тепсуркаева. А про Ан-2 я не писал, т.к. это было в статье про Корейскую авиацию.
Добавлено: Вт Май 01, 2012 10:11 pm
Заголовок сообщения:
Было упоминание где-то, что низы самолетов 351-го иап красили черным. Фото Ла-11 есть с черным низом, например. Но что касается конкретного МиГа, то я, хоть убейте, не вижу там черный низ:
И, кстати, это не самолет Голышевского, просто под руку подвернулся. В нем половина полка перефотографировалась.
Добавлено: Вт Май 01, 2012 11:28 pm
Заголовок сообщения:
Этот? Это мой туфля
Да, это тот самый МиГ, в кабине которого фотографировался Голышевский. Но он изображен по состоянию на март 1953-го - в составе другого полка, прошедший перекраску. И, естественно, это просто реконструкция его возможного вида.
И предваряя возможные вопросы по поводу того, почему он нарисован именно в таких цветах, с такой формой пятен и т.п. Отвечаю: потому что так Крылов сказал А Крылов в вопросах МиГов в Корее забыть успел больше, чем я когда-либо знал. Вот. Так что я с ним не спорю
Добавлено: Ср Май 02, 2012 8:27 am
Заголовок сообщения:
Юрий_Тепсуркаев
Юра, привет, и кстати спасибо за фотку 546 борта,в таком качестве не было. А по поводу черного низа считаю, что очень вероятно. Вот насчет верхнего камуфляжа песочный+ зеленые разводы это вряд ли. Кстати при реконструкции Пепеляевского 325 борта в статье "Самолет-солдат" Юра по подобию 546-го при передаче в ночникир аскрашивает 325-ый борт: зеленые разводы поверх серебрянки
Добавлено: Ср Май 02, 2012 10:56 am
Заголовок сообщения:
lavka писал(а):
Юра, привет, и кстати спасибо за фотку 546 борта,в таком качестве не было.
Ну дык... Ее еще не испортила полиграфия
Цитата:
А по поводу черного низа считаю, что очень вероятно.
Не понял. Очень вероятно вообще наличие черного низа на ночных МиГах, или конкретно на 546?
В документах 64-го иак упоминались работы по окраске МиГов черным, это факт. Но что касается конкретной фотографии, то у 546-го низ точно не черный. Посмотри на тон лафета в сравнении со стволами. Или ОЗ за крылом - из-под крыла немного видно внешнее синее кольцо, оно явно темнее низа.
Цитата:
Вот насчет верхнего камуфляжа песочный+ зеленые разводы это вряд ли. Кстати при реконструкции Пепеляевского 325 борта в статье "Самолет-солдат" Юра по подобию 546-го при передаче в ночникир аскрашивает 325-ый борт: зеленые разводы поверх серебрянки
Дело в том, что 325 и 546 окрашивались в 351-м иап в одно время, поэтому 325-й для статьи нарисовали таким, с оглядкой на фото 546-го. Причем исходили из предположений, что оба они окрашивались схожим образом и что 546 окрашен просто зелеными разводами поверх металла. Любое из этих предположений, или оба сразу, могут быть неверными.
Добавлено: Ср Май 02, 2012 2:42 pm
Заголовок сообщения:
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Очень вероятно вообще наличие черного низа на ночных МиГах
Да, именно вот так имело место быть моя мысль)
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
у 546-го низ точно не черный
Это конечно ДА, я понимаю что на фото он не черный.
Я кстати на основании фото, добавил бы, что "546" имеет черный кант вокруг бортового номера, и не имеет белого фона под ОЗ - в противоположность твоему, Юр, боковику. И до кучи, поскольку не видно панельного эффекта на лафете (который не пропадал после заводской окраски лаком с пудрой), лично я выскажу мнение, что самолет предварительно перекрашивался матовой серебрянкой, кто как считает?
Добавлено: Ср Май 02, 2012 3:39 pm
Заголовок сообщения:
lavka писал(а):
И до кучи, поскольку не видно панельного эффекта на лафете (который не пропадал после заводской окраски лаком с пудрой), лично я выскажу мнение, что самолет предварительно перекрашивался матовой серебрянкой, кто как считает?
А смысл в матовой серебрянке? На заводе самолеты покрывали бесцветным прозрачным лаком. После ремонта, если коррозии не наблюдалось, то тем же прозрачным лаком. И только если коррозия была, то всё зачищали, покрывали желтым грунтом с добавкой 5% алюминиевой пудры и затем сверху лаком с 8% пудры. Так что просто так весь самолет серебрянкой не окрашивали.
Возможен другой вариант. С февраля 1952 самолеты начали окрашивать светлым зеленовато-серым сверху и темно-голубым снизу. Верхний цвет получали добавлением синей и желтой красок в "серебрянку", нижний - смешивали серо-голубую эмаль с синей. Возможно, до нанесения зеленых пятен 546-й так и выглядел. Либо же оставался неокрашенным.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы