Добавлено: Пн Май 07, 2012 4:00 pm
Заголовок сообщения: Me-P.1099B 1/72 Revell - ГОТОВО
Решил продолжить участи в данном GB, и заодно полностью исчерпать запас коробок на тему Luftwaffe 46 (сказано, конечно громко, их и было всего две).
Me-P.1099B - самолет малоизвестный (я про него узнал уже после того как купил модель, да собственно и купил из-за того, что первый раз увидел). Информации о нем не очень много. Как я понял из того, что удалось найти это некоторое переосмысление Me-262. Переосмысление в сторону тяжелого двухместного всепогодного истребителя. Основным вооружением было 5 пушек. Две дистанционно-управляемых 20 мм кормовые пушки, две 30 мм. И одна 20 мм пушка в носовой турели. При проектировании данного самолета были использованы крылья и хвост Me 262A-2a. Фюзеляж и шасси были разработаны с ноля. Окончательно проект был оформлен в январе 1944, до марта было создано несколько различных модификаций. Далее его следы теряются, хотя нетрудно понять, что не то время было для того, чтобы запускать в производство новые виды вооружения.
Фото содержимого коробки:
Собирать буду без выкрутасов «из коробки». Ну в процессе возможно захочу попробовать какие-то новые для себя техники.
Добавлено спустя 3 часа 53 минуты 3 секунды:
Начал сборку с кокпита. Просматривая книги издательства Osprey, я заметил, что иностранцы чуть ли не половину самолета красят на литнике. Подумав, я пришел к выводу, что это будет удобно, и взял себе метод на вооружение. Не все конечно можно покрасить так, но некоторую часть точно. Срезал все, что нельзя покрасить безболезненно. Частично собрал. Вовремя вспомнил о «волшебном сундучке», в котором запасливо лежал набор фототравленных ремней для Luftwaffe от Eduard-а. Надо сказать, что ремни в этом наборе отлиты вместе с креслами. И если с кресла пилота я сточил их легко, то к креслу оператора подступится нелегко. Поясные все же сточил, но плечевые не смог. Поэтому решил наклеить фототравление поверх них. Конечно халтура, но успокоил себя тем, что кабина будет закрыта. Далее загрунтовал и покрасил. И грунтовку и краску использовал от Валехо. А дальше занялся аппликацией фототравления. Самым сложным было приклеить поясные ремни к креслу оператора. Форма сиденья к этому не распологало, но фототравление мягкое, поэтому выкрутился.
Ну а дальше меня ждет совсем непростой процесс одекаливания. Ранее я сталкивался только с тем, что надо было перевести деколь на плоскую поверхность. Естественно ничего сложного в этом не было. А вот в данном случае приборный щиток и боковые панели отлиты рельефно с ручечками приборчиками и стрелочками, так, что надо будет подумать как грамотно к этому подступиться.
Добавлено: Вт Май 08, 2012 6:15 pm
Заголовок сообщения:
Процесс одекаливания прошел более или менее безболезненно, несмотря на все мои страхи. Обработав приклеенные деколи футуруй, удалось добиться того, что они облипли все неровности. Ну и на этом с кабиной пока все. Выглядит богато, но не совсем натурально. Но опять сошлюсь на закрытый фонарь.
Добавлено: Пт Май 11, 2012 11:18 pm
Заголовок сообщения:
Немного поработал над моделью, темп сдерживаю сознательно. Пока в голове не сложилось понимание, как красить самолет, чтобы не мешали установленные огневые точки. Вклеить то их придется заранее, значит и красить их нужно тоже заранее. Да и подвижными они должны быть. В общем боюсь.
Ну а пока боюсь - подготовил половинки фюзеляжа. Выпелил, как предписывает инструкция, кусочки фюзеляжа в районе кабины для установки пушек и высверлил отверстия для кормовых подвижных турелей. Немного поработал над вооружением. Тонким сверлом высверлил стволы , а у главного калибра еще и отверстия в пламегасителе. Смотрится теперь явно поживей.
Добавлено: Сб Июн 02, 2012 12:35 am
Заголовок сообщения:
Потихонечку продолжаю. Покрасил внутренние части половинок фюзеляжа в RLM66. Вклеил нишу шасси в одну из половинок. Покрасил кое, что из мелочи.
По прежнему смущают меня кормовые огневые точки, но видимо, надо перестать боятся да взять и сделать их.
Добавлено спустя 20 часов 58 минут:
Далее покрасил внутренние части двигателя и собрал его. Красил сначала металликом Алклад, затем заднюю часть слегка прошел черной краской (полупрозрачным слоем) и так же слегка жженым металлом от Акана. Получилось лучше чем в прошлый раз, но все равно не внятно. На этой модели оставлю, на другой буду пробовать другие методы.
Склеил консоли крыла. Приклеил двигатели и обработал стыки. Из мелких доработок просверлил воздухозаборник на двигателе, правда на фото и не видно.
Volkman
Не собирал пока свой такой, но меня лично в этом ките никак не устраивают ниши основных стоек: мала глубина - сдвоенные колеса никак не поместятся (да и не сдвоенные не поместятся). Надо углублять. Будете?
Переделывать не буду по ряду причин:
1. Переделка ниш достаточно трудоемка (по крайней мере для меня) и не повлечет за собой улучшение смотрибельности
2. Надо переделывать ниши не только в части колес, но и стоик, а крылья я уже склеил
3. Как выглядили бы ниши на самом деле непонятно, а переделывать из несоразмерного в ненатуральное смысла не вижу.
4. Не самая моя любимая тема и не самый любимый прототип.
Следующий этап носовая огневая точка. Revell предлагает ее сделать подвижной. Я не большой фанат подвижных элементов, поскольку часто подвижность достигается за счет прочности, да и как мне кажется, для лакокрасочного слоя подвижность будет фатальной. Поэтому выкрасив внутренние поверхности в RLM 2 я собрал установку как есть, не подгоняя «яблоко» пушки под свое гнездо. В результате подвижность есть конечно, но крайне тугая т.е. можно сказать что нет. Кстати носовые секции фюзеляжа можно не красить. Не видно там ничего. А вот внутренность «яблока» просматривается.
По сути, собрал большую часть самолета. Склеил половинки фюзеляжа. Немного пришлось помучаться с грузом. Инструкция рекомендует вложить 9 г., а место в носу не так много. Еще один момент – чуть меньшая по размерам деталь с носовой нишей, пришлось шпатлевать и выравнивать с фюзеляжем, чтобы не было ступеньки. В этой сборке я впервые использовал вместо шпатлевки суперклей и надо сказать, что успешно.
Люки заправочных горловин были даны внешней расшивкой и сточены в процессе обработки шва. Поэтому сделал их из самоклеющейся фольги.
Теперь контрольный слой грунтовки и если все в порядке, то любимы процесс – окраска!
Добавлено спустя 23 часа 6 минут 32 секунды:
Загрунтовав - понял недостаток суперклея, он прозрачный. В итоге идеально-гладкий корпус (как казалось) проявил неровности при грунтовки. Пришлось еще прошлифовать и загрунтовать еще раз. Далее окраска ниш и маскировка. Кстати, первый раз красил ниши до окраски низа, до этого наоборот. Затем окраска базовым слоем, потом прешейдинг, затем снова базовый слой. В этот раз попробовал еще один метод, окраска середины панелей светло-голубым цветом (базовый цвет разбавленный белым). Эффект интересный, хотя на фото его не видно.
Увы, в очередной раз понял, что не так хорошо я владею аэрографом, все-таки много большего можно долбится более точным распылом краски. Ну и никак не могу побороть пыль, периодически прилетает и прилипает.
Я очень хотел окрасить модель самолета по пятнистой схеме, но потренировавшись, понял, что пока рано за пятна браться. Не выходят они у меня, испорчу только. Поэтому пришлось пойти по более простому пути – ломанный камуфляж или схема окраски №2 в инструкции Revell-а.
Следующий шаг окраска верхней части самолета. Для этого были выделены «колбасками» из офисного пластилина UHU patafix границы синего (кстати, замечу, не совсем ровно, но это я увидел позже). Далее часть поверхности была замаскирована скотчем, а часть я щедро залил средством Micro Mask от Microscale. Сделал я это посмотрев фото сборок иностранных коллег, вот и решил попробовать на свою голову…
Далее окраска RLM-81 от Vallejo, прешейдинг черным цветом, затем снова этот же цвет и в довершение добавив в основной цвет немного белого прошелся по центральным частям различных панелей на консолях, фюзеляже и т.д. (типа высветление сделал). Сушка сутки и маски (хорошо, что не поленился и сделал их из скотча). Далее окраска RLM-82, прешейдинг и высветление. Снятие масок и любование на получившейся результат (кстати, получилось неплохо, как мне кажется, и я им, результатом в смысле, вполне доволен).
НО, было бы скучно, если все бы прошло без сучка и задоринки, поэтому я был наказан за свои эксперименты «отстегиванием» краски хорошими лоскутами с внутренних частей мотогондол. Хорошо что дома никого не было и можно было снять стресс поматерившись. Теперь надо будет исправлять.
Итак, удалось все исправить! Аккуратно зачистив поврежденные места 2000 наждачной бумагой, наложив маски и повторно загрунтовав и покрасив (хорошо краску использовал из пузырька не смешивая ее). Если очень присматриваться, то можно найти ступеньку, которая отделяет неповрежденный слой краски от повторно задутого, но если специально не искать, то не видно.
Последний этап перед покрытием футуры это полосы быстрого опознавания. По инструкции ее надо сделать двухцветной – сине-красной. Признаюсь, долго думал накрашивать такую полосу или схалтурить и использовать лишь один цвет (самолета то не было, значит можно не придерживаться инструкции). Все-таки лень я пересилил и сделал двухцветную, как в инструкции. Теперь тушка готова к офутуриванию!
Заранее приношу извинения за придиризм, но мне кажется, Ваш рисунок камуфляжа не слишком похож на классический немецкий геометрический камуфляж. Ревелл дает такой рисунок в своей инструкции?? (сам это посмотреть не могу: именно 1099В у меня не сохранился). Я, конечно, понимаю: "Luft-46", самолета даже в макете не было, но все же может быть, стОит придерживаться правдоподобия: наиболее вероятно, что схемы камуфляжа в 45-46 гг в Германии уже не меняли, не до того им было...
У меня почему-то первая ассоциация возникла с англичанами: цвета похожие на dark earth/dark green и рисунок, похожий на черно-желтые полосы на учебных планерах.
Шейдинг хорош, я так не умею...
будете дальше придиризм включать? Я конечно вполне могу понять Вас и Вашу точку зрения, но все же люфт 46 тема то. Хоть серо-буро-козявчатый пепелац изготовь - вероятность тоже будет что мог быть. (Это я утрирую конечно, но все же...)
будете дальше придиризм включать? Я конечно вполне могу понять Вас и Вашу точку зрения, но все же люфт 46 тема то. Хоть серо-буро-козявчатый пепелац изготовь - вероятность тоже будет что мог быть. (Это я утрирую конечно, но все же...)
509-й Вячеслава смотрится и воспринимается очень "по-немецки". Общая схема и цвета (76/82/83) вполне и вполне люфтваффовские.
Добавлено спустя 8 минут 28 секунд:
Djohn писал(а):
.............................................
Бог их знает, как бы немцы в 46м свои самолёты красили бы.
С уважением Евгений.
Конечно, могли красить как угодно. Скорее всего, вообще бы не красили.
Вопрос в восприятии модели и все же соотнесении возможностей: "так с 90% вероятностью могло быть, а так могло быть, но очень вряд ли" . В фэнтезийных машинах все допустимо.
Я лишь высказал свою точку зрения. Luft-46 все же не фантастика, а достаточно обоснованный what if, базирующийся на единственном допущении, что третий рейх протрепыхался бы еще год-полтора. Все остальное - в рамках истории.
Сделайте, например, Ar-234 или Ме-262 не с Jumo, BMW или DB-021, а с "Welland-ами". Вполне себе what if, и очень красиво и необычно выйдет (трофейные английские двигатели поставили). Но на Luft-46 - не катит.
Все сказанное - IMHO, не настаиваю и не навязываю свою точку зрения.
Все вышесказанное нисколько не умаляет достоинств модели - сделано и покрашено отлично, шейдинг просто восторг - и не посягает на точку зрения ее автора.
Да, вопросы по цветам снимаю: посмотрел фото, на фото 81/83 выглядит совершенно как dark earth/dark green.
Добавлено: Вт Июн 19, 2012 10:44 am
Заголовок сообщения:
swozn писал(а):
Luft-46 все же не фантастика, а достаточно обоснованный what if, базирующийся на единственном допущении, что третий рейх протрепыхался бы еще год-полтора. Все остальное - в рамках истории
Подпишусь.
Именно так, ИМХО, и надо относиться к этой теме, если подходить всерьез и без шутовства. 1946 год очень плавно (и очень быстро) вытек из 1945-го. И необходимо делать привязку к ситуации в 45 году. Иначе можно много анекдотичного наваять, типа вот этих пепелацев.
Я не говорю конкретно о представленной тут модели. А просто апеллирую к фразе
Djohn писал(а):
Бог их знает, как бы немцы в 46м свои самолёты красили бы.
Красили бы, исходя из своих традиций и театра военных действий. Думаю, что камуфляж "красный в белый горошек" вряд ли был бы утвержден RLM.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы