Добавлено: Пн Май 21, 2012 8:16 pm
Заголовок сообщения:
Да нет, просто написал неправильно. Глянец до декалей конечно был, а после декалей глянец был, так как о том что деки надо приваривать мы узнали уже после того как их перевели. Так что делать смывку прям по декалям мы не рискнули.
По поводу краски и лака, либо у нас кривые руки, либо у валеховского модел колора при окраске аэром плохая адгезия. После того как краска раз 5-6 стерлась в местах контакта с другими предметами (руки, стол, в конце концов самолет у нас покоился исключительно на ватных дисках, но и это не слишком помогло) мы на базовый слой краски положили слой лака, потом снова краску в 2 слоя с промежуточной сушкой и ещё слой лака. С красками модел эйр такого эффекта нет, но, опять же, из этой серии у нас только один металлик.
Просто, при окраске кистями этими же красками у нас вообще не возникало проблем с адгезией, хотя грунтуем мы одинаково одной и той же тамией из баллона.
А ещё сделали для себя вывод что с большими моделями работать ой как неудобно, поэтому, видимо, 48 масштаб уж точно не для нас. Просто банально не хватает места на столе.
Добавлено: Пн Май 21, 2012 11:18 pm
Заголовок сообщения:
окраска в целом очень неплохо получилась. самолет не выглядит как игрушка, а как уже говорилось выше, самолеты черного цвета красить сложнее всего. продолжайте в том же духе:)
Добавлено: Вт Май 22, 2012 2:25 pm
Заголовок сообщения:
ген.викторыч о каком именно герметике речь?
Заметил ещё ошибку, маски на окна наложили больше, чем на самом деле. Производитель дает не только периметр окна, но и его... как сказать... рамы что ли.
Добавлено: Вт Май 22, 2012 7:31 pm
Заголовок сообщения:
Отличный "Дрозд"!
Правда светлая тонировка делает его не "живым", а скорее "мертвым", простоявшим не один год в пустыне на базе хранения авиатехники (ну или на кладбище... ). Что не делает, однако, модель менее классной!!!
Народ, че только я вижу налепленные задом наперед ОЗ на крыльях и ушедшие вперед на фюзеляже? Или боимся обидеть начинающего коллегу?
Для первого опыта использования аэрографа очень хорошо, даже отлично! Автор доработал ниши шасси, без видимых огрехов обработал довольно муторный шов между основными деталями, постарался не просто задуть модель одним цветом, а поэксперементировать с оттенками. Но, боюсь, автор слишком высоко поднял для себя планку. Все-таки на первый раз стоило попробовать сделать просто аккуратно и правильно без изысков. Прежде чем заниматься тонировками, всякими шейдингами, доработками, может стоит просто собрать правильно модель из набора по категириям сборка-окраска-декаль? Но это только мое скромное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции. Ну и соглашусь с мнениями уважаемых коллег белые швы не очень, думаю, если уж извращаться, то эксперементировать надо было с оттенками очень-темно-синего и темно-серого.
Надеюсь, явтор адекватно воспримет эту маленькую ложку дегтя в большущей бочке меда и продолжит радовать сообщество новыми работами, которые раз от раза будут улучшаться с учетом опыта.
Ну невозможно всему сразу научиться.
Насчет оттенков не знаю. Я на фото вижу черный и оттенки серого. Опять же вопрос какую машину строить. Строевые борты на старых фото практически полностью антрацитово-черные. А по поводу расшивки... на самом деле она серая. В принципе её стоило сильнее приглушить, конечно, но в целом идея такой и была. Намного больше мне не понравилась ширина. Сильно переразмерили мы её. А так на мой вкус чОрный птиц это тот самолет, где автор модели может оправдать любую вариацию базового окраса фразой "я так вижу" и крайне редко можно будет с этим спорить. На истину, впрочем, не претендую.
Декали переводил по фото. Вполне возможно она была отзеркалена. В инструкции про ОЗ на крыльях вообще речи нет.
На самом деле никакой особой планки не ставилось. В каком-то смысле это точно такая же кошка, как и те модели, что были до неё. С каждым разом пробуется что-то новое. Учимся потихоньку.
Да и потом что там доработано? Трубопроводы на стойках, фары и рельеф в нише. Что же я сделал так ужасно что даже эти крохотные доработки мне советуют не делать? Может у меня где-то шов не зашпатлеван, или деталь приклеена криво? Покажите мне плз, а то я не вижу.
Да вот как-раз к нишам шасси, которые Вы доработали, вопросов нет, наоборот, очень хорошо и то, что справились со швами, которые на этой модели не из легких - тоже! По крайней мере на имеющихся фото лично я никаких огрехов в этом отношении не увидел. Вопрос - стоило ли вкладывать силы и время в доработки и игры с краской, если Вы еще не научились правильно наносить декали? Думаю, все нужно делать последовательно, от простого к сложному, не только в моделизме, но и в большинстве жизненных процессов. А по поводу ширины швов - оно так и должно быть, в полете от нагрева, элементы обшивки расширялись, чтобы им было, куда расширяться, между ними имелись серьезные зазоры, на столько серьезные, что аппарат на стоянке ощутимо подтекал.
По каким фото Вы делали? По этому?
Так сравните расположение ОЗ на фюзеляже относительно красной ограничительной полосы. Ну и инструкция далеко не есть истина в последней инстанции, там более относительно той информации, которой в ней нет. Это еще раз к тому, что перед тем как браться за сложную работу с моделью, нужно научиться элементарно работать с информацией, например, делая американский самолет, знать, что звездочка всегда смотрит вперед тем лучиком, который расположен перепендикулярно шашечкам.
Не обижайтесь, это не наезд. Подумайте, если бы я Вам на это не указал, какова была бы вероятность повторить подобную ошибку на следующей модели?
Остаюсь с самыми наилучшими пожеланиями.
Вот за ценную информацию больше спасибо. Я больше всегда фанател от отечественной авиации, но и у исторических соперников есть очень красивые машины. В будущем будем более внимательно подходить к вопросу нанесения декалей! Положение декалей на корпусе смотрели в инструкции, ну и видимо привет от неё словили. А крылья по фото. Либо не обратили внимание на положение звездочки, либо попалась зеркальное фото. В любом случае ценный урок на будущее.
На самом деле основной вывод сделали, что лучше сразу искать фото прототипа и следовать ему, чем просто собрать большой архив фото самолетов разных БН, ибо даже одинаковые с виду борта часто различаются в мелочах. Первое фото из тех что вы запостили у меня есть, а вот второе не нашел. Будет на будущее, если решу сделать второго дрозда, тем более что с этим беда приключилась: обвалилась полка и переломало как раз те самые доработанные стойки шасси. Ну да ничего. Прорвемся.
Правильным путем идете коллега!
По поводу модели соболезную. Но в принципе все можно восстановить. Чтобы поднять настроение расскажу такую баечку:
По жизни я долгостройщик, делаю 2-3, максимум 5 моделей в год, т.е на модель уходит примерно 4 месяца. Вот пилил я И-312 (это прототип учебного МиГ-15) из набора фирмы "Грань", кто работал с ним, знает, какая это засада. Сделал полностью болваночку и пришлось мне поехать на войну. Пока воевал полгода, модель лежала без фонаря вернулся, доделал к региональному конкурсу. Как обычно, сколько не делай, все что-то не успеваешь, привез на регион, это от нас в 600 км. Приезжаем мы обычно первыми, так как самые дальние. Пока народ собирался, добавил последний штрих - переплет фонаря, и оставил в сторонке сушиться, появляюсь минут через 15, а нет модели и ни кто не брал. Ну естественно сказать, что мне погрустнело - это ничего не сказать, сначала решил сделать "а фиг с ней", а потом решил проверить не забыл ли я оперские навыки. Просто стало интересно найду или нет. За 1,5 суток в чужом городе нашел. Оказалось сперли 2 пацана, пришедшие "на кружок записываться", при чем нюанс: конкретно модель была обнаружена под подушкой одного из них. От модели остался только планер с болтающимся фонарем. Пришлось заново с нуля сделать всю мелочевку (первый мой опыт такой глобальной работы) - шасси, щитки и т.п. Модель потом еще съездила в Чехию на МоделлБрно. Сейчас стоит благополучно на полочке. Так что, коллега, может быть это Вам шанс попробовать свои силы не только в изготовлении, но и в восстановлении модели.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы