Добавлено: Чт Май 31, 2012 6:13 pm
Заголовок сообщения: F1 Lotus-Renault GP R-31 1:24 БМ №128
Приветствую коллеги, решил внести свою лепту в развитие данной ветки форума и пополнить ряды картонщиков на этом форуме. Вот так, не долго думая пустил журнал под нож
Данный болид достаточно знаковый для большинства русскоговорящих болельщиков Формулы 1, ещё бы, чуть более года назад я сам как и многие другие с непреодолимым волнением следил за развитием событий на ГП Австралии и так же как и многие другие надеялся что вот оно, наступил момент когда русские заявили о себе и в королеве автоспорта и русский парень сможет войти пусть и не в тройку, но в пятёрку сильнейших, но как показал дальнейший сезон не сложилось и Виталик вообще чуть не вылетел из чемпионата следующего сезона 2012 года. Ну да ладно, будем надеяться и верить что всё ещё будет и мы сможем порадоваться за Виталия и его команду и неоднократно увидим его на подиуме Ф1 и подиум на Гран При Австралии сезона 2011 года не будет первым и последним
позволю себе напомнить и моменты того памятного ГП
Ну собственно приступаю к самому отчёту по сборке, буду стараться как можно меньше отклонятся от инструкции модель будет воспроизведена по состоянию на ГП Австралии
начал как водится с днища, с деталей 4 срезал клапана и склеил в стык с деталью 3 и также в стык приклеил собранную конструкцию к днищу
затем собрал диффузор
после чего приклеил оставшиеся аэродинамические элементы днища
Добавлено спустя 5 часов 34 минуты 47 секунд:
Категорически всех приветствую
Видимо не зря разработчик волновался перед премьерой, стоило чуточку уйти от инструкции в сторону и выявился незначительный косячок, метка на детали 16 по которой позиционируется сиденье смещена вперёд примерно на 1-2 мм, если собирать по инструкции то данная метка совсем не нужна, но если собирать так как собирал я то......
ну начну по порядку, деталь сиденья за номером 22 (кстати, в инструкции очепятка и она называется 21) вклеивается в кокпит непосредственно перед вклеиванием ремней, то есть после полной сборки кокпита, посчитав это не очень удобным, так как придётся вклеивать всю деталь сразу, надо заметить что деталь имеет достаточно сложную форму, а при работе с ПВА есть большая вероятность запачкать решил вклеивать постепенно
для начала частично собрал корпус кокпита и придал необходимую форму сиденью (кстати на данном фото видна разметка под нижнюю часть сиденья)
за тем приклеил профильную переднюю часть сиденья по разметке
после проклеил спинку
и уже после этого склеил корпус кокпита окончательно, после чего собственно и вылезла небольшая нехватка боковой поддержки в месте её приклеивания к детали 19, причём повторюсь, что проблема проявится только если приклеивать сиденья таким образом, если проклеивать по инструкции сиденье позиционируется как раз по тем точкам где есть нехватка, благо ситуация совершенно не критичная и по факту на итоговый вид повлиять не должна
дальше ремни, тут немного доработал деталировку добавив пряжки и придав объём запорному механизму и истончил сами ремни расслаиванием бумаги
далее по инструкции необходимо приклеить к монококу нижний обтекатель детали 44 и 45, для удобства позиционирования решил немного уйти от инструкции и к монококу приклеил только деталь 45
а деталь 44 приклеил к днищу добавив склейку для последующего удобства склеивания и позиционирования
затем склеил каркас понтонов
и приклеил к нему монокок
затем по инструкции предлагается приклеить каркас воздухозаборников, обклеить обшивкой понтоны и потом вклеить внутреннюю обшивку воздухозаборников (дет. 51-53), в принципе такое возможно, но чрезвычайно трудоёмко
по этому предлагаю свой вариант: приклеиваем к монококу дет. 50, затем придаём необходимую форму детали 51, вклеиваем в нижнюю часть деталь 53, затем по шагово, начиная с низу приклеиваем на своё место и после приклеиваем дет. 52. Далее приклеиваем формеры I и S
и вот только после этого можно приступать к обклеиванию понтонов обшивкой, в данном случае два варианта - пошаговое наклеивание элементов обшивки на каркас как это написано в инструкции или наклеивание методом чулка, я решил воспользоваться вторым, при использовании второго способа стыки получаются получше, но существенно сложнее приклеивать крупный элемент к каркасу
пока Антонище не торопится дать склейки для распечатывания приходится самопалить
несмотря на то что "шкурка" получилась весьма неплохо, результат после приклеивания к каркасу не удовлетворил, слегка проявились шпации, очень надеюсь что после полного высыхания обшивка немного натянется и провалы исчезнут, а слегка стёртую краску получится восстановить
Всех приветствую, не прошло и пол года, а вот и ещё одно обновление готово
Собрал обшивку правого понтона и поставил на место, сошлось нормально, проблемы те же и не связаны с качеством разработки, сначала думал приклеить каждый сегмент по отдельности, но возникло сомнение по поводу возможной разницы в итоговом виде и по этому клеил точно так же
затем отформовал и склеил переднюю обшивку понтонного воздухозаборника
и установил на своё место, болид постепенно начинает принимать знакомые формы
и деталь 68 она же хвостовик КПП и задний "стоп-сигнал"
далее по инструкции сборка гаргрота, в данном случае повертев в руках детали решил полностью уйти от инструкции, для начала склеил воздухозаборник
затем разделил деталь 59 на две части, в итоге получил элемент каркаса и киль гаргрота
после склеил основные элементы обшивки гаргрота с использованием склеек, придал необходимую форму и вклеил внутрь каркас который заранее подогнал под изменившиеся условия сборки
затем приклеил воздухозаборник, здесь к сожалению не удалось избежать небольшого перекоса
далее приклеил рычаги задней подвески
и как и следовало из инструкции приклеил к днищу корпус, после установил гаргрот и приклеил к гаргроту киль
геометрически обтекатель сплиттера сошёлся хорошо, чего не скажешь о шве с левой стороны, правда в последствии уже после фотографирования удалось немного исправить
Доброго времени суток, зачётная сегодня гонка вышла, давненько я так не волновался за Виталия, отличную гонку провёл и если бы не Рикардо сломавший Виталию крыло то после штрафа который получил Мальдонадо вполне мог получить очко, ну да ладно, будем надеяться что ещё порадует в этом сезоне
Ну да ладно, буду продолжать
далее носовой обтекатель
склеил низ с боковиками встык и добавил склейки для дальнейшей стыковки с монококом
вклеил формер
в носу решил прорезать воздухозаборник и вклеил сетку
затем также встык приклеил верхнюю часть и прокатал все стыки что бы не было острых граней
для более точного позиционирования формер Р вместо того что бы вклеить в обтекатель приклеил к носу монокока
ну и само собой установил обтекатель на своё законное место
тот самый воздухозаборник, мало заметен на фото, но живьём видно неплохо
Нос встал на своё место практически идеально, если очень захотеть можно высмотреть еле заметный перекос относительно вертикали
По-моему, надпись на рычагах неправильная. Там "Е" тоже зеркальное, как и в аналогичной надписи на воздухозаборниках:
А вообще всё очень неплохо для картона!
По-моему, надпись на рычагах неправильная. Там "Е" тоже зеркальное, как и в аналогичной надписи на воздухозаборниках:
Есть такой момент, недосмотр разработчика при раскрашивании развёрток, сперва было желание переделать, но делать вырез на рычаге в этом месте значит существенно потерять в жёсткости, по этому оставил как есть
Redstar_72 писал(а):
А вообще всё очень неплохо для картона!
Чтож, спасибо на добром слове, но позволю не согласится с вашим выражением, неплохо в сравнении с пластиком(но это смотря с чем и как сравнивать), а вот для картона как раз всё хорошо
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы