Ребята, подскажите, травленку - например тормозные щитки на су-15, собирать на пайку или на клей??? Заранее спасибо!
Если есть шанс оторвать/повредить, то лучше на клей. Если площадь контакта маленькая - лучше клей. В остальных случаях, лично я предпочитаю Футуру. Следов от неё после покраски никаких.
Уважаемые, поделитесь опытом!
Есть несколько вопросов - при последующей покраске собранных элементов из травлёнки :
- прокрашиваются ли внутренние стороны 3х-4х гранных деталей(мачты, башенки и т.п.) или их лучше грунтовать, красить, а уже потом гнуть и подкрашивать?
- не заливаются ли грунтом и краской очень мелкие отверстия сеток(радары, сетки мостиков и т.п.)?
- наверное краску надо будет сильно разводить до консистенции воды, чтоб везде проникла и не залепила то что не нужно?
- какое выбрать сопло (есть 0.3; 0.5; 0. и давление для покраски этих деталей, а так же крупных элементов и корпуса?
Обезжиривание и грунтование - это само собой!
Грунтовать собираюсь Тамией из балончика.
Красить собираюсь Тамией, акрил или эмаль. ещё не определился.[/img]
- прокрашиваются ли внутренние стороны 3х-4х гранных деталей(мачты, башенки и т.п.) или их лучше грунтовать, красить, а уже потом гнуть и подкрашивать?
А смысл сусликов красить? Главное, чтобы все снаружи было загрунтовано!
rul2007 писал(а):
- не заливаются ли грунтом и краской очень мелкие отверстия сеток(радары, сетки мостиков и т.п.)?
смотря как грунтовать будете и как грунт разведен, а еще какие ячейки в сетке. В принципе не должно, главное без фанатизма.
rul2007 писал(а):
- наверное краску надо будет сильно разводить до консистенции воды, чтоб везде проникла и не залепила то что не нужно?
нет, не обязательно, все как обычно,.. ну разве что чуток и больше проходов сделать.
rul2007 писал(а):
- какое выбрать сопло (есть 0.3; 0.5; 0. и давление для покраски этих деталей, а так же крупных элементов и корпуса?
все как обычно, лучше сопло по меньше, но это не принципиально. Зависит еще от ваших навыков.......
rul2007 писал(а):
Грунтовать собираюсь Тамией из балончика.
Лучше стравить грунт отдельно и дуть через аэр.
rul2007 писал(а):
Красить собираюсь Тамией, акрил или эмаль. ещё не определился.
Определяйтесь. У каждой краски есть своя особенность, кто-то любит одно, а кто-то совсем другое....
На вкус и цвет все фломастеры разные.
Если в кабине не будут лазить техники/пилоты в масштабах 1/16,24,35,48,72 и т.д.
то вполне себе....посмотрите любую лакированную мебель..... качественный (да и не очень)
лак на ней держится десятилетиями ...а то и веками ( у меня у предков стулья...да где-то
такие как в известном романе ...ну т.е. 19 век точно, так вполне себе лакированные
и лак не осыпается). А что есть футура как не лак?
По крайней мере при склейке цветной травленки нормальных альтернатив футуре (т.е. лакам)
и нет!
По крайней мере при склейке цветной травленки нормальных альтернатив футуре (т.е. лакам)
и нет!
Ой-ли! Так таки и нет?! А у меня она, так и обычным циакрином клеется. И без проблем. И с пластиком и между собой.
И что Вы называете цветной травленкой? Травленку которую покрасил Эдик перед продажей? А если самостоятельно покрасить перед употреблением, она не цветная?
- прокрашиваются ли внутренние стороны 3х-4х гранных деталей(мачты, башенки и т.п.) или их лучше грунтовать, красить, а уже потом гнуть и подкрашивать?
А смысл сусликов красить? Главное, чтобы все снаружи было загрунтовано!
Видимо Вы не поняли какие именно элементы я имел в виду! Я не внутреннюю поверхность закрытого ящика имел в виду! )). - 3х-4х гранные детали(корабельные мачты, башенки и т.п. (конструкция башенных кранов)), снаружи будет "шаровый" цвет, а через "рёбра жесткости" будет сиять "золото" травлёнки?
rul2007 писал(а):
Красить собираюсь Тамией, акрил или эмаль. ещё не определился.
Определяйтесь. У каждой краски есть своя особенность, кто-то любит одно, а кто-то совсем другое....
На вкус и цвет все фломастеры разные.[/quote]
До этого красил автомобильными красками стравленными с баллончиков, решил попробовать модельные краски. Лишь бы не хуже было.
Я не внутреннюю поверхность закрытого ящика имел в виду! )). - 3х-4х гранные детали(корабельные мачты, башенки и т.п. (конструкция башенных кранов)), снаружи будет "шаровый" цвет, а через "рёбра жесткости" будет сиять "золото" травлёнки?
Не страшно не загрунтовать там внутри, а при покраске, с хорошим распылом, краска все же попадет куда ей и следует. Краска не грунт и "проникновение" у нее получше, просто слой ее будет тоньше, чем снаружи, но это не критично - пальцами туда не залезть ..... Для таких работ желательно сопло аэра потоньше и настройка самого инструмента тоже важно. Как-то у меня таких проблем с прокрасом не возникало.....
В любом случае, пока сами не попробуете не найдете верного подхода.....
Коллеги, а вот еще вопрос, не нашел в этой теме - как неокрашенное травло реагирует на открытое пламя? Я про рассекатели пламени в соплах интересуюсь. Казалось бы, чем пытаться тонировать всякими специальными пигментами, не проще ли его обжечь зажигалкой, что называется, в реальных условиях, чтобы все эти каления/побежалости естественным путем появились. Но! Не сгорит? Не закоптиться? Не размякнет? Может, еще какие подводные камни есть? А поскольку травло штука довольно дорогая, то тренироваться особо и не на чем.
Сплендис
Сергей, тут надо смотреть из чего это травло. Если травлёнка латунная/медная, то при нагревании (мне одноклассник, который ювелиром работает, своей горелкой грел, которой золотишко плавит) обязательно закоптится и не даст эффектов побежалости. Если травло из нержавейки, то тут всё проще и сложнее одновременно. Нержавейка при сильном прогреве даёт довольно правдоподобный эффект побежалости, а вот при слабом прогреве становится сине-фиолетовой. И лучше её греть до красна не открытым пламенем, а на раскалённой поверхности (в печи) - копоти не будет образовываться. Но это будет весьма затратный метод
Нержавейка при сильном прогреве даёт довольно правдоподобный эффект побежалости, а вот при слабом прогреве становится сине-фиолетовой. И лучше её греть до красна не открытым пламенем, а на раскалённой поверхности (в печи) - копоти не будет образовываться. Но это будет весьма затратный метод
А если на мангале? На какой-нить барбекюшной решетке? Или на старой сковородке, в конце концов?.. Хотя так, скорее всего, температуры недостаточно будет... Или разогрев будет очень медленный, а это тоже влияет на результат...
Сплендис
Можно попробовать на электрическом обогревателе с открытой спиралью. Может помнишь, в далёком советском детстве ставили рефлектор, а в него в обычный лампочный патрон вкручивалась керамическая фиговина, на которой была намотана вольфрамовая спираль? Нагревалась она весьма недурственно, но электричество жрала как стадо терминаторов.
Добавлено: Пн Окт 21, 2013 9:50 am
Заголовок сообщения:
А никто не подскажет, как механизировать процесс изгибания фототравленых мелких скобок/петель. На американской БТТ особенно много таких на корпусе и башне - на них крепится на ремнях всякое барахлишко и брезентовые чехлы. В наборах ФТД таких скобок/петель много и размер у них очень мелкий. Или может проще их из тонкой проволоки делать (я так извращалс на Чифтене)?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы