Дело в следующем: "Гаруда" - не самый стандартный винт для "драйдеккера" вообще, массово на них "Аксиаль" и "Хайне" ставились. Алекс Имре даже не упоминает о них в своем знаменитом исследовании. Но винты жэтой марки действительно, выпускались под ротативные моторы, в частности они замечены на "бритвах". Под "урсель-2" позднего выпуска известны основные размеры: димаетр 2620, шаг 2300.
Однако, вопрос о винте специально изготовленном или подобранном для нестандартной силовой установки (с "Клерже" всего 6 самолетов было) - не такой простой.
На обоих трипланах Якобса в разное время стояли моторы "Клерже": и на том, что с чертом (450/17), и на том, что весь черный (470/17).
И есть у меня не то, что предположение - практически твердая уверенность в том, что вместе с этими моторами применялись и трофейные английские винты. По крайней мере вот на этом фото - ни разу не "Гаруда", а вполне себе винт AB 644 (одна из разновидностей),
Такой же, как и на этом фото:
Видимо, с этим (не точный подбор винта или оборотов) былы связаны проблемы с синхронизатором: Якобс несколько раз простреливал себе винт.
Не знаю, как было с машинами, переделанными под "Клерже" так сказать "централизованно" (все четвре известных были переданны военным одним днем - 24 апреля 1918), может для них и подобрали что получше или сделали несколько нестандартных винтов. Но вторая фамилия Якобса - Кулибин (об этом мало кто знает!), со своими пепелацами он сам колдовал, из того, что под рукой. А под рукой - бесхозные обломки. Так штаааа....
Что-то не очень это наплминает винт "грбатого" . Может, после подгонки будет лучше? И не надо столь ярких полосок: Эти винты, ЕМНИП, делали из ясеня или клена - не помню уже. Но цвет слоев все равно более однородный. И к тому же, он крашенный очеь темным лаком.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы