Волею судеб в июне этого года побывал в своём родном городе Тамбов. В парке Победы города установлен такой вот мемориал:
Опыта фотообходов техники у меня нет ни какого, да и фотик далеко не зеркалка, так что то что смог сделать-сделал, хотя бы попытался сделать, может понадобится кому...:
Еще один 21 стоит на постаменте перед КПП ТВАИУ связи.Пока еще цел,то же был в июне в Тамбове,проезжал мимо,жаль фотика не было.
Может кто из местных отснимет пока его не сдали в металлолом.
Интересный экземпляр ПФ: киль еще узкий, но контейнер тормозного парашюта уже сверху.
Самолет этот МиГ-21ПФС/ПФМ.
МиГ-21СПС, МиГ-21ПФС, МиГ-21ПФМ, Е-7СПС, тип-94, изделие-94. Как правило, во всех изданиях по МиГ-21 эти машины делятся на две различные модификации.
С момента выпуска 1963 года он назывался самолет Е-7 (тип-94) оборудованный системой СПС и СПРД, временная инструкция № ГК-113, дополнение к инструкции № ГК-076.
В 1967-68 году выходит инструкция ГК-194 где самолет уже именуется МиГ-21ПФМ. Многие исследователи до сих пор спорят, где проходила грань превращения (Е-7 оборудованного системой СПС) в МиГ-21ПФМ. Одни считают эту грань появлением кресла СК-3 (КМ-1) и соответственно неподвижного козырька фонаря кабины, другие появлением киля увеличенной площади, третьи появлением модернизированной РЛС, возвращением радиовысотомера РВ-УМ и добавление в АРК-10 счетчика дальности, появление буквенной нумерации серий. Только была ли она эта грань?
Давайте все-таки определимся что ПФМ и ПФС – это один и тот же самолет, который получил название ПФМ уже в процессе эксплуатации, после того как серийный выпуск их для советских ВВС был прекращен. И момент этот определяется 1966-67 годом с выходом новых версий руководящих документов ( Инструкции летчику, Инструкции по эксплуатации…и т.д..)
Например, в инструкции по эксплуатации ГК-194 издания 1967 года самолет называется МиГ-21ПФМ но, имеет сидение СК, и фонарь кабины с креслом КМ-1.
Еще один 21 стоит на постаменте перед КПП ТВВАИУ
Может кто из местных отснимет пока его не сдали в металлолом.
Неужели собираются?
Помню как его устанавливали в 1983 году...
Да фиг их всех знает. Пока стоит на своём месте... но с тем учётом, что стоит перед расформированным училищем..., т.е перед пустым КПП и пустыми корпусами бывшего института.., что с ним станет можно только догадываться.....
Добавлено: Вс Июл 29, 2012 12:24 am
Заголовок сообщения:
Насколько правильно я понимаю, все сводится к тому что в процессе модернизации вначале был вынесен наверх контейнер тормозного парашюта, затем расширен киль и только затем было установлено новое кресло с новым фонарем. А когда же появилась система СПС с закрылков и где грань между ПФ и ПФМ?
Добавлено: Вс Июл 29, 2012 7:12 am
Заголовок сообщения:
Kirill125 писал(а):
все сводится к тому что в процессе модернизации вначале был вынесен наверх контейнер тормозного парашюта, затем расширен киль и только затем было установлено новое кресло с новым фонарем. А когда же появилась система СПС с закрылков и где грань между ПФ и ПФМ?
Система СПС и парашют в основании киля появились на изд-94 с момента его рождения, Киль увеличенной площади для улучшения путевой устойчивости появился с самолета № 941021 по 941025, с № 941116 по 941125, с 941211 по 941225 и с № 941301.
Сидение СК-3 (КМ-1) и фонарь козырькового типа с самолета № 941221 по 941225 и с № 941314.
А строчку таблицы между ПФ и ПФМ занимала экспортная модификация МиГ-21ФЛ (тип-77). Где не было системы СПС, но был увеличенный киль и парашют в основании киля.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы