Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ла-5 лейтенанта Патока - СТАЛИНГРАД-ГОТОВО

На страницу 12345678910  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Добрый день, друзья. В связи с отсутствием времени для любимого хобби, занимаюсь им эпизодически, поэтому не судите строго, что работаю над моделью по предстоящему ГБ "Сталинградская битва" - просто боюсь не уложится в срок.
Модель: Ла-5 1/48 Звезда.
Доп. наборы: фототравление Гонза - 4801,4803, смоляной набор Вектора - рулевые поверхности Ла-5 VDS48037 и вакушный фонарь
# # # #
Работа начата еще 2 месяца назад. При первом знакомстве с литниками и инструкцией, обрадовался быстрой сборке, но не тут-то было. Оказывается, то что дает Звезда по Ла-5 Бауманцы, не соответствует прототипу. Я был удивлен, когда узнал о множестве вариантов (серий) Ла-5Mr. Green У Звезды поздний вариант самолета, в Сталинграде были только первые серии. Возможно были и Ф, но это уже к концу битвы, информации, подтверждающее это, я не нашел.
Чтобы довести набор до похожести самолета Патока, предстоят доработки.
# # # #
Изначально хотел применить и фототравление Гонза - закрылки, но не смог их загнуть под необходимый угол и отложил до приобретения специального инструмента. Хотя, это еще под вопросом.
Травление приятно радовало обилием доработок и качеством производства. В тоже время, пугало предстоящей работой и как результат уход в долгострой. Я специально не создавал ветку в форуме - работа идет очень медленно, но возникают вопросы.
Из матчасти было установлено - отличительными признаками первых серий самолета от последующих были: округлый козырек фонаря, лючки заливной горловины на плоскостях крыльев, посадочная фара, створка хвостового колеса, триммер как у ЛаГГ-3, клепка на капотах. Неизвестно по обтекателям бомбодержателей - были они или нет?
Первый вопрос - с чего начать? Confused Решено было - с простого - фары и бомбодержателей. После сборки крыла, выпилил нишу и заклеил ее заранее подготовленными (вырезаны отверстия) кусочками пластика. После, излишки срезаны и шкуркой отшлифованы.
# ## # # #
Бомбодержатели также вызывали вопросы, а решение было простое - вырезаны продольные отверстия, в которые вклеены замки и медицинские иглы.
# # ### # # # #

Добавлено спустя 1 час 39 минут 52 секунды:

Собрана мелочевка из фототравления и доработаны: на приемнике радиостанции добавлены провода, из тянутого литника изготовлен топливный насос ПН-1, альвейер, крепление баллона за заголовником, добавлены краны, мушки на прицел и рукоятка регулировки, шлиц-шарнир хвостовой стойки и др.
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# #
Под округлый козырек фонаря срезал пластик на обводах половинок фюзеляжа и немного скруглил посадочное место, тем самым его увеличив. Вакушный козырек немного великоват, но Сергей (KSL) меня предупреждал, что он не для этой модели предназначался. Думаю, после сборок половинок фюзеляжа, его смогу подогнать, сточив края.

Вот и первый вопрос - стоит ли грунтовать всю эту мелочь? Или ограничится только половинками фюзеляжа?
^
    
Приветствую Роман! Достойное начало!
Тут каждый решает сам конечно. Я бы, например, приклеил всю нужную мелочевку к половинкам фюзеляжа и грунтовал/красил бы целиком.
Конечно придется потом всю мелочь раскрашивать кисточкой (для большей аккуратности можно сначала защитить место вокруг окрашиваемой детали скотчем или жидкой маской), но это гораздо лучше чем клеить детали к краске - где нибудь да след клея останется и без повреждения краски его потом не удалить.
Отдельные детали (типа РУС, прицела) можно тоже загрунтовать, вдруг какие нибудь незаметные сейчас дефекты вылезут, да и краска ложится лучше.
Но это все ИМХО, многие с грунтовкой не заморачиваются.

С уважением
^
    


в игноре у 2 пользователей
Алексей_Крюков, спасибо за совет. Но не выдержал, и загрунтовал все по отдельности. Мелкие детали грунтовал очень тонким слоем, старался, чтобы шагрень не появилась. Боковые окошки замаскировал тамиевским скотчем с обоих сторон и грунтовать изнутри не стал (вдруг маски не совпадут и будет проглядываться белая граница).
По дальнейшей окраске кабины - хочу попробовать: прешейдинг или основная окраска в А-14 + высветление выступающих деталей. Склоняюсь ко 2-му варианту.
^
    
Роман, а может совместить оба варианта? Smile
Ну то есть сначала прешейдинг, потом полупрозрачно основной цвет, а затем высветление выступающих деталей(граней) скажем маслом. Так переход получится аккуратным и ненавязчивым. Ну как вариант
^
    


в игноре у 2 пользователей
Алексей, возможно этот вариант самое то! Сделал без прешейдинга, высветлил выступы - грань не заметна, цвета сливаются, видно только при определенном свете (ярком дневном). Фотки выложу позже. Пока ничего не делаю, размышляю - стоит ли переделывать?
^
    
Ну можно и так оставить, но добавить потом смывку еще тогда.
В кабине надо имхо контрастнее делать, а то потом после сборки труды будут еще менее заметны.
^
    


в игноре у 2 пользователей
фото
#
высветление почти не видно, наверное перекрашу с прешейдингом
^
    
Да, лучше с прешейдингом. Если хочешь, то можно сделать примерно так:
прешейдинг
базовый цвет в основном сверху под углом примерно в 45 % (чтобы оставить естественную тень под элементами силового набора)
высветление центральных (ровных) частей, стараясь не забить прешейдинг. Но здесь очень аккуратно и ненавязчиво
высветление элементов силового набора масляными красками или эмалью (можно и акрилом, просто масло допускает растирание, т.к дольше сохнет и будет аккуратнее)
после просушки масла глянцевый лак
смывка
после удаления (размывания) лишней смывки матовый или полуматовый лак.
Это опять же вариант. Мне так нравится делать

И старайся делать контрастнее, а то при склеенных половинках, повторюсь, все труды пропадут

С уважением, Алексей
^
    


в игноре у 2 пользователей
Алексей, попробую. Пока только прешейдинг, попозже по твоему варианту -гады воду отключили Mr. Green
#
Не очень, конечно, но основной подровняю. Работал соплом 0,3, да еще оно и под эмаль идет. Приходится делать слишком сильное давление - почти 2 атм., это-то под тамиевский акрил! Mr. Green
Алексей_Крюков писал(а):
высветление элементов силового набора масляными красками

а каким цветом лучше по серому пройтись?

Добавлено спустя 1 час 32 минуты 17 секунд:

Основная покраска под углом + центральные части.
#
Я так понимаю, Алексей, сейчас надо лаком глянцевым пройтись, а потом маслом, например белым? Или можно без лака, сразу маслом? (я работаю акрилом Тамия)
^
    
Ну на будущее - прешейдинг надо делать плотнее, все равно он потом закрасится.
И краску разводить пожиже (примерно до состояния молока), а то заметны брызги краски. Роман, а краску разводил?
Тамиевским акрилом крашу с давлением от 0,6 до 1,2. В случае с прешейдингом я бы красил с давлением 0,8-09. Аэрограф 0,2 или 0,3 разницы в этом плане нет.
Лучший результат будет если сделать 3-4 легких слоя, тогда выглядеть будет лучше.

Высветление нужно сделать еще более светлой краской кисточкой. Рекомендую втереть масло. Технология примерно такая: наносишь на ребра кисточкой краску точками, а потом другой сухой кистью растираешь, чтобы получилось однородно. Но можно и акрилом покрасить. В случае с тамиевским акрилом можно добавить тамиевский же ретадер для акрила (квадратная банка с синей крышкой) - так краска будет подсыхать медленнее и немного проще работать.
И важный момент! Лаком сейчас покрывать не надо, ведь красить кистью по глянцу очень неудобно.
Лаком покрыть только после этого этапа

Вообще это техника очень похожа по смыслу на то, что делает Daniel Zamarbide. Правда у него несколько другая последовательность и приемы.
Единственно мне кажется у него это получается иногда слишком контрастно, но это кому как нравится и в любом случае смотрится классно!
Вот ссылка, если интересно. Там очень много любопытного: http://dzmodels.blogspot.com/
^
    


в игноре у 2 пользователей
Алексей, привет! Прикол в том, что аэрографом уже больше полугода не работал и забыл вообще как с ним работать и как краски разбавлять. Еще добавился и тот факт, что сами краски хоть и в банках, но все равно долго стояли. При нанесении краски заметил, что она в емкости аэрографа сохнет до такого предела, что оттирать приходилось жесткой губкой, хотя разбавлял. Раньше, при работе над коброй достаточно было 4-5 капель растворителя. Сейчас этого уже не хватает. Самое маленькое сопло - 0,3, основной цвет наносил 0,4 и оно работало хуже чем 0,3. Ничего не понимаю?! Confused Возможно температура окружающей среды - в квартире под 35 градусов! Сопло 0,3 у меня с бортиками (азтек) для эмалевых красок, хотя разницы особой не вижу. Попробую 0,5 для акрила. С давлением - сам в шоке!

Алексей_Крюков писал(а):
В случае с тамиевским акрилом можно добавить тамиевский же ретадер для акрила (квадратная банка с синей крышкой)

такая банка есть, но для разведения эмалевых лаков и красок. Или такая же банка есть для акрила? Я так понимаю, чтобы дольше сохла краска? Сколько добавлять?

с сайтом знаком, по нему Кобру красил. Мне очень нравиться, но в связи с затруднением перевода некоторые вещи тупо не понимаю.
^
    
Привет Роман!
Ну я обычно развожу краску до состояния молока, базовые цвета накрашиваю тонкими слоями в несколько проходов это всегда работает Smile
Так что попробуй просто разводить поболее.

Ретадер такой http://www.tamiya.com/english/products/87114paint_retarder/index.htm
Он не обязательно нужен, просто удобнее с ним. Краска подсыхает помедленнее и проще работать. Добавлять надо несколько капель, от объема конечно зависит. Если из соотношения с неразведенной краской то примерно 10-30% в краску.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Алексей, усе понял, надо тренироваться. Сегодня осветлю, фото выложу. И мелочевку начну красить и клеить.
^
    
Да конечно делай, как получается и не заморачивайся особо.
Главное моделить постоянно и каждая следующая модель будет еще лучше.
Это я как рекомендацию на будущее писал.
Успехов Роман!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вообще в этой модели основной уклон - это покраска. По камуфляжу тоже думаю - он должен быть зелено-черным. Хотя, машина прожила и недолго, все равно хочу не пупо однотонные цвета, что-то в манере Славы Демченко. Но точно не знаю чего хочу! Rolling Eyes
Получилось прикольно - чего хочу не знаю, что знаю - не хочу! Very Happy
^
    


в игноре у 2 пользователей
Добрый день. Работа потихоньку идет и результат сборки кокпита выложу попозже - после сборки в одно целое. Но один вопрос не дает мне покоя - необходимо ли устанавливать кислородный баллон? Место для него есть. Как он выглядит и в какой цвет красить я не знаю. Единственное что нашел это:
# #
Что делать?
еще, топливный насос покрасил как на Ла-7 в желтый цвет, правильно ли? Или уже ничего не менять?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Сарычев_Роман
Ну кислород в России всегда голубой. А баллоны всегда стандартные.
^
    


в игноре у 2 пользователей
я так понимаю- он там к верх ногами стоит?!
^
    
Сарычев_Роман писал(а):
я так понимаю- он там к верх ногами стоит?!

Нет, скорее всего он там лежит как на Ла-5ФН или Ла-7
#

Добавлено спустя 13 минут 37 секунд:

...да и ЛаГГ-3.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
wasia, допустим, тогда, что на вышеуказанном фото за окошками? Меня именно это интересует
^
    
Страница 1 из 10 На страницу 12345678910  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy