Добавлено: Пт Авг 03, 2012 12:23 pm
Заголовок сообщения: Вопрос по "Spitfire"'у Beurling'а
Доброго всем дня, коллеги!
Планирую в недалеком будущем сделать "девятку" ИСМ, по матчасти, вроде, разобрался. По геометрии:
"за фонарем ИСМ-ный фюзеляж нужно расширить клиновидной вставкой максимальной шириной 0,75-0,8 мм и длиной около 30мм
край дверцы должен быть впереди кромки в 48-м масштабе где-то на 0,8 мм."
Ну, плюс кок винта не совсем. Спасибо коллегам и соответственной теме в разделе, но когда определился с прототипом - возникло несколько вопросов по "Спиту"-9 дяденьки Бьюрлинга, если конкретно по машине б.н. МА 585, код КН - В.
Сбсн, вопросы:
1) Сам б/н (у ИСМ, емнип, другой, МА 467, так что, было две машины или кто-то напутал?)
2) Вопрос по крылу - насколько оно раннее (есть ли выколотки под шасси; обтекатель пушки "тощий" на нее, родимую, или общий "пушка-пулемет"?)
3) Есть ли еще какие-то нюансы конкретно по этой машине?
"Англоманы", пожалуйста, отзовитесь! Если есть фото или привязки по сериям - вообще чудесно.
С уважением, Сергей.
Здравствуй, дорогой! Согласен. Английский вариант произношения (изначально) франкского остался именно таким, вопреки последующим правилам - так же, как в случае с "Бофайтером".
omega писал(а):
Боковик опровергает
Если только это не два разных аэроплана . А чтааа, диски с колпаками были? и подвесной бак... Откуда картиночка? Боковичок, конечно, но если все детали соответствуют - получится еще вкуснее, чем ожидалось.
Эх, фоток бы!.. Спасибо, Олег, ты как всегда, оперативно откликаешься.
Ещё, была статья о нём в "История Авиации" №2 2000г, но едва ли найдёте там что-то ценное. Профиль там тоже МА585. На бритмоделере посмотрите, про MA467 там было.
Дэээ, "ни два, ни полтора". Диски с колпаками встречались на "пятерках" и, емнип, на "восьмерках".
omega писал(а):
Так я же не моделист, я "форумный болтун"(с)
А награды какие-нибудь можно за это присваивать? Ну, там, за выслугу лет в должности или еще за что .
CTS, спасибо за инфу. По второй ссылке машина эсплуатировалась с 21 октября 1943 по апрель 1944го в 403 Sqn. На бритмоделлере порою, спасибо.
Блин, Олег, это какой-то тайный сговор, так и паранойю недолго заработать ! Что ни возьми - вроде везде об этом трубят - "герой, наше все" и все такое. Копнешь глубже - "тишина и мертвые с косами стоять(с)!" Остается еще Полбина вспомнить .
Тээк-с, не знаю насколько можно этому доверять, но вот здесь http://www.elknet.pl/acestory/beurling/beurling.htm приводится список побед с серийниками "спитов" Дж. Берлинга. Там, кстати, и боковичок отыскался тот самый .
Сделано.
А вот еще, из музея
и подпись Rick Beurling, "Buzz's" younger brother, and HCol Middlemiss at the dedication of a Spitfire at Legion Branch 447 Mount Hope, Ont., on Sept. 1, 2011. Стянуто отсюда http://www.rcaf-arc.forces.gc.ca/v2/nr-sp/index-eng.asp?id=12103
Добавлено: Сб Авг 04, 2012 9:35 am
Заголовок сообщения:
sergeyPT писал(а):
Вот здесь обсуждались все нюансы (или почти все), которые меня интересовали
Если ты сделаешь краткое резюме по итогам обсуждения, и поменяешь фамилию в заголовке темы для удобства поиска - потомки скажут тебе спасибо, Серёжа
С уважением - Олег.
Добавлено: Сб Авг 04, 2012 11:41 am
Заголовок сообщения:
"Ол райт, Христофор Бонифатьевич!(с)"
Итак, "Спит" МА 585, изначально заказанный министерством как Мк 5, являлся переходным типом от 5-ки к 9-ке, достраивался с "Мерлином -63" как 9-ка и служил в 403 Сквадроне с июня по октябрь 1943го года. С огромной долей вероятности: набегающая кромка РВ имеет один излом на каждой половине; обтекатели пушек - "широкие"; выколотки под дутики, натяжная антенна, подушка заголовника - отсутствуют. Спорные моменты: "длинный" ВЗ карбюратора; антенна IFF - натяжная или штыревая. Отдельным моментом висит вопрос с баком. "Спиты" крыла "Кинли" Дж. Джонсона использовали такую подвеску
но позднее, во время высадки в Нормандии, что касаемо использования таких баков по прямому назначению в указанный период (сент. - окт. 1943) у меня информации нет, т.е. 50/50. Ну и в дополнение эти же пивные бочки, только без полос вторжения и (ха-ха!) с дисками
Если у коллег, Sky Dog, Alexander, Abivan, CTS есть дополнения или исправления - буду очень признателен.
Добавлено: Вс Авг 05, 2012 12:16 am
Заголовок сообщения:
Машину строили в Кастл Бромвиче - он в одном серийном блоке с Мк5с, но строился как 9-ка, переделка 5-рок в 9-ки там вроде бы не велась, большинство источников все-таки предполагают длинный в/з , и я никак не пойму. что вы называете выколоткой под дутик?
Дутиком называют шину(или колесо) хвостовой опоры. Если речь идет о каплевидных выколотках на верхней поверхности крыла над нишей шасси - то их там точно не было - это доработка самого конца войны, и характерна больше для послевоенных машин, эксплуатировавшихся с полос с твердым покрытием. В 43 году явно отсутствовала.
Добавлено: Вс Авг 05, 2012 7:27 am
Заголовок сообщения:
Alexander писал(а):
Если речь идет о каплевидных выколотках на верхней поверхности крыла над нишей шасси - то их там точно не было - это доработка самого конца войны
Да, вопрос был именно об этом.Извините, если хромает терминология,хотелось абсолютной уверенности в правильности (относительно отсутствия) своего мнения в этом вопросе.
Alexander писал(а):
Машину строили в Кастл Бромвиче
Да, это забыл упомянуть. Вопрос: как это отражается на верхней панели капота при изготовлении 9-ки из ИСМ? Нужно ли "скруглять"?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы