Господа знатоки советской авиации, подскажите пожалуйста.
На фотографиях прототипы многих экспериментальных машин выглядят "блестящими".
Какая была практика в СССР: во время испытаний оставлять натуральный металл без покраски, либо красить "серебрянкой" все что попадется под руку ?
Такой вопрос возник из сильного желания сделать достойные модели Ил-40 и Як-36. Ломаю голову: обкатать фольгой (если не красились), либо не мучиться и просто задуть краской (если красились). Сам, увы, по фотографиям не могу определиться, опыта художника не хватает.
organic, Вас как будто небеса послали. Подскажите конечно, если не трудно.
Во первых- такое умное слово "оксидированный" для более простых людей означает по-видимому "окисленный".
Во вторых - знаю что уважаемые моделисты тривиально используют жидкость "Крот" - смысл в щелочи. Как Ваше мнение?
В третьих - то что не добьюсь фольгой - Полностью не согласен. Обкатанные фольгой (не самоклеющейся) модели на голову реалистичнее чем их собратья, даже качественно покрашенные.
Спасибо.
Добавлено спустя 1 час 1 минуту 40 секунд:
По теме.
На просторах форума не раз встречал авторитетное высказывание: "советские самолеты красились серебрянкой и точка".
Но рассматривая фотографии у меня сомнения. Помогите подтвердить или опровергнуть. Обычно признаком неокрашенного самолета является т.н. "панельный эффект".
На фотографии Ил-40. Если руль направления явно светлее киля - ладно, может быть другая краска или другой угол к солнечному свету. Но Откуда на фотографии столь плохого качества явное разделение оттенков за кабиной стрелка и на мотогондоле? (обозначил стрелками). Неужели другая алюминиевая краска нанесена под ровную маску ?!
На фотографии Як-36. По наслышке знаю что кольцо вокруг воздухазаборника не из алюминия. Пусть вопрос наивный: почему если весь самолет красился- то это кольцо по ровной разделительной линии не окрашивалось ? Почему присутствует четкое разделение оттенков панелей между цифрами "3" и"8" и на обтекателе под этими цифрами?
Что это если не "панельный эффект" ? Помогите разобраться.
На форуме мне не раз попадалось утверждение - колбаса делается из сои. Хотя может быть и из мяса.
Вот у меня палка колбасы, если она пахнет мясом ладно, может быть ароматизатор, но на вкус тоже мясо!!!
И оболочка натуральная, и почему присутствуют кусочки жира? ЧТо это, если колбаса не из мяса. Помогите разобраться.
Кротом Вы добьётесь только матовости, панельного эффекта практически не получите.Разные оттенки (цвета) изделий из дюраля получаются при разных методах получения готовых изделий - прокат, штамповка и т.д., разных марок сплавов и степени конечной полировки.
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 9:51 am
Заголовок сообщения:
Антон, постебались Вы классно, но я действительно не могу сделать вывод натуральная колбаса или нет. Не могу сделать вывод по фотографии красился самолет или нет. Спрашиваю тех, кто возможно разбирается лучше. Что Вы думаете по вопросу- без иносказаний напишите.
Chimik, спасибо, значит получение матовости "кротом" Вы уже подтверждаете. ОК.
Вариант 1 - тем же "кротом" получаем разную степень матовости, следовательно и оттенок панели.
Вариант 2 - используем разную фольгу (У меня уже поднакопилась и вся с разными оттенками).
57, спасибо, серьезный контраргумент против "знатоков" на форуме утверждающих "красилось все" Иду читать статью .
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 10:27 am
Заголовок сообщения:
В армаде, мхобби, по миг-15 написано вот что...
Ещё мой знакомый... моделист. Служил в то время когда Миг-и 21.. были серебряные. Так специально для интереса ковырнул в тихаря. и обнаружил что "серебро" это толстый слой краски по грунту.
Вывод: Два варианта имели место быть.. 1. Покрывались не плакированые детали грунтом и краской и затем вместе с платироваными весь самолет покрыавался лаком. 2. весь самолет грунтовался и красился под серебрянку. сверху лак.
Но побывав в ДОСААФ-е я всё же скажу имели место быть и полированные изделия, ввиде чешских "эЛек". планеров и самолетов. На них только небольшое количество деталей было крашено.. Вот их и уместно будет покрывать фольгой, да ещё и полирнуть.
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 11:24 am
Заголовок сообщения:
alekom писал(а):
Но побывав в ДОСААФ-е я всё же скажу имели место быть и полированные изделия, ввиде чешских "эЛек". планеров и самолетов. На них только небольшое количество деталей было крашено.. Вот их и уместно будет покрывать фольгой, да ещё и полирнуть.
alekom, спасибо, с Миг-15, Миг-21 разобрались - красить!
Уточню: у меня в планах нет Миг-15 или Миг-21. Я собираюсь делать Ил-40П. Это не строевая , не серийная машина, так-же как Як-36.
Как Вы объясните разницу в оттенках панелей на фотографиях? Ваше мнение?
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 11:27 am
Заголовок сообщения:
alekom писал(а):
Ещё мой знакомый... моделист. Служил в то время когда Миг-и 21.. были серебряные. Так специально для интереса ковырнул в тихаря. и обнаружил что "серебро" это толстый слой краски по грунту.
Добавлено: Сб Авг 18, 2012 11:57 am
Заголовок сообщения:
судя по всему:
1. на сайте сейчас мало людей, готовых дать квалифицированный ответ на Ваш вопрос. Лето.
2. Глядя на имеющиеся фотографии Ил-40, наблюдается панельный эффект. Поэтому, красьте и алюминием и металликом (silver-chrom-+ немного добавок в основной цвет серого, синего по вкусу).
Должно получиться красиво..Уверен
Под грунтом металл..
Панельный эффект можно объяснить двумя причинами.. первая. Даже полностью окрашенные самолеты, имеют листы проката под разными углами, отличатся чуть и фактура. Ну и вторая.. Это вариант лакированного покрытия. Как выше уже говорили, часть деталей обшивки даже в этом случае красились. Плюс разные так же материалы и фактуры.
alekom,
По первой причине: если разные листы наружной обшивки имеют разную фактуру, разные углы проката, даже, предположу, разную степень окисления до покраски - то это будет хорошо просматриваться на неокрашенной машине. А слой желтоватого грунта с порошком- потом слой краски с алюминиевым порошком все эти "разности" перекроют и создадут однородную поверхность.
А вариант два "вариант лакированного покрытия" - я не понял что Вы имеете в виду. Бесцветный лак, который не перекроет изначально разные оттенки листов дюраля ? Либо что разные панели одного, скажем, крыла красились разными покрытиями, притом между ними проходила ровная и четкая граница?
Коллеги, считаю нужным еще раз внести ясность.
Я не собираюсь опровергать статьи и доказывать что "серебряные" советские самолеты НЕ красились.
Я хочу для себя разобраться, вот например я вижу Миг с таким явным "панельным эффектом" - объясните мне дурному почему существует этот эффект если машина покрашена?
Или конкретно эту машину все-же будем считать некрашеной ? (в лучшем случае покрытой бесцветным лаком).
Спасибо всем кто высказывает свое мнение по вопросу.
Или конкретно эту машину все-же будем считать некрашеной ? (в лучшем случае покрытой бесцветным лаком).
Именно!! Покрыта лаком.. это тот вариант, когда листовой эффект самый видимый. Надо ещё сказать про эффект фотографии. Ведь пленка, как и матрица цифровика, видит не так как видит глаз. Они более сильно замечают разные степени яркости, светоотражения, инфракрасного излучения (камуфляж раньше и так проверяли, и подбирали и ИФ свойства краски близкое к грунту).. И получаем на фотографиях более заметный контраст.
Добавлено: Пн Авг 20, 2012 10:36 am
Заголовок сообщения:
Основной силовой частью конструкции самолета являлся бронекорпус,
который воспринимал нагрузки от крепившихся к нему двигателей, носовой
и хвостовой частей фюзеляжа, крыльев.
Это про Ил-40 с уголка. Броня, насколько помню, заметно отличаеться
от дюраля. А разница в оттенках минимальна
Кстати в руководстве по ремонту МиГ-21 в перечне ЛКМ
отдельной строкой входит
Добавлено: Вт Дек 18, 2012 1:48 am
Заголовок сообщения:
Тема старая конечно, тем не менее - в ХАИ стоит МИГ-21Ф, по родне, не перекрашивался, с техничкой итд, весь - некрашенный натуральный дюраль. При этом обечайка ВЗ крашеная серебрянкой, причём видно что в несколько слоёв. Серебрянкой окрашены противопомажные створки и пилоны крыла (судя по наличию технички на пилонах, это явно не работа хаёвцев), ну и конечно накладки из нержавейки возле пушечных стволов. При этом на Як-25 такого не наблюдается - только некрашенный дюраль и нержавейка у пушек.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы