Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Натуральный дюралюминий или серебрянка?

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Господа знатоки советской авиации, подскажите пожалуйста.
На фотографиях прототипы многих экспериментальных машин выглядят "блестящими".
Какая была практика в СССР: во время испытаний оставлять натуральный металл без покраски, либо красить "серебрянкой" все что попадется под руку Smile ?

Такой вопрос возник из сильного желания сделать достойные модели Ил-40 и Як-36. Ломаю голову: обкатать фольгой (если не красились), либо не мучиться и просто задуть краской (если красились). Сам, увы, по фотографиям не могу определиться, опыта художника не хватает.

С уважением.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Фольгой не добьетесь эффекта оксидированного алюминия. Красить надо, с учетом панельного эффекта.
^
    
organic, Вас как будто небеса послали. Подскажите конечно, если не трудно.
Во первых- такое умное слово "оксидированный" для более простых людей означает по-видимому "окисленный".
Во вторых - знаю что уважаемые моделисты тривиально используют жидкость "Крот" - смысл в щелочи. Как Ваше мнение?
В третьих - то что не добьюсь фольгой - Полностью не согласен. Обкатанные фольгой (не самоклеющейся) модели на голову реалистичнее чем их собратья, даже качественно покрашенные.

Спасибо.

Добавлено спустя 1 час 1 минуту 40 секунд:

По теме.
На просторах форума не раз встречал авторитетное высказывание: "советские самолеты красились серебрянкой и точка".

Но рассматривая фотографии у меня сомнения. Помогите подтвердить или опровергнуть. Обычно признаком неокрашенного самолета является т.н. "панельный эффект".

На фотографии Ил-40. Если руль направления явно светлее киля - ладно, может быть другая краска или другой угол к солнечному свету. Но Откуда на фотографии столь плохого качества явное разделение оттенков за кабиной стрелка и на мотогондоле? (обозначил стрелками). Неужели другая алюминиевая краска нанесена под ровную маску ?!

На фотографии Як-36. По наслышке знаю что кольцо вокруг воздухазаборника не из алюминия. Пусть вопрос наивный: почему если весь самолет красился- то это кольцо по ровной разделительной линии не окрашивалось ? Почему присутствует четкое разделение оттенков панелей между цифрами "3" и"8" и на обтекателе под этими цифрами?
Что это если не "панельный эффект" ? Помогите разобраться.

# #
^
    
На форуме мне не раз попадалось утверждение - колбаса делается из сои. Хотя может быть и из мяса.
Вот у меня палка колбасы, если она пахнет мясом ладно, может быть ароматизатор, но на вкус тоже мясо!!!
И оболочка натуральная, и почему присутствуют кусочки жира? ЧТо это, если колбаса не из мяса. Помогите разобраться.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Кротом Вы добьётесь только матовости, панельного эффекта практически не получите.Разные оттенки (цвета) изделий из дюраля получаются при разных методах получения готовых изделий - прокат, штамповка и т.д., разных марок сплавов и степени конечной полировки.
^
    


в игноре у 5 пользователей
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_954_start_0.html
там написано что после войны алюминиевые самолеты не красились. или бесцветным лаком.
^
    
Антон, постебались Вы классно, но я действительно не могу сделать вывод натуральная колбаса или нет. Не могу сделать вывод по фотографии красился самолет или нет. Спрашиваю тех, кто возможно разбирается лучше. Что Вы думаете по вопросу- без иносказаний напишите.

Chimik, спасибо, значит получение матовости "кротом" Вы уже подтверждаете. ОК.
Вариант 1 - тем же "кротом" получаем разную степень матовости, следовательно и оттенок панели.
Вариант 2 - используем разную фольгу (У меня уже поднакопилась и вся с разными оттенками).

57, спасибо, серьезный контраргумент против "знатоков" на форуме утверждающих "красилось все" Иду читать статью Smile .
^
    


в игноре у 4 пользователей
В армаде, мхобби, по миг-15 написано вот что...
#
Ещё мой знакомый... моделист. Служил в то время когда Миг-и 21.. были серебряные. Так специально для интереса ковырнул в тихаря. и обнаружил что "серебро" это толстый слой краски по грунту.
Вывод: Два варианта имели место быть.. 1. Покрывались не плакированые детали грунтом и краской и затем вместе с платироваными весь самолет покрыавался лаком. 2. весь самолет грунтовался и красился под серебрянку. сверху лак.
Но побывав в ДОСААФ-е я всё же скажу имели место быть и полированные изделия, ввиде чешских "эЛек". планеров и самолетов. На них только небольшое количество деталей было крашено.. Вот их и уместно будет покрывать фольгой, да ещё и полирнуть.
^
    
alekom писал(а):

Но побывав в ДОСААФ-е я всё же скажу имели место быть и полированные изделия, ввиде чешских "эЛек". планеров и самолетов. На них только небольшое количество деталей было крашено.. Вот их и уместно будет покрывать фольгой, да ещё и полирнуть.


alekom, спасибо, с Миг-15, Миг-21 разобрались - красить!

Уточню: у меня в планах нет Миг-15 или Миг-21. Я собираюсь делать Ил-40П. Это не строевая , не серийная машина, так-же как Як-36.
Как Вы объясните разницу в оттенках панелей на фотографиях? Ваше мнение?

Спасибо.
^
    


в игноре у 8 пользователей
alekom писал(а):

Ещё мой знакомый... моделист. Служил в то время когда Миг-и 21.. были серебряные. Так специально для интереса ковырнул в тихаря. и обнаружил что "серебро" это толстый слой краски по грунту.


А что под грунтом, пластик, какого цвета?
^
    


в игноре у 3 пользователей
судя по всему:
1. на сайте сейчас мало людей, готовых дать квалифицированный ответ на Ваш вопрос. Лето.
2. Глядя на имеющиеся фотографии Ил-40, наблюдается панельный эффект. Поэтому, красьте и алюминием и металликом (silver-chrom-+ немного добавок в основной цвет серого, синего по вкусу).
Должно получиться красиво..Уверен
^
    


в игноре у 4 пользователей
Pavel_P писал(а):
А что под грунтом, пластик, какого цвета?

Под грунтом металл..
Панельный эффект можно объяснить двумя причинами.. первая. Даже полностью окрашенные самолеты, имеют листы проката под разными углами, отличатся чуть и фактура. Ну и вторая.. Это вариант лакированного покрытия. Как выше уже говорили, часть деталей обшивки даже в этом случае красились. Плюс разные так же материалы и фактуры.
^
    
alekom,
По первой причине: если разные листы наружной обшивки имеют разную фактуру, разные углы проката, даже, предположу, разную степень окисления до покраски - то это будет хорошо просматриваться на неокрашенной машине. А слой желтоватого грунта с порошком- потом слой краски с алюминиевым порошком все эти "разности" перекроют и создадут однородную поверхность.

А вариант два "вариант лакированного покрытия" - я не понял что Вы имеете в виду. Бесцветный лак, который не перекроет изначально разные оттенки листов дюраля ? Либо что разные панели одного, скажем, крыла красились разными покрытиями, притом между ними проходила ровная и четкая граница?


Коллеги, считаю нужным еще раз внести ясность.

Я не собираюсь опровергать статьи и доказывать что "серебряные" советские самолеты НЕ красились.

Я хочу для себя разобраться, вот например я вижу Миг с таким явным "панельным эффектом" - объясните мне дурному почему существует этот эффект если машина покрашена?
Или конкретно эту машину все-же будем считать некрашеной ? (в лучшем случае покрытой бесцветным лаком).
#

Спасибо всем кто высказывает свое мнение по вопросу.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Saburo писал(а):
Или конкретно эту машину все-же будем считать некрашеной ? (в лучшем случае покрытой бесцветным лаком).

Именно!! Покрыта лаком.. это тот вариант, когда листовой эффект самый видимый. Надо ещё сказать про эффект фотографии. Ведь пленка, как и матрица цифровика, видит не так как видит глаз. Они более сильно замечают разные степени яркости, светоотражения, инфракрасного излучения (камуфляж раньше и так проверяли, и подбирали и ИФ свойства краски близкое к грунту).. И получаем на фотографиях более заметный контраст.
^
    
Благодарю, alekom,с общей помощью картина для меня проясняется.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Основной силовой частью конструкции самолета являлся бронекорпус,
который воспринимал нагрузки от крепившихся к нему двигателей, носовой
и хвостовой частей фюзеляжа, крыльев
.


Это про Ил-40 с уголка. Броня, насколько помню, заметно отличаеться
от дюраля. А разница в оттенках минимальна
#

Кстати в руководстве по ремонту МиГ-21 в перечне ЛКМ
отдельной строкой входит
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Тема старая конечно, тем не менее - в ХАИ стоит МИГ-21Ф, по родне, не перекрашивался, с техничкой итд, весь - некрашенный натуральный дюраль. При этом обечайка ВЗ крашеная серебрянкой, причём видно что в несколько слоёв. Серебрянкой окрашены противопомажные створки и пилоны крыла (судя по наличию технички на пилонах, это явно не работа хаёвцев), ну и конечно накладки из нержавейки возле пушечных стволов. При этом на Як-25 такого не наблюдается - только некрашенный дюраль и нержавейка у пушек.
^
    
alekom писал(а):
В армаде, мхобби, по миг-15 написано вот что...
Сомневаюсь, что стОит верить этой выдержке на 100%
Останки очень обветшавшего МиГ-15УТИ:



Под слезшей серебрянкой видно нечто серое, а не жёлтый грунт. Да и внутри золотистого как-то маловато:



Только местами в углах шпангоутов и стрингеров что-то охрянное белеется.

Частный случай?

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:

Saburo писал(а):
Пусть вопрос наивный: почему если весь самолет красился- то это кольцо по ровной разделительной линии не окрашивалось ?
Есть вероятность, что обечайка ВЗ не окрашивается потому, что она оборудована противообледенительной системой.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy