Смысл появления этой статьи, как и ее преамбула, находятся здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=16239&start=40&postdays=0&postord er=asc&highlight= Впоследствии, после сбора информации, статья будет переименована в “Monogram 1/48 В-24J Maulin Mallard”. Не вдаваясь более в длительные объяснения, начнем. Вот фото прототипа
В-24J-110 СО б/н 42-109867 Maulin Mallard был построен на авиазаводе Консолидейтед в Сан Диего и далее, в процессе боевой эксплуатации в 8 ВА, 330 БС несколько раз модернизировался, достаточно сравнить фото. Ветеран 115 боевых миссий (амер. название боевого вылета), 93 БГ, совершившей наибольшее количество вылетов в Европе на Либерейторах. Практически сразу после окончания войны 27.05.45 вернулся в США (так и не понял, по одним данным - немедленно распилен на цветмет в Альбукерке, Нью Мексико; по другим - разбился в результате летного происшествия в Хардвике 3.07.45 (??)). Серия J-110 имела характерные для средних J черты: плоские блистеры носового остекления и отсека радиооператора; напротив, выпуклые боковые блистеры пилотского фонаря; носовую гидравлическую турель Консолидейтед и две (с каждого борта) вентиляционных решетки под нею (что вообще характерно для самолетов из Сан Диего), в отличие от 4-х данных в модели, а также поздняя трубка ПВД (в модели – ранние «рога»). Часто встречался с мнением, что Монька делает не J-ку, а Н-ку. Это не совсем так, это действительно J, только 145 серии и дальше завода в Форт Ворте, или же В-24G, но почему-то с боковыми окошками в районе носового остекления бомбардира (Фордовские машины имели принципиально иную расшивку носовой части, включая и это остекление), с электрифицированной носовой турелью Эмерсон. На Н также крайне редко встречаются эти окошки. Впрочем, глубоко в эту тему вдаваться не рискну – въедливо не анализировал. В свое время делал Н – не приглянулась носовая часть с «прилепленным» цилиндром Эмерсона – «не гармоничненько», а вот с более низкой установкой и скошенной при виде сбоку Консолидейтед А-6 – самое оно.
Итак, анализ. Рассмотрим машины именно Консолидейтед в Сан Диего. Вот фото первой машины из серии 110, конец войны
Gin Rae б/н 42- 109853, но служила она в 15 ВА, 513 БС. Как видим, тут не заморачивались с усилением бронирования и улучшением обзора, примером тому может служить и еще один «посестрим» (от англ. Sistership) той же 110й серии из 15 ВА
Cherry б/н 42-109853 с теми же фамильными чертами, не омраченными модификациями. Теперь отвлечемся и взглянем на ближайших «партайгеноссе» исследуемого объекта. Вот, например
War Godess серии 105 СО из все той же 93 БГ, но из 409 БС, б/н 42-109816. В начале карьеры – все характерные признаки. Навесили дополнительное бронированиа, включая бронестекла на пилотский фонарь, но носовые блистеры плоские. А вот и самое близкое (по серии и службе), что удалось нарыть
Sterile Erol б/н 42-109814, 105-я серия, из того же 330 БС, чуть более поздняя фотка. Носовые блистеры имеют трапецевидную форму, т.е. заменили плоское остекление в полевых мастерских, но но пилотские блистеры выпуклые. Еще фото, брат по оружию из той же группы, но соседнего 329 БС
Tarfu II б/н 42-100427. А вот еще чуть более ранняя 95-я серия
Satan’s Mate 42-100341 из 753го БС. Тот же период, но более поздняя серия 115 CO
Gypsy Queen 42—109896 из 578 БС. Может, полевая модификация, а может, как это не раз бывало, полевую модификацию внедрили в заводские образцы. Ну, например,
Gallopin’ Katie II J-125 CO 42-110018. Ну и на закуску.
Miss Star Dust Аппарат, правда, 95-й серии, но во всех отношениях родной брат – младший, серия 95 - 42-100355, однополчанин, конец войны, ветеран 64-х миссий, впоследствии восстановлен. А теперь – к чему, сбсн, клоним. Более поздние машины
Whatscoockindock? J-140 42-110157 (обратите внимание на три прозрачных блистера сразу за носовой стойкой шасси, долго ковырял, прежде чем обнаружил хоть какую-то инфу, об этом ниже), и, наконец, вполне себе известный
The Shack J-155 44-40298 с двумя такими же блистерами за стойкой, выпуклыми блистерами в отсеке бомбардира и р/о. Обе машины 8 ВА. А вот еще фото
Фордовская машина, с такими же блистерами р/антенн. А теперь смотрим на боковые стрелковые точки последних двух экземпляров. Наводит, не правда ли? На основании всего вышеприведенного (а также не вошедшего в данный анализ) – напрашиваются выводы:
1)Объект анализа модифицировался, как минимум, дважды, доводясь до стандарта J-140 и выше.
2)Вот, что за антенны на пузе (предназначены, вероятно, для слепого или затрудненного бомбометания)
3)Велика вероятность установки экранированной бортовой стрелковой установки (причем, по типу Б-17го - с переплетами). И это плохо – ничего сложного в воспроизведении, а вот обзорность внутрь снизится (это уже про модель).
4)Будет еще отдельное исследование про Р/О (внешние антенны, их количество и внешний вид), в ближайшее время.
Продолжение воспоследует . Хотелось бы услышать комментарии, особенно по бортовым стрелковым точкам. К примеру, только что обратил внимание (сначала подумал, что местный ремонт согнутой в рог лопасти) на необычную маркировку на лопастях "Малларда". Она заметна на фотографиях, примерно, на 2/5 от законцовки лопасти. Насколько можно судить по ч/б фото: белая полоса с желтым кантом по обеим сторонам. И что бы это значило?
обратил внимание (сначала подумал, что местный ремонт согнутой в рог лопасти) на необычную маркировку на лопастях "Малларда"
На фото №3 эта же лопасть на заднем плане - там ещё одна полоса просматривается возле корня лопасти... А что бы это могло значить - на другой видной лопасти этой полосы нет.
С уважением - Олег.
Хмм... Эт "жжж" не с проста.
Ладно тут сборка все что угодно может быть:
Но вот вполне себе боевые машины:
На лопасть явно что-то присоплячено, причем только на одну, что объясняет вот это:
Цитата:
А на движке № 2 нет и вот тут на №1 нет.
просто "нужная" лопасть в кадр не попала. Знть бы еще что это , ведь любая нашлепка на лопасть балансировку нарушает.
В смысле - согнутая и разогнутая лопасть? Это вряд ли - кувалдой в полевых условиях это не сделать, да и вопрос прочности такой гнутой лопасти немаловажен. Меняли лопасти...
Другое дело - возможно, на всех четырёх винтах на одной лопасти нанесена такая маркировка. Для создания дополнительной видимости вращающегося винта, может быть? Только не спрашивай - зачем
Добавлено спустя 10 минут 33 секунды:
Тут какие-то полоски возле корня лопасти.
А вот вообще "крутая полосатость"
На лопасть явно что-то присоплячено... ведь любая нашлепка на лопасть балансировку нарушает
Да, фото подтверждают, что на одной лопасти каждого винта есть такая маркировка,
omega писал(а):
Другое дело - возможно, на всех четырёх винтах на одной лопасти нанесена такая маркировка
которая не попала в кадр. Другое дело, что на фото с "Маллардом" она явно накрашена (у меня фото в хорошем разрешении, но ужимается автоматом при отправке).
omega писал(а):
Тут какие-то полоски возле корня лопасти.
эти "полоски" - текст: сериал, тип и т.д. воздушного винта, Олег. А крутая полосатость не открывается
stora22 писал(а):
может это что-то типа бирки?
например с отметками о тех. контроле..
Да напрашивается, какой-то информационный сигнал о техосмотре, или ремонте, или даже замене.
Добавлено спустя 5 минут 44 секунды:
Чип писал(а):
Есть ещё и такие полоски.
Не та ли это полосатость, что пытался Олег продемонстрировать ?
Добавлено спустя 17 минут 42 секунды:
И на движке №2 тоже была, второе фото, лопасть, направлена вниз , видно только половину.
Добавлено: Сб Сен 29, 2012 1:45 pm
Заголовок сообщения:
Продолжаем начинать.
К вопросу о радиооборудовании вернемся попозже, по мере возникновения. А пока приступим к геометрии и пластику самой модели. Для семидесятого года, конечно, шедевр, но на данный момент, мягко говоря, устарела. Внутренний набор грубоват, но приемлем (не считая бомболюка), учитывая весьма ограниченную видимость; ниши шасси не соответствуют действительности;
внешняя расшивка в половине случаев не так и не там (в меньшей степени на горизонтальных поверхностях); профиль пилотского фонаря занижен;
легкие недоработки контуров среза носовой и хвостовой турелей;
носовая часть имела более крутую «горбинку»
и, по сведениям зарубежных коллег, что-то не так с установочным углом стабилизатора, он поменьше, горизонтальнее. Если проблемы по фюзеляжу устраняются сравнительно легко, то крыло печалит. Про нишу уже сказал. Далее – мотогондолы: они чуть Уже и круглее на выходе.
Турбокомпрессоры напоминают себя весьма отдаленно, равно как и их ниша.
Юбка капота зацело с мотогондолой образует конфузную "глухую" ступень.
Патологическое отсутствие тонкой деталировки: баллоны со сжатым воздухом и кислородные, Р/О, потроха вцелом, половина лечится паном Эдуардом. Большущее количество утяжин. И – мы ж не ищем легких путей – легкое несоответствие выбранного прототипа и модели, что лечится доп.наборами и кривыми руками. Единственный косяк заключается в том, что такой декали нет в природе, так что придется колдовать, самое сложное – сам утяк Дональд, остальное найдем.
Планы и задачи строительства. По возможности, исключить «сусликов», и так работы непочатый край, долгостроя не хотелось бы. В то же время, максимально нафаршировать все более-менее видимые участки: пилотский отсек (возможно, включая место бортмеха-стрелка, если буду делать верхний люк открытым), ниши шасси, бомболюк (будет открыт), позиции бортовых стрелков, турели. Кроме того, планируется новый для меня способ окраски с многоцветными фильтрами. Ну, естественно, матчасть по максимуму.
Продолжение вечером.
Добавлено: Сб Сен 29, 2012 4:05 pm
Заголовок сообщения:
sergeyPT
Серёжа, какие хорошие фото пластика - что-то изменилось, дочь дала мастер-класс? Сам пластик, конечно, восторгов не вызывает...
С уважением - Олег.
Добавлено: Сб Сен 29, 2012 7:18 pm
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
дочь дала мастер-класс?
Эээээ... мммм... Чья дочь ??
Если про фото - снимал в полутемном помещении со вспышкой, примерно, между написанием и убеганием с семьей на прогулку.
omega писал(а):
Сам пластик, конечно, восторгов не вызывает...
Честно говоря, пока не стал копать "вглубь", не думал, что столько недоработок по геометрии.Получилось по принципу названия отечественной посудины "Не тронь меня" (аналогию с пословицей лучше не приводить ).
Добавлено: Сб Сен 29, 2012 9:33 pm
Заголовок сообщения:
Из мульта: "-Не он? -Не он! -Не я-а-а-а!!!"
Увы, коллеги, семья вносит свои коррективы, продолжение придется отложить до утра.
Добавлено спустя 12 часов 13 минут 18 секунд:
Ну те-с, приступим!
Из имеющегося в наличии на данный момент:
Сбсн, сама древнятинка
Куча железа от пана Эдуарда
Фонари от Сквадрон
И небольшое количество смолы
Движки от Квикбуст (не Вектор, конечно, но всяко лучше того, что есть), «дудки» (на этот раз Вектор) и – Та-ра-ра-рам! - пневматики собственного изготовления, с правильным (для данного аппарата) «ромбическим» протектором.
В планах есть еще кое-что из дополнений (смола и фонари), будет публиковаться по мере поступления. «Пользуясь случаем хочу передать привет»… А если серьезно, выражаю глубокую признательность Сергею KSL за помощь по матчасти и информационную поддержку.
Торопится не буду, тормозить не хочу, буду делать «как идет». Как только закончу участие в групбилде – полностью переключусь на этого зверя.
Вот приблизительная прикидка того, как все должно выглядеть в реальности.
Вовсе нет - лентяй и сибарит , поэтому столько афтера - и будет еще. Успеваю далеко не все, что хотелось бы, поэтому и ветка (пока что!) обновляется не часто (на мой взгляд), вот с "комаром" разберусь , тогда и накинусь. Кроме того, у меня относительно упорядоченная жизнь (работа - дом), можно спокойно планировать (иногда выходит и пикировать, и кабрировать, с набором высоты пока как-то не очень, сплошные перспективы). И еще момент: чем яростнее пилишь модели, тем реже видишься с друзьями .
Ну вот, с «моськой» покончено, пора переходить к слону . Итак, сверяясь с фото и разнообразными чертежами, начал расшивать фюзеляж и попутно править, по мелочи, геометрию
Срез хвостовой турели, исправление установочного угла стабилизатора и примыкания фюзеляжа к нему (по сравнению с «родным»)
Прорезал боковые окошки, снес все «накладочные» детали – они есть в Эдике, зашпаклевал в несколько заходов утяжины, углубил посадочное место фонаря пилотов
Сделал клиновидную вставку в нос (и сравнение)
Это - процесс . Пока так, параллельно начал вести работы над формой мотогондол.
Как и обещал - "повесил свои уши на гвоздик внимания"(с) в этой теме. Процесс пошёл, да... "А не будет ли так любезен джинн..."(с) и в теме немного корректировать фото, а?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы