А откуда уверенность что №5 это именно Пе-3бис? РС-82 и на Пе-2 - разведчики тоже ставили. На заднем плане с Пе-3бис с бортовым номером "2" как раз стоит Пе-2 в зимнем окрасе с номером "5" - ИМХО на снимке с РС-82 - он же. Белый Пе-3бис на левом снимке - другая машина, видно по килю - звезда бОльшего размера и номера перед ней - нет.
Добавлено: Ср Авг 11, 2021 12:24 am
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей писал(а):
На заднем плане с Пе-3бис с бортовым номером "2" как раз стоит Пе-2 в зимнем окрасе с номером "5" - ИМХО на снимке с РС-82 - он же.
Причем "2" скорее всего не красная (вероятно синяя), потому что красный номер заходящий на красную же звезду, ну как-то нк комильфо.
Теперь вопросы, такого плана.
1. Была публикация "вращайбарабан" в Моделисте-Кончюструкторе о Пе-3.
Три части как минимум. В самой публикации, помимо уже публиковавшейся в т.ч. и здесь схемы носовой части с размещением вооружения, есть схема бронирования, размещения пулемета в хвостовой части, фотки подбрюшного вооружения, но не общеизвестное, а откинутое вниз на лафете для обслуживания....по всем прикидкам, типаж графики и.т.д. это все из ТО. Следовательно вопрос, а видел ли вообще кто-либо ТО на Пе-3/Пе-3бис?
2. В интернете есть воспоминания ветерана, о том что его посылали на Пе-3бис контролировать высадку союзников в Италии.
Хм, ветеран уважаемый, уже покойный, но это вообще реально по ттх Пе-3бис? Ну просто, какой-то неординарный случай...
3. Ну и такой вопрос с предисторией...насколько правдива не знаю. Прочитал её в жж-шке одного местного краеведа*. А тот или со слов очевидцев, или в областном архиве такое нашёл.
Во время оккупации города Сталино (ныне Донецк), вот по памяти не помню, толи над самим Донецком (Сталино) сбили Пе-2 так что он плюхнулся прямо на центральную улицу, толи оккупанты (ну говорить немцы несколько неточно потому, что свой кусочек Донбасса хотели и немцы и итальянцы и словаки, поэтому и обобщим термином оккупанты. Хотя словаки зверствовали меньше всех) притащили Пе-2 к осмотру зевакам в качестве пропаганды, как это запечатлено на известном снимке ЛаГГ-3 перед городской библиотекой им.Крупской. Скорее всего она все-таки упала прям на улице, потому что была с останками пилотов, была ограждена веревками и вокруг стояли в оцеплении полицаи-пособники оккупантов из местных, возможно из морекопателей, возможно из белогвардейщины, а возможно из просто ренегатов-манкуртов. И вот по какой-то причине, из пешки вывалилась голова нашего мертвого пилота в шлеме , и покатилась к зевакам через оцепление, ну и один из полицаев просто тупо футбольнул ее обратно. Это увидел немецкий офицер и по его приказу этот полицай был тут же отведен то-ли в какой-то закоулок, то-ли в близлежащий овраг (сейчас в центре оврагов нет, но со времен войны рельеф, планировка города, транспортные маршруты сильно изменились, поэтому может и был овраг в то время) был тут же расстрелян, якобы с формулировкой: "Неуважение к павшим".
Было ли это в реальности или это городская легенда, был ли этот немец действительно человеком с понятиями о воинской доблести или там до этого была какая-то неприязнь к этому полицаю, а может быть немцу надо было показать себя перед стоявшими в толпе зевак итальянцами и словаками, да и перед местными рисануться, сейчас уже не узнать. Но наверное можно хотя бы попытаться уточнить, а сбивали ли непосредственно над городом Сталино (Донецк) какие-либо Пе-2 ? Есть какие-либо реестры по потерям Пе-2, хотя бы частичные в сети,
________________________
* - ну там вообще в жж очень много ломающего стереотипы по той войне. Но подробности жутенькие и некоторые темы предстают не в самом лучшем свете. В частности, работавшая нацистская машина геноцида советских людей проходила обкатку в том числе и на Донбассе, нацисты вешали- расстреливали людей, но выяснилось, что это дорого, не экономно (пули денег стоят), исполнители психически выходят из строя а с заменой туго и главное геноцид идет медленно! Тогда с большой помпой выписали и так сказать презентовали те самые газенвагены, которые шли в свой кровавый рейс из внутреннего двора гостинницы "Донбасс" ( стоит и сейчас в центре города, но остался по факту только фасад, в 90х взорвали направленым взрывом и отстроили заново) совершали свой адский рейс. И выяснилось что они так же медленны и неэффективны, орийцы посчитали расход топлива на один рейс и соответственно эффективность на душегубство одного человека и выяснилось, что затраты сильно превышают те же виселицы и расстрелы. Кроме того у водителей так же ехала крыша, потому что многие жертвы не уходили сразу, их приходилось полуживых добивать, многих рвало перед уходом...водителям приходилось все это убирать из кузова вместе с телами....
...вобщем от этой адской машины отказались поскольку нашли более дешовый способ сбрасывать людей в шахту....так начала свой кровавый путь печально известная шахта "4-4бис", в которой по арифметическим подсчетам (просто объем трупной массы посчитали, потому что идентификации останки не поддавались) за годы оккупации было уничтожено (я впрочем уже упоминал об этом) порядка 70 000 советских людей...просто дырка в земле...
Такая вот жесть, такой вот контрааргумент всем этим "могли бы пить (мочу у) баварского и ездить на мерседесах ( газенвагенах)", впрочем все эти несостоявшиеся перчатки и абажуры, сторонники европейских ценностей это не воспримут и не поймут, мда...и такой вот аргумент к описанному выше про пешку, ибо если один какой-то немец был возможно с какими-то понятиями, то это не значит, что таковы были все остальные оккупанты...
Добавлено: Ср Авг 11, 2021 11:05 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
да я понимаю, что он не ручными отбивался) просто ранее не попадалось информации о применении АГ-2, да и фото их не видал...
В нескольких мемуарных книгах мне попадались упоминания о применении штатных АГ-2.
И в воспоминаниях фронтовиков в "Крыльях Родины" в 80-е года тоже было.
Добавлено: Ср Авг 11, 2021 11:42 am
Заголовок сообщения:
Я Помню
ЛЕТЧИКИ-БОМБАРДИРОВЩИКИ
Карюков Валентин Дмитриевич
Цитата:
В принципе, немцы поначалу пытались атаковать снизу, но после того как мы стали использовать гранаты, они прекратили это дело. Такие специальные авиационные гранаты – АГ-2. Если немец пошел атаковать сзади, то стрелок-радист ее раз, отстрелил, она на парашютике повисла, и через 3-5 секунд взрыв. А осколки от нее поражают на 150 метров, и если в самолет попадет, то может и сбить. Так что немцы про них уже знали, поэтому атаковали только издали.
Часто встречается фото, даже серия фотографий.
Но каждый раз указываются совершенно разные данные о принадлежности к части.
И даже попался вариант с изменённым ретушью номером.
Есть подозрение, что это вообще кадры из фильма.
Может кто подскажет?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы