Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

ЛаГГ-3 РД-1 и "НПО им. С.А.Лавочкина"

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Доброго времени суток, коллеги!

Не спеша собираю для будущей постройки инфу по этому проекту 1942 года (как Як-15, но не путать с более поздним Гу-ВРД)... Информации в инете, кроме пары примитивных схемок и строчки текста, нет...
Есть мысль дойти до НПО им. С.А.Лавочкина, но к кому там обратиться??? На их сайте общественная приемная не указана...а я простой смертный...
Если на форуме есть сотрудники НПО или у кого знакомые от туда, подскажите как поступить...

Спасибо.
^
    
Очень сильно сомневаюсь что вас туда пустят. Да и вряд ли в НПО сохранились материалы. Хотя, если получится, было бы супер. У самого много вопросов по лавкам.
^
    
Просто так точно не пустят, надо ч/з кого то... А этого "кого то" нужно еще найти... Хотя лет 6-7 назад "постучался" к ильюшинцам на Ленинградке, там хоть выслушали...обещали помочь по их технике... А тут и постучаться некуда...Sad
^
    
Что ж, желаю удачи! Если вдруг нащупаете лазейку поделитесь пожалуйста. Mr. Green
^
    
Уокер писал(а):
Да и вряд ли в НПО сохранились материалы.

В коридоре одного из корпусов там фотографии, времен войны, тематики - истребители в заводских цехах, на площадке готовой продукции - в рамочках, под стеклом. Формата примерно А4. Качества и четкость - отменные. У них в НПО музей есть, свой, "корпоративный". Теоретически доступный. Может быть там что есть. попробуйте оттуда зайти. Вот цитата с их сайта

Адрес музея: 141400, г. Химки, Московская область, ул Ленинградская, д. 24
Тел.: 575-54-67, факс: (495) 573-35-95.
Посещение организованных групп (от 5 до 30 чел.) возможно только по предварительным заявкам.
^
    
Там есть и Ла-7, правда реплика).
^
    
Pavel_P писал(а):
Там есть и Ла-7, правда реплика).
Видел его вблизи, сильно не понравился.
^
    
Alazan
Попробуйте тут почитать, если у Султанова ничего - вряд ли и на 301-м заводе что-то найдете.
http://narod.ru/disk/61079803001.834527577228c8839e205d382efd6ff8/%D0%A1%D1%83%D0%BB% D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2.rar.html
^
    
dabbler писал(а):
Alazan
Попробуйте тут почитать, если у Султанова ничего - вряд ли и на 301-м заводе что-то найдете.


Вот у Султанова я и вычитал про этот ЛаГГ...
^
    
Andrey_65 писал(а):
У них в НПО музей есть, свой, "корпоративный".

Ага! КОСМИЧЕСКИЙ! Попробуйте прогуглите фото. Стол Семен Алексеича в загоне
каком-то, а в соседних НЕАВИАЦИОННЫХ залах спутники, спутники, спутники...
^
    
Насколько я понимаю, ЛаГГ-3 РД-1 проектировал Гудков, а потому вряд ли материалы о нём будут в КБ Лавочкина. Вот это у Вас есть (из Султанова, "История создания первых отечественных турбореактивных самолётов")?



Добавлено спустя 56 секунд:

А, уже понятно, что есть...
^
    
Получается ЛаГГ-3 первых серий с развитым килем?
^
    
Интересно, под какой двигатель проектировался, сразу под ЮМО?
^
    
Уокер писал(а):
Получается ЛаГГ-3 первых серий с развитым килем?

Почему первых? Я думаю, первых вряд ли - проект всё-таки 1942 года. Вы из-за отсутствия предкрылков так решили?

Я думаю, за основу взяли бы ЛаГГ, который выпускался в то время - серию 35 или около того. Кроме киля, тут ещё размах увеличен на 700 мм и, похоже, центроплан вообще другой.

Добавлено спустя 6 минут 41 секунду:

Pavel_P писал(а):
Интересно, под какой двигатель проектировался, сразу под ЮМО?

Он же называется - ЛаГГ-3 РД-1. Проектировался под двигатель РД-1 Люльки, тот самый, постройка которого была приостановлена в начале войны при готовности 70 %:

^
    
Сдается мне лично, что это все фантазии какие-то..... Согласен с Дедом, что это Вениамина Султанова наследство. Скорее если и был проект, то он скорее напоминал аргентинский Пульки-I или итальянский Re.2007.
Например по воспоминаниям Е.Адлера (правда не без самолести) он описывает как в начале 1945 к Яковлеву пришли аэродинамики из ЦАГИ и он и показал еще только макет 15го. После чего те долго охали-ахали и восхваляли такую новую необычную компановку. Если кто-то раньше бы показывал в ЦАГИ подобное, то вряд-ли бы они стали так кривить душой даже перед Яковлевым. ИМХО.

Вообще-то компоновка в этом проекте была несколько другая, явно не в сторону Як-15.
Скорее как предшественник Сагиттарио-2 с его наклоном движка.
Опять-же в описании техпроекта в ЦАГИ говорилось о секторных в/з, а не лобовом.
^
    
AlexGRD писал(а):
Сдается мне лично, что это все фантазии какие-то..... Согласен с Дедом, что это Вениамина Султанова наследство. Скорее если и был проект, то он скорее напоминал аргентинский Пульки-I или итальянский Re.2007.

Во всяком случае, в книге "Самолётостроение в СССР (1917-1945). Книга II", изданной в ЦАГИ под редакцией академика Бюшгенса Г.С., этот аппарат упоминается. Нарисован, правда, очень коряво, но вполне узнаваем и именно "а-ля Як-15":
#
А я, по-моему, видел его картинку ещё в какой-то старинной Технике-Молодёжи чуть ли не 70-х годов.
^
    
В ТМ схемка точно была, я тоже помню, но не факт что там источник схемы не тот же Султанов.
^
    
Это всего лишь проект... Своеобразный ВВС-46 / 48 не более. Дальше эскиза дело не пошло. Проект назывался Гу-ВРД, Совместная работа Люльки и Гудкова.
^
    
Это не Гу-ВРД...я написал в начале поста...
^
    
Redstar_72 писал(а):

Во всяком случае, в книге "Самолётостроение в СССР (1917-1945). Книга II", изданной в ЦАГИ под редакцией академика Бюшгенса Г.С., этот аппарат упоминается. Нарисован, правда, очень коряво, но вполне узнаваем и именно "а-ля Як-15":
#
А я, по-моему, видел его картинку ещё в какой-то старинной Технике-Молодёжи чуть ли не 70-х годов.


Султанов работал в ОНТИ ЦАГИ на Радио, и остальные авторы приходили туда же.
Из этой комнатки и Бакурский, и Кудишин, и Муратов и Левицкий и Ружицкий и Маслов и все-все все вышли.

Поэтому книга - не показатель.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy