Добавлено: Сб Июн 23, 2012 10:24 am
Заголовок сообщения: Постройка U-Boot type IIB "U-9" от "ICM"
И снова здравствуйте!
Решил вот построить подводную лодку. Тема подводного флота мне очень нравится, как и тема авиации. А тут ещё и выиграл приз на выставке в Москве:
Так что грех не построить эту модель.
Итак, сначала обзор, как всегда:
- Обложку коробки Вы уже видели, так что переходим к литникам. Литников 2 штуки и отдельно идут 2 половины корпуса подводной лодки:
- Инструкция понятна, отпечатана хорошо и представляет собой 2 листа (на одном-схема сборки, на другом-схема окраски):
- Декаль дана на 2 варианта. (Я выбрал декаль на вариант лодки "U-9" под командованием Вольганга Люта):
Вот фото прототипа:
А вот фотография капитана подводной лодки:
Небольшая историческая справка о капитане и о самой подводной лодке:
Вольфганг Лют (нем. Wolfgang Lüth) (15 октября 1913 — 13 мая 1945) — немецкий подводник времён Второй мировой войны, кавалер Рыцарского креста с Дубовыми листьями, Мечами и Бриллиантами, один из наиболее результативных командиров-подводников кригсмарине.
В апреле 1933 года вступил в кригсмарине.
30 декабря 1939 года назначен командиром подлодки U-9.
27 января 1940 года назначен командиром подлодки U-138.
21 октября 1940 года назначен командиром подлодки U-43.
24 октября 1940 года лейтенант цур зее Лют получил Рыцарский крест за то, что за 27 дней потопил 49 000 т.
9 мая 1942 года назначен командиром подлодки U-181.
К ноябрю 1943 года он потопил 43 корабля (225 712 т) и одну подлодку союзников, став вторым по результативности подводным асом Второй мировой войны, уступив только Отто Кречмеру. За свои успехи Вольфганг Лют стал первым из двух подводников, награжденных Рыцарским крестом с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами (второй награжденный — Альбрехт Бранди). В январе 1944 года Лют назначен командующим учебной 22-й флотилией подводных лодок кригсмарине. 1 августа 1944 года ему присвоили звание капитан цур зее и назначили его начальником военно-морского училища в Мюрвике, близ Фленсбурга, ставшего впоследствии резиденцией правительства Дёница.
Вольфганг Лют был застрелен немецким часовым 13 мая 1945 года, через 5 дней после окончания войны, но до того, как было арестовано правительство Дёница. Часовой был оправдан, поскольку Лют не ответил на троекратный вопрос «Стой, кто идет».
Он был похоронен во Фленсбурге со всеми воинскими почестями. Это были последние торжественные похороны в истории Третьего рейха.
U-9 — малая немецкая подводная лодка типа II-B для прибрежных вод, времён Второй мировой войны. Заказ на постройку лодки был отдан 20 июля 1934 года. Лодка была заложена 8 апреля 1935 года на верфи «Германиаверфт» в Киле под заводским номером 543. Спуск на воду состоялся 30 июля 1935 года, а 21 августа того же года лодка вошла в строй под командованием корветтен-капитана Ганса-Гюнтера Лооффа.
Введена в строй 21 августа 1935 года. С 1 сентября 1935 года по 30 июня 1940 года была приписана к 1-й флотилии. 20 апреля 1940 года осуществила торпедный залп по польскому эсминцу ORP Blyskawica, но промахнулась. Переведена в 24-ю флотилию. Совершила 19 боевых походов, потопила 7 судов (16 669 брт). Потопила французскую подводную лодку (552 брт) и повредила советский сторожевик (419 брт). Погибла 20 августа 1944 года неподалёку от Констанцы у румынского побережья Чёрного моря от бомб советской авиации, погибло 27 человек. В конце 1945 года советские моряки подняли U-9 и отбуксировали в порт Николаев, где она была зачислена в резерв флота под новым индексом ТС-16. Однако из-за серьёзных повреждений её пришлось сдать на лом в декабре 1946 года.
U-9 была первой лодкой, которая имела собственный отличительный символ: на рубке был изображён Железный крест в память о заслугах одноимённой предшественницы во время Первой мировой войны.
Итак, начинаем сборку...
Сначала собрал корпус и рубку. Без шпатлёвки не обошлось:
Сейчас поставил палубу, , шпатлюю и зашкуриваю щели (их не много, но они есть). Фото позже покажу, когда будет готово.
Сборка осложняется тем, что маленькая доченька моя требует очень много внимания и моделизм отошёл на второй план, так что быстрой сборка может и не быть, не обессудьте.
Забыл добавить, что на постройку этой модели меня вдохновил фильм "DAS BOOT" режиссёра Вольфганга Петерсона. Это один из моих любимых фильмов и я периодически его пересматриваю.
Желаю Успеха с лодкой! Что бы она не осталась без призов на будущей выставке!
Все-таки советую посмотреть стройки у-ботов в 72-м масштабе - там есть нюансы. Например, шпигаты обычно прорезаются. Наверняка есть еще какие-то тонкости. Не торопитесь!
YuraVS, спасибо большое! Постараюсь не спешить и не торопиться. Про нюансы-посмотрел постройку именно этой модели (в 1:144, тоже от фирмы "ICM") зарубежного коллеги. Он прорезал шпигаты, мне не очень понравилось, как смотрится. ИМХО, их лучше попробовать аккуратно выделить жидкостью от фирмы "TAMIYA" для смывки (у меня она есть разных цветов).
motzkin, а вот за этот совет тоже огромнейшее спасибо! Честно сказать-за неделю не продвинулся ни на сотую часть лик (вообще не брался за модель). Так что знаю теперь, чего почитать надо.
Провозился долго с шпатлёвкой и зачисткой корпуса лодки:
Занимался надстройкой-тоже не мало пришлось шпатлевать и зашкуривать:
Затем, руководствуясь вот этими фотографиями:
сделал накладки на носовых торпедных аппаратах 1 и 3 (на фотографиях прототипа эти накладки хорошо видно):
Затем поставил носовых рули и зашкурил не много накладки, чтобы они не казались такими толстыми (места установки рулей тоже пришлось пошпатлевать):
Собрал "на сухую" подставку (на работе хочу выточить на токарном станке сами шпильки установки подводной лодки, поэтому пока "на сухую"):
Поставил на подставку собранную "на сухую" лодку. Надстройка ещё не приклеена, но лодка уже имеет вот такой вид:
Далее планирую заняться "мягким" и "жёстким"леерными ограждениями. Так что работа медленно, но верно продолжается... Сразу скажу, что я специально не стал увеличивать выштамповку на рубке (в этом нет смысла, ведь она почти попала в размер с чертежом), как это часто делают при сборке этой модели и не стал высверливать и "прорубать" дренажные отверстия и шпигаты-не думаю, что в этом масштабе это будет хорошо смотреться (ещё учитываю кривоватость моих рук). Так что всё это удет выделяться жидкостью для расшивки от фирмы "TAMIYA", но об этом позже.
Забыл сказать, что установлены ещё кнехты (так-же зашпатолёваны и зашкурены) и руль поворота (тоже зашпатлёван и зачищен)-всё это видно на фотке результата на сегодняшний день.
Ralf1985
Возникло несколько вопросов
1) Из чего сделаны стойки лееров? Можно ли их посмотреть поближе?
2) Почему кронштейны гребных валов/кормовых рулей красились отдельно? При установке будет виден стык. IMHO клеить, шпаклевать, обрабатывать и потом красить.
3)
Цитата:
валы поставил на место. Они приклеены уже. Эх, печалька
Что мешает их удалить и вклеить металлические валы?
4) С вашими темпами вы вполне успеваете к окончанию групбилда Флот-2. Может попросите админоы перенести тему ?
Да какое там "быстро"? Вы о чём, друзья мои??? Моделю я так-кавалеристскими наскоками. И не всегда время есть фотки-то выложить...
Шарр писал(а):
1) Из чего сделаны стойки лееров? Можно ли их посмотреть поближе?
- раздербанил трос, выпрямил проволоку и нарезал нужными кусками (в районе надстройки-гнул, опираясь на фотографии прототипа);
motzkin писал(а):
2) Почему кронштейны гребных валов/кормовых рулей красились отдельно? При установке будет виден стык. IMHO клеить, шпаклевать, обрабатывать и потом красить.
- изначально всё было подогнанно и просчитанно;
motzkin писал(а):
Что мешает их удалить и вклеить металлические валы?
- честно: лень и с другой стороны, меня устраивает то, как они сейчас стоят. Как на них краска легла, мне тоже понравилось;
motzkin писал(а):
4) С вашими темпами вы вполне успеваете к окончанию групбилда Флот-2. Может попросите админоы перенести тему ?
- не думаю, что смогу успеть, ведь процесс идёт очень медленно. Посмотрите мои прошлые работы по подводным лодкам в моём блоге-они построены за неделю-две. А тут я засел. Всё внимание уделяю доченьке моей (так и должно быть, я думаю). Ей сейчас чуть больше двух месяцев. Так что моделизм отошёл на второй план пока.
Шарр писал(а):
Очень интересно и очень быстро! Хорошо бы фотографии поближе.
- спасибо за внимание к теме. Однако, повторюсь: ничего быстрого нет-плетусь, как черепаха.
Добавлено: Пт Авг 17, 2012 7:24 am
Заголовок сообщения:
Мне кажется, что верх слишком темный. Может это из-за некачественных фотографий. На снимках прототипа, которые вы привели в первом посте, четко видно, что рубка ни U-9 светлее.
Добавлено: Ср Сен 05, 2012 6:59 pm
Заголовок сообщения:
Итак, продолжим по-тихому, после долгого молчания...
Работа шла, а вот фот в тырнет показать времени не было.
Вот что сделал:
- поставил пушку, мелочь, якорь (якорную цепь сам делал из проволоки):
- вот что получил перед покрытием глянцевым лаком:
- затем покрыл модель глянцевым лаком от фирмы "АКАН" и сделал смывку жидкостью для смывки от фирмы "TAMIYA":
- потом произвёл деколирование модели родными деколями из коробки (деки совсем не порадовали-сыплются на много частей, не хотят привариваться жидкостью "Mark Fit" от фирмы "TAMIYA"); кресты на надстройке неровно легли:
- ну и подкрасил габаритные огни, затем их "притушил" смывкой:
Далее по плану буду делать старение и чуток обгадинга, затем матовый лак.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы