На разные модели Як-9 даже в разной время заказывались разные деколи, так что обозревавшему буржуину вторую деколь (которая на Як-9П) явно подарили по щедрости русской души хозяина СБ.
А может ради бензинометров на крыле (ЕМНИП у Як-9У их допечатывали довеском небольшим чуть позже)
Андрей, так фишка в том, что Секруларачу она досталась в комплекте с Як-9У... Или это был поощрительный приз?
Поскольку посылку с этим Яком и Хелиборновским набором на Ка-50 Алексу отправлял я, то поясню. Як-9У комплектуется одной декалью для Як-9У + кусочек деки с бензиномерами и приборкой. Як-9П будет отдельной моделью. Декаль для П-ки я вложил Алексу по просьбе производителя, в качестве "затравки" для буржуев которым П-ка более интересна как воевавшая в Корее.
По матчасти. Если делать воевавшую Ушку (а именно на них даны все варианты в деке), то надо удалять фару, править воздухозаборник в верхней части фюзеляжа и законцовки крыльев. На Монинскую машину в этом вопросе ориентироваться нельзя, там стоит ранняя П-ка (послевоенная), хотя и подписана как Як-9У.
Олег Якушенко писал(а):
Одно, но очень существенное замечание - А ВЗЯТЬ - ТО ГДЕ?!
Обратитесь к Вите Чулкову на aerotechnics.ru и будет вам счастье. На московском клубе они есть регулярно по цене 1500р.
На клубе ДК "Москворечье" (по понедельникам, непосредственно у "автора") - продавалась поначалу (в октябре) за 1400 руб, теперь - за 1500 руб..
У "Лейбовъ" в Сокольниках лежат постоянно - но уже за 1600 руб.
Спасибо. А то я не обращался...
С уважением, Олег Якушенко.
Ну не знаю... Просто я лично ему предавал несколько экземпляров под заказы в его магазине, так что у него точно можно заказать.
Цитата:
На клубе ДК "Москворечье" (по понедельникам, непосредственно у "автора") - продавалась поначалу (в октябре) за 1400 руб, теперь - за 1500 руб..
У "Лейбовъ" в Сокольниках лежат постоянно - но уже за 1600 руб.
Да, безусловно, инфляция присутсвует - и отнюдь не те 9% в год, как нам об этом постоянно бодро врут с телеэкранов лучезарные высокие чиновники, а где-то от 25% до 40% - в зависимости от конкретной категории товара или услуги.
Но в данном случае я думаю, что не только инфляция, но и высокий уровень спроса на эту (действительно хорошую) модель - первые 10 экземпляров на клюбе просто "разлетелись на ура" (я успел ухватить восьмой номерной экземпляр), да и в ноябре спрос превышал предложение.
И сейчас, как видите, народ еще интересуется - где можно купить.
Но в данном случае я думаю, что не только инфляция, но и высокий уровень спроса на эту (действительно хорошую) модель - перваые 10 экземпляров на клюбе просто "разлетелись на ура" (я успел ухватить экхемпляр № , да и в ноябре спрос превышал предложение.
И сейчас, как видите, народ еще интересуется - где можно купить.
Как съевший на этом деле собаку , скажу, что первые 50-60 отливок ВСЕГДА разлетаются на ура, пока СБ продали порядка 35-40 экземпляров (кстати мои личные номера были с 9 по 15-й ), так что еще некоторое время продажи будут хорошие, но не надолго, если учесть что выхода на запад у них так и нет. Внутренний рынок больше 80 экземпляров не съест, увы .
Уже нигде, первые отливки были в самопальных картонных коробочках, на которых в уголочке был написан номер отливки. Сейчас коробочка цветная и номеров больше нет. Твой экземпляр одиз тех сымых №9-15 .
Но мне почему-то интуитивно кажется, что каждая из шести "лавочек" с гордым именем "Вектор" все-таки разошлась в большем количестве, чем указанная магическая цифра 80 экз.
Кстати, я горд сознанием того, что внес свою скромную посильную лепту в почетное дело популяризации в народе и маломасштабной дистрибуции "Векторовской смолы" Возможно это мне зачтется, если не на Страшном Суде, то хотя бы на отпускных ценах как на грядующие хеншели и "сушки" (ждем-с!), так и на вполне уже традиционные моторы и пулеметы
Вообще же (думаю, что тут со мной многие согласятся) данная модель Як-9У и ваши "лавочки" - это модели одного класса и вполне сопоставимого уровня, а именно:
1) одна и та же ценовая категория (около 40-60$ за шт. в розницу);
2) сопоставимое (высокое) качество деталировки, а также в целом - технической и исторической достоверности, т.е. соотвествия модели прототипу (ну может быть - с точностью до злосчастной фары у Яка );
3) очень хорошая культура литья в обоих случаях - просто приятно с такими отливками иметь дело, сборка доставляет удовольствие, а не мучение.
Поэтому и параметры их сбыта на внутреннем рынке должны быть сходными.
Не прада ли?
Верю, Сергей, безусловно верю.
Но мне почему-то интуитивно кажется, что каждая из шести "лавочек" с гордым именем "Вектор" все-таки разошлась в большем количестве, чем указанная магическая цифра 80 экз.
Поэтому и параметры их сбыта на внутреннем рынке должны быть сходными.
Не прада ли?
Правда.
Первые лавки -5 и -5Ф, разошлись очень не плохо, ФН и ЛаГГ-и гораздо хуже (при общем лучшем качестве исполнения). Поскольку к тому времени были объявлены или вышли ЮФ, ICM и Звезда, что в целом убило продажи ЛаГГ-ов в частности.
НО, мы говорим о ВНУТРЕННЕМ рынке (СБ не имеют дилеров за бугром). Так вот на внутреннем рынке 80 - это мои максимальные продажи (у ЛаГГ-ов в лучшем случае 50-60 и то не у всех) все остальное за рубежом. Именно по этой причине я вообще подумываю о прекращении выпуска цельных моделей, а сосредоточится на деталировочных наборчиках - вложений (как денежных так и времени) на порядок меньше, а отдача гораздо выше.
Добавлено: Ср Дек 19, 2007 9:24 am
Заголовок сообщения: Обзор Scale Bureau 1/48 Як-9У(П) (Yak...(#633) - обсуждение
KSL писал(а):
я вообще подумываю о прекращении выпуска цельных моделей
А вот это было бы очень и очень жаль!
Надеюсь, что по крайней мере Hs-126 и Су-2 будут нам доступны именно в виде "цельных моделей"...
Может быть все-таки попробовать организовать какие-то новые, еше не освоенные каналы дистрибуции "цельных" на экспорт, оставив шансы и для их "внутреннего употребления"? А именно - для тех 50-100 человек, которые:
- с одной стороны - не будут довольствоваться кривым, приводящим у ужас, но "трехсотрублевым" "Южфронтом" и ему подобными поделками, если данной модели есть достойная по достоверности и собираемости (неважно - смоляная или пластиковая) альтернатива;
- с другой стороны - при прочих равных условиях (абстрагируясь от конкретной модели того или иного самолета) из смоляных моделей предпочтут "Vector" и "Scale Bureau" в диапазоне 1500-2000 руб. каким-нибудь чешским Planet Model и MPM HML за 3000-4000 руб. и более.
Впрочем, последнее утверждение - сильно субъективное.
Мое частное мнение, что смола MPM стоит своих денег, а вот Planet Model - нет. Поскольку культура литья у МРМ заметно выше чем у Planet Model (по крайней мере - если судить по моделям Arado Ar-240 и Focke-Wulw Fw-187), да и степень деталировки (хоть и оставляет желать лучшего) все-таки повыше (у Planet Model я встречал и косяков больше, и уж тем более - дефектов литья).
Прошу прощения за многословность - просто для меня тема эта интересная и актуальная.
Особенно - если "Вектор" в ассортиментном отношении схлопнется до моторов и другого "малого афтермаркета"...
Мне кажется - это два абсолютно не связанных между собой вопроса.
RIM писал(а):
Алангер уже умер, наверное спрос вырастет на Яки в ближайшее время.
1. "Алангер" умер - и замечательно!
Как говорится - мир его праху.
Лично я у "Алангера" решительно НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ВИДЕЛ. Тупая перепаковка (как правило, ICM) с еще худшим качеством: жуткий (твердый, слоистый, плохо поддающийся обработке) пластик, плохие отливки (масса утяжин, облоя, недоливов и т.д.) и, естественно, копирование всех недостатков и ошибок той модели, с которой т.н. "Алангер" ее предерал.
Единственное достоинство - цена, хотя за эти дрова платить даже по 300 руб. как-то не очень хотелось.
С учетом необходимых исправлений и афтермаркета - тем более не хотелось.
Да, и еще* "Алагнгер" умер, но остались еще разного рода "Южные Фронты" и прочие недоразумения в сегменте дешевых моделей...
2. Спрос на Яки вряд ли сильно возрастет: на Яки спрос будет стабильно один - на внутреннем рынке, и совсем другой - на внешнем.
Естественно, что спрос на Fw-190 и тем более на Bf-109 в Европе и в мире всегда будет много выше, чем спрос на Як-1, Як-3, Як-7 и Як-9 вместе взятые.
Так же естественно, что на внутреннем рынке спрос на Яки будет намного выше, чем спрос, например, на японскую или итальянскую авиацию периоде WW-II.
Но - не более того.
По крайней мере - спрос на Яки от жизни и смерти "Алангера" решающим образом не зависит.
Другой вопрос интересен - как будет меняться спрос на качественные и достоверные (и, следовательно, как правило, дорогие модели) по сравнению со спросом на откровенный ширпотреб типа "Алангера". "Южного Фронта" и т.п.?
Совершенно понятно, что у модели стоимостью $ 8-12 и у модели стоимостью $ 40-60 - совершенно разный по количеству (да и по качеству, если угодно - по социальному статусу) круг покупетелей.
А моделей Яков в 1:48 - существует довольно много (у меня около 20, и это далеко не все).
Вот только качественных и достоверных + с хорошей собираемостью их них, я бы сказал, всего полторы-две...
Да, и еще* "Алагнгер" умер, но остались еще разного рода "Южные Фронты" и прочие недоразумения в сегменте дешевых моделей...
Drink писал(а):
по сравнению со спросом на откровенный ширпотреб типа "Алангера". "Южного Фронта" и т.п.
Уважаемый коллега! Хочу попросить не складывать в одно лукошко совершенно разные фирмы, не подводить их под одну черту. Называя ЮФ "недоразумением", не забывайте, что эта фирма работает, делает реальные модели по доступной цене, в отличие от многочисленных критиков-теоретиков. Не надо столь категорично высказыват своё ЧАСТНОЕ мнение!
Я, например, с Вами абсолютно не согласен! Не нравится продукция ЮФ - не покупайте, но и поливать грязью не надо.
Предлагаю перейти от голословных утверждений к реальному делу. Напишите-ка развёрнутую статью про все свои "около 20" моделей Яков с описанием их достоинств и недостатков. Проще говоря, китографию. Это будет всем полезно и интересно.
Не надо столь категорично высказыват своё ЧАСТНОЕ мнение!
Я всегда привык высказывать ИМЕННО СВОЕ, т.е. ЧАСТНОЕ мнение, а не мнение чужое или мнение коллективное, т.е. мнение какой-либо сторонней социальной группы или компании людей (а том числе - и компании-производителя моделей ). Коллективное мнение за нас и так выскажет политическая партия и социологи, состоящие у ней на службе
А в категоричности как таковой я не вижу решительно ничего плохого.
Категоричность - не что иное как сочетание однозначности и убежденности ("не убежден - не высказывайся, а убежден - высказывайся категорично").
Не хотел обидеть близкий Вам территориально (а может быть - и не только территориально, а еще ближе) "Южфронт". Но - то что их модели в одной ценовой категории с "Алангером" практически так же очевидно, что они (мягко и не категорично говоря) - весьма далеки от совершенства как в плане копийности, так и в плане собираемости.
Я говорю о ЛаГГ-3 и Ла-5ФН, Як-1 еще не видел, но хвалебность приведенной на данном форуме обзорной статьи по новой модели (Як-1) меня несколько настораживает своей явной рекламной ангажированностью.
А заслуженная критика - не есть "поливание грязью", это разные вещи - согласитесь.
Вячеслав_Демченко(Witaj) писал(а):
Напишите-ка развёрнутую статью про все свои "около 20" моделей Яков с описанием их достоинств и недостатков. Проще говоря, китографию. Это будет всем полезно и интересно.
А вот это интересное предложение. Спасибо, я подумаю.
Только на это, разумеется, потребуется приличное время - иначе очень поверхностно получится.
Добавлено: Чт Дек 20, 2007 9:46 am
Заголовок сообщения:
Drink, да, Вы правы. ЮФ мне близок не только территориально. Он мне близок ещё и тем, что занимается хорошим делом - выпускает модели. Оригинальные, а не перепечатки или перепаковки (хотя, и в этом нет ничего плохого!). А ценовая категория не есть признак, по которому можно ставить знак "=".
Алангер шлёпал модели на бывших формах ICM, с впечатляющим падением качества. ЮФ делает своё и по другой технологии.
Эти фирмы сравнивать не совсем корректно...
Насчёт статьи - ждём!
И ещё. Давайте закругляться с обсуждением фирм, это явный отход от темы.
А то накажу обоих...
Коллеги, тут немного почитал литературу,а конкретно А.Т.Степанец - "Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны", М., Машиностроение, 1992
Цитата:
Як-9У ВК-105ПФ2
Внешне Як-9У отличался отЯк-З лишь более низким и имевшим неразрезные щитки шасси.
От серийного Як-9Т самолет Як-9У имел следующие основные отличия. В крыле - изменена центральная часть в связи с установкой в крыле маслорадиатора по типу Як-З; снята весовая компенсация с элеронов; установлены полотняные перегородки, закрывающие щели между крылом и элеронами; установлены замки на крыльевые щитки шасси (ранее замки были на посадочных щитках); произведена полировка передней кромки крыла.
В фюзеляже - полотняная обшивка заменена на фанерную толщиной 2 мм; улучшена герметизация (установлены две
перегородки); управление стопором хвостового колеса вместо педалей ножного управления связано с ручкой управления амолетом.
В бронировании - срезана сверху бронеспинка, установлены переднее и заднее бронестекла, подлокотник, надголовник
Видимо для получения Як-9У придется сделать еще пару дополнительных телодвижений - сошлифовать внешнюю пару лючков топливных баков, это еще пол беды - Нигде нет ни слова про фанерную обшивку элеронов и похоже, что придется делать полотно. Учитывая, то, что они УЖЕ расшиты под Як-П, то уже неприятно ;-(
P.S. Кстати, а ни у кого книжка Mushroom Yellow Series Yak-9U/P не завалялась на винте, а то все ссылки у меня ведут на rapidshare, а на работе не солью, а дома инет пока не провели ;-( Может кто нибудь на мыло снинуть?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы