Добавлено: Чт Ноя 15, 2012 1:50 am
Заголовок сообщения: F-15C Hasegawa 1/72 - ГОТОВО
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Решил и я открыть ветку по постройке данного кита. На нашем форуме уже имеется две темы по постройке данной модели в исполнении коллег apess и BigSeXy, поэтому и я постараюсь не ударить в грязь лицом.
В общих чертах попробую описать, что я планирую получить на выходе данной работы:
Модель планируется в стояночном положении (на колесах) с закрытой кабиной, опущенным тормозным щитком. Из подвески планируется поставить 4 "спэрроу", 4 "сайдуиндера", 1 топливный бак под фюзеляжем. Все управляющие поверхности за исключение элеронов будут в нейтральном положении. Элероны буду отклонять вниз (на всех фотографиях на стоянке у "иглов" элероны опущены).
Геометрия модели не будет подвергаться изменениям. Хасегавовская модель хоть и имеет некоторые недочеты, все же лучшая на рынке в своем классе и в особых грехах замечена не была. Упор планируется сделать на деталировку всех элементов. Самый большой минус модели - отсутствие каналов ВЗ, поэтому последние будут интегрированы из аналогичной модели "Академии" (что собственно говоря, на данный момент уже сделано).
Из афтермаркета будет применяться фототравление "едуард" и возможно еще каких-нибудь производителей, катапультное кресло в исполнении "Неомеги", а также сопла "аирес".
Цель ведения ветки - выкладывание промежуточных результатов работы для того, чтобы по возможности своевременно получать подзатыльники за свои ошибки, чтобы последних было как можно меньше:)
На данном этапе я занимаюсь сбором информации по выбранному прототипу, и у меня возникли некоторые вопросы. Прототип вот:
Это борт 79-0036 по состоянию на 1985 год. В тот момент машина дислоцировалась на авиабазе Битбург, ФРГ. Если я правильно понял, то самолет состоял в 525-ой истребительной эскадрильи, которая являлась частью 36-го авиакрыла. Ну это все так, лирика:)
Декаль со всеми необходимыми эмблемами и надписями имеется у производителя "TwoBobs", заказ на которую уже сделан на "ханнетсе".
Учитывая всевозможные доработки, которым "иглы" подвергались по ходу своей службы, я пытаюсь определиться с матчастью, чтобы модель соответствовала тому, что было в 1985 году. Насколько я для себя понял:
1. Окраска должна осуществляться по старой схеме: Light Ghost Gray (FS36375) и Dark Ghost Gray (36320)
2. Машина не проходила модернизацию по программе MSIP, т.е. различные дополнительные антенны, датчики, приемник GPS делать не надо. Другими словами, в этом отношении делаем все "пупо из коровки"
3. Монитора в кабине нет, т.е. делать надо так, как на правой фотографии.
Насколько я понял, эти мониторы устанавливались в ходе модернизации по программе MSIP, которая началась в начале 90-х. Также здесь на форуме встретил информацию о том, что
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Машины постройки с 84-го года и далее (AF84-XXXX) выходили с дисплеями уже со сборочной линии.
Стало быть, в моем случае имеем машину 79 года выпуска, т.е. без монитора.
4. Сопла в "открытом" варианте, без створок.
Если в вышеперечисленных пунктах имеются какие то ошибки, то дайте пожалуйста знать об этом.
Имеется еще вопрос по ласту. Я пока так и не понял, должен он присутствовать на моем прототипе, или нет.
Уверен, что в будущем вопросов еще будет, поэтом надеюсь на помощь
Через некоторое время начну потихонечку выкладывать ход работ. Пока же показывать особо нечего, все больше занят сбором информации и поисками ответов на вопросы.
Добавлено: Чт Ноя 15, 2012 8:36 am
Заголовок сообщения:
DimaADA писал(а):
Имеется еще вопрос по ласту. Я пока так и не понял, должен он присутствовать на моем прототипе, или нет.
Юрий Тепсуркаев по этому вопросу сказал
"Ласт" удаляли в ходе работ в рамках программы многоступенчатой модернизации (MSIP), первый MSIP-нутый самолет полетел в 1985 г.
Так что вопрос интересный, поскольку прототип тоже выбран по состоянию на 1985. Но если исходить из этого посыла
DimaADA писал(а):
2. Машина не проходила модернизацию по программе MSIP
то и ласт должен присутствовать, как я понимаю.
С уважением - Олег.
Добавлено: Чт Ноя 15, 2012 11:01 am
Заголовок сообщения:
omega
Я почему то считал, что модернизация по программе MSIP началась в начале 90-х. Значит я ошибся.
В "Энциклопедии мировой авиации" имеется такая информация: "Первый самолет, прошедший программу по модернизации MSIP, был отправлен в 33-е тактическое истребительное авиакрыло". Мой же прототип из 36-го авиакрыла, поэтому в числе первых машин, прошедших эту модернизацию, скорее всего не был. К тому же в данном окрасе со всеми этими эмблемами он был (если верить декали от "двух бобов") и в сентябре 1984 года, т.е. годом раньше. Думаю, что в ходе модернизации машина подверглась бы перекраске, хотя это не факт.
Буду считать, что у меня не MSIP-нутый самолет. Значит ласт имеется.
В общем, Олег, общими силами разобрались, спасибо:)
Добавлено: Чт Ноя 15, 2012 11:21 am
Заголовок сообщения:
Я тут не спеша уже второй год попиливаю F-15C в 32ом, вот давече вышел набор от Вольфпака на конверсию в MSIP, уже заказан, посмотрю че там. Но судя по тому что я знаю и судя по фотографиям, борт на тот момент модернизацию не проходил, я не вижу внешних признаков (антеннки хотя бы). Поэтому думаю тут надо спокойно делать обычную Сшку. Сопла правильно взял, родные - УГ. А креслице с закрытой кабиной, по-моему, дело необязательное, все равно оно черное, деталей там не разглядишь, а эдиковская травленка хорошо ситуацию правит.
Модель собирается довольно плохо, будь аккуратен с приклейкой кабины к фюзелю и со сбором ВЗ, там геморрой.
В общем удачи!
Добавлено: Чт Ноя 15, 2012 11:45 am
Заголовок сообщения:
omega
Я видел эти фото. Ну дык это ж все ж таки 1986:)
apess писал(а):
Модель собирается довольно плохо, будь аккуратен с приклейкой кабины к фюзелю и со сбором ВЗ, там геморрой.
В общем удачи!
Антон, милости просим к нашему шалашу:) Надеюсь на твою помощь и подсказки.
За прелести сборки этого набора наслышан. Согласен, есть определенные сложности. Но у этого членения деталей есть и обратная сторона - есть возможность максимально качественно проработать те же ВЗ. В общем по ходу сборки буду разбираться.
За удачу спасибо:) Она лишней не бывает:)
Этого фото не видел.
Кстати, на данной фотографии имеются некоторые отличия по окраске от тех трех фото, которые я приводил в первом посте. В частности, на внутренней поверхности килевых оперений сверху накрашена широкая черная полоса. На моих фотографиях такой нет. Но это так, просто небольшое наблюдение.
В любом случае, спасибо за то, что окончательно прояснили ситуацию:)
Кстати, на данной фотографии имеются некоторые отличия по окраске от тех трех фото, которые я приводил в первом посте. В частности, на внутренней поверхности килевых оперений сверху накрашена широкая черная полоса. На моих фотографиях такой нет.
Упс... Это я проглядел. На моей фотке самолет по состоянию на лето 1984 г.
Но в принципе, я думаю, ласт таки должен быть. Вот по этой ссылке можно найти фотографии его одногрупников, у которых и в 1988 г. ласт был.
Юрий_Тепсуркаев
Интересная ссылка, спасибо. Изучаю.
Кстати, по поводу черной полосы на внутренней стороне килей. Декаль "двух бобов" изначально идет именно под этот вариант (по состоянию на сентябрь 1984), но есть возможность сделать и по состоянию на 1985. Но для меня главное то, что я нашел 3 фотографии одного периода, где он представлен в одном и том же окрасе, да еще и с обоих сторон (как с левого, так и с правого борта). Ведь нельзя же полностью доверять тому, что производители пишут на своих декалях. До конца можно быть уверенным лишь сверившись с фотографиями. Буду собирать фотографии этого борта также по состоянию и на 84 год. Если таковых наберется достаточное количество, возможно сделаю и так. Но важно то, что в обоих случаях, борт точно не MSIP-нутый, а с черной полосой на килях можно и потом определиться.
Fulcrum
Речь идет об обтекателе тормозного гака между соплами.
Вот фотография, где его нет:
DimaADA
Удачи с проектом! Сел посматривать за процессом.
avcooper писал(а):
Дима, Привет! Присоединяюсь к наблюдателям. ))) Желаю Удачи и Успешного завершения постройки! Very Happy
Snir писал(а):
До сих пор под впечатлением от вашей работы по МиГ-29. Так же с интересом наблюдаю за постройкой орла.
Спасибо вам всем за интерес к моей работе. Постараюсь, чтобы конечный итог работы был не хуже, чем с предыдущей моделью. Слава Богу, с этой моделью должно быть все намного проще, поэтому я надеюсь, что процесс не затянется.
Про сложности в сборке Антон тебя уже предупредил. Я могу добавить ещё то, что нужно уделить внимание посадке фонаря на место и тормозного щитка. У меня они садились на места плохо.
Удачи в работе!
BigSeXy
Здравствуй, Саша
При сравнении этих двух фото я вижу вот что:
на модели переход от днища к мотогондолам скошен под некоторым углом, в то время как в реальности этот переход более резкий. Можно попробовать немножко снять излишнего пластика.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы