Ну что ж уважаемые коллеги! Настала пора и мне влиться в ряды вакушных дел мастеров.
История этой модели началась во время моей второй реинкарнации в моделиста в 2008 году.
Мне захотелось собрать именно Р-зет. Через Евгения Бабкова ака ben удалось достать данную вакушку. Общее впечатление было достаточно приятное. При поиске материалов по данному самолету очень помогли Сергей Труфанов и Александр Николаевич Козырев. Вот только силы свои я тогда не рассчитал. Сказывался длительный перерыв в моделировании, отсутствие правильных инструментов, технологических приемов. И это надеюсь будет только на пользу готовой модели, так как сейчас есть гораздо больше информации позволяющей сделать ее более достоверно.
Основные детали были выпилены из листа при помощи шлиф машинки. Склеены крылья, хвостовое оперение, фюзеляж. Затем были отделены все управляющие поверхности и сделана попытка изготовления интерьера кабин. В нижем крыле была сделана выборка под установку закрылков, изготовленных из листового полистирола. Так же заново были изготовлены элементы пирамиды шасси. И начато изготовление фонаря и стоек бипланной коробки. И вот тут я споткнулся: Пробовал делать непосредственно из набора, потом из листового пластика, затем пробовал отливать из эпоксидки с внутреннем армированием гитарной струной. Все это отраженно на фотографиях представленных ниже..
Что надо сделать сейчас:
Переделать задний силовой шпангоут за кабиной летнаба;
Полностью переделать носовую часть фюзеляжа (дискуссию по этому поводу см тут
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_40632.html
Перенести приборную доску ближе к хвосту;
Заново изготовить водорадиатор, фанарь кабины, стойки коробки, кок винта;
Подремонтировать и облагородить элероны;
Надеюсь мое строительство попадает под правила групбилда
Добавлено: Ср Ноя 21, 2012 7:21 am
Заголовок сообщения:
Anti-pin писал(а):
Попадает-попадает!
Вперёд, к победе моделизма!.
Уфф.... можно продолжать...
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Anti-pin писал(а):
А на счёт стоек - Аэроклуб выпускает соответствующий профиль - можно поискать.
Я уже набил руку из ивергиновских полосок профилировать.
Вчера сделал пропил в фюзеляже и установил новую видимую часть шпангоута. И хотя не на отлично, но смотриться гораздо лучше прежднего.
Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
KAJuK писал(а):
Ваня,откуда взялся закрылок?
Александр Николаевич! Это так сказать личная инициатива.... сделал сам из доширакстирола по извесной фотографии с бензозаправщиком. Правда , как я сейчас уже разобрался, из-за этого закрылка придется делать вариант камо на 39-43 год. А я то изначально хотел сделать испанца.
Александр Николаевич! Это так сказать личная инициатива.... сделал сам из доширакстирола по извесной фотографии с бензозаправщиком. Правда , как я сейчас уже разобрался, из-за этого закрылка придется делать вариант камо на 39-43 год. А я то изначально хотел сделать испанца. [/quote]
Добавлено: Вт Дек 18, 2012 8:07 am
Заголовок сообщения:
Как мне кажется носовая часть должна быть такой:
Хотя до конца всех тонкостей еще не видно, но надеюсь после грунтовки и серебрянки будет понятно нужно ли еще править.
Начал делать мастер на фонарь. Болванку решил сделать корабельным способом- заполнив моментом-эпоксилином пустоты каркаса.
И стружки меньше и обводы точнее.
Делаю водорадиатор. Решил что выигрышней он будет смотреться без внешнего кожуха.
Добавлено: Ср Дек 19, 2012 6:14 am
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
Иван, а фонарь будете под вакуумом формовать?
Да Александр! В данном случае придется применять вакуумный способ. Первый раз когда давил на болванке получалось не "айс" О чем предупреждали и Александр Николаевич и Сергей Труфанов. Вся сложность в переходе между верхней и нижней частью.
Александр! Посмотри критическим взглядом на капот. Хотелось бы "услышать" твои комментарии.
Первый раз когда давил на болванке получалось не "айс" О чем предупреждали и Александр Николаевич и Сергей Труфанов. Вся сложность в переходе между верхней и нижней частью.
Ну вот и я о том же подумал.
rum-ata писал(а):
Александр! Посмотри критическим взглядом на капот. Хотелось бы "услышать" твои комментарии.
Трудно сказать... Вроде в целом похож, но вот эти накладки сверху несколько смущают. Как мне кажется, они должны быть не такими размытыми, а именно более чётко выраженными "нашлёпками". Наподобие того, что сделал Александр Николаевич, только прямоугольной формы (задний конец не заострённый) и высота самих "нашлёпок" несколько поменьше. Хотя, возможно, я и неправ.
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Хотя на шестом Вашем фото вроде и нормально выглядят, примерно как я себе и представляю... А на остальных кажутся несколько размытыми .
Добавлено: Пн Дек 07, 2020 8:50 am
Заголовок сообщения:
Пока решаю вопрос с грунтом для Як-28, решил возобновить стройку Р-зета. В последнюю мою встречу с Александром Николаевичем, царствие ему небесного, я прикупил у него пару фонарей и винт с коком. Эти элементы он делал для смоляного набора, но на вакуху всё встает без проблем. Дорабатываю всякие мелочи, типа качалок, пирамиды шасси и приборную панель.
Продолжил делать стойки. Спрофилировал полосочки, приклеил их вместе согласно разметки, стыки сформировал двухкомпонентной шпаклевкой. Для фиксации на крыльях вклеил штифты из проволоки
Сейчас займусь подгонкой торцевых стыков под форму крыла.
Добавлено: Пн Дек 21, 2020 7:57 am
Заголовок сообщения:
Anti-pin писал(а):
Иван, попробуй стойки из деревянных зубочисток делать. Очень просто и эффективно, куда проще, чем из пластика или смолы.
Очень хорошо получается, мне нравится!
Надо будет попробовать в следующих проектах бипланов. А пока продолжение. Задул все проявочным слоем грунта, нанес расшивку и рояльные петли на капот. установил руль высоты. Руль поворота буду устанавливать уже после покраски, поскольку хвостик у "Наташи" будет трехцветный. Из проволоки сделал имитацию нервюр. Практически закончил обустройство кабины пилота и штурмана. Осталось сделать кронштейн на подкосе для трубки Пито и можно грунтовать под покраску. Размышляю какие бомбы вешать. Думаю насколько брутально будет выглядеть Наташа с двумя подарочками по 250 кг. Но на самом деле уже сейчас видно изящество форм "девушки". Может вообще ни чего не вешать?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы