На сборку этой модели меня подтолкнула статья нашего коллеги по хобби с ником maksimka3210. В статье показана модель BR52 собранная в подарок. Увидев фотографии, я тут же придался воспоминаниям из детства: мы с отцом в одном из музеев Риги, на стенде макет паровоза с тендером. Почему то очень отчетливо запомнился этот паровозик, быть может, потому что в тот момент мне безумно захотелось иметь такой в своём распоряжение, и одновременно с этим я понимал несбыточность своего желания. Несколько дней не мог успокоиться, выносил мозг родителям: неужели ничего нельзя придумать, где то купить. Понятное дело, что купить такую игрушку было негде. И вот, спустя четверть столетия, я могу сам собрать модель паровоза.
Как и maksimka3210 я решил делать эту модель в подарок (подарок брату, его работа напрямую связана с железной дорогой, так что будет как нельзя в тему).
Сама модель была куплена на аукционе ebay. Вместе с доставкой, эта коробка обошлась мне в 107 американских рублей. К модели был также приобретен набор травления BIGED от Эдуарда и с десяток пакетиков с болтами и гайками master club разных форм и размеров.
Коробка от трубача: коробка внушительных размеров, внутри 710 деталей, включая дорожное полотно и нечто вроде сборной подставки, также в наборе маленькая платка травления и магистрали пескоструев из резиноподобного материала. Инструкция формата А4 на 36 страниц и отдельно цветной вкладыш с вариантами окраски.
При ближайшем рассмотрении пластика выявились некоторые неприятности: следы от толкателей везде и повсеместно на всех деталях без исключения в огромных количествах, большая часть мелочёвки со смещением, местами присутствуют и утяжины. Всё это конечно поправимо, но учитывая количество деталей можно впасть в уныние.
Концепция строительства: паровоз будет без конкретной привязки так сказать собирательный образ. Задача смастерить максимально смотрибельный, хорошо детализированный и качественно собранный объект созерцания, не сильно вникая в тонкости мат части. Вся эта красота будет установлена на деревянном основании и сверху будет накрыто презентационным ( антивандальным) боксом из стекла.
На момент начала этой писанины уже была проделана некоторая работа: собрана рама и некоторые прилагающиеся к ней узлы, в том числе кое-что добавил от себя, склеен бойлер и начата сборка кабины. Далее обо всех проделанных работах по отдельности распишу более подробно.
Добавлено: Пт Дек 07, 2012 11:32 am
Заголовок сообщения:
А почему будете делать собирательный образ? Сколько BR-52 строили, все стремятся собрать нечто, по образу и подобию. Что мешает конкретизировать свой порыв? Уж по чему, а по BR-52 материала более чем достаточно! Это не He-219!
К сожалению в процессе фотографий не делал, потому показываю то, что есть на данный момент.
Рама:
При сборке рамы нужно уделить пристальное внимание тому, чтобы боковины не получились перекошенными относительно друг друга, в противном случае паровоз не встанет всеми колёсами на рельсы и устранить это будет крайне сложно. С этой целью, к одной из боковин я приклеил короб со сцепкой и переднюю плиту и далее, поставив обе боковины на ровную плоскость, приклеил эти детали ко второй. Следующим шагом было вклеивание верхних плит. На этом этапе, вклеивая плиты поочередно, была выровнена продольная линия рамы (боковины были от рождения изогнуты). Далее при установке осей их пришлось слегка нарастить, дабы верх и низ рамы были одинаковы по ширине. Таким образом, геометрия рамы получилась близка к идеалу, чего вряд ли удалось бы добиться, собирая всё по инструкции. К сожалению, в последствии я обнаружил, что сильно поторопился со сборкой рамы, ибо она требует серьёзной доработки и деталировки. Обдумав все за и против решил не заморачиваться и оставить всё как есть.
Фото сделанных доработок
На последней фотографии стрелкой указано крепление пружины, как и где она крепилась на самом деле, фотографий не нашёл. Кто в курсе подскажите-покажите.
Баллоны (ресиверы): изучив фото, я пришёл к выводу, что оба они абсолютно одинаковы, тогда как в модели они даны разной длинны. Длинный был укорочен, и на оба баллона добавлены заглушки, краны и фитинги для труб в соответствии с фотографиями.
Бойлер: после сборки бойлера срезал с его поверхности имитацию проводки, в дальнейшем изображу её проволокой. Примерив детали верхних надстроек выявилось не соответствие посадочных поверхностей с окружностью бойлера. Дабы поправить ситуацию внутрь котла установил распорки .
Из разных деталюшек,оставшихся от других моделей, листового пластика и смоляных болтов состряпал некий кран находящийся в нижней части топки. Этот агрегат-вентель просматривается на многих фото 52-ого, при этом существует несколько вариантов оного. Назначение данной приблуды для меня пока осталось загадкой.
если кто знает для чего этот кран и куда уходит труба из него, поделитесь пожалуйста информацией.
пожалуй на этом пока остановлюсь. напоследок фото подгонки на сухую .
если кто знает для чего этот кран и куда уходит труба из него, поделитесь пожалуйста информацией.
Это сливной кран, чтобы воду из котла сливать. На паровозе сливных кранов несколько. Один из них находится непосредственно под котлом. На фото - между площадкой вдоль котла и параллельной рамой:
Тот кран который Вы делаете - это для слива воды из водяной рубашки топки. Топка ниже котла, поэтому вся вода из котла, до конца не выливается.
Чтобы было понятно - вот, фото котла BR-52 в разрезе.
Огневая коробка топки, отделена от стенок котла водяной рубашкой, для защиты топки от перегрева и лучшей теплоотдачи. Кран расположен в нижней части топки, где собирается оставшаяся после слива вода.
На фотке хорошо видна труба к сливному крану:
А труба от этого крана, спускается вниз, т.е на шпалы. Из сливного крана под котлом, тоже.
Привод к крану из будки, предназначен для продувки котла во время движения паровоза. Во время движения, в следствие большого парообразования, с водой перемешивается большое количество частиц накипи. Удаляют всю эту грязь, открывая заслонку в кране. Вода под давлением пара вымывает взвесь накипи.
Вобще интересный вопрос про кран! Раньше никогда не обращал внимания! Посмотрел внимательно фотки военных паровозов и обратил внимание, что:
1. Вентиль крана для слива воды/продувки котла, находится в единственном экземпляре, на ухватном листе топки и выходит на левую сторону по ходу движения! По правую сторону ничего нет (или по крайней мере ничего не видно). Это и не удивительно - машина-то эрац! Минимум всего! Срок службы 5 лет!
2. Тяга (по правой стороне паровоза) для продувки переднего клапана - есть! Зато, нет вентилей крана под котлом (ни с правой, ни с левой стороны).
3. На послевоенных паровозах 52-й серии эксплуатировавшейся в Европе - множество комбинаций! По два вентиля - справа и слева от топки (Германия, паровозы BR-50 и BR-52), продувочные краны установлены по бокам топки (Россия - паровозы ТЭ). И т.д. и т.п. Послевоенные машины унифицировали и приспосабливали к длительной работе.
В общем в Вашем случае, мы скорее всего имеем видавший виды музэйный экспонат, в конструкцию которого были внесены серьезные изменения.
Я бы оставил кран как есть, с вентилем на левую сторону (ибо нет фоток его реального вида), убрал бы тягу в будку паровоза и не делал бы вентили промывочного/продувочного крана под котлом.
2. Тяга (по правой стороне паровоза) для продувки переднего клапана - есть! Зато, нет вентилей крана под котлом (ни с правой, ни с левой стороны).
если вы имеете ввиду эту тягу- на сколько мне удалось разглядеть она управляет чем то в нижней части поршней.
после некоторых раздумий пересмотрел своё решение относительно рамы- буду переделывать. Заказал болты гайки и L профиль. нужно будет опустить горизонтальные листы, добавить крепежные уголки и кучу болтов, гаек, заклёпок. Времени на модель у меня до сентября следующего года так что надеюсь всё успею.
На днях забрал из мастерской аквариум. Деревянное основание попробую сделать сам при помощи ручного фрезера.
Сейчас полностью собран интерьер кабины, позже сфотографирую и выложу.
Результат текущей работы - если я правильно понял это воздушный компрессор. Трумпетер даёт его очень упрощённо пришлось дорабатывать.
Тяга под котлом - будете смеяться! Но она тоже для продувки, но паровой машины. Требовалось продувать паровые цилиндры, во избежание скапливания конденсата во время стоянки. Образовавшаяся в цилиндрах вода, при сжатии поршнем, приводила к гидравлическому удару, с самыми плачевными последствиями.
Вот Вам на всякий случай еще фоточки паровоздушного насоса BR-52:
А что за нужда менять бегунковые колеса? Плохо сделаны? На самом деле на 52-х, спицованные колеса применялись, но скорее после замены. Часто встречались спицованные бегунковые колеса, уже в послевоенное время.
А что за нужда менять бегунковые колеса? Плохо сделаны? На самом деле на 52-х, спицованные колеса применялись, но скорее после замены. Часто встречались спицованные бегунковые колеса, уже в послевоенное время.
просто на мой взгляд на спицах прикольней выглядят.
на всех фото колеса с 10 спицами, а на этих смоляных 7.
Приветствую всех интересующихся этой веткой и поздравляю с наступившим новым годом!
Не смотря, на затяжные праздники, удалось выделить время любимому делу, и это время выдалось весьма продуктивным.
Рассматривая собранную раму и обдумывая предстоящие переделки, зацепился взглядом за тормозные цилиндры . Они несколько отличаются от реальных . Оторвал и переделал. Нужно будет изготовить еще один такой же с нуля для тендера. Трумпетер почему то забыл о том, что тормоза тендера тоже надо чем то приводить в действие.
Доработал крепление промежуточных опор к бойлеру.
Поскольку посылку с необходимым для переделки рамы я получу ещё не скоро, занялся бойлером. Проложил проводку из проволоки . Нужно будет еще приклеить имитацию креплений оной, столь мелкие детали дабы не по отрывать их в процессе предстоящих работ буду монтировать позже. Из рамок от травления согнул и установил на места крепления поручней, снабдив их смоляными болтиками. Дополнил травлением ящик для песка и вторую надстройку с люком. Здесь надо отметить, что Эдуард хоть и даёт похожий на себя фиксатор люка устанавливать его предлагает неверно, на что я и повелся, в последствии переделал.
Генератор. Трубач предлагает вариант с закрытой кожухом задней половиной. Такой вариант хоть и редко но всё же встречается на фото, однако это как говорится пол беды. Передняя часть слабо напоминает реальный генератор. Кожух я решил оставить , а вот видимую часть изготовил заново.
Клапана трехступенчатого распределителя пара. Надеюсь я правильно инициализировал эти детали. Опять трубач сфальшивил и подсунул нам нечто напоминающее маленькие кофейники. Пришлось и их изваять из всего что под руку попало. Из кабины эти клапана управлялись тросиками. На многих машинах эти самые тросики просто валяются сверху котла и их даже не видно на фотках, на других проходят через направляющие трубки. Из склеенных булавкой медицинских игл имитировал эти направляющие.
Из набора Эдика согнул и спаял дымоотбойные щиты. Устанавливать я их планирую после окраски и тонировки и чтобы облегчить этот процесс, да и для большей аутентичности вживил в дымовую камеру закладные.
Для паро-воздушного насоса собрал ящик и провел трубу под обшивку котла.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы