Добавлено: Вт Янв 01, 2013 3:22 pm
Заголовок сообщения: Hasegawa 1/350 легкий крейсер Yahagi ГОТОВО
Добрый день коллеги "моряки" ))
Всех с наступившим Новым модельным годом и стартом нового ГБ Флот-3!!
Ну что похоже буду первооткрывателем раздела ))
Стартую в этом ГБ с моделью от Хасегавы в масштабе 1/350, легким крейсером Яхаги. Модель выбрана не случайно. Продолжаю серию кораблей Японского императорского флота конца второй мировой.
Собираться корабль будет на момент своего последнего похода в апреле 1945 года. Всем известная операция "Ten-ichi-go" еще более известная как последний поход Ямато.
До этого имел опыт сборки исключительно Тамиевских моделей, но первый взгляд на эту модель говорит о том что и Хасегава имеет довольно приличное качество пластика, а детально все познаю в процессе сборки.
Ну раз подобрались к самой модели, расскажу немного про сам набор.
Коробка довольно большая красочная с цветными иллюстрациями модели.
При вскрытии коробки первое что открывается взору это, корпус самой модели и пара свертков бумаги. Это оказались цветовая схема корабля, детальный чертеж/план (в полный размер модели) и огромный цветной постер модели!
Литники с деталями аккуратно упакованы в полиэтилен, все целое и невредимое!
Как я уже говорил качество пластика на первый взгляд не хуже чем у собераемых мной до этого наборов от Тамии. Хотя некоторые косяки есть. Скорее всего нужно будет менять двери и и иллюминаторы на травленые, местами они либо с дефектами либо какие-то косые, есть также вопросы к убранству торпедных аппаратов и башен ГК. А вот что понравилось в сравнении с Тамией, это малый флот, Хасегавовские лодки и катера выглядят намного опрятней!
Что отмечю так это родные стволы, хоть я их буду менять на "железо" но стволы и в наборе довольно хорошего качества к тому же еще и рассверлены!
Модель планирую собирать с максимально возможным афтермаркетом. На данный момент не все еще есть на руках, многое еще в пути. Пока приехал только родной Хасегавовский набор (Detail up parts super) основной элемент этого набора - летная палуба, катапульта так же в нем идут стволы и еще немного мелочевки.
Ну вот пожалуй все на данный момент. Буду в этой теме стараться детально освещать процесс сборки и очень рассчитываю на Вашу помощь и советы!
Спасибо за внимание и удачи всем участникам ГБ!
Спасибо!
Модель действительно интересная. У меня это первая модель с таким количеством травления! Так что предвкушаю долгий и интересный процесс сборки ))
Поскольку гостей я разогнал еще утром получилось немного поработать! Сначала потратил приличное время на изучение инструкции, сделал черновые пометки и принялся за корпус!
Половинки корпуса состыковались очень не плохо! Пока не знаю рассверливать иллюминаторы или нет! Скорее всего буду сверлить! Кабель размагничивания вполне на достойном уровне не вижу смысла его менять.
З.Ы. нужно срочно ехать за большим ковриком, А4 маловат уже, это Вам не эсминец ))
Спасибо. Был такой глюк вчера! Я писал модератору, вроде проблема какая-то с сервером! Но сегодня все норм вроде, все фото уже видно! Ну у меня по крайней мере!
странно
Ок, вечером попробую перезалить фото! хотя делал это уже раза два точно.
Добавлено спустя 3 часа 27 минут 49 секунд:
Фото перезалил. Вроде все ок.
Продолжим с корпусом.
На сухую накинул на корпус палубу. Она состоит из трех частей. Кормовая часть легла идеально, что не скажешь про центральную и носовую часть.
С щелью на носу думаю провожусь, там рельефная палуба, главное не зашпаклевать эти насечки, а то снять от туда лишнюю шпаклевку будет трудно!
Так же накинул валы, вроде ничего так, не думаю что их стоит менять.
Есть один способ.Намазать шпаклёвкой,а потом пока не высохла,снять излишки ватной палочкой смоченной в жидкости для снятия лака.Только жидкость должна быть без ацетона.Ну и на "кошке" попробовать.
XORST Спасибо буду пробовать. На сегодня план минимум просверлить "армию" отверстий в палубе
и рассверлить иллюминаторы в корпусе!
Встал еще один вопрос. Нужна помощь знатоков "нормативки" по японцам.
Инструкция предлагает самому выбрать сверление трех опционально отверстий. Вот они.
Кто знает было ли все это на крейсерах класса Агано в 45том? А вернее даже, конкретно на Яхаги в его последнем походе. В инструкции написано что их все же не было. Хотя я был практически уверен что лодки были.
Для себя лично практически определился их сверлить. Хотя бы с точки зрения украшения модели. Пусть и немного в ущерб копийности (если верить производителю про их отсутствие именно во время операции Тен-ити-го) как то пустынненько наверное будет смотреться такой корабль всего с одной спасательной к тому же не моторной лодкой. Оригинальных фото которые дали бы рассмотреть, были ли там эти лодки или нет в апреле 45 го к сожалению нету.
Вот есть увеличенное фото Яхаги с последнего похода, но рассмотреть есть там "моторка" по правому борту или нет, очень сложно.
Есть один способ.Намазать шпаклёвкой,а потом пока не высохла,снять излишки ватной палочкой смоченной в жидкости для снятия лака.
А вместо жидкости для снятия лака можно использовать контактовский очиститель для суперклея.
Дырки для лодок сверлить не надо - там же будет замена кильблоков на травленку. Для травленки дырки не нужны.
И насчет люмиков не торопитесь - там 90% люмиков должно быть заварено "блинами"-заглушками.
В отношении чертежей. Я давно делал свой "Yahagi". Помню, что была какая-то мотивировка что ставить а что нет. В итоге у меня:
а) нет гирокомпасов на корме, так как не было торпед на корабле;
б) единственный катер у меня находится напротив катапульты по правому борту. Остальных катеров нет.
Оба самолета у меня есть на борту. 1 на катапульте, а 2-й самолет в разобраном виде возле дымовой трубы. Не на платформе.
Дырки для лодок сверлить не надо - там же будет замена кильблоков на травленку. Для травленки дырки не нужны.
И насчет люмиков не торопитесь - там 90% люмиков должно быть заварено "блинами"-заглушками.
Дырки под лодки уже просверлил (. Честно говоря не подумал про травленые кильблоки! Ну ничего их не проблема зашпаклевать. Не смог найти фото какие иллюминаторы были в конце 45того. На Яхаги только верхний ярус иллюминаторов нижнего нет (как на его систершипах). Даже не знаю глушить их или нет? И какие именно глушить, а какие оставлять открытыми? В сети практически все работы идут с открытыми люками.
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
U-boot писал(а):
В отношении чертежей. Я давно делал свой "Yahagi". Помню, что была какая-то мотивировка что ставить а что нет. В итоге у меня:
а) нет гирокомпасов на корме, так как не было торпед на корабле;
б) единственный катер у меня находится напротив катапульты по правому борту. Остальных катеров нет.
Оба самолета у меня есть на борту. 1 на катапульте, а 2-й самолет в разобраном виде возле дымовой трубы. Не на платформе.
Вчера немного порылся в сети. Все таки не было на Яхаги лодок да и самолет был только один.Да и Ямато прилично "раздели" перед походом. Ну не знаю сняли это все перед самим походом до этого все это было. ИМХО как-то совсем пустынно будет если все это не устанавливать . Вообщем вопрос не горящий пока еще подумаю.
Поскольку фото Яхаги нет того периода на которых можно рассмотреть иллюминаторы, буду основываться на фото сиситершипов на тот период. Вот фото Сакавы в Сасебо 45того, иллюминаторы все открыты.
На "Сакаву" банально горючки не хватило. Поэтому он не участвовал в этой операции.
Само сабой днем и вне сигналов боевой тревоги иллюминаторы открыты. Попробую не закрой на ночь - расстрел на месте. Даже курили внутри.
Это понятно, Я не про открытые иллюминаторы как в принципе, я имел в виду что они не заварены были заглушками!
Еще такой момент. Если даже сами лодки и сняли перед самим походом, кильблоки наверное же оставили? Они к палубе жестко крепились?
Сверился с инструкцией. Травлены кильблоки полностью перекрывают просверленные отверстия. Так что даже шпаклевать не нужно просверленные дырки. Да и точное размещение лодок видно. Думаю опционально сверление этих отверстий больше связано с отсутствием самих лодок в последнем походе. Но вопрос про наличие кильблоков открыт
На данный момент приклеил палубу, просверлил рой отверстий в ней, все же рассверлил иллюминаторы, по моему так поинтересней смориться, возможно правда козырьки стоит заменить на травленые.
Сегодня планирую "ободрать" палубу в тех местах где будет травление вместо пластика (единственное пока не буду сдирать стыки линолеума, пока не приедут травленые, хочу сначала глянуть на них в живую, уж больно эти стыки тонкие у Хасегавы, как бы травленые не оказались очень толстыми.) и начну шпаклевать стыки палубы и корпус.
Добавлено спустя 6 часов 11 минут 15 секунд:
Ну что на сегодня план минимум выполнил )
Срезал с палубы весь пластик который будет заменен на травление, зашпаклевал стыки палубы. Как и советовал XORST, излишки шпаклевки снимал жидкостью для снятия лака (без ацетона). По моему получилось довольно аккуратно.
Так же сделал первую примерку надстройки. Пока не приехало остальное травление дальше собирать стремно. Буду ждать!
Сразу возникло пару вопросов. Иллюминаторы похоже без вариантов нужно менять, а вот что скажите про двери стоит их менять или нет, вроде и ничего но что-то смущает. В остальном к настройке пока нет вопросов. Дождусь травления, уж потом буду срезать лестницы итд.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы