Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

С-22 Илья Муромец, корабль Киевский, МАКЕТ, 1/72

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Ну вот я снова в вашей тесной компании. Как и обещал, выкладываю свою неоконченную работу, неоднократно прерываемую различными интересными событиями нашего Челябинского клуба «Танкоград», председателем коего я выбран своими друзьями, пусть простят мне админы небольшую саморекламу.
Небольшая предистория для благородных глаз моих читателей.
Первую сборку (или попытку?) построить сей замечательный во всех отношениях аппарат, я предпринял ещё в далёком 1999 году, как только в наш город попали первые отливки от ICM. Результат постройки, несмотря на многие косяки мои как сборки и окраски, так и производителя, радовал меня и моих зрителей, но прошли годы, времена, требования и технологии изменились. Кроме того, с моделью стали происходить неприятные изменения: пережив несколько выставок (с какой-то стороны, проблемных для авторов большинства моделей) модель была повреждена, а ещё «коробка» крыльев «потекла»-прогиб пошёл «волной» по всей коробке и достиг в этом году 3 мм относительно центроплана. Пересохший пластик начал ломаться без чьёго-либо вмешательства (лопнул центроплан верхнего крыла, лыжи подломились с местах крепления колёс, видимо, в месте стыка потока), да и клей перестал держать некоторые элементы. Вот и терзало меня желание вновь собрать эту замечательную машину последние пару лет. Ещё одной причиной стал юбилейный год, ведь первый полёт Ильи Муромца состоялся 23-го декабря 1913 года. Так что наступающий 2013год- 100-летие первого полёта воздушного гиганта.
Отливок ИМ от ICM не встречал в продаже уже давно, но (наверное свыше) летом этого года мой товарищ по клубу предложил мне модель, правда от МАКЕТа, начатую сборкой.
Утомил вас лирикой, но теперь по модели макетовского ИМ . Большинство присутствующих, как говорит молодёжь, «в теме», для других предложу просто набрать «Илья Муромец Макет» и вы узнаете много интересного, не всегда печатного, о производителе и отливках, но альтернативы не было, и, засучив рукава, приступил….
С-22 Илья Муромец, корабль Киевский (Сикорский И.И.)
Фото отливок не делал, их достаточно в и-нете. Чёрный пластик, большой облой.
Прежде всего, склеенный ФЮЗЕЛЯЖ был разобран и отмыт от ярко зелёной краски (?), затем зашпаклёваны следы толкателей на внешней поверхности половинок. Из тянутого литника был собран внутренний каркас КАБИНЫ и фюзеляжа, нанесены створки люков для выхода на крылья. Заново изготовлены стол, бомбосбрасывающие направляющие, просверлены и изготовлены верхние круглые «иллюминаторы»,заделаны лишние люки, остальным приданы правильные формы. Колонки штурвала и педалей спаяны из проволоки, сделаны приборные доски, огнетушитель, воздушный баллон, карабин и др. мелочёвка. Из «родного» набора взяты только бомбы и две бомбы из набора от ICM, также ящики (типа, от авиастрел). Решил сделать приоткрытую дверь и передние рамы остекления. «Родное» остекление сделало бы честь любой «броне» 35-го масштаба, потому и отправилось в … Остекление вырезал из упаковочного пластика. Несмотря на уверения коллег, что внутри фюзеляжа ничего не видно, установил внутренний каркас с растяжками, и, только поставив на место стабилизатор, понял справедливость этого замечания. Хотя, при определённом угле освещения и взгляда, можно заметить перекрещивающиеся растяжки, уходящие к хвосту, красиво, однако. Сделал каркас «веранды» пилота, сошлифовал внешнюю имитацию расшивки фюзеляжа, нанёс заново внутреннюю в районе кабины.
КРЫЛЬЯ, СТАБИЛИЗАТОР, РУЛЬ и УПРАВЛЯЮЩИЕ плоскости имели ужасную имитацию провиса полотна и выступающую имитацию нервюр на нижней поверхности плоскостей. Верх был сошлифован до приемлимого (по моему мнению) провиса, нижние поверхности были «прошкрябаны» для правильного вида. Верхнее крыло получило дополнительные вставки, увеличивающее размах на 10 мм. После обработки пластик приобрёл белёсый вид, на котором не было видно качества обработки, потому готовые детали были задуты грунтовкой с дальнейшей доработкой выявившихся дефектов.
Заново, из тянутого литника и «доширапластика» изготовлены короткие стойки и «полотно» центроплана под верхним крылом.
Пока нижние крылья клеились, занялся силовой установкой.
ДВИГАТЕЛИ, РАДИАТОРЫ и др. мелочь в наборе весьма отдалённо напоминают прототип, потому встал вопрос о замене. От Штакена остались четыре замечательных «мерса», весьма подходящие, но требовавшие усилий для превращения в «аргусы». Попарно объеденил блоки цилиндров, изменил форму картеров и «носов» моторов. Добавил верхние клапанные пружины и рычаги, штанги толкателей (лужёная проволока диам.0,1 мм). Трубопроводы спаяны из проволоки, проводка свечей проволока 0,05 (замечательного синеватого цвета от наушников). Радиаторы так-же были изготовлены заново из листового полистирола и медной проволоки диам.0,2 мм. Масляные баки взяты из набора. Им был придан более-менее правильный вид, добавлены планки крепления и горловины. Винты из набора выполнены без всякого намёка на шаг винта. Лопасти отделил от ступиц и приклеил к заново сделанным ступицам. Имитация масляных и топливных магистралей согнул из медной проволоки. Баки сделал из литников от модели, больше диаметром и длиннее.
Лобовые капоты моторов сформировал из подходящих остатков от старых вакушек и доработал по месту. Не ругайте за качество фото- так и не приспособился к «цифре», а первая вообще сделана веб-камерой. Фото с движками- примерка.

#
#
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Очень интересно. жаль что не показаны все промежуточные стадии.
^
    
Pump писал(а):
Очень интересно. жаль что не показаны все промежуточные стадии.
Так ,вроде, это и есть промежуточный этап. Просто выкладывать фото каждого момента- то нет фотоаппарата, то доступа к компу. Да и здесь такие зубры ранней авиации, что самому поучиться не грех.
Кстати, огромное спасибо ivan-83 и всем участникам его темы по ИМ, много моментов упростилось с этой информацией.
^
    


в игноре у 4 пользователей
pastor18
Интересный проект, желаю удачи. Хотелось бы знать, а какой именно Киевский Вы планируете делать?
^
    
Кроме №150, из него вряд ли что можно сделать без глобальных переделов. Даже в этом варианте уже пропустил пару косяков, а теперь без разборки фюзеляжа не переделать. Так что можно сказать "версия №150"Smile)
^
    


в игноре у 2 пользователей
Объем и качество работ впечатляют!

Очень интересно.

Удачи!



С уважением, Влад.
^
    
Хорошо получается! Особенно учитывая какие "дровища" пакует "Макет" в свои коробки... С интересом понаблюдаю, может у меня и на своего "Муромца" встанет... настроение Wink

pastor18 писал(а):
Кроме №150, из него вряд ли что можно сделать без глобальных переделов

Именно так! Причем даже для 150-го у модели много упрощений и заимствований от кораблей других номеров. Похоже в свое время когда делались мастер-модели для ICM и "Макета" решили делать некий собирательный образ... Так что пилить придется в любом случае, но для 150-го перепила меньше всего

Ксати, что интересно, у ICM-овского "Муромца" есть проблема с установкой моторов и стоек бипланной коробки (то ли моторы широки, то ли промежутки между стойками узки...), а у "Макета" (который я собирал в далеком прошлом) такой проблемы не было. Удже подумываю, может мне того... скрестить ICM-овский и "Макетовский" наборы (благо они оба у меня есть)... Rolling Eyes
^
    
ivan-83 писал(а):
Хорошо получается! Особенно учитывая какие "дровища" пакует "Макет" в свои коробки... С интересом понаблюдаю, может у меня и на своего "Муромца" встанет... настроение Wink

pastor18 писал(а):
Кроме №150, из него вряд ли что можно сделать без глобальных переделов

Именно так! Причем даже для 150-го у модели много упрощений и заимствований от кораблей других номеров. Похоже в свое время когда делались мастер-модели для ICM и "Макета" решили делать некий собирательный образ... Так что пилить придется в любом случае, но для 150-го перепила меньше всего

Ксати, что интересно, у ICM-овского "Муромца" есть проблема с установкой моторов и стоек бипланной коробки (то ли моторы широки, то ли промежутки между стойками узки...), а у "Макета" (который я собирал в далеком прошлом) такой проблемы не было. Удже подумываю, может мне того... скрестить ICM-овский и "Макетовский" наборы (благо они оба у меня есть)... Rolling Eyes

Спасибо за добрые слова!
По выбору прототипа, думаю, обе фирмы пытались воссоздать наиболее известный в боевых действиях №150. Да и движки -рядники воспроизвести проще, чем Сальмсоны или Санбимы, и острый нос -признак серии В.
По двигателям на моделях: 5 мм ширина у макета; 6 мм у ICM, у Мерсов ( из чего переделывал) тоже 5 мм. Но места под растяжки тоже впритык.
Ещё! У макетовского фюзеляж Уже в районе кабины на 1,5-2 мм, и на клин, хотя в районе центроплана боковины должны быть паралельны, иначе задние короткие стойки встают наперекосяк (как у моего).

Добавлено спустя 19 часов 54 минуты 34 секунды:

Ещё несколько фото проблемных мест и мои попытки обойти их. "Корзина"-стойка стабилизатора спаяна из стальной проволоки 0,5 мм. Лыжи основных стоек шасси - из медной проволоки, оси -сталь от скрепки, механизм амортизатора- тянутый литник.
# # # # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
ivan-83 писал(а):
Ксати, что интересно, у ICM-овского "Муромца" есть проблема с установкой моторов и стоек бипланной коробки (то ли моторы широки, то ли промежутки между стойками узки...), а у "Макета" (который я собирал в далеком прошлом) такой проблемы не было.
Shocked Shocked Shocked
Хде была проблема?
А Вам, Андрей, удачи в постройке.
^
    
badger писал(а):
ivan-83 писал(а):
Ксати, что интересно, у ICM-овского "Муромца" есть проблема с установкой моторов и стоек бипланной коробки (то ли моторы широки, то ли промежутки между стойками узки...), а у "Макета" (который я собирал в далеком прошлом) такой проблемы не было.
Shocked Shocked Shocked
Хде была проблема?
А Вам, Андрей, удачи в постройке.

Спасибо за пожелания!
По проблемам, по моему так: и у ICM и у Макета внутреннее расстояние между поверхностями стоек 9 мм, но высота у Макета 37 мм и ширина движка 5 мм, а у ICM -33 мм и 6 мм соответственно, кроме того движки у ICM в верхней части тоже широкие, так что растяжка "ложиться" на движок.
^
    
В "Муромцах" был интересный прибор для определения сноса, проволочный визир перед лобовыми стеклами.
^
    
Net_Scorpion писал(а):
В "Муромцах" был интересный прибор для определения сноса, проволочный визир перед лобовыми стеклами.

Его я собираюсь паять из проволоки.


Благодаря длинным выходным позанимался аэропланом: прешейдинг, основной цвет, НАРЕЗКА И НАКЛЕЙКА "соломы" - чистых 6 часов, тонировка после снятия "соломы", предварительный фильтр.
# # # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
МАЛАдеС!
^
    
Длинные выходные плавно перетекли в больничный- умудрился ошпарить левую руку. Скорость постройки резко упала. Результат последних дней предлагаю вашему вниманию. Движки и др. детали только для примера, неприклеены.
Думаю, что половину постройки одолел. Часть остекления буду менять- задуло краской, но "упаковка" есть и клеил на лак, так, что сложностей надеюсь избежать.
С уважением, Андрей.
# # # # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
pastor18 писал(а):
Длинные выходные плавно перетекли в больничный- умудрился ошпарить левую руку.

Надо себя беречь! Хотя странно, вроде кипяток золоту не может навредить. Wink

pastor18 писал(а):
Думаю, что половину постройки одолел.

У меня обычно последние 10% по времени занимают 90% времени.

Все очень хорошо, ажурно смотрится.
Вот только такой вопрос. Между бензобаками не слишком маленькое расстояние. Из люка не пролезешь.


С уважением, Влад.
^
    


в игноре у 2 пользователей
pastor18
Андрей, берегите руку... Smile
Работа проделана колосальная! Все очень красиво!
Остекление снимать не торопитесь. Попробуйте отмыть его жидким машинным маслом типа "Веретенка".
Масло растворяет краску, но не так агресивно как растворитель или спирт, а масляная основа предоставляет достаточное время для того, чтобы вывести остатки растворенной краски и не оставить разводов.
Для мытья стекол нужно подготовить несколько уховерток или более тонких конструкций из зубочисток и ваты. Инструмент макается в масло и отжимается так, чтобы с него не капало. Работа ведется круговыми и поступательными движениями. В конце работы стекла протираются насухо. Smile
^
    
korolevvlad писал(а):
pastor18 писал(а):
Длинные выходные плавно перетекли в больничный- умудрился ошпарить левую руку.

Надо себя беречь! Хотя странно, вроде кипяток золоту не может навредить. Wink

pastor18 писал(а):
Думаю, что половину постройки одолел.

У меня обычно последние 10% по времени занимают 90% времени.

Все очень хорошо, ажурно смотрится.
Вот только такой вопрос. Между бензобаками не слишком маленькое расстояние. Из люка не пролезешь.


С уважением, Влад.

Ну по времени и такое бывало.
По расстоянию между баков- оно и вправду небольшое было.


#
Но добавился и косяк производителя- я писал, что фюзеляж уже на 1,5- 2 мм, обнаружил поздно. Если бы правильно было, получилось бы как на фото.

Добавлено спустя 9 минут 22 секунды:

Mig-29 писал(а):
pastor18
Андрей, берегите руку... Smile
Работа проделана колосальная! Все очень красиво!
Остекление снимать не торопитесь. Попробуйте отмыть его жидким машинным маслом типа "Веретенка".
Масло растворяет краску, но не так агресивно как растворитель или спирт, а масляная основа предоставляет достаточное время для того, чтобы вывести остатки растворенной краски и не оставить разводов.
Для мытья стекол нужно подготовить несколько уховерток или более тонких конструкций из зубочисток и ваты. Инструмент макается в масло и отжимается так, чтобы с него не капало. Работа ведется круговыми и поступательными движениями. В конце работы стекла протираются насухо. Smile

Спасибо за метод, возьму на заметку. Только проблема ещё наложилась, похоже. Маски оставили тоже свой след- долго прилеплены были,(с прошлого года:)). Да и попортились только прямые- самые простые. Не беда.
Впереди растяжки...
^
    


в игноре у 2 пользователей
pastor18
Если остекление сделано из упаковочной пленки, то клеевая основа масок не должна была дифундировать в материал. Масло должно помочь и в этом случае.
А расчалки это да. Терпения Вам и удачи. Smile
^
    
В продолжение темы. Заменил остекление- решил, что самый простой вариант. В начале постройки у меня была мысль сделать заглушки на стёкла из «доширака», но потом , в целях экономии времени, пошёл по пути масок. В общем- лучший путь не всегда самый короткий. ( Почти китайская мудрость:)).
Смывку сделал по минимуму- не думаю, что эти корабли были сильно грязными, там его 60 человек обслуживало.
Мой «Илья» встал «на ноги», то есть на шасси, обзавёлся моторной группой. Не смотря на желание « ужаться», все детали, при установке на своё место, оказались переразмерены в бОльшую стороны. Теснота вызвала несоответствие некоторых сопрягаемых деталей. В общем, модель всё больше уходит в тему «по мотивам …»Sad.
Следующий этап –превращение моноплана в расчалочный биплан Wink.

# # # # #
# #
^
    


в игноре у 2 пользователей
С интересом продолжаю наблюдать за постройкой и все страшнее самому браться за этого монстра.


С уважением, Влад.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy