Добавлено: Чт Янв 03, 2013 6:54 pm
Заголовок сообщения: Messerschmitt Me 509 1:48 от Trumpeter
Здравствуйте коллеги!
Решил поучавствовать в GB конкурсе.
О проекте:
Messerschmitt Me 509 был попыткой дальнейшей разработки проекта истребителя Messerschmitt Me 309
(от 309-го позаимствованны например схемы шасси и хвостового оперения), но, в оличие от последнего,
двигатель находился не в носовой, а в средней части фюзеляжа, приблизительно в центре тяжести самолёта (аналогично американскому Bell-39).
Сиё конструктивноe решение было связанно с фактом, что из-за передней компоновки двигателя передняя стойка шасси частенько не выдерживала и ломалась.
Двигатель находился позади выдвинутого почти к самому носу кокпита и должен был сообщаться с пропеллером
посредством вала проходящего под кабиной пилота.
Проект был прерван одновреммено с работами над Me 309.
Подозревается, что планы проекта попали в Японию, где на их основании был создан Yokosuka R2Y Seiun/Keiun,
который осуществлял реальные полёты ещё во время Второй Мировой.
Технические данные:
Тип: одномоторный истребитель.
Крылья: Свободнонесущий низкоплан с трапецевидными крыльями.
Фюзеляж: Цельнометаллический, овального сечения, с герметичным кокпитом.
Хвостовое оперение: свободнонесущее, крестообразное.
Шасси: передней компоновки, убирающиеся. Главные шасси втягиваются в крыльевые плоскости,
переднее убирается в фюзеляж, с одновременным поворотом на 90 градусов.
Двигатель: Daimler-Benz DB 605B с жидкостным охлаждением, 12-ти циллиндровый, рядный (обратная V-форма), стартовой мощностью в 1450 ЛС,
трёхлопастной винт изменяемого профиля (переменного шага).
Вооружение: два пулемёта MG 131 калибра 13 мм и две пушки MG 151/20 калибра 20 мм.
(Информация из wikipedia.de)
О модели:
Кроме самой модели имеются металлические стойки шасси от Scale Aircraft Conversions,
"нагруженные" колёса и полые "выхлопы" от Mastercasters.
Постройка модели "с нуля", т.е. набор ещё не начат. Фото "компонентов" добавлю чуть позже.
"... Сиё конструктивноe решение было связанно с фактом, что из-за передней компоновки двигателя передняя стойка шасси частенько не выдерживала и ломалась." - более чем спорное предположение, потому как - Вы видимо считаете, что с переносом двигателя назад - изменилась центровка? ... и уменьшилась нагрузка на переднюю стойку?
и это вся Ваша аргументация? не густо...
может Вам стоит дополнить (переписать) статьи на Википедии об этом аппарате, логичный Вы наш?
В статье так и аргументируйте: "мол включайте логику, людишки, как я, и будет вам счастье"
Добавлено: Пт Янв 04, 2013 12:07 am
Заголовок сообщения:
Panzerknacker писал(а):
имеются металлические стойки шасси от Scale Aircraft Conversions
По-моему, лишний выброс денег. Абсолютно ненужная опция...
Как и смола от Mastercasters. Выхлопы можно взять любые для поздних "немцев" с DB-605...
И, коллега, начните с балласта. Его понадобится ооочень много и во все места.
Добавлено: Пт Янв 04, 2013 2:10 am
Заголовок сообщения:
ну насчёт смолы может быть, может быть... (вопрос цены), а вот металлические стойки.... хм...
есть одна идея, но всему своё время
А с балластом, думаю, будет заморочка, это точно
Добавлено: Пт Янв 04, 2013 3:06 am
Заголовок сообщения:
Интересный самоль Вы выбрали. Я только не понимаю хоббибосс - в свой Ме-262 в 48-м они сделали металлическую нишу передней стойки, а в 509 у которого и база короче и места в носу меньше пожалели Удачи в постройке!
А по поводу спора о передней стойке, то центровка самолета и момент инерции тяжелого движка - это две большие разницы. И из обычной механики которую еще в школе учат, это понятно.
Добавлено: Пт Янв 04, 2013 9:43 am
Заголовок сообщения:
Panzerknacker, насколько я знаю, стойки SAC - перелив в металле оригинальных деталей, имеющихся в пластике. Если и в данном случае они копируют стойки из набора, то это не есть гут. Ибо "родные" чересчур длинные и требуют укорачивания.
kuzverg писал(а):
А по поводу спора о передней стойке
Не кормите тролля. Дискуссия не стоит выеденного яйца - "товарищ" известен тем, что пишет в темах только ради того, что бы написать.
Добавлено: Пт Янв 04, 2013 10:45 am
Заголовок сообщения:
Вячеслав_Демченко прав, я, сравнив стойки, убедился, что металл один в один по длине повторяет пластик - а жаль.
Собственно я по металлическим стойкам имею идейку, как их использовать, чтобы получилась оригинальная и интерессная модель,
да и проблема с балластом бы решилась, но тот факт, что их надо укорачивать, всё меняет в худшую сторону.
Ну да ладно, посмотрим, что из этого можно будет извлечь.
Думаю, что сегодня кое что подзакажу на ebay, а на выходных начну процесс сборки, там будет видно, что и как...
У меня правда параллельно ещё Bf 108 "на конвеере", и V-1 надо закончить, да и в GB по флоту хочу поучавствовать (рождественский подарок от семьи на первом месте по сборке) но, слава богу, конкурсы только начались
Вячеслав_Демченко Да, с двигателем смотрится конечно супер!
Вот "в сусеках" нашёл такую штуку - раздумываю, или можно применить в моём проекте.
Дело в том, что задумка у меня немного другая, и надо хоротшенько прикинуть, или она совместима с установкой движка,
тем более, что при этом наверное надо будет ещё больше балласта впихивать в носовую часть, а она, увы, не резиновая.
По-моему, то, что нужно! Можно даже использовать детали моторамы. Ну, типа, немцы использовали от 109 ради, якобы, унификации.
А капоты я бы сделал открывающимися вверх на "рояльной" петле - так будет гораздо выигрышнее смотреться по сравнению с панелями, лежащими рядом.
По балансировке можно использовать способ Олега Якушенко - жёстко закреплять модель на подставке. В данном случае, это оптимальный вариант. Мне пришлось наталкивать дробь в кок и в переднюю часть радиатора. И это при том, что никакой смолы позади ЦТ я не ставил.
Раскрою планы (правда не обещаю, что в конечном варианте я это осилю и именно так и будет):
подсветка БАНО и панели инструментов с помощью световодов.
Минилампочку (трубчатая форма 2,1 на 9,8 мм, 6V ) и коаксиальный кабель (0,25 мм) уже заказал, гибкие световоды есть (0,4 мм), подача тока по
металлическим стойкам шасси или посредством токопроводяшего лака (уже заказан).
Исходя из этого возможен следуюший ход событий: Дигатель открыт с одной стороны,
с "невидимой" стороны встроена лампа и подведены стекловолоконные световоды (это даже удобно, надо только с одной стороны закрывать
свет лампочки) - 3 на БАНО, 1 или 2 на фару, 5-6 на панель (другой вариант - вторая лампа за панелью инструментов).
Колёса снизу высверленны до оси стойки, надеваются на металлические стержни подставки, которые являются тоководами далее на батарею.
Они же (стержни) держат модель, в случае недостаточного балласта.
Почему бы и нет? Примеры электрификации моделей есть, вот только в погоне за световыми эффектами, зачастую, упускаются такие вещи, как аккуратная сборка и хорошая окраска... Они просто отходят на второй план. Если Вам удастся сделать модель, гармоничную во всех отношениях, это будет здорово! Хотя, мне не по душе различные светящиеся-крутящиеся-открывающиеся доработки на стендовой, т.е. по определению, статичной, модели. На вкус и цвет...
Тем не менее, с интересом буду и дальше следить за темой и, по возможности, давать советы - я-то путь Ме-509 уже прошёл.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы